Евсейка в подводном царстве краткое содержание
Обновлено: 30.06.2024
Сюжет
Мальчик Евсейка, рыбача на берегу, засыпает. Ему снится, что он бултыхнулся в воду. На дне моря его окружили говорящие рыбы, раки, креветки. Он делает вид, что ему не страшно, болтает с большой рыбиной, которая может его проглотить. И придумывает, как всплыть из толщи воды. Он зовет рыбину играть и ловить мух наверху, а сам хватается за ее жабры. Рыба поднимает мальчика. Он просыпается на берегу.
Отзыв
Этот рассказ – небылица. Мальчику, выдумщику и фантазеру, все просто приснилось. Автор относится к Евсейке с юмором и добротой, называет его очень хорошим человеком. Евсейка – не самый прилежный ученик, ему не дается немецкий язык, да и по русскому только две четверки. В сказке много героев. У каждого морского жителя свой характер и повадки.
Сказка учит находчивости и смекалке, смелости, любви к семье, борьбе за свою жизнь. Учит общаться, узнавать новое, мечтать, не терять надежду, радоваться жизни.
- Сон Евсейки с удочкой.
- Падение в воду.
- Жители морского дна.
- Знакомство с большой рыбой.
- Евсейка хочет домой.
- Подъем наверх на рыбе.
- Пробуждение мальчика.
Окружили Евсейку мухи, толкаются. Он им спасибо говорит. Ведь из-за них рыба наверх всплыла. Хотел он понять, о чем жужжат мухи, да не смог. Все-таки, рыбий язык легче. Достал Евсейка удочку из воды, наловил рыбы. Некоторые его узнали, рты раскрыли, а сказать ничего не могут. Жалко, большущая болтливая рыбина не попалась. Пришел Евсейка домой – а там мороженое! Папа смеялся, слушая про приключения Евсейки. А мама сразу пошла жарить рыбу. После того случая Евсейка твердо решил стать авиатором и всерьез взялся за учебу.
Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну.
Опустился Евсейка на замшелый камень и стал осматриваться. Его окружал незнакомый мир, полный чудесных созданий. Вокруг сновали рыбешки, ползали морские звезды, по камням солидно передвигались лангусты, качались водяные лилии.
Вдруг крупная рыба заговорила с ним. Удивился Евсейка тому, что понимает рыбий язык. А вокруг него собралась стайка вредных рыбешек. Они завели хоровод и начали потешаться над тем, что он не покрыт чешуей и хвостов у него два. Большая рыба чинно вела беседу. Евсейка отвечал очень осторожно, боясь обидеть рыбу. Ему казалось, что морские обитатели набросятся на него и начнут есть.
Между тем рыба заинтересовалась тем, как он оказался у них. Не утонул ли? Эта мысль поразила Евсейку, он попытался вскочить и не смог. Совсем отчаялся Евсейка, захотелось ему плакать. А рыба не отставала, стала спрашивать, нравится ли ему у них. Чтобы отвлечь рыбу от разговоров, Евсейка предложил затеять игру и всплыть на поверхность. Оседлал он рыбу, а руками крепко зажал жабры. Напевая веселую песню, рыба вынесла его наверх.
Когда сон развеялся, Евсейка обнаружил себя совершенно сухим, сидящим на прежнем месте. А его удилище унесло водой. Вот так любознательный и добрый мальчик не растерялся в необычной обстановке. Сказка учит тому, как важно быть наблюдательным и находчивым.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Горький. Все произведения
Сказка Случай с Евсейкой. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Поэма повествует нам про веселого советского бойца, который, помимо борьбы с фашистами, еще и развлекал солдат различными шутками и прибаутками, пытаясь спасти их от страха и паники перед наступающей атакой.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях многим напоминает сказку о Белоснежке и семи гномах. И, действительно, связь прослеживается.
Повествуя о предстоящем обходе боевого охранения, старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, поднимают с кровати раньше положенного времени из-за задержанного человека на берегу Днепра
Автор: Горький, Максим
Число страниц: 4
Главные герои: Евсейка, большая рыба.
Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.
Характеристика главных героев:
Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
Добрый и весёлый.
Сумел найти выход из сложившейся ситуации.
Большая рыба — любопытная и добрая.
Доверчивая и наивная.
Характеристика второстепенных героев:
Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.
Евсейка сидел на камне и удил рыбу.
Вдруг он упал в море и оказался на дне.
К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.
Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.
А вокруг резвились различные рыбёшки.
Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.
Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.
Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.
Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.
Он очнулся на том же камне, а удочка плавала в море.
План сказки:
- Евсейка на дне моря.
- Реакция рыб.
- Разговор с морским обитателем.
- Страшный вопрос.
- Рыбы, желающие знакомства.
- План Евсейки.
- За жабры.
- Пробуждение.
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.
Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.
Чему учит произведение
Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.
Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.
Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.
Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.
А ведь обычно происходило наоборот.
И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.
Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?
Это очень интересная, смешная, и познавательная история.
Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.
Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.
Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.
А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.
Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.
Пословицы к произведению:
- Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.
- Что думается, то во сне видится.
- Страшен сон, да милостив Бог.
- Страхов много, а жизнь одна.
Словарь неизвестных слов:
- Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!
— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.
— Зачем? — спросила рыба.
— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.
— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:
— Да…
— Ну что ж? Поплывём!
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Евсейка задремал на берегу и оказался на дне моря. Там он познакомился с подводными обитателями и придумал способ вернуться на берег.
Сюжет – краткое содержание
- Евсейка засыпает с удочкой на берегу и приходит в себя уже на морском дне.
- Мальчик знакомится с большой рыбой, а прочие обитатели глубин обсуждают мальчика.
- Евсейка рассказывает о папе, и большая рыба думает, что он утопленник.
- Мальчик пугается и пытается встать, но не может сдвинуться с места.
- Он придумывает игру с большой рыбой и цепляется за её плавники.
- Рыба выносит его на поверхность, и мальчик просыпается на берегу.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как мальчик рассказывал про папу и про то, что тот не ест рыбу из-за того, что она очень костлявая. Это возмутило большую рыбу, и та обозвала папу Евсейки невеждой.
План произведения для пересказа
- Жаркий день.
- На морском дне.
- Большая рыба.
- Мелочь подводная.
- Папа мальчика.
- Евсейка напуган.
- Уговоры большой рыбы.
- Путь наверх.
- На берегу.
Главная мысль
Подводный мир удивителен и прекрасен, он живёт по своим законам.
Чему учит эта книга
Сказка учит фантазировать и воображать, учит познавать мир вокруг себя. Учит находить выход из сложных ситуаций и не впадать в отчаяние. Учит любить природу, родителей. Учит не сидеть долго на солнцепёке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Это замечательный рассказ, в котором мне больше всего понравилась находчивость мальчика. Оказавшись под водой, он не растерялся и хотя немного напугался, нашёл выход. Евсейка показал себя очень смелым и находчивым.
Новые слова и выражения
Актиния – подводное растение.
Кларнет – музыкальный инструмент.
Голотурия – моллюск.
Пословицы к произведению
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Хорошо море с берега.
Мало спалось, да много виделось.
Что думается, то во сне и видится.
Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.
Литературная сказка о приключениях маленького мальчика Евсейки в подводном царстве. Захватывающая история, передающая впечатления, мысли и чувства ребёнка. Содержит яркие, красочные и подробные описания речного дна и его жителей.
Каждый из обитателей реки имеет свой характер и неповторимые черты. Сказка заканчивается тем, что мальчик очутился на берегу: он просто уснул, и вся история ему приснилась.
Мальчик очень находчив. Чтобы выбраться на поверхность, он говорит, что любит мух, что ему нравится под водой, он даже готов играть с рыбой.
Читайте также: