Игры с медведем на утреннике в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да!) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку)
Ведущий: Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! Открыли глазки. Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)

-Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)
Ведущий:Ребята, а кто знает что-нибудь о жизни медведей? Чем они питаются и чем любят заниматься? (Ответы детей)
Рассказ ведущего о буром медведе:
Шуба у медведя густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог - мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится до 4-6 месяцев. Где зима тёплая, некоторые медведи не погружаются в спячку, они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.

Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и жёлуди, насекомые, пчёлы и мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей , иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом и кукурузой.

Приложение №1.

Сосёт медведюшка в тёмной берлоге мохнатую лапу. (Дети-медведи изображают чмоканье.)

Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. ( Храп ,сопение, фырканье)

Не слышит, что мчатся ручьи и звенят (Дети с помощью воды и колокольчиков изображают журчание и звон ручьёв.)

Что вешние гости-грачи прилетели, кричат. ( Дети-грачи перемещаются в пространстве с криками. В берлоге раздаётся громкий храп.)
Не слышит медведюшка: спит.
Времечко-время летит. ( Дети-солнечные лучики собираются вместе и, встряхивая лучиками, медленно подходят к берлоге.)

Солнца лучи-горячи-горячи - Добрались до медвежьей берлоги,

По носу мишку щекочут, (Лёгкими прикосновениями дотрагиваются до носа спящих мишек.)

Над мишкой, над сонным хохочут. ( Дети смеются.)

Аленький лучик колючий мишку тревожит, (Воспитатель надевает на руку красную перчатку и ласково будит медведей.)

Спать больше мишка не может, на бок, другой повернется, долго ворочался, кряхтел, хворостом хрупким хрустел- и проснулся.(Медвежата имитируют все названные действия. Дети хрустят пакетами. Мишки выползают из берлоги, потягиваются).

По лесу бродит - зимы не находит. Хмурый со сна. ( Медвежата ходят по лесу и ищут зиму. Медведи изображают сердитые, недовольные лица.)

Да рассмешила весна, (Весна смешит медведей.)
Да посмеялись грачи, (Грачи летают вокруг медведей и смеются.)
Да прозвенели ручьи, (Ручейки усиливают звучание колокольчиков.)
Да приласкали лучи - (Дети-лучики нежно гладят медвежат и грачей, весну и ручьи.)

Мишка тяжёлый бродит весёлый! ( Медвежата имитируют свою тяжёлую походку, кувыркаются, обнимают друг друга.)

Далеко до зимнего сна - радует мишку весна!

Приложение №2.

Шла медведица к реке с медвежонком сыном.(Воспитатель и ребёнок изображают с помощью игрушек покачивающуюся походку медведей.)

Повалялась на песке. Отряхнула спину.(Перекатывают игрушки медведей по песку, изображают, что они отряхиваются от песка.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий новогоднего утренника

Действующие лица: Ведущий, Мишка, Снегурочка, Дед Мороз.

Ведущий: В зал нарядный мы вошли,

Чудо ёлку здесь нашли,

Будем песни петь, плясать,

Будем Новый год встречать.

Ведущий: Все вокруг зимой бело. Много снега намело.

Ведущий: Наши дети санки взяли, к лесу быстро побежали.

Игра в саночки муз. А,Филиппенко

Ведущий обращает внимание детей на медведя, который спит под ёлкой.

Ведущий: Ребята, посмотрите, катались мы с вами на саночках, катались и оказались в сказочном новогоднем лесу…

На опушке леса – ёлка, а под ёлкой Мишка спит.

Под колючими иголками, сладко Мишенька сопит.

А ну, разбудим Мишку детки:

Как на горке – снег, снег.

И на ёлке - снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

Тише, дети, не шуметь!

Тс-с-с! Мишка просыпается и догоняет детей, а они убегают на стульчики.

Мишка (разглядывает детей): Кто в лесу моем гуляет? Кто Мишутке спать мешает?

Ведущий: Это мы сюда пришли.

В лесу ёлочку нашли.

Скоро праздник - Новый год,

Ёлка в детский сад придет!

Мишка: Сколько лет живу в лесу, знаю зайку и лису.

А про праздник не слыхал.

Ведущий: Мишка, ты его проспал.

Ты зимою спишь в берлоге,

И не ходишь по дороге.

Мишка: Что за праздник – Новый год?

Ведущий: Это шумный хоровод,

Дедушка Мороз с подарками,

Огоньки на ёлке яркие,

Красивые игрушки и Снегурочка подружка.

Мишка: Много я всего проспал, такой праздник не видал.

Ну а в этот Новый год будет все наоборот:

Ёлку нашу мы украсим, позовём зверей сюда

Новогодний шумный праздник, с вами встретим детвора!

Мишка (обращается к лесным зверям):

Эй, весёлые лисички, вы похожи, как сестрички,

шубки рыжие, хвосты – небывалой красоты!

Выходите, поспешите, украсить ёлку помогите.

Лисичка: Мы лисички так хитры, мы конфетки припасли

В фантиках блестящих, совсем как настоящие.

Будем ёлку наряжать, будем Новый год встречать!

Ведущий: За лисятами зайчата дружно прискакали

По сугробам, по снежку их следы петляли.

Украшать медведю ёлку, зайки помогали

Зайчики: Мы – весёлые зайчата, очень дружные ребята,

Мы до ветки прыгнем ловко, и повесим там морковку.

Будем ёлку наряжать, будем Новый год встречать!

Ведущий: По деревьям скачут белки,

Прыг да скок, прыг да скок,

Лишь трещат под ними ветки,

Прыг да скок, прыг да скок!

Белки: Мы – бельчата-белочки, прыгаем, как девочки!

Вот орешки не простые, в них скорлупки золотые.

Будем ёлку наряжать, будем Новый год встречать!

Ведущий: Тут и мишки подошли, корзину шишек принесли

Мишка: Мы – мишки – шалунишки, весёлые мальчишки,

Мы мишки-шалунишки, принесли вам шишки!

Ведущий: Вот и ёлочка готова! Как красива, как стройна!

А ещё совсем недавно, неприметною была!

Вставайте дружно в хоровод,

Ёлка песенку так ждёт!

Мишка: Ради праздника такого, я играть для вас готов,

Вы ребята, не скучайте, Мишке дружно помогайте.

Мишка: Что же, ёлку нарядили, песню спели, а что же дальше?

(слышится звон колокольчика)

Ой, а это еще кто?

(В зал под музыку заходит Снегурочка, она кружится вокруг ёлочки)

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Мишенька! Меня зовут Снегурочка. У меня шубка, белые сапожки, красивая шапочка и рукавички. (Предлагает кому-нибудь потрогать.) Вы меня не бойтесь, я внучка деда Мороза. А какие вы все нарядные, красивые! У вас сегодня праздник? Какой?

Дети и ведущий: Да, у нас праздник – Новый год!

Снегурочка: Это мой самый любимый праздник! В этот праздник ёлочку всегда украшают разными игрушками. А где ваша ёлочка? (Дети показывают). Какая она красивая, сколько на ней игрушек! Вижу, зверята, на славу постарались, украсили ёлочку. А почему же на ёлочке не горят огоньки?

Мишка: Какие еще огоньки?

Снегурочка: Ах, Мишенька, ведь ты же первый раз с нами Новый год встречаешь. Сейчас мы тебе всё покажем.

Игра с ёлочкой (проводит Снегурочка)

Снегурочка: Давайте похлопаем в ладоши, и огоньки загорятся. (Дети хлопают, огоньки загораются.)

А теперь давайте огоньки погасим! Подуйте сильно на ёлочку. (Дети дуют – огоньки гаснут.)

Мишка: Ух,ты! Красота какая! Я такого волшебства никогда не видал!

Снегурочка повторяет игру 2-3 раза.

Снегурочка: Пусть огоньки на ёлочке горят, с ними веселей!

А вам я принесла зимние снежки. Я очень люблю с ними играть.

Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко.

А ребята снежки соберут, потанцуют и мне принесут.

Медведь: Ох, весёлая игра, отдохнуть бы мне пора.

Мишки спят зимой всегда, заигрался с вами я!

Снегурочка: Что ты Мишка, ты ведь ещё главного видел. Ребята, мы с вами танцевали? (ответ детей). В игры разные играли? (ответ детей)

А кого же ещё не хватает на нашем празднике?

Дети: Деда Мороза!

Мишка: Деда Мороза? А это ещё кто такой? Ладно, останусь, посмотрю.

Снегурочка: Ребята, надо нам Мишку с Дедом Морозом познакомить. Давайте все дружно его позовём

Вместе: Дед Мороз! Дед Мороз!

Снегурочка: Что-то нас Дедушка Мороз не слышит, а давайте мы ручками похлопаем, ножками потопаем и громко покричим Дед Мороз! Дед Мороз!

Под музыку входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте мои друзья! Вижу, долго ждали!

К вам спешил сегодня я, надеюсь, не скучали!

(Дети отвечают)

Мишка: Так вот ты какой, Дедушка Мороз?!

Дед Мороз: Здравствуй, Мишенька! Какой ты молодец, что решил с нами праздник встречать. Вижу я, вы, не ленились и на славу потрудились.

Наша ёлка просто диво, так нарядна и красива!

Слышал, песенку ей пели, голосочками звенели?

( Дети отвечают)

А про Дедушку Мороза, песню знаете?

Ведущий: Конечно Дедушка Мороз, наши ребятки знают песенку про тебя. А ну-ка, ребята, в хоровод вставайте,

Для Дедушки Мороза песню запевайте.

Дед Мороз: Ох, какие молодцы. Песни петь вы мастера, танцевать теперь пора!

Дед Мороз: Ах, озорники, уморили Дедушку Мороза.

Ведущий: Садись, Дедушка Мороз отдохни, а детки тебе стихи почитают.

Дед Мороз: Хорошие вы для меня приготовили стихотворения. Я отдохнул, а теперь я хочу ещё поиграть.

Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

Забыл я счёт своим годам, попал не в сад, а в сказку!

Вам спасибо, детвора, ну а мне - домой пора!

Ведущий: Как домой. Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Нет, не забыл. Песни с вами пел, стихи слушал, играл… и немножечко, устал…

Ведущий: Дедушка, а подарки ребятам, они их так ждали.

Дед Мороз: Ох, как же я мог про подарки забыть. Сейчас поищем… (начинает искать в карманах, мешке, вытаскивает одну конфету)

Есть у меня для вас конфета, конфету эту есть нельзя,

Она волшебная, друзья!

Снег под ёлкой разгребу, туда конфету положу!

Со Снегуркой поколдуем, дружно на снежок подуем.

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Эй, Снегурка не зевай, а конфету доставай!

Снегурочка: Ух, тяжелая какая, и большая, пребольшая!

Дед Мороз: Мы конфету развернем, и подарки в ней найдем! (Вручение подарков)

Дед Мороз: И для тебя, Мишка, у меня есть подарочек (вручает бочонок мёда)

Мишка: Вот спасибо, так спасибо! Мне было очень весело с вами, ребята, а теперь пора возвращаться в берлогу и дальше ложиться спать.

До свиданья ребята! До свидания Снегурочка и Дедушка Мороз! Теперь я знаю, какой весёлый бывает Новый год!

Думаю, они заслуживают отдельной темы. Здесь не игры с пением, а короткие песенки, под которые дети могут делать различные движения по тексту. Это почти не требует подготовки, а на утренниках смотрится очень здорово.:aga:

Музыкальная игра "Игра -ра -ра" (действия под слова)

Собирайся, детвора,ра, ра, ра
Начинается игра, ра, ра, ра,
Кто придет в хоровод_
Распевать не устает
Распевать не устает,ет, ет!

Ручками, ручками хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками, ножками - топ, топ, топ.
А потом, а потом- прыг- скок,
А потом еще вприсядку
И снова по порядку.

Девочки, здравствуйте! У меня дети любят играть в игру "Ежик" - для средней или ст.группы. В середине круга - ребенок-ежик, все остальные идут по кругу и поют:
Маленький ежик. четверо ножек, на спине грибок несет , песенку поет:
( Ежик останавливается и поет: Ухти-тухти ухти ту, на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису
После этого дети делают "воротики" - в круг забегает лиса и ловит ежика. Дети - помогают ежику - когда к воротикам подбегает лиса - они опускают руки, а когда ежик собирается пробежать в воротики - то поднимают сцепленные руки.

Ноты: ЛЯ фа ре СИ бемоль соль! СОЛЬ ми додиез ЛЯ ФА!фа фа ре ре соль соль МИ!ля соль фа ми РЕ!

Интересные игры! За словами игры "Найди друга" обращайтесь в личку.

Вопрос? П очему в личку ? Эту игру я выставляла для всех !Поделилась своим творчеством! Еще раз делюсь девочки для ВСЕХ ВАС! Я записала только фонограмму без голоса так как дети поют сами.

ИГРА НАЙДИ ДРУГА
ссылка [COLOR="Blue"]
слова ,ноты ,фонограмма

Начинают игру несколько пар или группа детей показывая правила и движения игры ,
на повторение приглашают нового участника постепенно включая всех детей и гостей.

1. Давайте дружить! –1раз (начало Стоят парами ,выполняют ритм. рисунок
Давайте играть! (ноги - ти ти , руки хлопок –та))
Давайте мы будем -2раз приглашают нового участника, выводят в зал
Друзей выбирать!

2. Давайте дружить -
Давайте играть! Кружаться парами
Давайте все вместе
Слова повторять!
Стоят напротив друг друга в паре
Припев :
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Привет ! – правой рукой здороваются (рукопожатие)
Улыбнись ты мне в ответ! – улыбаются , реверанс(вправо, влево)
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Друзья! - обнимаются
Пусть музыка звучит всегда!- берутся за руки , кружатся
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Прощай! – ладошками правых рук вверху выполняют хлопок
Гуд-бай!- руки на пояс- прыжок с поворотом( спиной друг к другу)

Далее участники игры на 1куплет приглашают нового партнера,
на 2 к. кружаться и на припев поют выполняют движения по тексту, игра продолжается до тех пор, пока в игру не вступят все дети (гости, зрители).

У оленя дом большой - руки ставим треугольником , над головой как крыша.
Он глядит в свое окошко - руки ставим параллельно друг другу , нижняя рука на уровне подбородка, а верхняя на против лба.
Зайка по лесу бежит - показать ушки зайца
В дверь к нему стучит тук,стук - рука в кулачке и стучим кулаком
Дверь открой
Там в лесу охотник злой - показываем, пальцем назад, что там охотник злой
Заяц, заяц забегай- - делаем кистью движение, как будто зовем кого-то к себе
Лапу мне давай - одну руку кладем на другую, и хлопаем

ходим кругом(МЕЛОДИЯ АХ,ВЫ СЕНИ)
КРУГОМ ,кругом ,друг за другом
поровней держите круг
словно зайки на лужайке,
мы попрыгаем вокруг
2 кругом,кругом,друг за другом
поровней держите круг
как лисички,как сестрички,
мы побегаем вокруг
3 словно птички_невелички
полетаем мы вокруг
4 словно волки возле елки
мы потопаем вокруг
5 тише,тише,словно мыши
мы побегаем вокруг
6 возле елочки нарядной
мы попляшем все вокруг
(поют текст и выполняют образные движения)

Игра проходит в совместной и самостоятельной деятельности детей и педагога. Она развивает координационные способности, ловкость, быстроту реакции; вызывает положительные эмоции к занятиям физкультурой. В игре присутствует мультипликационный герой Вини-Пух.

Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.

Возрастная группа: 2-я младшая группа (четвёртый год жизни)

Продолжительность игры: 7-8 минут.

Задачи: Развивать координационные способности, ловкость, быстроту реакции;вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой, создать у детей радостное бодрое настроение, создать атмосферу психологического и коммуникативного комфорта, побуждать интерес детей к игре.

Методы и приемы:

  • Наглядный (показ, использование видеоматериала)
  • Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово – загадка, считалка)
  • Практический (игра)

Оборудование: Мультимедийное оборудование, 2 маски медведя

Ход игры

Инструктор: Дети у кого плохое настроение топните ногой; если у вас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши;

Если вы хотите поиграть в интересную игру, то покачайте головой.

Играть мы будем сегодня не одни, потому что к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Дети отгадали загадку и на экране появляется Вини Пух он идет и поёт песню (Слайд 1)

Я мед люблю пчелиный
И раз и два и раз и два
И сладкую малину
И раз и раз и два

Всем, кого встречаю
Улыбкой отвечаю

Вини Пух: спрашивает детей:

Здравствуйте ребята, вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу, в берлоге.

Вини Пух: Ребята хотите поиграть со мной в интересную игру (Слайд 2)

Дети: Да

Кто хочет быть медвежонком? (Слайд 4)

Дети: Я,я,я

Инструктор: Все хотят быть медвежатами. Выбрать медвежонка нам поможет считалочка

Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Мололи два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку, Два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку!

Инструктор: Вини Пух, а что дальше делать медведю?

Вини Пух: Итак, мишка, ложись в центр круга и закрывай глаза, а если дети тебя разбудят, то тебе нужно будет их поймать. (Слайд 5)

Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.. Остальные дети водят вокруг него хоровод и говорят слова:

Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Громко не кричите,
Мишку не сердите,
Тихо подходите,
Ласково будите.

Дети и инструктор подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

Вини Пух: Дети вам понравилась игра. Тогда давайте ещё раз поиграем (Слайд 6)

Инструктор: А сейчас медведем будет тот у кого (синие колготки, девочка с красным бантиком, мальчик в синей футболке и т.д.)

Вини Пух: Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться. Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (Слайд 7)

Дети: Да (дети под спокойную музыку ищут бочонок)

Вини Пух:

Вот спасибо, детвора!
Ну, прощаться мне пора,
До свиданья! (Слайд 8)

Инструктор: Кто у нас сегодня был в гостях? В какую игру мы играли? Вам понравилось играть?

Читайте также: