Графический диктант по окружающему миру 4 класс школа россии

Обновлено: 28.06.2024

1) Шведский ботаник Карл Линней устроил цветочные часы.

2) В солнечных часах стрелкой является маятник.

3) Электронными часами пользовались монахи-летописцы.

4) Самые точные часы - атомные.

5) В электронных часах маятником являются колеблющиеся заряженные частицы.

6) Механические часы появились тысячу лет назад.

7) Водяные часы - современные.

8) Часы с кукушкой называют электронными.

1. Графический диктант.

1) Полярная звезда указывает на север.

2) Компас - прибор для определения сторон горизонта.

3) В полдень Солнце находится на востоке.

4) Основные стороны горизонта: север, юг, восток, запад.

5) Мхи и лишайники растут чаще с северной стороны деревьев и камней.

6) До линии горизонта можно дойти.

7) Главная часть компаса - намагниченная стрелка.

1. Графический диктант.

1) Экватор - условная линия, делящая земной шар на Западное и Восточное полушария.

2) На Земле действительно есть параллели и меридианы.

3) Воображаемая линия, соединяющая полюса Земли и проходящая через ее центр, называется осью суточного вращения Земли.

4) Условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов Земли, называется экватором.

5) Экватор - самая длинная параллель.

6) Длины всех параллелей одинаковы.

7) Длины всех меридианов одинаковые, а длины параллелей разные.

1. Графический диктант.

1) Первый искусственный спутник Земли был запущен США.

2) Первым космическим путешественником была собака Лайка.

4) Полет Ю. А. Гагарина длился 8 минут.

5) Луна - естественный спутник Земли.

6) Первым ступил на Луну американский астронавт Нейл Армстронг.

7) Алексей Леонов - первый космонавт, который совершил выход в открытый космос.

Учащиеся сдают работу на проверку.

3. Графический диктант.

1) Зона степей находится на севере России.

2) Летом дуют ветры-суховеи.

3) Черноземные почвы глубиной более метра.

4) В степи растут сосны, ели, пихта.

5) Многие степные растения имеют на листьях волоски, колючки, шипы.

6) В степной зоне часто встречаются земноводные и моллюски.

7) Дрофа занесена в Красную книгу.

8) Население степей занимается растениеводством и животноводством.

1) Пустыня - место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды.

2) У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня.

3) В январе пустыня не кажется пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью.

4) У черного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки.

5) Самое быстрое животное пустынь - дикий осел, он пробегает за одну секунду 2 метра.

6) Самый чуткий в пустыне - клещ: он бежит к человеку за 5 метров.

7) Самая сонная в пустыне - обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь, 5 лет.

8) Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека.

9) В пустыне все непривычно и непонятно: озеро без воды, реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли.

3. Графический диктант.

1) Северный Ледовитый океан - наименьший и самый холодный.

2) Планктон - это мельчайшие водоросли и животные, обитающие в нижних слоях морей.

3) Киты, дельфины - это млекопитающие.

4) Морские звезды - хищники.

5) Актиния - морское растение.

6) Самая крупная морская птица - альбатрос.

7) Осьминоги, мидии - это морские моллюски.

а) море, озеро, река;

б) карась, окунь, лещ, элодея;

в) водомерка, жук-плавунец, прудовик;

г) окунь, щука, кит, плотва.

Карточка 2. Восстанови цепи питания:

а) водоросли  …  цапля;

б) личинка комаров  …  окунь;

в) карась  …  чайка.

2. Графический диктант.

1) Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями.

2) На болотах растут тростник, осока, камыш.

3) На болотах нет лекарственных растений.

4) Трясогузки и стрекозы - самые искусные охотники на комаров.

5) Болота - природные фабрики нефти.

6) Особенно богата болотами зона степей.

7) На болоте растет насекомоядное растение - росянка.

2. Графический диктант.

1) В Австралии нет высоких гор.

2) В Австралии очень много рек.

3) Австралия - самый засушливый материк.

4) Австралия - самый большой материк.

5) Коренные жители Австралии - туземцы.

6) В Австралии растут финиковые пальмы.

7) В Австралии можно встретить утконоса, ехидну.

Учащиеся сдают работы на проверку.

Команды получают карточку, в которой надо записать все данные нашей планеты.

Человек – властелин и покровитель природы.

Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.

Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

Причинами загрязнения вод Мирового океана являются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые человек сбрасывает в моря и океаны.

Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.

Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.

Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.

Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Сокровища Земли под охраной человечества". Программа "Школа России" 4 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса с презентацией.


Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.

Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу соста.


Технологическая карта по окружающему миру по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга"

Второй урок по теме "Сокровища Земли под охраной человечества". Урок проходит по разделу Красная книга. Работа проводится в группах по 6-7 человек.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) Шведский ботаник Карл Линней устроил цветочные часы.

2) В солнечных часах стрелкой является маятник.

3) Электронными часами пользовались монахи-летописцы.

4) Самые точные часы – атомные.

5) В электронных часах маятником являются колеблющиеся заряженные частицы.

6) Механические часы появились тысячу лет назад.

7) Водяные часы – современные.

8) Часы с кукушкой называют электронными.

Ответы : +; –; –; +; +; –; –; – .

1. Графический диктант .

1) Полярная звезда указывает на север.

2) Компас – прибор для определения сторон горизонта.

3) В полдень Солнце находится на востоке.

4) Основные стороны горизонта: север, юг, восток, запад.

5) Мхи и лишайники растут чаще с северной стороны деревьев и камней.

6) До линии горизонта можно дойти.

7) Главная часть компаса – намагниченная стрелка.

Ответы : +; +; –; +; +; –; +.

1. Графический диктант .

1) Экватор – условная линия, делящая земной шар на Западное и Восточное полушария.

2) На Земле действительно есть параллели и меридианы.

3) Воображаемая линия, соединяющая полюса Земли и проходящая через ее центр, называется осью суточного вращения Земли.

4) Условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов Земли, называется экватором.

5) Экватор – самая длинная параллель.

6) Длины всех параллелей одинаковы.

7) Длины всех меридианов одинаковые, а длины параллелей разные.

Ответы : –; –; +; +; +; –; +.

1. Графический диктант .

1) Первый искусственный спутник Земли был запущен США.

2) Первым космическим путешественником была собака Лайка.

4) Полет Ю. А. Гагарина длился 8 минут.

5) Луна – естественный спутник Земли.

6) Первым ступил на Луну американский астронавт Нейл Армстронг.

7) Алексей Леонов – первый космонавт, который совершил выход в открытый космос.

Ответ : –; +; +; –; +; +; +.

Учащиеся сдают работу на проверку.

3 . Графический диктант .

1) Зона степей находится на севере России.

2) Летом дуют ветры-суховеи.

3) Черноземные почвы глубиной более метра.

4) В степи растут сосны, ели, пихта.

5) Многие степные растения имеют на листьях волоски, колючки, шипы.

6) В степной зоне часто встречаются земноводные и моллюски.

7) Дрофа занесена в Красную книгу.

8) Население степей занимается растениеводством и животноводством.

Ответы : –; +; +; –; +; –; +; +.

Графический диктант.

1) Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды.

2) У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня.

3) В январе пустыня не кажется пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью.

4) У черного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки.

5) Самое быстрое животное пустынь – дикий осел, он пробегает за одну секунду 2 метра.

6) Самый чуткий в пустыне – клещ: он бежит к человеку за 5 метров.

7) Самая сонная в пустыне – обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь, 5 лет.

8) Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека.

9) В пустыне все непривычно и непонятно: озеро без воды, реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли.

Ответы : +; –; –; +; –; +; –; +; +.

3. Графический диктант.

1) Северный Ледовитый океан – наименьший и самый холодный.

2) Планктон – это мельчайшие водоросли и животные, обитающие в нижних слоях морей.

3) Киты, дельфины – это млекопитающие.

4) Морские звезды – хищники.

5) Актиния – морское растение.

6) Самая крупная морская птица – альбатрос.

7) Осьминоги, мидии – это морские моллюски.

Ответы : +; –; +; +; –; +; +.

а) море , озеро, река;

б) карась, окунь, лещ, элодея ;

в) водомерка, жук-плавунец, прудовик ;

г) окунь, щука, кит , плотва.

Карточка 2. Восстанови цепи питания:

а) водоросли  …  цапля;

б) личинка комаров  …  окунь;

в) карась  …  чайка.

2. Графический диктант .

1) Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями.

2) На болотах растут тростник, осока, камыш.

3) На болотах нет лекарственных растений.

4) Трясогузки и стрекозы – самые искусные охотники на комаров.

5) Болота – природные фабрики нефти.

6) Особенно богата болотами зона степей.

7) На болоте растет насекомоядное растение – росянка.

Ответы : +; +; –; +; –; –; +.

2. Графический диктант.

1) В Австралии нет высоких гор.

2) В Австралии очень много рек.

3) Австралия – самый засушливый материк.

4) Австралия – самый большой материк.

5) Коренные жители Австралии – туземцы.

6) В Австралии растут финиковые пальмы.

7) В Австралии можно встретить утконоса, ехидну.

Ответы : +; –; +; –; +; –; +.

Учащиеся сдают работы на проверку.

Команды получают карточку, в которой надо записать все данные нашей планеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, можно пометить – право и лево (если ребенок еще не знает этих понятий). Это нужно для того, чтобы не запутать ребёнка, чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь можно приступить к выполнению. На листе имеется изображение полностью, которое должно получиться в конечном итоге. Этот лист вы берёте себе, ребёнку даёте тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик. Под рисунком есть стрелочки, указывающие вправо, влево, вверх или вниз. Около стрелок есть цифры, указывающие сколько нужно прорисовать палочек в том или ином направлении (сколько закрыть клеточек в указанном стрелкой направлении). Сначала стоит цифра, около неё стрелка, указывающая направление.


-75%

Читайте также: