Проблема низкой посещаемости детского сада

Обновлено: 25.06.2024

Посещаемость детьми ДОО – один из показателей оценки эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей. Одним из показателей эффективности деятельности ДОУ №89, характеризующим фактический объем оказанных услуг, является посещаемость детского сада воспитанниками.

Таким образом, перед дошкольной организацией стоит проблема: с одной стороны, нельзя отчислять воспитанников по причине длительного непосещения ДОО, а с другой — необходимо в полном объеме выполнить муниципальное задание и эффективно организовать работу по снижению показателей пропуска воспитанниками ДОО как по болезни, так и по неуважительным причинам.

Анализ посещаемости в нашем детском саду показал, что за последние три года коэффициент посещаемости существенно снизился и составляет менее 60%, при этом коэффициент пропусков по неуважительным причинам - около 30%. В целях повышения посещаемости воспитанниками образовательной организации было принято решение о разработке плана мероприятий по снижению показателей пропуска воспитанниками по неуважительным причинам и по болезни.

Для этого старшим воспитателем, психологом и логопедом были определены пять направлений работы по повышению посещаемости детьми детского сада.

Первое направление : Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком. Помимо этого нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

При проведении данной работы большое значение имеет постоянное изучение мнения родителей путем проведения анонимного анкетирования.

Второе направление : Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).

Третье направление : Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Для этого разрабатываются педагогические проекты, проводятся театрализованные представления с участием воспитанников и их родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.

Четвертое направление : Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Пятое направление : Стимулирование педагогического и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости путем заключения эффективных контрактов, в которых будет заложен такой показатель эффективной работы, как снижение показателей пропусков по болезни и неуважительным причинам.

В конце собрания было принято решение, что работу по повышению посещаемости дошкольного учреждения необходимо продолжать, вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 года № 407-ПП “О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве”, внедрения принципов ФГОС дошкольного образования, повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей московских семей в получении качественного и востребованного дошкольного образования, стимулирования педагогических коллективов государственных образовательных организаций к созданию комфортных, здоровьесберегающих условий в интересах жителей столицы” – 2 сентября 2015 года Департаментом образования города Москвы издан приказ № 2066 “О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве в 2015-2016 учебном году” (далее приказ № 2066), в котором говориться:

1. При формировании Государственного Задания на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для государственных образовательных организации, подведомственных Департаменту образования города Москвы, определять плановое число “человеко-дней” исходя из численности обучающихся в Комплексной информационной системе “Государственные услуги в сфере образования в электронном виде” и 182 дней посещения образовательной организации в 2015 – 2016 учебном году.

2. Осуществлять внесение изменений в Государственное Задание на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для образовательных организаций на 2015 – 2016 учебный год:

- при уменьшении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) в 2015 – 2016 уч. году более чем на 15%

- при увеличении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) более чем на 1%.

3. Осуществлять проверку выполнения образовательными организациями Государственного Задания на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми на 2015 – 2016 учебный год на основании данных учета фактической посещаемости образовательной организации (в том числе предоставляемых в электронной форме) и форм федерального статистического наблюдения.

4. Управлению экономического анализа департамента образования города Москвы осуществлять ежеквартально мониторинг влияния выполнения образовательными организациями Государственного Задания на 2015 – 2016 учебный год в “человеко-днях” на состояние здоровья обучающихся и уровень удовлетворенности дошкольным образованием жителей г. Москвы.

Большой проблемой любого детского сада является очень высокий процент пропусков посещения по причинам, не связанным с заболеванием воспитанников. Это свидетельствует о низком статусе детского сада как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. В школе, престиж которой именно как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения высок, таких пропусков практически не наблюдается. Именно поэтому, сегодня перед каждым дошкольным корпусом Образовательного учреждения одной из приоритетных задач является задача по снижению числа пропусков воспитанниками детского сада без уважительных причин – для чего нам необходимо повысить статус детского сада как единицы образовательного комплекса.

Для начала я высчитала, какой же минимальный процент посещаемости нам необходим, для того, чтобы не было пересчитано финансирование Государственного задания в сторону минуса. За 100% были взяты все рабочие дни учебного 2015 – 2016 года цифра составила 253 дня. Мне необходимо было выяснить каков же будет процент для цифры 182 дня посещения, указанной в пункте 1 приказа № 2066, путем простых арифметических вычислений данная цифра составила 72%, т.е. 72% это тот минимум посещаемости в месяц, который обеспечит нам полный объем финансирования Государственного задания.

Необходимо констатировать, что я не сумела обнаружить ни одного документа, пытающегося хоть как-то влиять на процесс увеличения посещаемости детского сада, несмотря на то, что существует официальная статистика, фиксирующая уровень посещаемости детьми различных ДОУ (в масштабах города). Данная информация помещается в ежегодных статистических сборниках. Однако, документов, отражающих динамику этих процессов, тем более документов их регулирующих, я не нашла.

Была выработана стратегия решения данного вопроса:

1. При выработке стратегии необходимо было учитывать, что данный показатель 72% будет эталоном успешности функционирования каждого дошкольного корпуса, будет рассматриваться как основной и отслеживаться будет на каждом уровне системы образовательной организации.

2. Показатель посещаемости должен рассматриваться не столь однозначно. В нем необходимо рассматривать причины пропусков. Если пропуски детского сада по болезни рассматриваются как серьезные причины, то высокий процент “пропусков по другим причинам” рассматривается как факт прямой дисфункции корпуса в образовательной организации.

3. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей.

4. Следующим основным положением при выработке стратегии решения вопроса по повышению посещаемости детьми дошкольной организации является положение о неукоснительном выполнении всех санитарно-гигиенических норм при организации функционирования детского сада.

Необходимо заметить, что следование выработанной стратегии было бы не осуществимо без вложения личного труда каждого сотрудника нашего дошкольного корпуса.

  1. Организация эффективного контроля за учебно-воспитательным процессом, состоянием помещений, медицинской деятельностью в корпусе.
  2. Анализ и планирование деятельности с педагогами по улучшению качества учебно- воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей.
  3. Создание комфортных психолого-педагогических условий для более успешной адаптации детей (и родителей) к условиям детского сада.
  4. Улучшение методического сопровождения учебно-педагогического процесса, обогащение развивающей среды, поддержка комфортной обстановки в каждой группе и учреждении в целом.
  5. Проведение ежемесячного мониторинга посещаемости и заболеваемости детей в группах, сравнительный анализ с предыдущими месяцами.
  6. Выявление и анализ причин непосещения ребенком детского сада.
  7. Работа с персоналом и родителями по устранению пропусков без уважительных причин.
  8. Разнообразить формы работы с детьми каждой группы, активно вовлекая в них родителей.
  9. Продолжать работу по формированию общественного позитивного отношения к детскому саду; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

Поощрение педагогов по результатам высокой посещаемости детей в группе.

Для реализации последнего пункта плана мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов 2015 – 2016 учебный год был разработан и издан приказ “О стимулировании воспитателей дошкольных групп за качественный прогноз заказа продуктов питания и исполнение “человека-дня” в 2015 – 2016 учебном году”. В рамках, которого воспитатели, выполнившие установленные нормы “человека-дня”, ежемесячно поощрялись.

Работа педагогического коллектива дошкольного корпуса велась по всем направлениям, особое внимание уделялось популяризации педагогической деятельности в корпусе на уровне родителей. Главной задачей в было аккуратно и грамотно посеять в умах родителей мысль о том, что детский сад – это не просто учреждение, куда можно привести ребенка на какое-то время, чтобы сделать свои дела, а детский сад это учреждение которое оказывает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Мы старались более плотно информировать родителей о каждом дне пребывания их ребенка в детском саду. Для этого воспитатели делали наглядным еженедельный план работы в группе и выставляли на обозрение всем родителям. Также каждый родитель имел возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду за неделю – посетив официальный сайт нашего Учреждения. Значительно был расширен круг предоставляемых дополнительных услуг в корпусе. Все больше родители привлекались в жизнь их детей в детском саду путем разнообразия различных форм взаимодействия с семьей (в каждой группе использовались свои формы).

Рассмотрим анализ работы одного из дошкольных корпусов за 2015 – 2016 год в рамках выработанного плана стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования и подсчета “человека – дня”:

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
ГДП*до 3-х лет, за исключением инв-ов 23 280 25 296 25 326 24 333 24 175 24 310 24 448 24 421 24 382
ГКП** до 3-х лет, за исключением инв-ов 19 272 21 253 26 314 26 300 26 185 26 164 26 359 25 225 21 227
ГДП 3-5 лет, за исключением инв-ов 99 1321 101 1351 100 1499 96 1420 98 1018 98 1264 98 1596 98 1428 98 1228
ГДП 5-7 лет за исключением инв-ов 151 2442 149 2494 150 2358 145 2452 144 1738 144 2127 143 2609 143 2271 143 2173
Итого: 292 4315 296 4394 301 4497 291 4505 292 3116 292 3865 291 5012 290 4345 286 4010
67,2% 67,5% 74,7% 67,3% 71,1% 69,7% 82% 71,3% 73,8%

В данной таблице мы можем видеть красные цифры, которые говорят нам о том, что корпус сработал в эти месяцы не достаточно, и если бы данный дошкольный корпус был отдельной организацией, а не в составе образовательного комплекса, то этот корпус, скорее всего, лишился бы части финансирования Государственного задания.

И как вывод следует: что работу по популяризации дошкольного образования необходимо продолжать вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, планы в свою очередь необходимо разрабатывать в каждом дошкольном корпусе отдельно, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довести до конца ее решение. Эффективность работы всего коллектива дошкольной группы зависит от правильного выбора и использования методистом разнообразных форм методической работы в образовательном учреждении.

Анализ посещаемости в нашей дошкольной группе показал, что за последние два года коэффициент посещаемости существенно повышается и составляет в среднем 75%, что выше районного показателя.

Для этого педагогами группы были определены пять направлений работы по повышению посещаемости детьми дошкольной группы.

Первое направление: Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к дошкольной группе и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком. Помимо этого,необходимо создавать положительный образ дошкольной группы и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в дошкольную группу (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его там ждут воспитатели и другие дети).

При проведении данной работы большое значение имеет постоянное изучение мнения родителей путем проведения анонимного анкетирования проводим 4 раза в год

Второе направление: Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников дошкольной группы с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих дошкольной группы).

Третье направление: Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Для этого разрабатываются педагогические проекты, проводим театрализованные представления с участием воспитанников и их родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.

Четвертое направление: Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Пятое направление: Стимулирование педагогического и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости и снижению показателей пропусков по болезни и неуважительным причинам.

Что сделано в нашей группе?

Педагогами ведется большая просветительская работа по повышению заинтересованности посещения детьми группы. Часто приглашаем родителей на занятия и мероприятия, проводимые с детьми, чтобы родители наглядно могли окунуться в атмосферу жизни детей. Регулярно размещаем информацию о новостях дошкольной группы, на стендах. С воспитанниками участвуем в различных конкурсах, соревнованиях проводимых на территории села, районных, где и родители принимают активное участие. Родители участвуют во всех мероприятиях группы (праздниках, выставках, конкурсах и т.д.).

Помимо этого, создаем положительный образ дошкольной группы и воспитателя в глазах ребенка, стимулируем у него желание ходить в детский сад (например, дети рассказывают, что без тебя было столько интересного ……., мы делали то-то и то-то …… И ребенок просит маму больше не пропускать детский сад).

Создаем здоровьесберегающую среду в группе, оптимально используем двигательный режим, профилактические процедуры (гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, воздушные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы), все в комплексе позволяет уже увидеть положительные результаты. Наиболее важным является двигательный режим детей, где на первое место выступают физкультурно-оздоровительные занятия. Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Имеющиеся у нас показатели снижения частоты простудных заболеваний детей и повышение их активности свидетельствуют о большой пользе прогулок. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям. Прогулки проводятся в зависимости от погодных условий.

Традиции группы — это еще один элемент, который позволяет не только легче адаптироваться, но и сплачивает коллектив. Празднование дней рождений, самостоятельно придуманных праздников и развлечений создает эмоциональный комфорт, поднимает настроение. В группе оформлен стенд почёта "Мы без пропусков живём, в детский сад всегда идём. ", на нём размещаются фотографии детей, которые не пропустили не одного дня за прошедший месяц.

Уже второй год успешно проходит адаптация детей раннего возраста, посещение детей группы составляет 65- 75%.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод :

Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Разработать план мероприятий на новый учебный год по повышению посещаемости детьми дошкольной группы.

В будущем учебном году планируем продолжить работу в музыкально-эстетическом направлении, по укреплению здоровья детей.

Скажите, пожалуйста, может ли влиять посещаемость детей в группе на премию воспитателя детского сада?

Я работаю воспитателем детского сада. Имеет ли право заведущая лишить меня стимулируюй надбавки в размере 10 баллов за то что родители воспитаников не во время оплачивают за посещение детского сада их ребенка и за то что родители не водят детей в детский сад и из-за этого падает посещаемость?

Скажите, имеет ли право заведующая детского сада, выдавать справку с садика о посещаемости моего ребенка бывшему мужу?

По работе детского сада. Через два года посещения детского сада, в конце года родителям вдруг объявили, что нашу группу хотят расформировать по другим группам этого же сада, мотивируя это тем, что якобы в нашей группе самая низкая посещаемость и наполняемость. При этом никаких документально подтвержденных фактов, что именно в НАШЕЙ группе самая низкая посещаемость, нам никто не предоставил. В договоре, который родители заключали с детским садом тоже нет такого пункта, что группу могут расформировать по причине низкой посещаемости, в Уставе данного детского сада тоже нет никакой оговорки на эту тему. К тому же даже если дети и не посещают сад, то по уважительной причине (болезнь, отпуск родителей), а если даже и нет справки временной нетрудоспособности, то все равно родители полностью оплачивают такие дни. При том на наш вопрос почему просто не ДОбрать в нашу группу детей такого же возраста нам отвечают, что нету детей такого же возраста, нуждающихся в месте в детском саду, но одновременно с этим же нам известно несколько случаев, когда родители просили дать место именно в ЭТОМ детском саду, но им было отказано по причине отсутствия мест. Вот как то так. Хотелось бы спросить у юристов, имеет ли вообще местный отдел образования совершать такие действия и есть ли какие либо законодательные акты, которыми мы можем руководствоваться в борьбе за права наших детей?

Выдано постановление о переходе детского сада на 10,5 часов. Соответственно необходимо сократить штаты? При выполнении посещаемости на 70% как этого избежать?

Могут ли начислить плату за не посещаемость детского сада за прошлый период, то есть в феврале за апрель - май прошлого года, говоря, что нет справок за этот период. Спасибо.

Меня интересует вопрос, заведующая нашего детского сада собирается расформировывать одну группу и переводить детей из этой группы в другие, одногодки, объясняет она это малой посещаемостью группы.

Пожалуйста, правомерны ли действия администрации детского сада (в лице заведующей) вести журнал контроля посещаемости сотрудников, во сколько пришел и во сколько ушел за росписью. Журнал ведет охранник.

Я работаю воспитателем в старшей группе. Может меня руководитель ДОУ заставить делать отчет по посещаемости детей всех 8 групп детского сада и компенсацию на детей, если это в мои обязанности не входит. Я делать табель посещаемости должна только своей группы. И могу я отказаться, если меня будут заставлять.

В связи с отказом об обработки персональных данных в детском саду родителем ребенка, как быть с табелем посещаемости для расчета род. платы, которую мы должны предоставить в централизованную бухгалтерию для расчета, для формирования квитанции! Родитель добровольно при поступлении подписал договор с детским садом, где в одном из пунктов говорится о том, что родитель обязуется вовремя оплачиавать за детский сад по реквизитам, указанным в квитанции. Родительская плата вносится на л/с детского сада через кредитные организации.

Добрый вечер. сейчас 14 августа. долг за июль около 1500. за оплату детского сада. допсоглашение оформила. сходила в мфц. оформила оплату за сад до конца посещаемости ребенком. около 2 х лет. в допсоглашение указано что оплача будет переведена и с учетом долга за июль. оформляля все 20.07. до этого тоже была оплата маткапиталом. в бухгалтерии говорят что ничего страшного что образуется небольшой долг. а вот заведующая сказала что если оплата не поступить 16.08 включительно. то нас отстранят от посещения детского сада.

Не хочу платить детскому саду, за место которое держали пока ребенок его не посещал.

Может ли администрация детского сада объединить две разновозрастных группы в одну (мл. дети 2 года и старшие 4-6 лет), родители с этим не согласны, администрация ссылается на то что посещаемость детей маленькая (в млд. группе 10 чел. в старшей 11 чел.)

Меня интересует такой нюанс-если в группе детского сада положено не более 20 детей а по списку их 27..положена ли доплата воспитателю и сколько это в процентах? И если положена то по списочному составу или по посещаемости детей? Спасибо!

У меня такая проблема: С 1 июля по 1 ноября работала старшей медсестрой в детском саду. В мои обязанности входило составление табелей посещаемости детей. В сентябре ребенок выбывает из детского сада. Я ставлю ему-ВЫБЫЛ. За ноябрь я ошиблась и поставила ему дни посещения. Поговорив с бухгалтером детского сада, выяснила, что она поставила этому ребенку дни посещения, п.ч. заведующая не сделала приказа об отчислении этого ребенка. Теперь заведующая требует с меня оплаты квитанции этого ребенка за ноябрь, несмотря на то,что я поставила этому ребенку выбыл, и несмотря на то,что уже уволилась.

Я заведующая сельского детского сада, отдел образования вынуждает закрыть 1 группу (всего групп в доу 3 и все разновозрастные: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет) и сократить штаное расписание по причине низкой посещаемости воспитатнников, хотя группы укомплектованы на 100%. При всем при этом приказ о сокращении я должна писать на основании ст. 180 трудового кодекса и табелей посещаемости воспитанников. Насколько правомерны такие действия.

Возможно ли сокращение сотрудников детского сада по причине низкой посещаемости детей. И если да, то кого сократят в первую очередь из трёх педагогов: двое работают на полную ставку, а один на 0,9 ставки. И учитывается ли при сокращении стаж, образование и квалификация сотрудников. Одна из сотрудниц к тому же беременна.

По семейным обстоятельствам я не водила ребёнка в детский садик. В конце октября 2011 года мне позвонили и сказали придти и написать заявление об отчислении. Когда я пришла мне сообщили что я должна заплатить за сентябрь или на меня подадут в суд, хотя ребёнок в садик не ходил. В договоре написано, что они могут его отчислить за не посещаемость! Но о том что я должна буду платить нет ни слова! Имеют ли право работники детского сада требовать с меня эти деньги?

В январе 2010 года Департамент управления имуществом г.о.Самара издал распоряжение (от 13.01.2010 г. №2) "Об установлении в 2010 году родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях. ". Помимо установления суммы ежемесячной оплаты (85,0 руб./день), в данном распоряжении определена сумма оплаты при отсутствии ребенка в деском саду без уважительной причины (65,0 руб./день). До 2010 года оплата за пропуски не взималась. В Распоряжении перечень уважитетельных причин не указан, но как пояснили мне в Департаменте образования, он указан в Уставе дошкольного учреждения и состоит из следующих пунктов: по болезни, при карантине, при санаторно-курортном лечении, отпуск родителей. Все должно подтверждаться соответствующими документами.

Вопрос в следующем:

1) Насколько правомерно взимание платы при не посещении ребенком детского сада, в случае "не уважительной причины".

2) Как быть с летними каникулами, когда детей на все лето увозят в деревни, на дачи и т.д. В летний период посещаемость не более 50%, в этом заинтересованы и работники детского сада, так как они тоже уходят в отпуск, группы объединяют. И для здоровья детей это полезно.

Моя дочь посещает среднюю группу детского сада. В пятницу воспитатель нам сказала, что через неделю заведующая расформировывает нашу группу, ссылаясь на то, что в группе низкая посещаемость. Из 20 списочных детей группу посещают 12-14 детей. Остальные отсутствуют по причине болезни. Просто прогуливающих детей в группе нет. По табелям у них прогулов максимум 15 за месяц на всю группу. Права ли заведующая? Может ли она расформировать группу? Если да, то как должен проходить этот процесс? Как родителям защитить своих детей? Ведь их собираются переводить в другую возрастную группу, в старшую. Это же нарушение их прав, не говоря уже о нарушении образовательного процесса.

Отказали в получении мат. капитала смол. Обл., на том основании, что я не проживала на территории смол обл в течении года до рождения ребенка. Действительно, по закону, я обязана проживать, но при подаче документов требуют паспорт и 2 свидетельства о рождении. У меня разрыв в прописке 11 дней. Подала в суд, в досудебном заседании мне судья сказал, что я должна доказать пребывание за каждый день отсутствия прописки. Я принесла справку с места работы о том, что я работаю с такого-то по настоящее время, справку с женской консультации, где указано, что стояла на учёте и все мои посещения, справка с детского сада, что мой ребенок посещает сад с такого-то числа по настоящее время. Так же пригласила 2 х свидетелей, которые подтвердили мое пребывание в Смоленске за этот период. Один из них точно описал, что видел меня 4 дня и по какой причине. Суд сказал, что это не доказательство, свидетели - это второстепенное, " главное бумажки". Предложил взять табель посещаемости Сада ребёнком и справку о том, что именно я его забирала. Оспариваемый период был почти 3 года назад. Мой ребенок не весь этот период ходил в сад, картой банковской я воспользовалась только 2 раза за 11 дней. Распечатку звонков оператор мне дает без печати, не дает справку о том, что это именно мой номер. Как мне доказать, что я находилась 3 года назад в Смоленске еще?

Я работаю муз. руководителем детского сада. Летом меня поставили работать воспитателем на ясельную группу (без приказа, просто так). В конце месяца нужно было сдавать табель посещаемости детей в группе. Воспитателей на группе не было. Я никогда не заполняла табель и вообще детей плохо знала (работала неделю). Так и сказала в бухгалтерии. В итоге табель заполняли трое, я, логопед (тоже воспитателем работала), и воспитатель принятый на время отпусков. Так получилось, что когда табель нужно было сдавать в бухгалтерию была моя смена. И вот сегодня меня вызвали в бухгалтерию и сказали, что одного ребенка протабелировали неправильно, начислили ему лишнее. Оплатить сказали мне (860 рублей) и написать объяснительную как так получилось. Для оплаты написали просто сумму на листочке и ФИ ребенка, т.е. получится так, как будто платила его мама, а не я. Хочу знать - это законно? Я должна оплатить ошибочные дни? Нужен ли для этого приказ или что нибудь подобное? С ув. Вера.

Я живу в Казахстане и у нас в детском садике возникла проблемная ситуация. У меня такой вопрос - Имеет ли право заведующая садиком провести перекомплектацию групп по истечению 2 лет посещения детьми детского сада? Так как ей рекомендовали создать группы по годам (отдельно группы где есть дети 2011 г, 2012 г и т.д.) и наполняемостью 30 человек, чтобы в результате посещаемость была бы хотя бы 22-25 чел. Хотя по СанПин нормам приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 217 (приложение 11) наполняемость групп дошкольных организаций

Дошкольный возраст первая младшая группа - от 2 до 3 лет - не более 20 вторая младшая группа - от 3 до 4 лет - не более 25 средняя группа - от 4 до 5 лет - не более 25 старшая группа - от 5 до 6 лет - не более 25

За счет перекомплектации она хочет освободить помещение, чтобы набрать не одну, а две группы.

Как быть? И что предпринять, чтобы оставить детей в одной группе т.к. уже за 2 года сформировался коллектив и дети привыкли к друг другу?

По результатам прошлых лет общая сумма оплаты услуги банка по договору превысит сто тысяч рублей, что является нарушением пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (осуществление закупки услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).

Как правильно оформить договор с банком о перечислении компенсации части родительской платы с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ?

Необходимо ли вносить данный договор в план-график закупок? Если да, то как указать цену договора?

Читайте также: