Акция листопад в доу

Обновлено: 06.07.2024

На протяжении всей осени, во время прогулок с родителями, ребята собрали шишки с семенами, желуди, семена клена, ясеня, грозди ягод рябины и калины, высушили их, сложили в бумажные пакеты, ведь после теплой осени придет холодная, снежная зима. Птицы будут искать помощи у человека. Вот тогда и пригодятся осенние заготовки.

Дети с удовольствием передали в рисунках и аппликациях красоту осени. А в ходе обсуждений, тематических занятий и бесед обогащались представления о ближайшем окружении, расширялся и активизировался словарный запас детей, формировалось умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методическая разработка для средней группы по теме "Осень".


Проект по теме:

Тип проекта:познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный с 5.10.2020 по 19.10.2020

Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Ознакомление дошкольников с природой –это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретѐнных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями, педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к растениям.

Цель проекта

Дать элементарные представления об осеннем явлении природы – листопад.

Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие красок и форм через наблюдение во врем я прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.

Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Вызвать интерес к исследованию природы родного края.

Способствовать развитию памяти, восприятию и воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-технические ресурсы

Художественная и научная литература по теме.

Иллюстрации, картины, фотографии, зарисовки.

Материалы для продуктивной деятельности (гуашь, пластилин, цветная бумага и картон и т.д.).

Дидактические игры, настольно-печатные, словесные игры.

Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальные произведения, музыкальный центр, аудиозаписи.

Картотеки пословиц, поговорок, загадок, считалок по теме.

Предполагаемый результат

Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и природных явлениях.

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Разработка конспектов ООД.

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми.

Подбор художественного материала.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта:

Формы работы с детьми.

Ознакомление с окружающим:

Конструирование и ручной труд из природного материала:

Цикл наблюдений:

За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).

За красотой и богатством осенних красок.

За деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

За осенним явлением – листопад.

Целевые прогулки:

Экспериментирование:

Речевое развитие

Ситуативная беседа:

Творческое рассказывание детей по темам:

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры:

Чтение художественной литературы:

Загадки об осени.

Социально – коммуникативноеразвитие:

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

Игры – драматизации:

Настольно – печатные игры:

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария).

Уборка опавшей листвы.

Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Художественно-эстетическое развитие:

Коллективная работа:

Самостоятельная художественная деятельность:

Досуги, развлечения:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажи-ка наугад!

Ну, конечно, листопад!


Во время прогулки ребята наблюдали за тем, что от легкого дуновения ветерка пролетает в воздухе золотистый дождь из листьев, и это явление называется листопад. Дети прислушивались, как шелестят падающие листья.


Девчонки и мальчишки собрали красивый букет из осенних листьев и отметили, что наша прогулка была радостная, интересная и полезная!



Но, к сожалению, зимой все листочки замерзнут и исчезнут, а нам останется только вспоминать о том, какие они были. И у нас появилась идея, как оставить необычное фото – отпечаток листочков на память.

Вот как мы это сделали:


Вот такие яркие отпечатки у нас получились!

Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие цветные воспоминания.

Воспитатель: Апшанова Р.Р.



Название проекта Листопад.

Вид проекта Музыкально-творческий.

Участники проекта – Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации – 1 месяц.

Актуальность Природа с её многообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Полученные знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.

Цель – Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.

Задачи 1. Развивать творческое воображение, познавательные способности.

2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр.

•Актуализация знаний детей об осени, ее признаках.

•Пополнение словарного запаса, умение радоваться природе.

•Умение передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр.

Пути реализации проекта:

Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе.

Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Цель: развитие дыхания.

Цель: учить различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья.)

Цель: учить голосом передавать: шум дождя, пение птиц, шуршание листьев.

8.Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.

Цель: учить классифицировать предметы по цвету.

Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов.

Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки.

Цель: обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.

Цель: соединить знания из различных областей на основе одной сквозной темы.

14.Проулка в осенний парк.

Цель: наблюдение за осенними изменениями в природе.

Приведу пример комплексной НОД, проведённой в рамках реализации проекта.

2 младшая группа

-продолжать знакомить детей с приёмом рисования по трафарету; закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

-прививать художественный вкус, учить видеть прекрасное вокруг себя.

-учить радоваться своей работе и работам друзей.

-закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки.

-учить детей петь, формировать навык совместного пения.

-развивать согласованность движений с музыкой.

Материал к занятию: гуашь 3-х цветов, трафареты на каждого ребёнка, поролон для тампонирования, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются)

Строго гости не судите

Вы нас, гости, подождите,

Мы приедем к вам опять,

Будем чаем угощать,

Много интересного показывать,

И конечно же рассказывать.

Воспитатель: Автобус большой ждёт нас, друзья,

Места в нём занять предлагаю вам я.

Автобус поведу у всех на виду,

Куда мы приедем я вам покажу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ехали – ехали, а куда приехали?

Воспитатель: А какое время года сейчас хозяйничает в лесу?

Воспитатель: Ребята, давайте про осень песню споём

Музыкальный руководитель: Зайка, не бойся нас! Посиди на пенёчке и послушай какую тебе ребятки песню споют.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

-Весной на дереве вырастают, а осенью опадают.

Воспитатель: Листопад, листопад!

Листья ….. белые летят?

-Ай-яй-яй! Непорядок! Видно не успела осень побывать в этом лесу.

– А какого цвета листочки осенью?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Давайте мы поможем осени. Берите каждый по листочку и проходите к столам.

-Ребята, что у меня в руках?

Воспитатель: Найдите трафарет такой же формы, как и ваш листочек. Приложите трафарет к листочку и плотно прижмите его левой рукой. Правой рукой возьмите поролон, обмакните в краску и прижмите на пустое место трафарета. (дети выполняют работу)

Воспитатель: Теперь осторожно, не сдвигая, снимите трафарет. Какие красивые разноцветные листочки у вас получились!

Музыкальный руководитель: Листики разные,

Потанцуйте с ними!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ СЛОВА Е. А. ОБОРИНОЙ.

1.Золотые листики кружатся, летят.

Золотые листики танцевать хотят.

( бегают по залу в разных направлениях )

И подумал листик: скучно одному,

Я себе для танца друга отыщу!

( козырёк вправо, влево )

Проигрыш: находят себе пару.

2. Веселее вместе по ветру лететь,

(качаются с ноги на ногу в парах)

Можно покружиться, можно песню спеть.

( кружатся в лодочке)

Вот какая дружба крепкая моя!

Проигрыш: все перестраиваются в круг.

3. Полетели вместе листики вперёд,

Ах, какой красивый, дружный хоровод!

Ветер затихает листики кружа,

Падают на землю листики шурша.

Воспитатель: (беру корзинку)

По дорожке золотистой

Осень тихо в лес вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много – много принесла.

( показываю корзинку с угощением )

– А теперь скорей, друзья,

Занимайте в автобусе места.

Воспитатель: Вот мы и верулись в детский сад!

– Мы расскажем вам, гости,

Где мы побывали,

И как осенние листочки рисовали.

Работа с родителями:

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный мной проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени.

Читайте также: