Школа светофорика азбуку дорожную знать каждому положено

Обновлено: 05.07.2024

Город, в котором с тобой мы живём.
Можно и вправду сравнить с букварём:
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.

Читает книжку глупый слон на самой мостовой.
И невдомёк ему, что он рискует головой. (Нельзя)

На бульваре старший брат обновляет самокат.
Младший брат не удержался и по улице помчался. (Нельзя)

Машина, машина, машина моя! Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду. Катаюсь на ней во дворе и в саду. (Можно)

Скользит автобус голубой. Не зря шофёр волнуется –
Ребята – школьники гурьбой Перебегают улицу. (Нельзя)

Глупый утёнок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора… Разве для улицы эта игра? (Нельзя)

Пешеходов город полон
В день любой и в час любой -
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе – переход.

На светофоре красный свет –
Опасен путь, прохода нет.
А если жёлтый свет горит,
Он приготовится велит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле вспомни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.

Нельзя на улице шалить
И твёрдо помнить нужно,
Что транспорт вмиг остановить
Почти что невозможно.

Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Используемая литература.

2. Классные часы в 1-4 классах/ авт.-сост. И.В. Персидская и др. Волгоград: Учитель, 2007

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление,
зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
-продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Закреплять знания о видах транспорта, и дорожных знаков;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
-Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия: дети входят в класс, встают полукругом.

-Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существуют много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей и они придумали разнообразный транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Общественный (трамвай, троллейбус, автобус, такси);

Личный (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер);

Специальный (пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру

-Молодцы ребята вы справились.

-А на чем мы отправимся в путь вы

узнаете, когда отгадаете загадки:

Дети садятся в заранее построенный из стульчиков автобус.

Ну что, поехали! (Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус, водителю даем руль).

А пока мы едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешать другим.

Если нет свободных мест, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держатся за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? (Авария)

-В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Обобщаем ответы детей).

А вы все соблюдаете правила поведения?

Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там-… (дорога)

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас и глобус,

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед)

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три, родные брата

Наш домик … (светофор)

Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик)

-Сейчас, наш светофор проверит, какие вы внимательные пешеходы.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?(Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед, только там где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет)

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет)

-Молодцы ребята, светофор очень доволен вашими ответами.

-А кто мне скажет, как называется место где идут пешеходы?

-Как нужно идти по тротуару, чтобы не мешать друг другу?

-Давайте с вами попробуем пройти, чтобы не задеть друг друга.

-Многие из вас живут в селе, там не везде есть тротуары. Как называется, та часть дороги, по которой должны идти пешеходы?

-Кто знает как правильно идти по обочине?

-Правильно по обочине нужно идти на встречу автомобилю.

Давайте попробуем это сделать.

Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего автобуса.

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

Играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае не на проезжей части!

Вот здесь и поиграем.

Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Одни знаки вам уже знакомы, а с другими вы познакомитесь сегодня. Дорожные знаки делятся на указательные и запрещающие.

Вот хорошо вам знакомый знак:

- Он устанавливается на пешеходном переходе. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены дорожной разметкой- «Зеброй"

-Ребята, какой это знак?

Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном.

Вот знак, как вы считаете, о чем он говорит?

-Всем пешеходам, в том числе и малышам нужно запомнить вот этот знак. Как вы думаете о чем он говорит?

- О чем говорят эти знаки?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

- В стране светофория есть главный, он следит за дорожным движением, чтобы но проходило без аварий и неприятностей. Это светофор, и теперь мы с вами споем про него песенку, все готовы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения;

- подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание;

- воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Ход мероприятия

Звучит песня про ПДД.

- Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Ну что ребята, вы готовы?

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

- На этот загадочный остров мы поедем тремя командами: красные, желтые и зеленые. Ребята, а скажите, почему мы выбрали именно эти цвета?

- Потому что это цвета светофора, главного помощника дорожного движения.

На остров правил дорожных

Добираться надо осторожно

Транспорт выберем, ребятки,

Отгадайте вы загадки.

- Что за странный этот дом?

Как детишек много в нем

Обувь носит из резины,

А питается бензином.

- Из края города в другой

Ходит домик под дугой.

- Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал ему завод:

И огни глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор.

Каждая команда выбирает себе транспорт, на котором она отправится в путешествие.

- Ребята, для поездки на транспорте, существуют свои правила, и сейчас мы узнаем, знаете ли вы их. Для этого я раздам вам листочки, а вы выберете правильные ответы. ( Раздаются листочки с правилами.)

Во время поездки в транспорте можно:

• требовать уступить себе место на сиденье;

• вставать на сиденье ногами;

• уступать место старшим;

• ставить на сиденье грязные вещи.

Игра со зрителями.

- Быстрая в городе езда? Да.

- Правила знаешь движения? Да.

- Вот в светофоре горит красный свет можно идти через улицу? Нет.

- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? Да.

- Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? Нет.

- Ты всегда идешь вперед, только там где переход? Да.

- Можно ли в трамвае тесном, есть, плясать, петь громко песни? Нет.

Команды отдают жюри свои ответы.

- Что хотите - говорите , в море сладкая вода? (Нет).

- Что хотите - говорите , красный свет – проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите , каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите , но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите , мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите , мы бежим вперед так скоро, что не видим светофор? (Нет.)

- Что хотите - говорите , на круглых знаках – красный цвет означает здесь запрет? (Да.)

Нет конца у строчки.

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

1. Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - … (дорога).

2. Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

3. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас и глобус,

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой … (велосипед).

5. В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик … (светофор).

6. Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

7. Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении

Звать его … (водитель).

8. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин … (пешеход).

9. Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Звать его - … (дорожный знак).

(Дети показывают правильный дорожный знак)

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход).

2. Под дорогою – нора,

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед. ( Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд. ( Переезд через шлагбаум)

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт медицинской помощи)

5. Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко – дети. (Дети)

6. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)

7. Я в кругу свободном красном,

Это – значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение,

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, что-то строит,

Здесь дорожные работы. (Дорожные работы)

9. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

10. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки)

Физкультминутка

v Когда переходите дорогу, смотрите направо, а потом налево.(нет)

v Если нет светофора, дорогу переходи, когда машины далеко и ничего не мешает видеть дорогу. (да)

v Нужно неожиданно из-за кустов выбегать на дорогу. (нет)

v Нельзя играть на дороге. (да)

v Выйдя из автобуса, его нужно обходить спереди. (нет)

v Водители должны уступать дорогу пешеходам. (да)

v Можно ездить на велосипеде в 10 лет по проезжей части. (нет)

- И наш следующий конкурс кроссвордов.

Каждая команда отгадывает кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

1. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей части. (обочина)

2. Запылал у чудища

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

3. Как называется пешеходный переход. (зебра)

4. По ней ходят и ездят, а ей не больно. (Дорога)

5. Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

7. Место, где ожидают общественный транспорт. (остановка)

8. Дорожка, по которой идут пешеходы. (тротуар)

9. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

10. Человек, который управляет машиной, автобусом, трамваем. (водитель)

В это время проводится игра со зрителями.

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответьте на мои вопросы.

Ø На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Ø Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Ø Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ø Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики… На чем? (воздушном шарике)

Ø Какой подарок сделали родители дяди Федора, почтальону Печкину? (велосипед)

- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания). Сейчас нам предстоит отремонтировать машины.

Дети из разрезанных кусочков собирают рисунок своей машины.

Игра со зрителями.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (ЗНАКИ)

8) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

9) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (ОСТАНОВКА)

Играть на мостовой…. Запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

- Ну что ж ребята, вот мы и добрались до острова. Молодцы, все старались, работали дружно. И пришло время подвести итоги нашему путешествию. А пока жюри подводит итоги, у вас на столе лежат смайлики. Вам нужно будет дорисовать их.

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

- А сейчас слово председателю жюри Владимиру Владимировичу.

Жюри озвучивает итоги игры, награждает победителей.

- Всем огромное спасибо за участие в конкурсе. Дети, а сейчас мы все с веселой песней возвращаемся домой!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.06.2021 127
  • DOCX 28.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Садыки Заира Наримановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас просмотрите видеоролик (4 мин.) и определите название темы внеклассного мероприятия.

Итак, теперь просим назвать тему нашего мероприятия.

Да, верно. Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения.

Читайте также: