Художественно экспозиционный холл в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Данная презентация призвана познакомить с тем, как используется в нашем детском саду коридорное пространство. В соответствии с ФГОС ДО одним из необходимых условий в обучении и воспитании является создание развивающего пространства, которое включает в себя в том числе и коридорное пространство. От того, как будет оформлен коридор зависит и настроение тех, кто здесь работает и тех, кто сюда приходит.

Содержимое публикации

Использование коридорного пространства как развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении № 18 г. Казани.

Слайд 1. Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как используется в нашем детском саду коридорное пространство. В соответствии с ФГОС ДО одним из необходимых условий в обучении и воспитании является создание развивающего пространства, которое включает в себя в том числе и коридорное пространство. От того, как будет оформлен коридор зависит и настроение тех, кто здесь работает.

Слайд 2. В рамках экологического воспитания детей у каждого входа в наш садик установлены мини - пункты сбора пластиковых крышек и батареек. Дети вместе с родителями очень активно вовлеклись в этот процесс и с большим интересом и удовольствием приносят из дома и то, и другое, что несомненно воспитывает в детях бережное отношение к природе и окружающему миру.

Слайд 3. К каждому времени года мы обустраиваем в холле детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз не только наших детей и родителей, но и гостей нашего детского сада. В холле главного входа у нас постоянно проводятся выставки детских работ на актуальные в данный момент темы. Весной в холле расположилась выставка скворечников, которые были сделаны руками родителей и воспитанников нашего детского сада, приуроченная к Международному Дню птиц.

Слайд 4. Сейчас я хотела бы рассказать вам об одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей, которая успешно реализуется в нашем детском саду. Это музейная педагогика. Мини-музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного.

В нашем детском саду созданы и успешно функционируют несколько мини-музеев.

Слайд 5. Первый – это музей хлеба. Эта тема актуальна в детском саду, так как дети часто небрежно относятся к хлебу. Дошкольников следует подводить к пониманию истинной стоимости хлеба через ознакомление с трудом хлеборобов. В музее хлеба находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь представлены картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. В музее дети могут подробно рассмотреть колоски ячменя и пшеницы, сравнить их между собой. Здесь же имеется стенд, благодаря которому дети узнают какую важную роль играл хлеб в трагические моменты нашей истории.

Слайд 6. Второй музей в нашем детском саду, расположенный также в коридоре – это музей гармони. Находится он рядом с музыкальным залом. Здесь дети узнают о разных видах гармони, об ее истории. Здесь представлены как гармони, распространенные на территориях нашей Родины, так и экспонаты, привезенные из других стран, в частности, из Германии. Для пополнения коллекции этого музея велась плотная работа с коллекционерами города, один из которых добровольно пожертвовал в наш музей несколько экземпляров из своей коллекции.

Слайд 8. Это и мини-музей старинных предметов быта татарского народа. Здесь дети могут увидеть и рассмотреть как сами предметы, которыми пользовались в быту их прабабушки и прадедушки, так и окунуться в уютную домашнюю атмосферу простой татарской семьи.

Слайд 10. И, конечно же, нельзя было обойти вниманием главный город нашей республики, наш родной город Казань. Все, кто приходят в наш детский сад могут увидеть фотовыставку, посвященную нашей столице. Как многообразна и велика Казань. Это и Казань историческая, и Казань культурная, и Казань многонациональная, и промышленная, и многоводная.

Слайд 11. Один их холлов третьего этажа - это художественная галерея, которая расположилась рядом с кабинетом ИЗО. В ней можно увидеть, как репродукции Великих художников, так и познакомиться с творчеством воспитанников детского сада.

Слайд 12. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Участвуя в экскурсиях, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт взаимоотношений в обществе, учатся считаться с интересами других людей, уважать их труд. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов перед младшими детьми, а также перед сверстниками.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего сада.

Слайд 13. Дальше находится уголок безопасности дорожного движения. И наша библиотека. Слайд 14.

Цель создания подобных дорожек – формирование психических процессов через крупную моторику. Также они направлены на развитие межполушарного взаимодействия через чередование различных рисунков, а, следовательно, и действий (например, ручек и ножек).

Особенностью подобных дорожек является то, что дети, без помощи воспитателей или других специалистов самостоятельно считывают инструкцию и выполняют все необходимые действия. Мы видим, что дорожка предназначена для того, чтобы следовать ей. Ребенок наступает ножкой на слепок ножки, прикладывает ладошку к рисунку ручки, делает прыжок как лягушонок в нужном месте, следуя, опять же, нарисованной инструкции.

Яркие краски, несомненно, вызывают интерес у ребенка. Вместе с тем у детей формируются волевые процессы, так как надо идти в определенном темпе, соблюдать очередность, что вызывает командный дух в группе. Важно и чувство самоудовлетворения и осознания собственной результативности, когда ребенок, выполнив правильно все действия, попадает в группу.

Таким образом, я попыталась показать вам как активно используется коридорное пространство нашего детского садика. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда, как в группе, так и в коридорах, играет большую роль в гармоничном развитии ребёнка, обогащает его новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила воспитатель ВКК Иванова М.М.Создание предметно- пространственной.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель ВКК Иванова М.М.Создание предметно- пространственной.

Уголок народного творчестваВ изостудии представлены удивительные изделия русс.

Уголок народного творчества
В изостудии представлены удивительные изделия русского народного творчества: филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки, гжельская керамика, жостовксие подносы, городецкие и хохломские изделия, матрешки, глиняная посуда), скульптуры малых форм.

содержит пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры.

содержит пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, наглядно-дидактические пособия и т.д.). В кабинете хранятся те работы выпускников детского сада, которые используются, как наглядный материал на занятиях по изобразительной деятельности.
Зона дидактического и игрового сопровождения

Помещение оборудовано современной мебелью, предусмотрен стеллаж для расположе.

Помещение оборудовано современной мебелью, предусмотрен стеллаж для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов, которые дети могут выбирать по своему желанию. Все необходимые материалы находятся в свободном доступе для детей.

Зона методического сопровождения содержит учебно-методическую литературу (спе.

Зона методического сопровождения содержит учебно-методическую литературу (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству, алгоритмы выполнения заданий, репродукции картин, книги с иллюстрациями известных художников и т.д.)

Зона самостоятельной деятельностиДля организации самостоятельной детской деят.

Зона самостоятельной деятельности
Для организации самостоятельной детской деятельности и индивидуальной работы есть доски с разными покрытиями: для рисования мелом и маркером, рисования лентой липучкой, цветной пряжей и т.д.

Для осуществления интеграции изобразительной деятельности с другими видами де.

Для осуществления интеграции изобразительной деятельности с другими видами деятельности, в соответствии с программой воспитания используется современное оборудование: телевизор, проектор, документ-камера, стеклянный мольберт, песочный стол, портативная колонка.

Игровая зона предназначена для проведения организационных моментов, артикуляц.

Игровая зона предназначена для проведения организационных моментов, артикуляционных гимнастик, физкультминуток, релаксации, динамических пауз.

В изостудии организована выставка продуктивной детской деятельности, где дети.

В изостудии организована выставка продуктивной детской деятельности, где дети имеют возможность познакомится с работами других воспитанников.
В ДОУ оформлен экспозиционный холл, где размещаются детские рисунки, поделки, конкурсные работы.

Зона креативного мастерства АРТ - студия детского дизайна позволяет детям пр.

Зона креативного мастерства АРТ - студия детского дизайна позволяет детям продуктивно решать разные творческие задачи, проявлять фантазию, творчество, нестандартное мышление, заниматься дизайн-рукоделием в рамках осуществления дополнительного образования и индивидуальной работы. Студия наполнена авторскими работами: коврик из джинсовых обрезков, деревянные лопатки, стулья, стол расписаны мною, изготовлены макеты для моделирования причесок, изготовления и примерки шляп, завязывание шарфов, украшение аксессуарами. Излюбленное занятие девочек. Все предметы доступны детям и позволяют им заниматься дизайнерской деятельностью.

Краткое описание документа:














Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам максимально полезный контент.
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Условиями использования файлов cookie.

Педагогический коллектив постоянно работает над организацией развивающей среды в группах, чтобы каждый ребенок имел возможность заняться различными видами деятельности, необходимыми для развития своих способностей, мелкой моторики рук, глазомера. Развивающая среда в группах, с учетом современных требований, построена таким образом, что все игры и игрушки доступны ребенку. Групповые комнаты разделены на зоны: зона семьи, игровая, физического развития, театральная, зона науки и природы, зона уединения. В них выделены уголки природы, дежурства, безопасности, народных промыслов, ручного труда, сенсорного развития, ряженья, манипулятивный уголок.

Центр сенсорного и психомоторного развития от 0 до 3 лет




Центр формирования навыков самообслуживания и использования бытовых предметов от 0 до 3 лет




Зоны уединения по группам




В учреждении созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

2.Создание условий для художественно-эстетического развития детей.

Центр художественно-эстетического развития от 0 до 3 лет



Художественная мастерская




Художественно-экспозиционный холл в коридорах ДОУ




3.Создание условий для развития театрализованной деятельности.

Театральная студия




Театр под открытым небом




4.Создание условий для развития детей в музыкальной деятельности.

В музыкальном зале есть пианино, аккордеон, баян, музыкальный центр, магнитофон, DYD — плейер, для музыкальной деятельности детей -бубны, погремушки, дудочки, ложки деревянные, металлофон.

5.Создание условий для конструктивной деятельности.

Для изготовления поделок: бумага, картон, ножницы, природный и бросовый материал, для развития у детей конструктивного мышления, творческого воображения широко применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, схемы.

Студия конструирования и моделирования




6.Создание условий для развития экологической культуры.

Для развития экологической культуры детей в саду имеются книги и иллюстрации о жизни животных, наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картинок, дидактические игры), лейки, палочки для рыхления земли, ведерочки, горшочки и ящики для высаживания семян. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). На участке разбиты цветники, посажены деревья и кустарники.

Экоцентр



Центр экспериментирования с материалами и веществами от 0 до 3 лет




7.Создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре.

Развивая представления детей о человеке в истории и культуре

Центр социальной интеграции




8.Создание условий для физического развития детей.

В ДОУ имеется спортивный зал, с красочно расписанными панно на спортивные темы. Для проведения физкультурных занятий есть шведская стенка, гимнастические скамейки, шнуры, скакалки, дуги, обручи, мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, футбольные мячи, баскетбольная корзина, ребристая дорожка. В группах в зонах физического развития – мячи, скакалки, массажные коврики, ребристые дорожки для профилактики плоскостопия. Создана картотека подвижных игр, народных игр и хороводов, комплексов утренней зарядки.

На участке оборудована физкультурная площадка: стойки для волейбола, лесенки для лазания, качели, горки, мишени для метания, кольцебросы, беговые дорожки, яма для прыжков.

Спортивный зал



Центр двигательной активности от 0 до 3 лет




Центр двигательной активности в рекреационных помещениях ОО






9.Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету — счетные палочки, палочки Кюизенера, счетный материал, наборное полотно, фланелеграф, ковролин, наборы геометрических фигур, весы, часы, счеты, микрокалькулятор. Имеется материал для развития пространственных и временных представлений, а также развивающие познавательные игры, учебно-игровые пособия.

10.Создание условий для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

Воспитатель с детьми проводит посадку огорода на окне, посадку деревьев, цветов на участке, собирает гербарии, семена растений.

Центр для игры с водой и песком от 0 до 3 лет




11.Создание условий для развития речи у детей.

В детском саду имеются предметные, сюжетные, парные картинки, алфавит в кубиках, настенный алфавит, слоговые таблицы, наборы игрушек для инсценирования сказок, костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, дидактические игры, картотека словесных и коммуникативных игр, дидактические пособия, логопедическая литература.

В группах оформлены уголки чтения с красочно оформленными детским книгами по программе, любимыми книгами детей, книги с развивающими заданиями, русские народные сказки и сказки народов мира, загадки, потешки, книжки-раскраски, книжки-самоделки.

Библиотечно — информационный центр ДОУ




Студия речевого творчества



Центр литературно — художественного развития от 0 до 3 лет




Литературная гостиная



12.Создание условий для игровой деятельности.

Зоны сюжетно — ролевых игр




Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

Организация питания осуществляется в соответствии с Перспективным меню муниципального казенного дошкольного учреждения Верхнекарачанский детский сад с 10 часовым пребыванием детей.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Организована доступность питьевой воды: предоставлена воспитанникам кипяченая питьевая вода и индивидуальная посуда (в соответствии со статьей 14.26 СанПин2.4.1.3049-13)

В детском саду осуществляется физкультурно – оздоровительная работа, которая строится в соответствии с годовым планом, режимом времени в течении года.

Наши дети активно растут и развиваются, поэтому важно заботиться о здоровье, рациональном и сбалансированном питании ( Сан Пин 2.4.1 3049)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационно – техническое оснащение.

компьютер — 1, проектор — 1, экран — 1, ноутбук -1, видеокамера -1, акустическая система -1, документ-камера -1, принтер -2, телевизор -1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не имеется.

Читайте также: