Порядок выполнения действий 3 класс школа россии технологическая карта
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Романова Светлана Геннадьевна
Населенный пункт: Курганская область, с. Бутырино
Цель: организовать деятельность учащихся для изучения правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с правилом порядка действий;
- совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- отрабатывать решение задач;
Развивающая:
- Развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: беседа.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика _______________________________________________________________________________________________________________
Тема урока порядок выполнения действий. __________ _____________________________________________________________________________ _____
Тип урока открытие новых знанний______________________________________________________________________________________________ ____
Вид урока урок смешанного типа_____________________________________________________________________________________ ________________
Цель урока Создание условий для формирования знаний алгоритма, определения порядка действий в выражениях со скобками и без, и умений применять его при вычислениях. _______________________ _____________
Задачи для учителя:
Образовательные:
- формирование знаний о порядке выполнения действий в числовых выражениях;
- повторить табличные случаи умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
-развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи урока для ученика:
на знание: знать таблицу умножения и порядок вычисления арифметических выражений со сложением и вычитанием.
на понимание: понять алгоритм выполнения действий арифметических выражений со скобками и без скобок.
на применение: вычислить числовые выражения по алгоритму порядка действий.
на анализ: выявить разницу выполнения порядка действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
на оценку: выполнить рефлексию и само- взаимооценку активности на уроке.
на синтез: составить собственное числовое выражение с 4мя арифметическими действиями на нахождение равенства.
Планируемые результаты изучения темы
Метапредметные
· - применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
· -совершенствовать вычислительные навыки и умения;
· - использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях);
· - составлять собственные числовые равенства с использованием алгоритма выполнения действий со скобками и без скобок.
Познавательные УУД:
- преобразование модели с целью выявления общих признаков;
- составление целого из частей, определять алгоритма действий;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.
целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбор. е
целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбо
РегулятивныеУУД:
- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
КоммуникативныеУУД:
· - излагать и аргументировать свою точку зрения;
· - вести учебный диалог с учителем и сверстниками.
Ученик получит возможность формирования:
· - демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
Учебник Математика 3 класс. Автор: М.И.Моро и др.
Поурочное планирование по математике 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова
-карточки с заданиями для выполнения в парах.
-м/м презентация, ноутбук, интерактивный экран
Межпредметные связи
Русский язык и культура речи
![]() | ![]() |
![]() |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | ![]() |
![]() |
Организация пространства
Парты расположены параллельно доски в три ряда по 5 парт.
На центральной доске расположен экран интерактивной доски.
Этапы урока
Название этапа
Деятельность
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
1.(приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
у каждого из вас есть на партах лист рефлексии. Что это означает?
-Вы будете оценивать себя в течение урока сами: за каждое правильно выполненное задание и ответ закрашиваете себе одну звездочку. Если задание вызвало затруднение или ответ был ошибочным, то штрихуете тучку. В конце урока подсчитаем ваши достижения и поставим оценку. Но оценивать нужно себя предельно честно!
3. (выполняют записи в тетрадях)
4. Каллиграфическая минутка.
- Найдите закономерность и продолжите в тетради 5, 10, 15, …
1.(приветствие учителя, само- и взаимопроверка готовности к уроку)
2. знакомятся с листами рефлексии;
3. запись числа и классной работы);
4. минутка чистописания, работа в тетрадях;
1. Работа с доской
Составьте задачу и решите ее.
(работа индивидуально в тетради, 1 ученик у доски)
I – 65
Какое получилось выражение?
Как решаем такие выражения?
2. Решите следующие выражения:
- Что про них можно сказать?
1.Работают с доской в тетрадях
(составляют условие задачи, записывают выражение, вычисляют резульат;
- сначала в скобках находим значение, затем выполняем действие за скобками;
2. выполняют решение выражений;
-это выражения без скобок, в несколько действий. Действия выполняются по- порядку.
· -совершенствовать вычислительные навыки и умения;
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
3.Этап выявления затруднений.
1. Работа с доской в тетрадях.
Найдите значение выражений
30 – 10 * 2 30 – 10 : 2
2. Постановка противоречия:
- А я получила совсем другие ответы.
Выражения одинаковые, а значения выражений разные. Почему так получилось?
Давайте разберемся, какие правила вы использовали?
- Что сегодня мы должны узнать? С чем познакомиться?
- Какова тема нашего урока?
3. Устная работа с учебником. С.24, №1
1.находят значение выражений в тетрадях, выполняют проверку;
- отвечают на вопросы;
- выделяют чем отличаются данные примеры от предыдущих: в них есть умножение, поэтому известное нам правило применять не можем.
- Установить определенный порядок действий в выражениях, где есть умножение и деление.
- Порядок действий в выражениях со скобками
3. работают устно с учебником.
· - использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях);
Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.
Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
4.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения
1. Устная работа с учебником.
2. Применяют алгоритм устно на примерах. С.24 №2
1.знакомятся с алгоритмом в учебнике
2. выполняют устно упражнение.
использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) ;
выбор правильных способов решения выражений;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении.
1. Работа в парах на карточках.
Задание: верно расставьте порядок действий.
2.Работа с учебником. Решение задач в одно выражение.
1.выполняют работу в парах, выполняют самопроверку с объяснением по образцу (1 у доски).
2.Работа с учебником. Решение задач в одно выражение.
· - применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;
построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону
1. Работа со слайдом. Решение задачи самостоятельно в тетради.
Задача. Запишите решение в одно выражение.
В школьный буфет привезли 90 пирожков. Утром продали 34 пирожка, а днём 38 пирожков. Сколько пирожков осталось?
1,выполняют самостоятельную работу в тетрадях.
2.выполняют самопроверку по эталону.
Познавательные: анализ, обобщение; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.
Коммуникативные: осуществление совместной работы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности..
7. Включение в систему знаний и умений
1. (устная фронтальная работа)
- Составим выражение по рядам и решим его с числами в пределах 10.
1-я парта называет первое действие (10+2)
2. Подведение итогов, повторение алгоритма.
1.выполняют математическую разминку с применением алгоритма действий; вычисляют у доски;
2.Подводят итоги чему научились, повторяют алгоритм.
3. записывают д.з
· - составлять собственные числовые равенства с использованием алгоритма выполнения действий со скобками и без скобок.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Цели: Закрепить понятие о порядке действий, продолжать отрабатывать навыки выполнения вычислений по действиям.
-проверка знаний учащимися фактического материала – решение выражений с несколькими действиями
- умений применять знания при решении примеров и задач,
- совершенствование вычислительных навыков.
- проявлять интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения на уроке;
- проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводить доказательства.
Педагогические задачи: продолжить знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин.
Предметные:
Познакомятся: с правилом порядка выполнения действий;
Научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях без скобок
Технологическая карта
урока математики
Тема: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Назипова Г.Ф.
Тип урока: развитие знаний и способов действий
Педагогические задачи: продолжить знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин.
Планируемые результаты
Познакомятся: с правилом порядка выполнения действий;
Научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях без скобок
Метапредметные:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности обучающегося
I.Актуализация опорных знаний.
Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
а)Чему равно произведение чисел 9и 8, 7 и 6, 4 и 6?
б)Чему равно частное чисел 48 и 6, 54 и 9, 18 и 2?
в)Запишите числа 27, 81, 36, 48, 24 в виде произведения однозначных чисел.
г)Запишите числа 6,7,8,9 в виде частного двух чисел.
Выполняют задания устного счёта
в)9Х3, 9Х9, 9Х4, 8Х6, 6Х4 или 8Х3
г)36:6, 49:7, 64:8, 81:9
Дополнять, уточнять, высказанные мнения по существу полученного задания.
II.Открытие нового знания, способа действия.
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
-Сравните выражения Волка и Зайца.
-В каком порядке Волк и Заяц выполняли действия?
-Если выражение без скобок содержит только слабые действия (сложение, вычитание или сложение и вычитание), то они выполняются по порядку слева направо.
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.
-Какие знания помогли вам выполнить это задание?
-Выполните взаимопроверку в парах.
-Верно ли Волк выбрал путь?
-Волк выбрал путь неверно.
III.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Задание 15 (с.112)
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.
Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти)
Задание 16 (с.112)
-Прочитайте задачу. Что известно?
-Что требуется узнать? Решите задачу.
-Сколько потребуется банок?
Запись: 3б. – 12кг
Решение: 1 способ
1)12:3=4(кг) – в 1 банке
1)24:12=2(раза) – больше огурцов
Задание 17 (с.112)
-Составьте таблицу, используя данные таблицы
Запись: 6 ящ. – 36кг
1)36:6=6(кг) – в 1 ящике
2)6Х9=54(кг) – в 9 ящиках
Задание 18 (с.112)
-Какие знания помогли вам выполнить это задание?
-Выполните взаимопроверку в парах.
Задание 19 (с.112)
_Определите порядок действий и выполните вычисления
IV. Итог урока.
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Читайте также: