Художественная гимнастика с лентами в доу

Обновлено: 04.07.2024

ПРЕДВАРИТЕЛЬНА РАБОТА: Прослушивание музыки, поэтапное ознакомление с основными движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастический коврик и гимнастическая палочка с ленточкой по количеству детей, гимнастическая скамейка,

ЗАДАЧИ:

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.1. Удовлетворять потребность детей в движении, не допуская физических и эмоциональных перегрузок.

1.2. Формировать правильную осанку.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

2.1. Учить детей выполнять упражнение с лентой.

2.4. Закрепить умение строиться по ориентирам и ориентироваться в пространстве.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.1. Развивать навыки танцевальности, выразительности и пластичности движений.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.1. Воспитывать умение действовать организованно при выполнении упражнений.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационно - методические указания

Вводно-подготовительная часть.

4-5мин.

В шеренгу по одному

2. Ходьба и бег по спортивному залу.

Ходьба - с носка, бег - на носках, соблюдать дистанцию, следить за темпом

3. Ходьба с последующим перестроением по ориентирам.

С носка, спина прямая

4. Хореографические упражнения:

4.1.позиция ног №6;

4.2.позиция ног №1;

4.3.позиция ног №3.

Спина прямая, руки на пояс, следить за положением локтя

5. Закрепление названий позиций ног.

Дети по показу называют позиции

6. Взять коврик для разминки.

Ходьба с носка, голову слегка поднять

Основная часть.

15-20мин.

Лёгкое покачивание вверх-вниз руками.

Пальцы вместе, следить за направлением движением рук

Направление рук вверх – вниз, выпрямление рук

Следить за плавностью движения кисти

Локти вверх, ладонь вниз.

Локти вниз, ладони вверх

1- 8 – плавные движения туловищем вправо-влево, повороты кистями, поднимая руки

Пальцы рук: большой и

указательный сомкнуть, волнообразные движения туловищем, движение кистей к себе от себя

Волнообразные движения правой, левой рукой

Расслабление рук вниз с активным выдохом

правой руки. Плавное движение руками вправо, поворот кистью рук на 360°. То же влево.

Поворот головы вправо, смотреть за поворотами кистей

Направление рук вниз, резкие движения.

головой, руки вниз - согнуть перед собой.

Плавные движения руками и туловищем, над головой коснуться ладонями

Следить за осанкой, постановкой ног, плавные движения туловищем и руками. Переход справой ноги на левую

14. Положить коврик.

Основные движения.

Следить за движением кистью

Плавные движения рукой вправо, влево.

Взять ленту с гимнастической скамейки, встать на ориентир.

Обращать внимание на постановку ног, движение рукой; левая рука на пояс.

1.Ходьба с носка.

Лёгкая ходьба. Руки внизу, держать край юбки.

2. Бег, положение рук то же.

Лёгкий бег на носках

3.Ходьба с носка.

Лёгкая ходьба. Руки внизу, держать край юбки. Следить за дыханием

4. Ходьба по ориентирам.

Следить за координацией

Движение рук сверху – вниз, прогнуть спину, с последующим округлением

6. Переход в 3 позицию, присед взять ленточку.

Правая вперёд, левая назад. Плавные движения туловищем и руками

Спина прямая, мягкие движения кистью вправо-влево

Левая рука на пояс, движение правой рукой вперёд-назад- вверх

Правая нога вперёд, левая назад, плавные движения правой рукой влево - вправо, левая рука на пояс.

Правая рука вверх, локтевой сустав и кисть плавно вращают ленту над головой

Координация движения при повороте вправо-влево

Прослеживать положение рук и спины. Дыхание произвольно.

16. Остановка, взмах ленточкой вверх стоять на счёт 1-2, присед ленточка вниз.

Бег лёгкий, на носках

17. Поклон. 1- 2 – шаг правой, взмах лентой правой рукой, ногу скрестив назад.

Шаг правой в сторону, левая скрестно назад на носок, полуприсед

18. Положить ленточки на гимнастическую скамейку.

Заключительная часть.

3-4мин.

на счёт1-2-3, по 2 раза

Упражнения на гибкость и координацию

Выполнение правил игры. Бег врассыпную. Способствовать проявлению творчества в придумывании вариантов игры с лентой

Добиваться полного восстановления дыхания

4. Подведение итога в кругу.

5. Гимнастический шаг, бег и выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением.


Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения.


Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей - средней группе "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"презентация к нему.


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво.


Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и.


Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз.


Конспект занятия во второй младшей группе "Разноцветные ленточки"

Конспект разработан для детей 3-4 лет, с учётом интеграции образовательных областей.


Гимнастика удлиняет молодость человека.

Красота и грация — два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику. Гимнастика появилась у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в 7 веке до нашей эры и до сих пор жива и процветает как самый красивый и удивительный вид спорта.

Художественная гимнастика является одним из самых красивейших видов спорта. В 1984 году этот вид спорта признали олимпийским и в дальнейшем гимнастика получила всемирное признание. С медицинской точки зрения, занятия художественной гимнастикой являются очень полезными для растущего молодого организма, на очень высоком функциональном уровне находится сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, этот вид спорта подталкивает детей всё время следить за своей походкой, правильностью постановки стопы и умения держать осанку. С точки зрения психологии гимнастика делает девочку смелее и решительнее, у ребенка пропадает зажатость, развивается чувство собственного достоинства. Этот вид спорта развивает целеустремлённость, общую выносливость организма.

Целью работы: гармоничное развитие девочек, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.

Были определены задачи:

  1. Укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата.
  2. Формировать правильную осанку, ритмичность, гибкость, выворотность стопы и пластичность движений.
  3. Воспитывать любовь и вкус к музыкальным классическим композициям и желание научиться управлять своим телом в соответствии с характером музыки.

Прежде чем приступить к работе, была разработана рабочая программа, которая вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игровой деятельности на занятиях, знакомит детей с элементами акробатики, с разнообразной работой с предметом (скакалка, обруч, мяч, лента). В основу программы заложены элементарные упражнения, интересные по содержанию и легкодоступные детскому организму. Обучение художественной гимнастике — это педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий, которые разделены на три этапа. В каждом этапе ставятся свои задачи и поэтому состав двигательных упражнений и порядок их выполнения тоже разный.

I этап — направлен на создание общего представления о новом движении, разучивание новых элементов, взаимодействие движений с музыкой.

II этап — происходит закрепление упражнения путём многократных повторений и самостоятельного воспроизведения и наложения с музыкой или углубленное разучивание.

III этап — движения на развитие гибкости доводятся до автоматизма или отработка элементов с предметом.

На всех занятиях художественной гимнастики решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия включают в себя три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть. Прежде чем мышцы и связки детей начнут активно работать, их надо к этому подготовить. Это значит, что до гибкости, наклонов, растягиваний и других упражнений, необходимо слегка разогреться, в этом поможет разминка. Занятие начинается с упражнений, которые ускоряют кровообращение, усиливают дыхание, поднимают настроение детей. Это различные виды строевого и танцевального шага, бег, упражнения на развитие мышц плечевого пояса.

Методические особенности проведения занятий.

Процесс обучения упражнениям строится на дидактических принципах: сознательности, активности, наглядности, доступности и систематичности.

Принцип сознательности и активности — подразумевает сознательное отношение к занятиям, воспитывает у детей заинтересованность в овладении движениями. Главное точно и доступно формировать задачу, учитывая индивидуальные особенности детей, стимулировать интерес к занятиям.

Принцип наглядности помогает создать у детей представление о темпе, ритме, амплитуде движений. Для этого используются следующие приемы наглядности: демонстрация упражнений, словесный разбор музыки в сочетании с движениями.

Принцип доступности требует постановки задач, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, соблюдение основных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования навыков, чередования работы и отдыха для поддержания работоспособности детей, определенную последовательность выполнения музыкально-двигательных заданий.

В зависимости от поставленных задач занятия и подготовленности занимающихся, используются различные методические способы проведения упражнений, которые сложились и широко применяются в спортивной практике. При обычном способе объясняется упражнение с одновременным его показом. После показа и повторения детьми одного упражнения показывается следующее. Для выполнения упражнений дети располагаются по кругу, в шеренге, в колоннах у опоры и т. д. Для образных упражнений предлагаются детям маты и коврики. Существует также поточный метод, который предполагает выполнение упражнений без остановки. В ходе занятия контролируется точность выполнения упражнений по ходу их проделывания детьми. Такой способ выполнения упражнений повышает детскую заинтересованность, увеличивает моторную плотность занятий и обеспечивает быстрое решение подготовительной части. При проходном методе упражнения выполняются по ходу движения детей или со значительным перемещением детей. Это позволяет варьировать упражнение, сменять повороты прыжками, подскоками. Очень важную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учетом индивидуальных особенностей физических и функциональных возможностей каждого ребенка; при этом необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока что-то не получается.

Требования кодежде.

Форма для занятий должна быть удобной, достаточно эластичной, не сковывать движения и конечно всегда чистой. Желательно, чтобы был красивый гимнастический купальник — это подтягивает, побуждает красиво двигаться, сохранять правильную осанку, имеет гигиеническое и воспитательное значение. Заниматься лучше в чешках, носочках, в теплую погоду — босиком. Длинные волосы убирать в хвост или пучок, чтобы не мешали выполнять упражнения.


Рис. 1. Предметная подготовка. Вращение обруча в боковой плоскости

Прежде, чем приступить к внедрению художественной гимнастики как здоровьесберегающей технологии в ДОУ, нами был приобретен спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, ленты). Специальные двигательные навыки формируются за счёт использования детьми обруча, скакалки, гимнастической скамейки, шведской стенки, каната.


Рис. 2. Растяжка на полу. Поперечный шпагат с наклоном вперёд


Рис. 3. Растяжка на полу. Поперечный шпагат с наклоном в сторону

Оценивая данную работу и физическую подготовленность девочек, занимающихся в кружке в начале и в конце года, можно сказать следующее: у детей расширился двигательный опыт, развились такие физические качества, как ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, сформировалась красивая походка и осанка, а также самостоятельность, активность и положительные эмоции к занятиям художественной гимнастикой.

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии М.: Айрис пресс, 1999.
  2. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1990.
  3. Кавеева А. И. Гимнастика в хореографии Казань, 2001.
  4. Котельникова Е. Т. Биомеханика хореографических упражнений. Учебное пособие. Л.,1980.
  5. Лахманчун Т. Е. Эта замечательная йога М.: ФиС,1992
  6. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. М.: Советский спорт, 1990.
  7. Шмит Ф., Тайверс С. Ножки мирового стандарта. М.: Триэн, 1998.

Основные термины (генерируются автоматически): художественная гимнастика, упражнение, ребенок, вид спорта, детский сад, занятие, правильная осанка, III, подготовительная часть, поперечный шпагат.


Проект “Калейдоскоп”

или нетрадиционная физкультура с использованием элементов черлидинга и художественной гимнастики с лентами в ДОУ

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения с лентами из раздела художественной гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность суставов, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучести. Динамичность упражнений способствует улучшению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. увеличению работоспособности. Упражнения с лентами воспитывают трудолюбие, волю. настойчивость и упорство, развивают мягкость, грациозность и плавность. Зрелищность упражнений: чёткость и ритмичность действий, а также эмоциональная выразительность движений - развивает чувство прекрасного. Занятия с лентами необходимо использовать в программе гимнастика, так как они необычайно красивы, элегантны, музыкальны, эстетичны. В прцессе обучения упражнения с лентой разучиваются раздельно, а затем соединяются. Лентой выполняются махи и круги, "змейки". спирали,"восьмёрки", броски.

Читайте также: