Порядок выполнения действий 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Романова Светлана Геннадьевна

Населенный пункт: Курганская область, с. Бутырино

Цель: организовать деятельность учащихся для изучения правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с правилом порядка действий;
  • совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;
  • закреплять знание таблицы умножения и деления;
  • отрабатывать решение задач;

Развивающая:

  • Развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: беседа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика _______________________________________________________________________________________________________________

Тема урока порядок выполнения действий. __________ _____________________________________________________________________________ _____

Тип урока открытие новых знанний______________________________________________________________________________________________ ____

Вид урока урок смешанного типа_____________________________________________________________________________________ ________________

Цель урока Создание условий для формирования знаний алгоритма, определения порядка действий в выражениях со скобками и без, и умений применять его при вычислениях. _______________________ _____________

Задачи для учителя:

Образовательные:

- формирование знаний о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

- повторить табличные случаи умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

-развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Задачи урока для ученика:

на знание: знать таблицу умножения и порядок вычисления арифметических выражений со сложением и вычитанием.

на понимание: понять алгоритм выполнения действий арифметических выражений со скобками и без скобок.

на применение: вычислить числовые выражения по алгоритму порядка действий.

на анализ: выявить разницу выполнения порядка действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

на оценку: выполнить рефлексию и само- взаимооценку активности на уроке.

на синтез: составить собственное числовое выражение с 4мя арифметическими действиями на нахождение равенства.

Планируемые результаты изучения темы

Метапредметные

· - применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;

· -совершенствовать вычислительные навыки и умения;

· - использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях);

· - составлять собственные числовые равенства с использованием алгоритма выполнения действий со скобками и без скобок.

Познавательные УУД:

- преобразование модели с целью выявления общих признаков;

- составление целого из частей, определять алгоритма действий;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования.

целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбор. е

целого из частей, определять порядок действий, объяснять выбо

РегулятивныеУУД:

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

КоммуникативныеУУД:

· - излагать и аргументировать свою точку зрения;

· - вести учебный диалог с учителем и сверстниками.

Ученик получит возможность формирования:

· - демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

Учебник Математика 3 класс. Автор: М.И.Моро и др.

Поурочное планирование по математике 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова

-карточки с заданиями для выполнения в парах.

-м/м презентация, ноутбук, интерактивный экран

Межпредметные связи

Русский язык и культура речи
















Организация пространства

Парты расположены параллельно доски в три ряда по 5 парт.

На центральной доске расположен экран интерактивной доски.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

1.(приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

у каждого из вас есть на партах лист рефлексии. Что это означает?

-Вы будете оценивать себя в течение урока сами: за каждое правильно выполненное задание и ответ закрашиваете себе одну звездочку. Если задание вызвало затруднение или ответ был ошибочным, то штрихуете тучку. В конце урока подсчитаем ваши достижения и поставим оценку. Но оценивать нужно себя предельно честно!

3. (выполняют записи в тетрадях)

4. Каллиграфическая минутка.

- Найдите закономерность и продолжите в тетради 5, 10, 15, …

1.(приветствие учителя, само- и взаимопроверка готовности к уроку)

2. знакомятся с листами рефлексии;

3. запись числа и классной работы);

4. минутка чистописания, работа в тетрадях;

1. Работа с доской

Составьте задачу и решите ее.

(работа индивидуально в тетради, 1 ученик у доски)


I – 65

Какое получилось выражение?

Как решаем такие выражения?

2. Решите следующие выражения:

- Что про них можно сказать?

1.Работают с доской в тетрадях

(составляют условие задачи, записывают выражение, вычисляют резульат;

- сначала в скобках находим значение, затем выполняем действие за скобками;

2. выполняют решение выражений;

-это выражения без скобок, в несколько действий. Действия выполняются по- порядку.

· -совершенствовать вычислительные навыки и умения;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3.Этап выявления затруднений.

1. Работа с доской в тетрадях.

Найдите значение выражений

30 – 10 * 2 30 – 10 : 2

2. Постановка противоречия:

- А я получила совсем другие ответы.

Выражения одинаковые, а значения выражений разные. Почему так получилось?

Давайте разберемся, какие правила вы использовали?

- Что сегодня мы должны узнать? С чем познакомиться?

- Какова тема нашего урока?

3. Устная работа с учебником. С.24, №1

1.находят значение выражений в тетрадях, выполняют проверку;

- отвечают на вопросы;

- выделяют чем отличаются данные примеры от предыдущих: в них есть умножение, поэтому известное нам правило применять не можем.

- Установить определенный порядок действий в выражениях, где есть умножение и деление.

- Порядок действий в выражениях со скобками

3. работают устно с учебником.

· - использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях);

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения

1. Устная работа с учебником.

2. Применяют алгоритм устно на примерах. С.24 №2

1.знакомятся с алгоритмом в учебнике

2. выполняют устно упражнение.

использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) ;

выбор правильных способов решения выражений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении.

1. Работа в парах на карточках.

Задание: верно расставьте порядок действий.

2.Работа с учебником. Решение задач в одно выражение.

1.выполняют работу в парах, выполняют самопроверку с объяснением по образцу (1 у доски).

2.Работа с учебником. Решение задач в одно выражение.

· - применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения;

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

1. Работа со слайдом. Решение задачи самостоятельно в тетради.

Задача. Запишите решение в одно выражение.

В школьный буфет привезли 90 пирожков. Утром продали 34 пирожка, а днём 38 пирожков. Сколько пирожков осталось?

1,выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

2.выполняют самопроверку по эталону.

Познавательные: анализ, обобщение; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: осуществление совместной работы, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности..

7. Включение в систему знаний и умений

1. (устная фронтальная работа)

- Составим выражение по рядам и решим его с числами в пределах 10.

1-я парта называет первое действие (10+2)

2. Подведение итогов, повторение алгоритма.

1.выполняют математическую разминку с применением алгоритма действий; вычисляют у доски;

2.Подводят итоги чему научились, повторяют алгоритм.

3. записывают д.з

· - составлять собственные числовые равенства с использованием алгоритма выполнения действий со скобками и без скобок.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Цели: Закрепить понятие о порядке действий, продолжать отрабатывать навыки выполнения вычислений по действиям.

-проверка знаний учащимися фактического материала – решение выражений с несколькими действиями

- умений применять знания при решении примеров и задач,

- совершенствование вычислительных навыков.

- проявлять интерес к новым знаниям;

- выполнять правила поведения на уроке;

- проявлять этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводить доказательства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: продолжить знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин.

Предметные:

Познакомятся: с правилом порядка выполнения действий;

Научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях без скобок

Технологическая карта

урока математики

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назипова Г.Ф.

Тип урока: развитие знаний и способов действий

Педагогические задачи: продолжить знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин.

Планируемые результаты

Познакомятся: с правилом порядка выполнения действий;

Научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях без скобок

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I.Актуализация опорных знаний.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

а)Чему равно произведение чисел 9и 8, 7 и 6, 4 и 6?

б)Чему равно частное чисел 48 и 6, 54 и 9, 18 и 2?

в)Запишите числа 27, 81, 36, 48, 24 в виде произведения однозначных чисел.

г)Запишите числа 6,7,8,9 в виде частного двух чисел.

Выполняют задания устного счёта

в)9Х3, 9Х9, 9Х4, 8Х6, 6Х4 или 8Х3

г)36:6, 49:7, 64:8, 81:9

Дополнять, уточнять, высказанные мнения по существу полученного задания.

II.Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

-Сравните выражения Волка и Зайца.

-В каком порядке Волк и Заяц выполняли действия?

-Если выражение без скобок содержит только слабые действия (сложение, вычитание или сложение и вычитание), то они выполняются по порядку слева направо.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.

-Какие знания помогли вам выполнить это задание?

-Выполните взаимопроверку в парах.

-Верно ли Волк выбрал путь?

-Волк выбрал путь неверно.

III.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 15 (с.112)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти)

Задание 16 (с.112)

-Прочитайте задачу. Что известно?

-Что требуется узнать? Решите задачу.

-Сколько потребуется банок?

Запись: 3б. – 12кг

Решение: 1 способ

1)12:3=4(кг) – в 1 банке

1)24:12=2(раза) – больше огурцов

Задание 17 (с.112)

-Составьте таблицу, используя данные таблицы

Запись: 6 ящ. – 36кг

1)36:6=6(кг) – в 1 ящике

2)6Х9=54(кг) – в 9 ящиках

Задание 18 (с.112)

-Какие знания помогли вам выполнить это задание?

-Выполните взаимопроверку в парах.

Задание 19 (с.112)

_Определите порядок действий и выполните вычисления

IV. Итог урока.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Читайте также: