Игры эстафеты с элементами баскетбола в доу

Обновлено: 03.07.2024

1. Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки.

Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому, сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т. д.

2. Стоя в колонне по одному ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до поворотной стойки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него.

3. Первый передает мяч над головой, второй под ногами, третий над головой, четвертый под ногами и так до последнего игрока, последний бежит до стойки и обратно.

4. Ведение мяча двумя руками до стойки и обратно.

5. Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно.

6. Прыжки через мяч до стойки и обратно. Прыгнуть через мяч, повернуться, взять его, положить перед собой, снова перепрыгнуть.

7. Перенос мяча между ногами в выпаде до стойки и обратно.

8. Катить по полу два мяча одновременно.

9. Вести одновременно два мяча.

10. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение , передача.

11. Ведение мяча, передвигаясь спиной до стойки, назад бегом.

12. Ведение мяча с касанием рукой фишки на трех линиях, обратно также.

13. Ведение мяча с обводкой препятствий.

14. Перенос мяча лбами до стойки и обратно

15. Один мяч правой держать на спине, другой мяч левой рукой держать на груди так передвигаться до стойки и назад (верблюд).

16. Передвижение в упоре на четвереньках, катить мяч головой(носорог)

17. Передвижение на трех мячах, один лежит в упоре на руках и ногах на мячах, другой ему перекладывает мячи до стойки, назад игроки меняются ролями(плавание).

18. Переноска трех мячей руками

19. Переноска трех мячей: один мяч зажат ногами, два мяча под мышками

20. Катить мяч по скамейке.

21. Вести мяч по скамейке

22. Передвижение по скамейке, мяч вести по полу.

23. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать мяч(упражнение выполнять бегом).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

физкультурного досуга с элементами баскетбола

(в форме соревнований)

для детей старшего дошкольного возраста

между СП 939 и СП 1327

Воспитатель по физкультуре СП 939

Весёлые старты для детей старшего дошкольного возраста.

Внедрение и пропаганда здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.

Повышение социального статуса дошкольного учреждения.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу.

Сформировать у всех участников досуга-соревнования ценностные ориентиры, направленные на формирование здорового образа жизни

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Участники: 2 команды по 8 человек, ведущий

Инвентарь: баскетбольные мячи №3, баскетбольные стойки, контрольные стойки

Ход проведения досуга-соревнования.

Ведущий: Прежде чем начать соревнования, проведём разминку.

Ведущий: Команды готовы? Начинаем!

Эстафета № 1

Ведение баскетбольного мяча одной рукой по прямой.

Участники стоят на линии старта в колоннах по одному. У ребёнка, стоящего в колонне первым, в руках мяч. По сигналу первый участник начинает движение: ведёт мяч, отбивая его от пола до контрольной стойки, обходит контрольную стойку, также отбивая мяч от пола, возвращается к команде, отбивая мяч. Доведя до стартовой линии, выполняется передача мяча в руки следующему участнику и встаёт в конец колонны.

Выигравшей считается та команда, первый участник которой после выполнения всеми участниками упражнения, первым поднимет мяч над головой.

Эстафета проводится 3 раза.

Эстафета № 2

Ведение баскетбольного мяча одной рукой змейкой

Участники стоят на линии старта в колоннах по одному. У ребёнка, стоящего в колонне первым, в руках мяч. По сигналу первый участник начинает движение: ведёт мяч, отбивая его от пола, змейкой, обводит стой- ку № 1 , далее обводит стойку № 2 и так далее до стойки № 6. Обводит стойку № 6 и возвращается к команде, также обводя стойки. Передача мяча выполняется следующему участнику за линией старта.

Эстафета проводится 3 раза

Эстафета № 3

Броски баскетбольного мяча в кольцо

Участники стоят в колонне перед стойкой с баскетбольным кольцом. Расстояние от стойки до зоны броска 2 метра. У первых двух участников в руках мячи. По сигналу первый участник выполняет бросок, подбирает мяч, передаёт в руки третьему участнику, второй участник после выполнения броска подбирает мяч и передаёт в реки четвёртому участнику. Эстафета проводится в течение 3 мин.

Выигравшей считается команда, выполнившая большее количество результативных бросков.

Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо

Участники стоят на линии старта в колоннах по одному. У ребёнка, стоящего в колонне первым, в руках мяч. По сигналу первый участник начинает движение по прямой, выполняя баскетбольное ведение мяча до зоны броска. Доведя мяч до зоны броска, выполняет бросок в баскетбольное кольцо, выполнив подбор мяча, возвращается от зоны броска до линии старта, выполняя баскетбольное ведение мяча. Передаёт мяч следующему участнику.

Выигравшей считается команда, первый участник которой после выполнения всеми участниками упражнения, первым поднимет мяч над головой. За каждый результативный бросок дополнительно присуждается 1 балл.

Участники располагаются по кругу лицом в центр круга, перед нанесённой на полу разметкой. Диаметр круга 3,5 метра. У одного из участников в руках баскетбольный мяч. По сигналу первый участник начинают выполнение передач мяча в любую сторону от груди без отскока о пол. Игра длится течение 3 минут. За потерю мяча команда лишается 1 балла.

После выполнения всех заданий проводится подсчёт баллов.

Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись!

Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача.

Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги.

Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему.

Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча.

Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч.

Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам.

Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вызов номеров.

Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину.

Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки.

Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

• Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.

Комплекс воспитательных задач:

• Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.

• Формирование у детей мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

• Повышение уровня умственного развития дошкольников через систему элементарных знаний в области физической культуры, активизацию мыслительной деятельности на основе двигательной активности

• Уточнение и обобщение знаний у детей о мяче и спортивных играх

Комплекс образовательных задач:

• Создание условий для физического развития и активного отдыха детей.

• Продолжать учить детей прыгать с мячом, зажатым между колен.

• Совершенствовать навыки бросания и ловли, передачи мяча друг другу.

• Развивать интеллектуальные и физические способности.

Ведущий:Поддержать команды пришли болельщики. Давайте аплодисментами поприветствуем их (аплодисменты).

Ведущий:Посмотреть какие вы ловкие, быстрые, умелые пришли заведующие наших детских садов Ольга Александровна и Мария Владимировна, давайте поприветствуем их.

Ведущий:Такое мероприятия не должно остаться не замеченным, поэтому мы пригласили специального репортера, который зафиксирует все важные моменты нашего праздника.

Репортер:Внимание! Внимание! Я начинаю свой репортаж

Эй, команды смелые

На разминку выходите,

Силу, ловкость покажите.

(музыкальная разминка)

Ведущий:Здорово повеселились и размялись. Прошу всех занять свои места.

Ведущий:Пока команды готовятся к первому конкурсу,

Ведущий:Команды готовы? Можно давать старт!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Баскетбольный ты родной,

Не угнаться за тобой.

В эстафетах наших,

Кто сильный и ловкий

Кто нравится всем

Ведущий:Наш праздник продолжает эстафета

Ведущий:Пока жюри подводит итог двух конкурсов. Предлагаем посмотреть спортивный танец.

Выступление девочек черлидеров

Репортер: Молодцы девочки. Наши болельщики засиделись. Пора вам размяться.

Снова все в команды встали.

Спортивные игры, жаркие страсти,

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым старается

Соперникам больше забить мячей.

Попрошу болельщиков поддержать команды и отгадать спортивные загадки, и начнем с наших гостей. Молодцы ребята.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (теннис)

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч)

На команды вас разбили

Мы участвуем сегодня

В спорт. (соревнованиях)

Репортер: Продолжаем репортаж со спортивного зала. Следующее состязания. Конкурс капитанов.

Мои друзья, опять вперёд

Состязанье снова ждёт!

Ведущий:Это был последний конкурс нашего праздника. Пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть еще один танцевальный подарок от наших детей.

Танец с парашютом

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня, проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

И настал у нас сейчас.

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцами,

И отважны и честны,

Показали ловкость, силу.

Поиграли от души.

Благодарность – наш сюрприз –

Получите вы свой приз.

(Награждение и получение призов).

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам “До свиданья,

До счастливых новых встреч!

Давайте на память сделаем общее фото.

День Защитников Отечества (фотоотчет спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста)

День Защитников Отечества (фотоотчет спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста) С праздником, дорогие наши папы, дедушки, и конечно же, наши дорогие мальчики! У нас в садике накануне Дня Защитника Отечества прошел.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Читайте также: