Императорский клуб краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

rsslink

Вы смотрели "общество мёртвых поэтов"? Так вот этот фильм ровно такой же, но наоборот. Фильм очень хороший, снят очень здорово. Но фильм страшный, жуткий именно параллелями с "Обществом. " . Хотя эта "жуть" задрапирована вроде как хэппи-ендом. Но задрапирована так себе, слегка.

И там и там частная школа уровня VIP, или как говорят ещё - консервативный американский колледж. С гендерным разделением учеников (для мальчиков или для девочек), со строгими правилами и традициями, с муштрой и классическим образованием и само собой - с большим количеством денег. Илита, отпрыски родов, будущие тузы, все дела.

И там и там учителя. В обществе мёртвых поэтов - учитель английской словесности. В императорском клубе - учитель классической литературы, если верить описанию кинопоиска (или греко-римской истории, если исходить из сюжета).

И там и там отношения наставника с молодыми учениками, непростые и неоднозначные.

Но на этом сходство кончается.

Джон Китинг в исполнении Робина Уильямса учит воспитанников свободе, учит выходить за рамки, учит мыслить смелее, чем то допускается консервативным образованием. Он учит искать новые пути, учит не бояться рисковать, не боятся быть индивидуальным в безликой серой массе. У героя Уильямса были принципы, которых он придерживался и стоял до последнего, если считал, что прав. И тому же учил учеников. За что в итоге потерял место и работу, но ушёл с гордо поднятой головой. И его принципы остались жить в его учениках. По большому счёту это фильм о противостоянии индивидуальности и системы. И о том, что если индивидуальность не сдаётся, то она победит так или иначе.

Уильям Хандерт в исполнении Кевина Клайна тоже учит воспитанников. Он учит их стремиться к победе, учит стараться быть лучшими, учит их жить по принципам, по убеждениям, по чести. Причём сам неоднократно вслух говорит об этом, одновременно обвиняя плохих людей в том, что они живут без чести и без принципов. Но. Его герой существует в системе, поддерживает её, является одним из главных хранителей традиций консервативного образования. И полагает что его за это ценят - но его прокатывают с должностью директора школы, потому что есть кандидат на директорское кресло, "который умеет общаться с людьми и собирать деньги".

Уильям Хандерт увольняется, но не из-за своих принципов, а из-за обидки: потому что ему не дали директорское кресло, которое он всю жизнь высиживал, рассчитывая что, кто же кроме него-то.

Но главное - ученики. Ему в класс присылают сына сенатора. Наглого, хамовитого, задиристого мажорчика. Учитель пытается сначала влиять через отца - но внезапно узнаёт, что американский сенатор не английский лорд: без особых манер, тоже хамовитый, но при этом властный, жесткий и тяжёлый человек.

После этого учитель пытается замотивировать мажорчика честолюбием, побуждает его сражаться за титул "Юлия Цезаря" - победителя ежегодной викторины по греко-римской истории. Для чего - внимание - сначала приходит к нему и даёт наводку на тему, по которой будет завтра викторина. А потом впоследствии ещё и завышает оценку на предпоследнем этапе, чтобы мажорчик попал в финал - и лишает шанса на участие в финале другого ученика, для которого играть и победить не менее важно (и там и там отношения с отцами в завязке). Естественно учитель утешает себя и свою совесть, что это для высшего блага, это ради педагогики, так надо.

А дальше внезапно мажорчик, заряженный честолюбием по уши, на финальном состязании, прямо на сцене - жульничает. Внезапно, правда? И опять учитель пытается действовать в рамках системы - спрашивает совета у директора школы. Тот ему шепотом на ушко "не обращайте внимания, это ж сын сенатора". И тогда герой-учитель желая посрамить мажорчика задаёт ему вопрос из первого занятия, на котором мажорчика ещё не было. Чтобы без скандала выиграл другой участник викторины. Чтобы шуму не поднимать.

Проходят годы, мажорчик вырастает и спустя время собирает однокашников и бывшего учителя на матч-реванш. Он хочет повторить состязание на звание Юлия Цезаря. Он снова выходит на сцену с теми же финалистами. И снова жульничает. И снова учитель видит. И снова он задаёт ему простой вопрос, о котором мажорчик не знает - потому что ответа нет в энциклопедии у консультанта, подсказывающего прямо в ухо ответы.

Спустя много лет учитель снова бьётся лицом о то, что он лишил права сражаться за выигрыш достойного конкурсанта, что его подыгрывание мажорчику ничего не дало и ничему того не научила. Что мажорчик тем не менее хозяин жизни, хозяин курорта, куда позвал всех своих менее успешных однокашников, что мажорчик собирается балатироваться в сенаторы как отец и у него это несомненно получится. Не спасают ситуацию закадровые рассуждения, что мол "не шмогла я, не шмогла", но хоть какие-то мои ученики не стали сволочами же. Зато ученики учителю ему дарят биту и глиняную табличку.

"Общество мёртвых поэтов" - о смелом и честном учителе, о человеке который борется до конца за свои идеалы и принципы.
"Императорский клуб" - о наивном мечтателе, о книжном черве, который поступается своими столь любимыми идеалами и принципами в критической ситуации. И проигрывает, потому что чему тогда он может научить учеников, если сам - тряпка?

Но это если всматриваться. Так то, поверхностно - фильм с хэппи-эндом и никакого трагизма и музыка добрая в конце. И даже вроде последний шанс появляется: учитель возвращается преподавать в ту школу, где не стал директором, а выросший ученик, которого учитель прокатил с викториной ради мажорчика, приводит ему на обучение своего сына.

Евгения Далимаева

Константин Острожский

Юля Кореневская

Евгения Далимаева

Юля, уникальность вашего текста 54% (посмотрите обсуждение темы "Писатели свободы"), поэтому данный отзыв я не засчитываю, в качестве штрафа посмотрите еще один любой фильм из списка и напишите рецензию, на этот раз - самостоятельно.

Даша Пульянова

Дмитрий Краснодубский

Евгения Далимаева

DELETED

Валерий Коваль

Фильм повествует нам о истории противостояния профессионализма и бесчестности. На примере учителя истории господина Хандерта (человека полностью отданного своей профессии стоит признать) мы видим постоянное противоречие. Он профессионален, говорит только по делу, пытается показать себя с наилучшей стороны, но есть одно "но". Он невероятно наивен, его старание воспитать в детях только самое лучшее, что безусловно заслуживает моего уважения. Список недостатков осмелюсь продолжить таким качеством как неумение расставлять приоритеты. Он с отдачей помогает нерадивому ученику, хотя было бы более рационально помочь ученикам, которые реально стараются, а не создают видимость бурной деятельности. Здесь я вижу проявление дичайшей некомпетенции мистера Хандерта как педагога. То, как поступит с ним маленький Седжвик можно было понять уже после встречи с его отцом. "Гены пальцем не задавишь" надеюсь слышали этот фразеологизм, порожденный народной мудростью белорусов? И то, что педагог этот фактор попросту отбросил свидетельствует о непрофессионализме учетеля. Пытаясь помочь выслужиться Седжвику Беллу, господин Хандерт идет на прямой подлог. Да-да, именно подлог никак иначе это называть нельзя.Поэтому и разочарование постигшее учителя истории считаю закономерным и справедливым. Этот человек пропагандирует честь, принципы и добродетели, но он сам нарушает их раз за разом. Ладно бы только он, даже его непосредственный начальники и тот предпочитает закрыть глаза на открытое жульничество. Он предпочитает принять плевок в свою репутацию ради денег сенатора США? Извините меня, но тогда такой директор и гроша ломанного не стоит. А маленький, потом и выросший, Седжвик Белл пользуется этим без всякого стеснения. Он жульничает, обманывает и откровенно не уважает взрослых, сверстников и себя. Мистер Хандерт пытается воззвать к совести бывшего ученика, но я уверен что муки Седжвику Беллу не грозят. Неродивый мальчишка останется нерадивым мальчишкой и не важно сколько ему лет. А тем временем господин Уильям Хандерт в упор не замечает, что вокруг есть люди которые его ценят и уважают. И ради них ему стоило тратить свою энергию. Как жаль, что к этой мысли он приходит только через 25 лет

Алексей Белецкий

Наверное, в начале стоит ответить на вопрос, почему я выбрал именно этот фильм. Тут всё просто: в нём играет Пол Дано.
С первых же кадров фильм демонстрирует степень престижности профессии преподавателя в западном обществе. Случай конкретно мистера Хандерта - это даже демонстрация, скорее, некой элитарности, а также показатель того, насколько ученики могут быть благодарны своему педагогу за тот вклад, которой он внёс в развитие личностей молодых людей.
Вокруг профессора, который является главным действующим персонажем, крутится сразу несколько сюжетных линий. Основой сюжета, составляющую фон и атмосферу повествования, является история о том, как "коса нашла на камень". Ребёнок из семьи одного из влиятельнейших сенаторов крупного штата, врывающийся в класс посреди урока, как бы показывает зрителю (ладно, не будем обобщать - показывает лично мне), кто на самом деле главный. Его вызывающее поведение, манеры демонстрируют неприятие школьных норм и стандартов. Собственно, все сцены, в которых мы видим раскрытие персонажа Белла, говорят нам о том, что нахождение в школьных стенах, распорядок и традиции, которыми так дорожит элитарное общество в Америке, для него не более, чем пустой звук. Возможно, на такое вызывающее поведение его отчасти провоцирует отец, который, судя по всему, уделяет воспитанию сына слишком мало времени. Однако, желая походить на отца, мальчик невольно перенимает его манеры и отношение к жизни.
Кстати, отец заслуживает отдельного внимания. Такой тип родителей характерен и для нашего общества. Они почему-то считают, что понимают гораздо больше учителей, и стараются всячески продемонстрировать своё превосходство над педагогами, указывая им, что они должны делать, а чего - нет. Непонимание специфики учительской работы, а зачастую и отсутствие чёткого понятия о том, чему их детей вообще учат, рождает в их голове мысль о том, что учительский труд - бесполезный, а время, затраченное на разговор с учителем, можно считать потерянным, ведь есть гораздо более важные дела. Символично, что дети такого типа родителей редко достигают больших успехов в учёбе, как, собственно, и мистер Белл-младший.
Я бы ещё немного остановился на фоне, на любовной истории мистера Хандерта, если её можно таковой назвать. Эта сюжетная линия, по-моему скромному мнению, показывает то, что любой педагог вне аудитории/класса является таким же человеком, как и все остальные, и что, помимо работы, он может быть увлечён ещё и чем-то (кем-то) другим. И тут главное не оказаться заложником собственной работы, из-за которой можно многое упустить. Да, увлечённость любимым делом - это замечательно, но иногда за этой увлечённостью можно потерять ещё одну немаловажную вещь, без которой жизнь не будет такой яркой, - любовь. И хорошо, что герою фильма удалось войти в одну реку дважды, но большинству педагогов, однажды упустивших свой шанс поладить с личной жизнью, второй уже не предоставляется.
Профессор в желании помочь юноше решается попытаться изменить его отношение к учёбе, тем самым помочь найти себя в жизни, что ли. В этом можно найти некую метафору, если постараться: пастырь, бросающий стадо овец, ради одной заблудшей. Собственно, профессор ради того, чтобы простимулировать своего ученика, готов пойти на небольшое преступление. Однако его чаяния становятся напрасными, поскольку мистер Белл жульничает в викторине и нисколько этого не стыдится, а его короткий период прилежания мгновенно заканчивается. Понятно, почему Хандерт чувствует разочарование, вручая диплом своему воспитаннику. У него не получилось достигнуть желаемого.
Ну, и, конечно же, фильм ставит ребром проблему современной американской школы, живущей за счёт частного капитала, - нехватка финансирования. В ситуации, когда прибыль важнее, чем традиции и педагогический талант, учителя наподобие мистера Хандерта становятся банально не нужны, поскольку являются старомодными и неприбыльными.

Алексей Белецкий

Мария Казунко

Даная Гуламова

В фильме императорский клуб показана жизнь мальчиков и подростков,которые учатся в закрытом колледже.Главный герой- Кевин Клайн играет роль учителя,который воспитывает подростков и направляет на правильный путь.У него уже большой преподавательский опыт,он перевоспитал много подростков,которые смогли стать известными,умными,талантливыми и уверенными себе людьми по жизни.Мистер Хандретт ( Кевин Клайн) не только проводит уроки истории древнего Рима, а учит из жизни.Но тут ему попадается наглый невоспитанный ученик-сын сенатора Седжвик Бэлл.Он нарушает гармонию в классе.Это заставляет Мистера Хадретта нервничать.Идея этого фильма : понять своё место в жизни и уметь правильно найти свой жизненный путь.Такие люди как Мистер Хандретт помогают ученикам найти себя.Но в основном часто бывают такие ситуации когда талантливый умный отличник не может устроится по жизни хорошо,а тот кто прогуливал уроки не учился ввел пассивный ленивый образ жизни он устраивается намного лучше и у него намного лучший карьерный рост и хорошая работа чем у отличника. Например, Билл Гейтс он прогуливал пары заваливал экзамены но его однокурсник отличник учился намного лучше но в итоге Билл Гейтс создал компанию Microsoft ,а тот отличник на него работает.Гуламова Даная 201(2)

Анатолий Старанник

Наташа Иванова

Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.

Теперь у нас на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн

Рады сообщить вам о том, что теперь на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн. Также добавлены и другие полезные функции.

Новый раздел меню "Избранное" - "Интересы"

Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.

Фильмы: Императорский клуб / The Emperor's Club (2002) Подробнее


Привычный мир Уильяма Хандерта, профессора классической литературы, фанатично преданного своему делу, разрушился с появлением в его классе нового ученика по имени Седжвик Белл. Первоначальное жесткое противоборство характеров постепенно перерастает в близкие отношения учителя и ученика, которые неожиданно оборачиваются для Хандерта сильнейшим жизненным уроком, преследующим его еще четверть века спустя.




Читайте также: