Маяковский гуляем краткое содержание

Обновлено: 28.06.2024

В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца.

Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением. Стояла невыносимая жара, Солнце сильно припекало, досаждая писателю, Маяковскому стало совсем невмоготу работать в такую погоду, он, рассердившись, высказал свои претензии Солнцу. Сказал, что оно попросту гуляет в облаках, и ничего не делает, только людям мешает. Поэт предложил небесному светилу спуститься к нему на чай.

Сказал он это сгоряча, не подумав, и когда осознал, что наделал, было уже поздно, Солнце спешило к поэту на чаепитие, заливая своим светом всю округу. Маяковский испугался, а Солнце уже сидело за столом и требовало чаю с вареньем. Поэту некуда было деваться, и он стал разговаривать с Солнцем, поначалу было страшно, но потом они заболтались, до самой темноты. Солнце поведало Владимиру, о своей работе, о том, что светить – это совсем непросто, светило понимает, что и людям нелегко живется.

Герои еще долго сидели и разговаривали, мирно обсуждая свои жизненные пути, а потом расстались друзьями. Они поняли, что у них схожие судьбы, Солнце освещает весь мир своим светом, а Маяковский своим творчеством, что их предназначение без устали служить людям, несмотря ни на что, дарить свое тепло. Это стало девизом новых друзей.

У каждого человека есть свое предназначение в жизни. Владимир Маяковский в своем стихотворении призывает нас не жаловаться на судьбу, а решительно идти к цели, выполняя свою миссию. Каждая профессия требует самоотдачи, и каждый труженик должен делать свою работу, превозмогая лень и усталость, стремиться к успеху. Терпение и работоспособность позволяют свернуть горы, открыть новые горизонты и возможности.

Читать краткое содержание Необычайное приключение. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маяковский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Необычайное приключение

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повесть представляет собой рассказ ученого о его путешествия во времени на изобретенной им машине. Он отправляется в будущее, чтобы взглянуть на развитие цивилизации, но находит крайне печальную и удручающую картину.

Дон Жуан – был самым ужасным из всех грешников, вместе взятых. Так как этот человек нарушал не земной закон, но нарушал закон моральный, небесный. Он попирал самое чистое, нежное и невинное

В книге описывается нелегкая судьба Василия Фивейского. Герой строил свою жизнь по крупицам. Он стал священником, обвенчался и родил дочку и сына. С момента рождения детей прошло 7 лет

У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского “Гуляем” , созданное в 1925 году, тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…”, хотя рядом этических проблем, затронутых в нем, поэт продолжает разговор о том, “что такое хорошо и что такое плохо”. Здесь поэт стремится расширить и углубить круг моральных вопросов, поставленных в предыдущем стихотворении.

Но в отличие от упоминаемых выше стихов “Гуляем” имеет отчетливую образовательную

направленность. И здесь Маяковский опять выступает как замечательный знаток детской психологии – где как не на совместной прогулке взрослый сможет раздвинуть рамки жизненного кругозора ребенка, на целом ряде примеров из окружающей жизни ответить на многочисленные детские вопросы: “Что это?”, “Зачем?”, “Для чего?” и т. д.

Поэт так и делает: он ведет своего читателя по улицам города, показывает дома, прохожих и одновременно сообщает массу очень ценных для ребенка сведений. Причем Маяковский разъясняет все очень просто, он умеет привлечь внимание дошкольника к существенным сторонам

Вот красноармеец:
У красноармейца
ружье имеется. Они храбрые.
Дело их –
защищать
и маленьких и больших.
Усидели здание Моссовета:
ого –
Московский Совет. Сюда
дяди
приходят чуть свет. Сидит дядя, в бумагу глядя. Заботятся
дяди эти о том,
чтоб счастливо
жили дети.

Из таких конкретных объяснений слагается вся сюжетная канва стихотворения. (Напомним, что оно относится к 1925 году и тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…” ) Маяковский и здесь знакомит ребенка с отвратительным лицом буржуя-нэпмана:

Это – буржуй.
На пузо глядь. Его занятие –
есть и гулять. От жиру –
как мяч тугой. Любит,
чтоб за него
работал другой.

К тому же, подчеркивает поэт, “он ничего не умеет, и воробей его умнее”.

Несколькими выразительными штрихами создает он образ “дамы-бездельницы”, у которой “не язык, а мельница”. Опираясь опять-таки на жизненный опыт ребенка, Маяковский знакомит своего слушателя и с церковью:

Старухи
приходят по утрам.
Сделали картинку,
назвали – “бог” и ждут,
чтоб этот бог помог.

Но главное для поэта – это показать то новое, что родилось в жизни после революции, расширить представление ребенка о людях, особенно о людях труда. Так, показывая дом комсомольцев, он пишет:

Это – дом комсомольцев. Они умные:
никогда не молятся, Когда подрастете,
станете с усами, на бога не надейтесь,
работайте сами.
Настоящий человек, говорит поэт, это тот, кто трудится. Вот, например, рабочий:
Рабочий – тот,
кто работать охочий. Все на свете
сделано им. Подрастешь –
будь таким.

Привлекает внимание поэт и к крестьянину, ибо “мужик для краюхи сеял рожь”, потому-то, подчеркивает Маяковский, “этого мужика уважать надо”. К людям, достойным уважения, поэт относит и няню, у которой на голове “платок из ситца”. “К няне надо хорошо относиться”, потому что она труженица, внимательный и заботливый человек.

Так постепенно расширяется круг нравственных представлений ребенка, углубляется понимание того, что “хорошо” и что “плохо” в окружающем его мире. Таким образом, это небольшое стихотворение превращается в своего рода детский справочник о жизни, о людях.

На этом же стихотворении можно проследить и за такой особенностью мастерства Маяковского, как гармоническое соответствие всех средств поэтического языка основной идее стихотворения и его жанру. Как уже говорилось, ребенок получает новые понятия о жизни во время прогулки по городу. Следовательно, связный рассказ об увиденном неприемлем, так как люди, дома быстро сменяются перед его глазами. Значит, надо умело отобрать те объекты, о которых пойдет речь.

И Маяковский начинает “отбор” с главного: с красноармейца и здания Моссовета. Показав яркое, новое в нашей жизни, он затем обращает внимание ребенка и на то отвратительное, что осталось от прошлого: буржуй-нэпман, церковь, “дама – чужая мама”. Затем поэт вводит в мир ребенка рабочего, крестьянина, труженицу-няню.

Такое расположение материала полнее и целенаправленнее раскрывает замысел стихотворения, усиливает его воспитательное значение.

Маяковский тщательно отбирает и языковые средства. Разговор идет на улице, поэтому вполне естественным является широкое использование в поэтическом языке просторечной лексики, устойчивых словосочетаний, характерных для живого, разговорного языка. Чтобы народные выражения не утратили своей остроты, он лишь слегка перефразирует их: “сами с усами” – у Маяковского это сочетание дано в прямом значении: “Когда подрастете, станете с усами”; “ум, как у воробья” – в стихотворении: “воробей его умнее”; “на бога надейся, а сам не плошай” – “на бога не надейтесь – работайте сами”.

Интересно и следующее изменение в языке текста: в строке “эта дама – плохая мама” поэт заменяет первоначальный эпитет “плохая” эпитетом “чужая”: “Эта дама – чужая мама”.

форме. Интересные и поучительные ответы на самые простые детские вопросы, которые очень часто возникают в маленьких головках, характеризуют Маяковского как гениального знатока детской психологии.

Кроме интересного изложения всех тайн окружающего мира, автор показывает еще один талант – умение привлечь внимание ребенка к главному. Тем более, что все, что встречается во время прогулки на пути у ребенка и автора, постоянно меняется и между собой несочетаемо – дома, люди, животные.

Автор в доступной форме, используя обычную разговорную речь, объясняет такие незнакомые ребенку слова, многие из которых

Важным качеством в стихотворении выступает юмор, который помогает ребенку легко воспринять нужную информацию, разделить на хорошее и плохое то, что он увидел, а также сделать свой собственный выбор.

Немало значимым фактором выступает желание автора показать, что ему нравиться находиться в окружении детей и проводить с ними прогулки, рассказывая интересные факты в легкой непринужденной обстановке, при этом взяв за правило общаться с детишками как с равными, но не забывая о нежном и ранимом возрасте.

Все такое сложное для маленького ума – человеческие отношения, моральные и этические нормы – автор передал в настолько простой и доступной форме как первые страницы букваря, что не под силу каждому писателю.

Анализ стихотворения Владимира Владимировича Маяковского "Гуляем"

Поэт так и делает: он ведет своего читателя по улицам города, показывает дома, прохожих и одновременно сообщает массу очень ценных для ребенка сведений. Причем Маяковский разъясняет все очень просто, он умеет привлечь внимание дошкольника к существенным сторонам того или иного явления, с которым тот столкнулся на прогулке.

Усидели здание Моссовета:

Но главное для поэта — это показать то новое, что родилось в жизни после революции, расширить представление ребенка о людях, особенно о людях труда. Так, показывая дом комсомольцев, он пишет:

Читайте также: