Развлечение хлеб всему голова в детском саду младшая

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

во второй младшей группе

Самусенкова Ольга Анатольевна,

г. Череповец, 2019 г.

1. Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека. Формировать умения у детей пересказывать небольшой рассказ, с небольшой помощью воспитателя.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

3. Тип занятия – комплексное

4. Форма занятия – занятие - сказка

5. Продолжительность – 15 минут

6. Участники – дети второй младшей группы

7. Возраст обучающихся – 3-4 года.

8. Оборудование и материалы.

ТСО: магнитная доска, магнитофон, флэшка.

9. Предварительная подготовка:

Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

Серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники;

10. Методы и приемы работы с детьми – беседа, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, показ картинки, обсуждение, дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Детям были даны знания о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле, о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве, привили детям бережное отношение к хлебу.

ВложениеРазмер
хлеб всему голова 16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей второй младшей группы

Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Здравствуйте, гости дорогие !

Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку.

И губато, и горбато,

И кисло, и пресно,

И красно, и кругло

И легко, и мягко, и твердо и ломко

И всем людям мило.

Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.

А сейчас мы отправимся вместе с нашими детьми в гости к бабушке

Открывается занавес: Внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка за столом. ( на столе самовар)

Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!

Б. – здравствуйте, ребята!

В. – Бабушка, ты чего грустишь?

Б. – Ну как же мне не грустить! Сегодня праздник в детском саду, день его рождения а я хотела испечь каравай да муки то нет… В. –Дети, ой бабушка не грусти , вот тебе зернышко ты его посади.

Б: Посадила я зернышко, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?

а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?

Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки по левой ладошке)

Будет хлеба каравай,

Калачи да сушки, пряники, ватрушки. (загибать указательным правой руки сначала большой а затем и все остальные пальцы левой ладони)

Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.

В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет!

( Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в зал.

Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?

Д. – собрать колоски.

В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски

Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.

В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб испечь каравай?

Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.

В одном из углов зала расположена мельница (картонный макет)

Дети подходят к мельнице, там сидит мельник

М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?

Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку

Воспитатель отдает мельнику зерно

М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.

В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.

Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает мешок с мукой.

Д. – Спасибо за муку!

В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для каравая.

Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку

Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить каравай?

Д. – Замесить тесто

Б. – Что нам нужно для теста?

Д. – Мука, вода, соль

Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают каравай!

Б. – Ребята, а кто знает, что делать дальше?

Д. – нужно испечь, поставить в печь.

Б. – какие молодцы!

Бабушка ставит тесто в печь!

В. – Дети, пока наш каравай печется, давайте с вами вспомним в каких сказках бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила из муки тесто?

В: а мы знаем танец колобков. Давайте покажем!

Б. –Вот ребята, и испекся наш каравай!

И уже можно праздновать день рождения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме.

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Познакомить детей.


Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей».


Сценарий развлечения для детей второй младшей группы (посвященный Дню защиты детей )

Развлечение к дню защиты детей.


Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п.


Хлеб — всему голова!Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.

При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом.

У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история.

Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом.Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!

– Через театрализованную деятельность дать детям знания о том, как достаётся людям хлеб.

– Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

  1. Ведущий.
  2. Девочка Катя (кукла).
  3. Волшебник (кукла).
  4. Колобок.

Игрушки: волк, медведь, лиса.

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Вы знаете, как растёт хлеб, кто его выпекает и где его выпекают? (ответы детей). Вы молодцы, многое уже знаете. Хотите, расскажу то, что я знаю о хлебе? Мне поможет моя знакомая девочка Катя. Она обещала к нам зайти. Но что-то задерживается.

Ведущий: Это голос Кати, я его узнаю.

Вед.: Что же ты, Катя, опаздываешь? Мы же договорились поговорить о хлебе.

Катя: Вы понимаете, я решила сначала помочь маме, а потом бежать к вам.

Вед.: Помочь маме? Это хорошо. И чем ты ей помогаешь, Катя?

Катя: Вот, иду мусор выбрасывать (начинает выбрасывать мусор из ведёрка и вдруг выпадает кусочек хлеба).

Катя: А-а… Чёрствый хлеб это.

Вед.: Хлеб? Но он же таким трудом достаётся, а ты его выбрасываешь.

Катя: Ну и что? Он же чёрствый.

Вед.: А я ещё собиралась с тобой разговаривать о хлебе. Ты же его совсем не ценишь.

Катя: Как не ценю?

Вед.: Ты выбрасываешь хлеб.

Катя: Ха-ха-ха. Ну и что? Подумаешь. (уходит).

Вед.: Катю надо проучить. Надо сделать так, чтобы она поняла, что хлеб выбрасывать нехорошо. Но как это сделать?

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок берегу, вам волшебством я помогу. Дай мне корочку хлеба, которую выбросила Катя.

Вед.: Здравствуйте. А как же вы нам поможете?

Волшебник: Я — добрый волшебник и творю только добрые чудеса. Хлеб никому обижать нельзя. Смотри! (превращает корочку хлеба в живого колобка).

Колобок: А вот и я!

Волшебник.: Эта та самая корочка, которую Катя выбросила, только я превратил её в колобка.

Вед.: И что теперь будет? Для чего всё это нужно?

Кол.: Сейчас всё увидите. Ну, мне пора!

Волшебник: И мне пора (исчезает).

Вед.: Куда же вы все?

Вед.: Что же это такое? Узнаю голос. Это же наша Катя. (вбегает Катя).

Катя: Вы здесь колобка не видели?! Он здесь?!

Вед.: Нет, а что случилось?

Вед.: А, теперь я поняла всё.

Катя: А что мне делать? Где колобка искать?

(вдруг появляется волшебник)

Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок наведу, тебе советом помогу. Надо тебе найти колобка и попросить у него прощения.

Катя: А где же я его найду?

Волшебник: Вспомни сказку. Куда колобок укатился? (в лес). Много на твоём пути, Катя, трудностей встретится, но, если выдержишь испытания — простит тебя колобок. А помощь нужна будет, к ребятам обращайся.

Катя: Спасибо, я поняла, я исправлюсь. Пойду, разыщу колобка. Прощения попрошу.

Волшебник: Не обижай больше хлеб, Катя. Помни, что хлеб — всему голова! Прощай (исчезает).

Волк: Ха-ха-ха! Это ты, девочка! Я такой голодный, я тебя съем!

Катя: Ой, милый волк, не ешь меня, я колобка ищу (рассказывает историю).

(Волк показывает тропинку)

Медведь: Кто здесь?! А-а, девочка. Я тебя съем!

Катя: (плачет, рассказывает свою историю, просит помощи).

Медведь: Могу помочь, только загадки мои отгадай:

С пылу, с жару, из печи достанет мама. (калачи).

На столе стоит чаёк, рядом вкусный, сладкий. (торт).

Он бывает с толокном, с вишней, с мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят, по кусочку все съедят. (пирожок).

(дети помогают Кате отгадывать загадки. Медведь показывает куда идти)

Лиса: Ой, девочка. Да такая хорошенькая…Куда идёшь?

Катя: (рассказывает лисе свою историю, просит помощи).

(Катя просит помощи у детей. Составляется рассказ по опорным картинкам. Лиса зовёт колобка)

Катя: Колобок, прости меня! Я поняла, как хлеб тяжело достаётся; поняла, что хлеб нельзя выбрасывать!

Колобок: Ответишь, Катя, на мои вопросы — прощу:

– Мука из пшеницы — пшеничная,

– из овса — …, из ржи -. из кукурузы — …, из гречи -.

А теперь назови ласково: хлеб — хлебушек (булка, сухарь, пирог, торт, ватрушка, плюшка, бублик, кекс, кулич, каравай, печенье).

(Кате помогают дети)

Колобок: Ладно, я тебя прощаю. Ну, а теперь пойдём домой.

Волшебник: Подождите, Катя поняла, а ребята поняли? Вот вам посылка, но что в ней, вы узнаете, только ответив на вопросы, которые написаны в этом письме:

— Где растут колоски? — Когда сажают зёрна? — Как называют человека, который сеет?

Волшебник: Молодцы, ребята! За хлеб я спокоен. А теперь. (превращает колобка обратно в корочку и исчезает).

Катя: Ой, моя корочка. (бережно берёт). Никогда теперь больше не буду выбрасывать хлеб. Лучше попрошу маму сделать из него сухарики.

Вед.: Вот и сказке конец! А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (там пакет с сухариками, дети угощаются).

(в посылке может быть каравай дружбы или сладкие сюрпризы: печенье, вафли, пряники. )

Основные термины (генерируются автоматически): хлеб, колобок, веда, волшебник, ребенок, корочка хлеба, лис, ребята.

Похожие статьи

Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной. )

- Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, профессией пекаря. - Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.

Я вам сейчас постараюсь рассказать и показать, как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много, много интересного.

Волшебное путешествие по русской народной сказке.

Приобщать детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи.

Мышка: Где-бы корочку хлеба найти (подбегает к столу) Ой, что это на столе то блестит.

Формирование представлений о здоровом образе жизни через.

Кто это, ребята? Дети: Лиса! Воспитатель: -Давайте позовем лису нашей закличкой.

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза.

Становись с нами в веселый хоровод. Все ребята встают в круг, а Лиса с колобком в руках в.

Хлеб наш насущный: полезный и вкусный

Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин плотно прилегать к мякишу.

Больше всего дети любят пшеничный хлеб (11 человек).

Далее мы попросили ребят попробовать разные виды хлеба, оценить их на вкус и состояние мякиша.

Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)

Хлеб ржаной, батон и булки. Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют. П. Качанов. Приготовить: 1. Картины о хлебе. 2. Печенье, вафли, пряник, хлеб, булочки, макаронные изд. 3. Соль, горох, мука, манка. 4. Пирожки (из соленого теста).

Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Вы хотите помочь Колобку и почему?

Лиса: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Колобок — румяный бок. Какой ты поджаристый, аппетитный!

Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей.

– расширять и обогащать знания детей о хлебе; – познакомить детей с видами мельниц; – развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности; – обогащать словарный запас; – развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым.

Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и рассмотрим, какой же наш Колобок?

Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота). Молодцы, ну, а сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действующие лица: Ведущий, Пекарь, мышата Круть, Верть, Карлсон, Каравай, Мельник, Хлебопашец, Рабочий.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусок хлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Самый настоящий гигант среди булок появился в 1996 году в мексиканском Акапулько. Местные пекари испекли чудо – изделие длиной более девяти километров.

А булочка на скорую руку была изготовлена всего за восемь с половиной минут. Этого времени хватило не только на готовку: авторы рекорда начали с того, что собрали растущую в поле пшеницу и размололи зерна в муку.

Сейчас хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда ребенок мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер; или, от нечего делать, ломает на мелкие кусочки, лепит из него фигурки, крошит его.

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: дать детям знания о том, откуда хлеб на стол пришел, научить детей беречь и ценить хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.

Ход развлечения:

Вот они – Круть и Верть.

Круть: Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть: Любим мы озорничать!

Пекарь: А должны мне помогать.

Круть: Всё, всё, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть: Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну, и помощнички у меня!

Дети, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне?

(Ответы детей и родителей).

Самое главное – хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи о хлебушке читает!

1 ребёнок: Любим хлебушек душистый,

С хрустом, с корочкой витой,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Ведущий: Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Ведущий: И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Пекарь: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники? Молодцы!

И мельницы выглядели совсем по – другому. У меня и картинка есть, где старинная мельница нарисована. (достаёт часть картинки). Так! Опять Круть и Верть постарались, все перепутали! Мышата, идите сюда!

Круть: Мы не нарочно!

Верть: Мы больше не будем!

Пекарь: Может, родители нам помогут собрать картинки?

Под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться?

Мышата: Чего – го?

Карлсон: Чего, чего… Посадку давай!

Пекарь: Конечно, конечно, пожалуйста!

Мышата: Кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Да, это я, Карлсон, который живет на крыше. Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а у вас так вкусно пахнет!

Верть: У нашего Пекаря столько ватрушек – на всех хватит!

Круть: И для тебя, и для ребят!

Карлсон: Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!

Пекарь: А я знаю одного барана, который тоже не прочь побаловаться плюшками.

2 ребёнок: На базаре спозаранок накупил баран баранок:

Для барашков и овечек десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один калач купил -

Про себя не позабыл!

Карлсон: Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок!

Пекарь: А кто знает, что еще можно испечь, приготовить из муки?

Карлсон: Самое главное – это ватрушки!

Пекарь: А еще?

Карлсон: Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.

Пекарь: Думаю, что все поняли, сколько можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

3 ребёнок: Хлеб растили хлеборобы,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Пекарь: К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

Каравай: Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Мельник: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!

Выходит Хлебопашец в круг.

Хлебопашец: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Рабочий: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Карлсон: А теперь самое время пошалить!

Пекарь: Наши девочки и мальчики – большие шалунишки, а уж про мышей я и не говорю.

Мышата: давайте станцуем веселый танец.

Танец о дружбе.

Карлсон: Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!

Пекарь: Ой, а где же они? Специально для тебя и для детей наши мамы напекли много всяких сладостей, но почему – то я их не вижу. Опять не обошлось без наших мышат! Круть, Верть!

Ктруть: Верть, наверное, ты положил их вот сюда… Здесь нет!

Верть: Нет, это ты их положил сюда… И здесь тоже нет!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть отличный плюшкоискатель!

Карлсон ходит по залу и находит угощение.

Литература:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Развлечение детей с родителями

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Марина Юрьевна Коннова

Действующие лица: Ведущий, Пекарь, мышата Круть, Верть, Карлсон, Каравай, Мельник, Хлебопашец, Рабочий.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

С хлебом связаны и народные приметы. Считается, что нельзя оставлять на столе кусок хлеба, лежащий коркой вниз – отпугнешь удачу. Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Самый настоящий гигант среди булок появился в 1996 году в мексиканском Акапулько. Местные пекари испекли чудо – изделие длиной более девяти километров.

А булочка на скорую руку была изготовлена всего за восемь с половиной минут. Этого времени хватило не только на готовку: авторы рекорда начали с того, что собрали растущую в поле пшеницу и размололи зерна в муку.

Сейчас хлеба достаточно, но больно и неприятно видеть, когда ребенок мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней, и выбрасывает ее в первый попавшийся контейнер; или, от нечего делать, ломает на мелкие кусочки, лепит из него фигурки, крошит его.

Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задачи: дать детям знания о том, откуда хлеб на стол пришел, научить детей беречь и ценить хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях свое отношение к хлебу.

Ход развлечения:

Вот они – Круть и Верть.

Круть: Мы мышата – шалунишки, обожаем грызть коврижки!

Верть: Любим мы озорничать!

Пекарь: А должны мне помогать.

Круть: Всё, всё, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем. Апчхи!

Верть: Наведем здесь такую чистоту, ни соринки не найдете! Вообще ничего не найдете! Ха, ха, ха!

Пекарь: Ну, и помощнички у меня!

Дети, а как вы думаете, что самое главное в моей пекарне?

(Ответы детей и родителей).

Самое главное – хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает, тот стихи о хлебушке читает!

1 ребёнок: Любим хлебушек душистый,

С хрустом, с корочкой витой,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Пекарь: А из чего пекут хлеб? А получают муку? (ответы детей).

Ведущий: Представьте, что вы – зернышки (встают в круг). Вас посадили в сырую землю (присесть, глаза закрыть). Солнышко пригревает, веселый дождик поливает зернышки, появляются первые нежные росточки (вытянуть руки вверх). Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встают, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь: вот какие выросли колоски.

Ведущий: И не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Зерна вырастить в колосья,

Их собрать, обмолотить,

Получить муку, а после

Тесто надо замесить.

В печь поставить, выпекать,

А потом всех угощать!

Пекарь: Выпечка хлеба всегда считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлебы с маком, творогом, ковриги, пироги. Мы, пекари, в старину делились на хлебников, калачников, пряничников, пирожников, блинников. Хлебники пекли хлеб. А что выпекали калачники? Пирожники? Пряничники? Блинники? Молодцы!

И мельницы выглядели совсем по – другому. У меня и картинка есть, где старинная мельница нарисована. (достаёт часть картинки). Так! Опять Круть и Верть постарались, все перепутали! Мышата, идите сюда!

Круть: Мы не нарочно!

Верть: Мы больше не будем!

Пекарь: Может, родители нам помогут собрать картинки?

Под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: Простите, можно тут у вас приземлиться?

Мышата: Чего – го?

Карлсон: Чего, чего… Посадку давай!

Пекарь: Конечно, конечно, пожалуйста!

Мышата: Кто это?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Да, это я, Карлсон, который живет на крыше. Но вы можете звать меня просто Карлсон. Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился, а у вас так вкусно пахнет!

Верть: У нашего Пекаря столько ватрушек – на всех хватит!

Круть: И для тебя, и для ребят!

Карлсон: Скажу вам по секрету, что я самый быстрый добыватель плюшек!

Пекарь: А я знаю одного барана, который тоже не прочь побаловаться плюшками.

2 ребёнок: На базаре спозаранок накупил баран баранок:

Для барашков и овечек десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных, две коврижки

И один калач купил -

Про себя не позабыл!

Карлсон: Ух ты, здорово! Я бы тоже не отказался от таких вкусненьких покупок!

Пекарь: А кто знает, что еще можно испечь, приготовить из муки?

Карлсон: Самое главное – это ватрушки!

Пекарь: А еще?

Карлсон: Мы сейчас у взрослых поинтересуемся. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки.

Пекарь: Думаю, что все поняли, сколько можно приготовить, если у вас на кухне есть мука. Хлеб не только вкусный, но и полезный, в нем содержится много витаминов. Цените хлеб, берегите его!

3 ребёнок: Хлеб растили хлеборобы,

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай!

Пекарь: К дошколятам на машине каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим

Всех на свете угостим!

В круг вставай, каравай, кого хочешь выбирай!

Каравай: Пекаря!

Он не грел на печке бок,

Каравай ребятам пек!

Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй, кого хочешь выбирай!

Мельник: Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!

Выходит Хлебопашец в круг.

Хлебопашец: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами – тягачами, тракторами.

А награда – урожай! Всех на праздник приглашай!

Пекарь: Слава урожаю в закромах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Рабочий: Слава, слава труженикам!

Пекарь: Человек привык трудиться, люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд!

Все вместе: Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Карлсон: А теперь самое время пошалить!

Пекарь: Наши девочки и мальчики – большие шалунишки, а уж про мышей я и не говорю.

Мышата: давайте станцуем веселый танец.

Танец о дружбе.

Карлсон: Девчонки и мальчишки опять грызут коврижки, а я уже хочу получить свои плюшечки!

Пекарь: Ой, а где же они? Специально для тебя и для детей наши мамы напекли много всяких сладостей, но почему – то я их не вижу. Опять не обошлось без наших мышат! Круть, Верть!

Ктруть: Верть, наверное, ты положил их вот сюда… Здесь нет!

Верть: Нет, это ты их положил сюда… И здесь тоже нет!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Ведь у меня с собой есть отличный плюшкоискатель!

Карлсон ходит по залу и находит угощение.

Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Читайте также: