Евсейка в подводном царстве краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Сюжет

Мальчик Евсейка, рыбача на берегу, засыпает. Ему снится, что он бултыхнулся в воду. На дне моря его окружили говорящие рыбы, раки, креветки. Он делает вид, что ему не страшно, болтает с большой рыбиной, которая может его проглотить. И придумывает, как всплыть из толщи воды. Он зовет рыбину играть и ловить мух наверху, а сам хватается за ее жабры. Рыба поднимает мальчика. Он просыпается на берегу.

Отзыв

Этот рассказ – небылица. Мальчику, выдумщику и фантазеру, все просто приснилось. Автор относится к Евсейке с юмором и добротой, называет его очень хорошим человеком. Евсейка – не самый прилежный ученик, ему не дается немецкий язык, да и по русскому только две четверки. В сказке много героев. У каждого морского жителя свой характер и повадки.

Сказка учит находчивости и смекалке, смелости, любви к семье, борьбе за свою жизнь. Учит общаться, узнавать новое, мечтать, не терять надежду, радоваться жизни.

  1. Сон Евсейки с удочкой.
  2. Падение в воду.
  3. Жители морского дна.
  4. Знакомство с большой рыбой.
  5. Евсейка хочет домой.
  6. Подъем наверх на рыбе.
  7. Пробуждение мальчика.

Окружили Евсейку мухи, толкаются. Он им спасибо говорит. Ведь из-за них рыба наверх всплыла. Хотел он понять, о чем жужжат мухи, да не смог. Все-таки, рыбий язык легче. Достал Евсейка удочку из воды, наловил рыбы. Некоторые его узнали, рты раскрыли, а сказать ничего не могут. Жалко, большущая болтливая рыбина не попалась. Пришел Евсейка домой – а там мороженое! Папа смеялся, слушая про приключения Евсейки. А мама сразу пошла жарить рыбу. После того случая Евсейка твердо решил стать авиатором и всерьез взялся за учебу.

Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.

Опустился Евсейка на замшелый камень и стал осматриваться. Его окружал незнакомый мир, полный чудесных созданий. Вокруг сновали рыбешки, ползали морские звезды, по камням солидно передвигались лангусты, качались водяные лилии.

Вдруг крупная рыба заговорила с ним. Удивился Евсейка тому, что понимает рыбий язык. А вокруг него собралась стайка вредных рыбешек. Они завели хоровод и начали потешаться над тем, что он не покрыт чешуей и хвостов у него два. Большая рыба чинно вела беседу. Евсейка отвечал очень осторожно, боясь обидеть рыбу. Ему казалось, что морские обитатели набросятся на него и начнут есть.

Между тем рыба заинтересовалась тем, как он оказался у них. Не утонул ли? Эта мысль поразила Евсейку, он попытался вскочить и не смог. Совсем отчаялся Евсейка, захотелось ему плакать. А рыба не отставала, стала спрашивать, нравится ли ему у них. Чтобы отвлечь рыбу от разговоров, Евсейка предложил затеять игру и всплыть на поверхность. Оседлал он рыбу, а руками крепко зажал жабры. Напевая веселую песню, рыба вынесла его наверх.

Когда сон развеялся, Евсейка обнаружил себя совершенно сухим, сидящим на прежнем месте. А его удилище унесло водой. Вот так любознательный и добрый мальчик не растерялся в необычной обстановке. Сказка учит тому, как важно быть наблюдательным и находчивым.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Горький. Все произведения

Сказка Случай с Евсейкой. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Поэма повествует нам про веселого советского бойца, который, помимо борьбы с фашистами, еще и развлекал солдат различными шутками и прибаутками, пытаясь спасти их от страха и паники перед наступающей атакой.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях многим напоминает сказку о Белоснежке и семи гномах. И, действительно, связь прослеживается.

Повествуя о предстоящем обходе боевого охранения, старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, поднимают с кровати раньше положенного времени из-за задержанного человека на берегу Днепра

Автор: Горький, Максим

Число страниц: 4

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Добрый и весёлый.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

Он очнулся на том же камне, а удочка плавала в море.

План сказки:

  1. Евсейка на дне моря.
  2. Реакция рыб.
  3. Разговор с морским обитателем.
  4. Страшный вопрос.
  5. Рыбы, желающие знакомства.
  6. План Евсейки.
  7. За жабры.
  8. Пробуждение.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.

А ведь обычно происходило наоборот.

И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.

Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?

Это очень интересная, смешная, и познавательная история.

Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.

Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.

Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.

А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.

Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

Пословицы к произведению:

  • Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.
  • Что думается, то во сне видится.
  • Страшен сон, да милостив Бог.
  • Страхов много, а жизнь одна.

Словарь неизвестных слов:

  • Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Да…

— Ну что ж? Поплывём!

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Евсейка задремал на берегу и оказался на дне моря. Там он познакомился с подводными обитателями и придумал способ вернуться на берег.

Сюжет – краткое содержание

  1. Евсейка засыпает с удочкой на берегу и приходит в себя уже на морском дне.
  2. Мальчик знакомится с большой рыбой, а прочие обитатели глубин обсуждают мальчика.
  3. Евсейка рассказывает о папе, и большая рыба думает, что он утопленник.
  4. Мальчик пугается и пытается встать, но не может сдвинуться с места.
  5. Он придумывает игру с большой рыбой и цепляется за её плавники.
  6. Рыба выносит его на поверхность, и мальчик просыпается на берегу.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчик рассказывал про папу и про то, что тот не ест рыбу из-за того, что она очень костлявая. Это возмутило большую рыбу, и та обозвала папу Евсейки невеждой.

План произведения для пересказа

  1. Жаркий день.
  2. На морском дне.
  3. Большая рыба.
  4. Мелочь подводная.
  5. Папа мальчика.
  6. Евсейка напуган.
  7. Уговоры большой рыбы.
  8. Путь наверх.
  9. На берегу.

Главная мысль

Подводный мир удивителен и прекрасен, он живёт по своим законам.

Чему учит эта книга

Сказка учит фантазировать и воображать, учит познавать мир вокруг себя. Учит находить выход из сложных ситуаций и не впадать в отчаяние. Учит любить природу, родителей. Учит не сидеть долго на солнцепёке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Это замечательный рассказ, в котором мне больше всего понравилась находчивость мальчика. Оказавшись под водой, он не растерялся и хотя немного напугался, нашёл выход. Евсейка показал себя очень смелым и находчивым.

Новые слова и выражения

Актиния – подводное растение.

Кларнет – музыкальный инструмент.

Голотурия – моллюск.

Пословицы к произведению

Кто в море бывал, тот лужи не боится.

Хорошо море с берега.

Мало спалось, да много виделось.

Что думается, то во сне и видится.

Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Литературная сказка о приключениях маленького мальчика Евсейки в подводном царстве. Захватывающая история, передающая впечатления, мысли и чувства ребёнка. Содержит яркие, красочные и подробные описания речного дна и его жителей.

Каждый из обитателей реки имеет свой характер и неповторимые черты. Сказка заканчивается тем, что мальчик очутился на берегу: он просто уснул, и вся история ему приснилась.

Мальчик очень находчив. Чтобы выбраться на поверхность, он говорит, что любит мух, что ему нравится под водой, он даже готов играть с рыбой.

Читайте также: