Оформление березы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(с 01.09.2016 г. по 27.10.2017г.).

Предмет исследования: берёза.

По количеству участников: групповой (средняя группа).

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Гипотеза:

Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.

Объект: Берёза

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Реализация проекта:

Теоретическая часть:

4. Провела опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из диаграммы видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы.

Практическая часть:

Работа с детьми:

1. Наблюдения за берёзой во время прогулок.

3. Выбор березки на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Исследование берёзового угля

6. Исследование бересты под лупой.

2. Разучивание пословиц, поговорок, народных примет.

2. Подвижные игры:

6. Аппликация из бересты

1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой,

“Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

  1. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Засыпание снегом корней берёзки.

Работа с родителями:

Продукт проекта:

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Я и мои дети будем и дальше проводить проекты экологической направленности.

Рефлексивный этап

В результате проведенной работы дети моей группы стали понимать и осознавать насколько ценно дерево береза и почему оно необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Литература:

  1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
  2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
  3. О.А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
  4. Т.А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004508

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?





Вводная часть.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. И. Семенова
(Береза)



Береза — самая распространенная порода среди лиственных деревьев. Живет она, около 150 лет, ствол достигает 30 — 40 см диаметра и высотой 28 м.. В мире насчитывается около ста видов берёз. Береза - дерево стройное, с густой пушистой, ярко-зелёной кроной. Листья небольшие - до 7 см длиной и до 4 см шириной, сердцевидной формы с зубчатым краем. Цветки берёзы - "серёжки". Кора - белая или желтоватая. Внешняя часть коры — береста. Она очень легко отслаивается. Дерево береза сначала растёт относительно медленными темпами, но спустя несколько лет начинает стремительно развиваться.
Русское название березы лингвисты связывают с глаголом беречь. Это обусловлено тем, что славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. Берёза в ряде традиций символизирует свет, сияние, чистоту, женственность.





Современные биоэнергетики подтверждают, что это дерево обладает огромной положительной энергией, и советуют людям время от времени подзаряжаться этой энергией. Для этого надо просто прислониться спиной к стволу и постоять так некоторое время. Для Человека, приятно и полезно бродить в берёзовой роще, где много света, воздух прозрачен и чист.



Тяжёлая плотная берёзовая древесина используется для изготовления высококачественной фанеры, лыж, мелких резных игрушек, свистулек. Береста издавна применялась в народных промыслах. Береста - это верхний, эластичный слой березовой коры. Благодаря своим замечательным качествам (прочность, гибкость, устойчивость к гниению) береста издавна считается отличным материалом для изготовления различной посуды - традиционных туесов, в которых молочные продукты даже в жару не портятся, солонок, лукошек, кошелок, корзинок, коробок, ковшей, простейшей обуви.




Приметы:
• Берёзу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи, защиты от молнии.
• Если берёзовые ветки бросить на огородные грядки – не будет гусениц на капусте.
• Берёза – это благословленное дерево, некогда укрывшее Богородицу и Христа от непогоды.
• Как лист берёзы развернётся полностью, так можно сажать картофель.
• Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа.
• Если в августе листья на берёзах желтеет снизу – ранний сев будет хорош.
• Коли лист с дуба и берёзы упал чисто – лёгкий год, не чисто – к суровой зиме.
• Если из берёзы течёт много соку, то быть лету дождливым.
• Если берёза распустится раньше ольхи и клёна – жди сухого лета.
• Если листья берёз начали желтеть сверху, быть весне ранней, если листья желтеют с нижних ветвей, быть весне поздней.
Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали с нежной красивой девушкой, с невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения художники и поэты. Березку в России всегда любили за ее красоту. Наши предки, славяне, называли ее главным деревом своей земли, ее опорой.
Почему - вдруг тебя спросили б –




Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Автор: Всеволод Рождественский

Березу можно сделать любой величины в зависимости от вашего пространства в помещении, хоть от пола до потолка. Чтобы изготовить высокую березу, необходимо соединить потолочные плитки между собой.
1. Сначала ровно срезаем тонкие края плитки. Проверяем, как сгибается плитка: с одной стороны она гнется сильно, с другой хуже.
2. Определяем где будет ширина на всех плитках. Измеряем нужную ширину для ствола и отрезаем лишнее ножницами.
3. Накладываем края плитки друг на друга внахлест (проверьте правильность гнущихся волокон). Отрезаем по линейке канцелярским ножом, плотно прижимая плитки.




5. Через минуту плотно прижимаем (стыкуем) плитки на ровной поверхности, чтобы совпали места среза точь–в-точь.
6. Укрепляем место соединения плиток на изнаночной стороне, приклеив тонкую полоску бумаги. Даем возможность высохнуть клею. Это будет ствол.



7. Отрезаем от обоев полосу равную высоте березы. Ширину делаем на 1.5 -2 сантиметра уже ширины плитки (ширины ствола).



Приклеиваем отрезанную полоску обоев по всей высоте к стволу березы с изнаночной стороны. Намазываем клей тонкой полоской 0.5 см. Прикладываем ровно, чтобы не перекосило ствол. Сверху кладем груз – книги, даем подсохнуть клею.









11. По шаблону вырезаем ветки из потолочной плитки и наклеиваем их на ствол. Сначала пометить место соединения ветки со стволом. Прижать рукой ветку, пока высохнет клей (не нужно намазывать толстым слоем).
12. Оформляем березу черными и серыми штрихами кистью и краской.













А теперь сделаем дерево клен.
Его ствол толще чем у березы. Прорисовываем кору: шариковой ручкой хаотично проводим полосы вдоль ствола. Нужно регулировать нажим на ручку. Если, проводя полоски нажим усилить, то при сгибании потолочной плитки, она может треснуть или поломаться. Закрашиваем ствол коричневой краской. Затем губкой делаем хаотичные примакивания светло-коричневой и серой краской. Углубления, полученные при прорисовывании полос ручкой, прокрашиваем черной краской.




Снимаем с купленных кленовых веток листочки и делаем маленькие зеленые распускающиеся листочки так же как на березе.












Давайте немного отдохнем и посмотрим фотографии деревьев, которые удивляют своим видом. Природа создала это чудо, чтобы мы могли восхищаться необычной красотой причудливых деревьев.

Береза из картона и бумаги инструкции с пошаговыми фото

Береза – издавна считается русской красавицей. Поделки в виде этого дерева активно используется для украшения детских садов или школ. Их мастерят на различные конкурсы или просто весело проводят время с детьми.

  • Где пригодятся поделки березки
  • Примеры готовых макетов и поделок
  • Как сделать березу из бумаги и картона
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Оригами со схемой
  • Аппликации для детей
  • Шаблоны для вырезания
  • Объемная поделка дерева из бумаги и картона
  • Видео мастер-класс (просто видео)
  • Схема сборки в технике модульного оригами

Где пригодятся поделки березки

Поделки березки отлично подходят для совместного творчества родителей и детей детсадовского возраста. Также более сложные поделки смогут смастерить и дети-школьники.

С помощью берез можно украсить зал в детском саду для праздников осенней или весенней тематики.

Примеры готовых макетов и поделок

Берёза из фантиков от конфет

Берёза из фантиков от конфет

Бумажная береза

Березы из бумаги и салфеток

Бумажная береза

Украшение зала в Детском саду

Береза из бумаги

Береза с бумажными листочками

Нарисованная береза с листочками из бумаги

береза с почками

береза с почками

Детская аппликация из бумаги

Береза из бумаги

Как сделать березу из бумаги и картона

Необходимые материалы и инструменты

Для поделок березы из картона и бумаги понадобятся следующие инструменты:

  • Бумага;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Карандаш;
  • Линейка;
  • Клей-карандаш или клей ПВА;

Такая поделка отлично подойдет для оформления группового пространства в детском саду или на конкурс в школе.

Оригами со схемой

Для изготовления следующей поделки понадобятся:

  • Клей ПВА;
  • Бумага красных, белых и зеленых цветов;
  • Картон формата А3 (для бОльшего эффекта желательного взять картон синего либо голубого цветов);
  • Кисточку и черную акварель (для отметки черных штрихов на стволах берез).

Материалы для поделок из бумаги

Из бумаги белого цвета нужно свернуть трубочки с помощью карандаша или ручки.

Трубочки из бумаги

На получившихся трубочках необходимо нанести отметки краской черного цвета. Теперь получившиеся стволы берез приклеиваем на картон.

Часто бывает так, что в нужный момент не оказывается под рукой картона желаемого цвета. Это не беда! Можно использовать следующую хитрость – взять белый картон или любого другого цвета, который есть в наличии. И приклеить к нему цветной лист бумаги подходящего оттенка.

После того, как стволы с черными штрихами приклеены к основе, необходимо подрисовать той же черной краской ветки.

Теперь дело за малым – из зеленой бумаги нужно вырезать березовые листки. И приклеить их к кончикам нарисованных веток.

Листья березы для аппликации

Аппликации для детей

Воспользовавшись мастер-классом, который представлен ниже, можно выполнить объемную аппликацию белоствольных березок.

Березки из бумаги

Дети могут сотворить такую красоту и самостоятельно, конечно при небольшой помощи взрослых.

А дети более младшего возраста отлично проведут время с родителями, мастеря осенние березки.

Для такой поделки понадобятся следующие инструменты:

  • Белые листы формата А4;
  • Ножницы;
  • Карандаш;
  • Клей ПВА;
  • Цветной картон (для фона);
  • Салфетки желтого и зеленого цвета;
  • Краски акварель и кисточка;
  • Стаканчик с водой.

салфетки для поделок

Начальный этап точно придется детям по душе. Необходимо взять салфетки белого и желтого цвета, и разорвать их на кусочки. Из каждого кусочка нужно скатать комочек.

Создание бумажной березки

Теперь переходим к созданию ствола русской красавицы. Для этого нужно от белого листа формата А4 отрезать прямоугольник. Затем этот прямоугольник необходимо замотать на карандаш или ручку, таким образом, чтобы из бумаги получилась трубочка.

При этом главное заклеить боковую сторону. Это нужно для того, чтобы полученная форма не размоталась.

Создание бумажной березки

Теперь настала очередь использования картона.

Для того, чтобы аппликация березок смотрелась красиво и эффектно, нужно взять голубой или серебряный картон.

Необходимо полученные стволы из прямоугольных форм бумаги наклеить на цветной картон.

Следующий шаг – создание кроны деревьев из кусочков салфеток.

Для этого нужно нанести клей на цветной картон в места, где будет находиться крона. А затем, не торопясь, прикреплять куски салфеток к клею.

Создание бумажной березки

Следующий шаг – очень важный и ответственный.

Сделать самим или поручить это задание ребенку – нужно решать, исходя из возраста ребенка и его умений.

Теперь нужно нарисовать на стволах берез черные тоненькие штрихи.

Поделка готова! Важно помнить, что при изготовлении березок нужно больше давать детям самостоятельности. А также можно изменять некоторые шаги или добавлять в поделки что-то новое. Особенно, если что-то придумал ребенок. Ведь это так важно – развить фантазию у ребенка и сотворить с ним березы з бумаги и картона, которые он задумал сам.

Шаблоны для вырезания

Предложите детям не только смастерить русскую красавицу – березку, но и вырезать ее. Заготовки также можно использовать для аппликации или в поделках. Раскрасьте черные линии на стволах деревьях. Совместное творчество с детьми – это так здорово!

Объемная поделка дерева из бумаги и картона

Именно они привлекают внимание и заставляют задержать взгляд.

Видео мастер-класс (просто видео)

Еще один вариант поделки русской красавицы – березы – можно смастерить, посмотрев видео ниже:

Схема сборки в технике модульного оригами

Данная березка выполнена в технике модульного оригами. С помощью мастер-класса, описанного ниже сделать такую красоту будет несложно.

Для выполнения такого изделия необходимо заранее подготовить:

  • 14 листов бумаги белого цвета;
  • 4 листа бумаги черного цвета;
  • 35 листов бумаги зеленого цвета (разных оттенков);
  • Ножницы (либо канцелярский нож);

Изготовление такой березки из бумаги в технике модульного оригами можно разделить на две части: сборка кроны дерева и самого ствола, с травой внизу.

Чтобы сама крона березы получилась эффектной и красивой, можно сделать ее из бумаги зеленого цвета разных оттенков.

По примерным подсчетам нужно изготовить 556 деталей зеленого цвета, 60 деталей черного цвета и 220 деталей белого цвета. Все модели будут стандартного размера, которые изготавливаются из шестнадцатой части листа формата А4.

Начнем со ствола. Его будем собирать, двигаясь снизу вверх. Внизу ствола, для красоты, располагается травка.

Поэтому первый два ряда будут содержать по 16 деталей зеленого цвета.

Березка в технике модульного оригами

Следующие два ряда (третий и четвертый) также содержат по 16 деталей зеленого цвета (подбирайте детали разных оттенков).

Березка в технике модульного оригами

С пятого ряда уже происходит присоединение белого цвета. Поэтому при выполнении этого ряда нужно чередовать детали белого цвета и зеленого.

Березка в технике модульного оригами
Березка в технике модульного оригами

В следующем, шестом ряду необходимо сократить количество модулей на 5 штук. Таким образом, в ряду должно быть 11 деталей.

Чтобы сократить количество деталей в ряде, нужно модули последующего ряда надевать не на два, а на три уголка деталей предыдущего ряда.

Березка в технике модульного оригами
Березка в технике модульного оригами

На седьмом ряду начинается присоединение черного цвета. Всего в этом ряду должно расположиться 6 деталей черного цвета и 5 деталей белого цвета. В каком порядке располагать их – решать только мастеру.

Березка в технике модульного оригами

Восьмой ряд – 4 детали черного цвета и 7 деталей белого цвета.

Березка в технике модульного оригами

С девятого по одиннадцатый ряды должно быть по 11 модулей белого цвета.

Березка в технике модульного оригами

А вот двенадцатый и тринадцатый ряды делаются по аналогии с седьмым и восьмым рядами. Разница в выполнение в том, что необходимо сместить черные детали, таким образом, надеть их нужно не на предыдущие ряды.

С четырнадцатого по шестнадцатый ряды должно быть по 11 модулей белого цвета.

А семнадцатый и восемнадцатый ряды мастерятся с черными модулями.

Дальнейшие девять рядов должны размещать в себе по 11 деталей белого цвета.

На этом изготовление ствола дерева заканчивается. Теперь можно перейти к кроне дерева.

Итак, первый и второй ряды кроны вмещают в себя по 6 деталей зеленого цвета.

Можно сразу начать чередовать оттенки зеленого цвета, чтобы вся крона смотрелась красиво и эффектно.

Березка в технике модульного оригами

Третий ряд – 12 модулей зеленого цвета.

Березка в технике модульного оригами

В четвертом ряду должно получится 12 деталей зеленого цвета, а в пятом – 18.

Березка в технике модульного оригами

С шестого по девятый ряды, находятся по 18 зеленых элементов.

Березка в технике модульного оригами

Десятый и одиннадцатый ряды – также – по 18 модулей зеленого цвета.

Березка в технике модульного оригами

Двенадцатый и тринадцатый ряды – по 18 модулей зеленого цвета разных оттенков.

Березка в технике модульного оригами

А вот в четырнадцатом ряду количество деталей должно стать 34 штуки.

Березка в технике модульного оригами

С пятнадцатого по семнадцатый ряды количество деталей немного сократится и станет 34 штуки.

Березка в технике модульного оригами

Основная часть кроны закончилась. Далее добавим несколько штрихов для более эффектного вида. Нужно следующие ряды собрать неравномерно. Это будут свисающие ветки дерева.

Восемнадцатый ряд должен содержать в себе 10 элементов зеленого цвета.

Девятнадцатый – 9 модулей зеленого цвета.

А двадцатый ряд – всего лишь 8 модулей зеленого цвета.

21 – 7 элементов.

22 ряд – 6 модулей.

А 23 ряд – 5 штук.

Березка в технике модульного оригами

Принцип изготовления свисающих ветвей прост и понятен. По собственному желанию и вкусу можно такие ветви сделать по обхвату нижней части кроны.

Теперь остался заключительный этап – надеваем зеленую крону на ствол березы.

Березка в технике модульного оригами

И поделка березы в технике модульного оригами готова!

Мастеря поделки березки, можно весело провести время. Также оригами отлично развивает мелкую моторику у детей. А в украшенных комнатах этим деревом царит особая атмосфера.

Тип проекта: - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Предмет исследования: - береза.

Участники: - дети, родители и педагоги подготовительной группы.

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наше село, наша страна, наша планета. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать".

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение -

дело величайшей важности.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

- Поиск информации о березе.

- Подбор дидактических и подвижных игр.

- Подбор произведений о берёзе.

- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).

- Оформление выставки работ.

- Загадки о березе.

- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Коммуникация:

- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

Чтение художественной литературы:

- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.

- Рассматривание бересты под лупой.

- Наблюдение за березой.

Физическая оздоровительная деятельность:

- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.

Работа с родителями:

Результат проекта

Дети:
Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.
Узнали о пользе берёзы для человека.
Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к деревьям.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

Был разработан план проекта:

1. Использование художественной литературы. (Стихи, загадки, пословицы, поговорки.) Рассматривание картинок про березку.

2. Проводились занятия рисование, где дети рисовали березку, делали аппликации различными методами.

3. Знакомились с лечебными свойствами березы.

Работа также велась и вне занятий. Занимались пластилинографией.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Теперь выходя на прогулку дети не ломают ветки и не обрывают листья у деревьев.

Читайте также: