Гришковец дом краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Евгений Гришковец, Анна Матисон

Игорь, 45 лет, врач с частной практикой

Оля (Лёля), жена Игоря

Ульяна, 17 лет, их дочь

Слава, 20 лет, их сын (не появляется)

Валентина Николаевна, мама Оли

Анатолий Васильевич, папа Оли

Бабушка, бабушка Игоря (та же актриса, что и Валентина Николаевна)

Дедушка, дедушка Игоря (тот же актер, что и Анатолий Васильевич)

Михаил, первый друг Игоря

Савёлов, второй друг Игоря

Четвертый друг, бывший однокурсник Игоря

Квартира. Оля гладит рубашку, подает её Игорю. Игорь надевает. Ольга продолжает гладить.

Игорь: Зачем вообще покупать дом? Что мы там будем делать? Только представь себе: просыпаешься среди ночи, хочешь попить и не просто идешь на кухню, а проходишь весь второй этаж, спускаешься по лестнице, потом через весь первый этаж и только тогда оказываешься на кухне. Пока дойдешь, ночь закончится.

Оля: Ты сейчас про Белый дом, да?

Игорь: Да. Нет. Я просто про дом.

Пауза. Оля во время всего разговора тщательно гладит рубашки и вывешивает их на плечики.

Оля: Неужели самому идти придется? А это заманчиво.

Игорь: Или вот еще. Опаздываешь ты на работу. Ну, проспала, например. Бегом одеваешься, слетаешь и, уже обувшись, обнаруживаешь, что ключи от машины забыла наверху. В спальне.

Оля: А мы сделаем такой специальный крючок в коридоре, ты туда и будешь вешать свои ключи. А я — свои.

Игорь: Пусть не ключи — сумку.

Оля: Ладно. Как хочешь.

Оля: Я тебя никем не выставляю, я имею в виду именно то, что говорю. Как хочешь. Хочешь — купим, не хочешь — не купим. Аргументы я и сама могу придумывать, сколько влезет. В огромном количестве. Что за, что против.

Спектакль по одноименному произведению Евгения Гришковца и Анны Матисон, сюжет которого максимально приближен к реальности. Главное действующее лицо – успешный врач, решающий приобрести дом, для чего ему не хватает собственных денежных средств. Решение проблемы довольно простое – занять деньги у кого-то из близких людей. Здесь главный герой и сталкивается с неожиданной реакцией тех, кого он еще недавно считал своими близкими. Внешне бытовой сюжет пьесы достаточно многоуровневый и вполне достойный для показа самому разному зрителю. В пьесе наглядно показаны нынешние проблемы, которые касаются или в любой момент могут коснуться каждого из нас. В постановке принимают участие Кристина Бабушкина, Паулина Андреева, Игорь Золотовицкий, Алла Покровская, Ольга Барнет и др. актеры. Режиссеру удалось достичь максимального соприкосновения со зрителями. Актеры спектакля буквально сосредоточены по зрительному залу. Наблюдая за их игрой, зритель духовно и физически находится в самом центре реальной человеческой драмы, которая разыгралась на фоне достаточно прозаичного сюжета.















Пресса о спектакле:

Фото - Спектакль Дом

Актеры: Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина, Паулина Андреева, Алла Покровская, Владимир Краснов, Алла Покровская, Эдуард Чекмазов, Сергей Беляев, Ксения Лаврова-Глинка и др.

Коротко о спектакле: История мужчины средних лет.

Расписание сеансов и продажа билетов

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Дом в МХТ Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Дом

Спектакль Дом поставлен по автобиографичной пьесе Евгения Гришковца, в которой он рассказывает одну из историй в его жизни. Врач средних лет, Игорь, добился в жизни многого. Прошлое далеко позади, дети стали самостоятельными… И, казалось бы, все идеально и достигать каких-либо вершин уже не нужно. Но в один прекрасный день он решает купить себе дом. У него есть финансы, но для покупки дома не хватает совсем чуть-чуть. Игорь решает занять денег у друзей. Но они под разными предлогами отказывают ему в этой услуге, в результате чего Игорь узнает о себе и о своей жизни очень много нового и интересного.

В течение всего спектакля автор раскрывает проблемы, актуальные для разных эпох и любого поколения. Проблемы любви и верности, дружбы и предательства, приоритета человеческих ценностей и непоколебимости идеалов. Этот интересный спектакль поставлен под руководство талантливого режиссера Сергея Пускепалиса, который продумал до мелочей диалоги персонажей, декоративное оформление сцены и музыкальное сопровождение.

Чтобы посмотреть постановку, чтобы насладиться интересным сюжетом, необходимо лишь купить билеты на спектакль Дом в МХТ Чехова.

Евгений Гришковец, Анна Матисон

История мужчины средних лет


Гордон, Гришковец и Сергей Соловьев в одном спектакле

Врач с доходной частной практикой решает приобрести дом. Он пытается одолжить у друзей, но у каждого находится довод ему отказать. Евгений Гришковец писал эту пьесу вместе с Анной Матисон по мотивам собственной житейской истории. Иосиф Райхельгауз приблизил и без того всем понятную историю к публике, расположив актеров прямо в зрительном зале, а Сергей Соловьев проделал противоположную операцию, сняв два разных метафорических финала и перенеся действие на экран.

Участники

Место проведения

Школа современной пьесы

буду краток. не ходите на это. это не театр и не спектакль, это обычное мошенничество. В результате которого вы лишитесь денежной суммы эквивалентной стоиомости билета. Встретите на улице Гришковца или Гордона, бейте их палкой

Меня завлекли на "Дом" два обстоятельства: то, что автором пьесы является Е.Гришковец и то, что в главной роли Игоря - Игорь Золотовицкий. Играет он замечательно, снимаю шляпу перед профессионализмом.
Совершенно иной, чем в "Лондонском треугольнике", предстала и Джульетта Геринг.
Но больше всех остальных актеров я поверила Ивану Мамонову, игравшему пятого друга Игоря.
Что касается самого спектакля. Пьесы Гришковца отличает одно важное обстоятельство - он пишет о тебе, поэтому смотреть всегда интересно, ведь что может быть интереснее человеку, чем когда ему рассказывают о нем, любимом. Хороший слог, уместный юмор, близкие любому темы (тем или иным концом задевающие каждого) и отсутствие деления на белое и черное. Так и в "Доме". Вот вроде все правильно: дружба - святое, люди должны помогать друг другу, и т.д., и т.п. А тут вдруг оказалось, что никто не хочет одолжить главному герою денег. жертвуя своими интересами. И обижается на своих друзей большой взрослый дяденька, дует губы, топает ножками: ах, нехорошие какие друзья оказались. Хоть пытается каждый помочь, как может, но все не так, как хочется Игорю. То работу ему предлагают, то деньги под небольшие, в разы меньшие, чем в банке, но проценты, то денег дают сколько угодно, но с условием, что он купит другой дом, не тот, который присмотрел, то вообще выражают сомнение в его платежеспособности. А он-то думал, что все ему прям вот сейчас бросят все к ногам, выдернут из своего дела и отдадут. А почему, собственно? А потому, что ЕМУ хочется. Причем и друзья-то не друзья по большому счету, а просто платежеспособные клиенты, с которых он, вообще-то, деньги за свои услуги берет. Да и деньги ему нужны не на что-то , связанное с жизнью или смертью, а на дом, который он и сам сначала не особо и хотел и который ему объективно не по карману. Но когда друзья пытаются до него это донести, они тут же превращаются во врагов.
В целом, следить за историей большого инфантильного ребенка интересно, многое трогает, что-то веселит, где-то грустится. И все было бы хорошо, но постановку, ИМХО, портят две вещи: отчаянно затянутое начало и совершенно смазанный конец. И то, и другое происходит не на сцене (точнее, не в игровом пространстве, ибо спектакль вообще идет не на сцене, а между хаотично расставленных кресел со зрителями), а на экранах. Экраны маленькие, видно на них плохо, зрители в начале зрелища просто трепались, пока минут десять на экране нам показывали серые дома, транспорт, потоки машин и тому подобное. Ну то есть понятно, хотели показать, как все серо и одинаково живут, но смотреть это так долго невозможно скучно. А уж зато в финале на тех же экранах показали дворец, причем дворец этот как раз и был купленным Игорем домом. Но до финала режиссер сказал, что они с Гришковцом никак не могли решить, как должна закончится эта история, и мы сейчас должны увидеть четыре варианта финала. Показали один. И слава Богу. Опять на мелком экране некие персонажи в нарядах века семнадцатого-восемнадцатого (и исполняемые совсем другими актерами) долго мельтешили и спрашивали друг у друга, ну где же Игорь, а потом пошли титры. Этим финалом впечатление от спектакля убили наповал. Потому что не было театрального действа, был какой-то дурацкий ролик, а спектакль, в целом, в средней своей части, хороший, закончился ничем.
В общем, подводя итог своему впечатлению, воспользуюсь строкой из выданной зрителям анкеты. На вопрос о впечатлении от спектакля я выбрала строку: "Вялые аплодисменты". Два других варианта ("Браво" и "Жаль, что не было тухлых помидоров") не проходили, промежуточных не было.

Читайте также: