Город мастеров развлечение в доу

Обновлено: 09.07.2024

3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущий: Вы готовы?

Ведущий: Ну, тогда вперед!

Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:

Корзина есть, мешки с песком

При том летаем он легко!

Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!

Видит гостей. Обращается к ним.

Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?

Дети отвечают.

Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.

Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.

Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,

Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его… (строитель).

(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.

Царь: А, вот и 2 загадка:

Знает каждый, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер).

(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.

Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Царь: Отлично у вас получается! А на очереди

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (повар).

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня и (воспитатель).

Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.

Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка летнего праздника предназначена для детей 4-7 лет, как вариант развлечения на улице.

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять полученные навыки работы с различными художественными материалами

Развивающие:
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Желание помогать героям , попавшим в трудную ситуацию

Оборудование и материалы:
Ватманы, бумага разного формата, цвета, фактуры, клей, штампики, краски, вырезанные из бумаги игрушки, пластилин и доски.

Звучит весёлая музыка. Дети собираются на площадке .

Ведущий : - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы превратиться в мастеров и мастериц. А вы, знаете кто такие мастера и мастерицы? ( ответы детей). Правильно, это люди, которые что-нибудь мастерят, создают красивые вещи, рисуют, лепят, изобретают что-то новое, своими руками создают красоту! И сейчас ребята нам расскажут, как они умеют рукодельничать.

Стихи о творчестве(читают дети)

Ведущий : Из сказок мы знаем, что мастера очень необычные люди-это ещё и волшебники .Сегодня к нам придёт необычная гостья- Марья-Искусница! А вот кажется и она.(Под музыку появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: А вот и я! Здравствуйте мои золотые, здравствуйте мои родные! Я так к вам спешила, торопилась! Вы меня узнали это же я - Марья-Искусница!

Ведущий : -Ребята, разве это Марья-Искусница? (Нет!) А кто ?( Баба-Яга)

Баба-Яга: да нет же, нет, посмотрите внимательно!

Ведущий : Ну что ж, давайте проверим, Марья-Искусница настоящая волшебница, а сможешь ли ты, Баба-Яга показать нам волшебное рукоделие?

(на мольберте ватман с нарисованным свечой рисунком, Баба-Яга рисует с другой стороны)

Баба-Яга: - Чуфырь- муфырь! Тумс-бумс ! Ну-ка красочка, давай, всё в цветочки превращай! (цветов нет)

Под музыку появляется Марья-Искусница

Марья-Искусница : -Здравствуйте друзья! Кто-то заколдовал мой волшебный клубок и я немного заблудилась поэтому опоздала на встречу с вами!

Баба-Яга: - Не верьте ей! Она обманщица! А ну-ка, докажи, что ты волшебница!

Марья-Искусница проводит красками по ватману и появляются цветы.

Ведущий : смотрите, вот и волшебство! Баба-Яга, признавайся, зачем к нам пожаловала?

Баба-Яга: Признаюсь, признаюсь… Мне просто, стало скучно, одной в лесу, все звери от меня разбежались, в избушке пусто ни игрушек, ни цветочков . И так мне захотелось доброты и красоты, вот и заколдовала клубок Марьи-Искусницы и пришла к вам. Простите меня.

Баба-Яга: хорошо тут у вас весело, но ведь я скоро вернусь в лес, а там мне опять будет грустно и скучно, а от этого портится характер и вредность просыпается.

Марья-Искусница : Ну что же, ребята, я думаю, мы можем помочь Бабе-Яге, сейчас все ребята превратятся в мастеров, а взрослые помогут нам в этом,

- Раз, два, три –город мастеров двери отвори!

- Малыши раскрасят в весёлые цвета игрушки

- Ребята постарше сделают красивый ковёр с пёстрыми цветами

- Самые старшие дети вылепят волшебных животных

А ты, Баба-Яга присоединяйся к нашему рукоделию! И тогда тебе никогда не будет скучно!

Дети под руководством воспитателей расходятся к мастерским.

Младшая группа- украшают печатками, вырезанные из бумаги игрушки

Средняя группа- делают аппликацию из различного вида бумаги, без вырезания

Старшие группы- лепят из пластилина фантазийных животных

Все работы коллективные

Баба-Яга заглядывает во все мастерские, хвалит ребят, дети дарят ей свои поделки

После работы в мастерских воспитанники собираются на площадке

Баба-Яга: Какие вы все молодцы, спасибо вам ребята и тебе Марья-Искусница, мне очень нравятся ваши подарки, в моё лесу теперь будет весело и красиво. У меня прямо душа поёт и ноги в пляс просятся!

Марья-Искусница : Делу время, а потехе час, а нам уже пора прощаться и в сказку возвращаться город мастеров не закрывает свои двери и всегда остаётся с нами! (Баба-Яга и Марья-Искусница прощаются с детьми)

В рамках преемственности образовательного процесса между ДОУ и школой мы стараемся организовывать и проводить внутригрупповые и общесадиковские мероприятия с целью воспитания интереса к новым знаниям.

Цели занятия:

  • продолжать знакомить детей с миром профессий;
  • формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;
  • развивать моторику руки, память и воображение.

Материал:

Поезд, билеты с номерами вагонов; кубики для строительства и наборы мозаик; костюмы моряка, доктора, шофёра.

Ход мероприятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу мастеров. Вот наш поезд. Он будет возить нас по улицам города, и останавливаться на разных станциях.

Ведущий раздаёт детям номерки, на которых указаны номера вагонов. Машинист выбирается с помощью следующей считалочки.

Ведущий читает загадку:

Дети хором: Доктор.

Педагог-психолог: Ребята мы приехали на станцию Докторов. Давайте посмотрим, кто здесь нас встречает?

Дети хором: Наш доктор.

Медицинский работник ДОУ беседует с ребятами о важности профессии доктора и о том, что лежит в его походной аптечке. Дети могут задавать свои вопросы.

Педагог-психолог: Ребята, а кто знает стихотворение о докторе?

Выходят дети, одетые в костюмы докторов.

Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле:
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.

Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
Поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно заживёт.
(В.Маяковский)

Дети хором: Водитель.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Наш поезд прибывает на станцию шофёров. Кто знает стихотворение о шофёре?

Выходит ребёнок (в руках руль, на голове кёпка шофёра):

Я б в шофёры пошёл –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя.
(В. Маяковский)

Педагог-психолог: Ребята, давайте попробуем из кубиков собрать машину. Для этого разделимся на группы. У кого получится настоящая машина?

Дети в группах по 3-4 человека строят свои модели машин. У кого-то получится грузовая, у кого-то машина будущего. А потом они рассказывают, для чего эти машины используют.

Попробуем из кубиков собрать машину.

«Он водил вокруг Земли,
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый .

Дети: Капитан.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали на станцию моряков. Кто из вас знает стихотворение о моряках.

Выходит ребёнок в моряцком костюме и бескозырке:

У меня на шапке лента,
На матроске – якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная, -
Открою полюс Южный,
А северный – наверное.
(В.Маяковский)

Педагог-психолог: А теперь мы опять разделимся на команды и попробуем собрать из мозаики корабли. В этом конкурсе победит самая дружная команда.

Дети: Воспитатель.

Педагог-психолог: Молодцы, вот мы и приехали на станцию Детский Сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы сегодня останавливались? С кем встречались? Что нового вы узнали?

Педагог-психолог вместе с детьми рассаживается на стульчики по кругу и обсуждает путешествие.

Автор: Романова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ ДОУ №77 города Волгограда, педагогический стаж 1,2 месяца.

Марина Сергеевна, кроме своих профессиональных интересов в области подготовки детей к школе и коррекции тревожности у детей, увлекается разработкой занятий для воспитанников любого возраста, которые сочетают в себе психолого-педагогические основы.

Сидорова Людмила Анатольевна, воспитатель,

ГБОУ СОШ № 932 ДО № 1, г. Москва



Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2.Расширять словарный запас и активизировать лексику детей;

3.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

4.Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга в процессе подвижной игры; развивать внимание.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;

Оборудование: музыкальный центр с подборкой музыкальных игр и фонограмм, костюм для взрослого Доктор, игрушечный чемоданчик с медицинскими инструментами, набор посуды, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 2 кастрюли, кубики, флажки (красный, желтый, зеленый) цветные колечки по количеству детей,

Использованная литература:

Ход развлечения:

Где-то есть на белом свете необычная страна –

Это край волшебных сказок, это край волшебных грез,

Столько смеха, столько красок в этом городе слилось.

Итак, мы едем в город мастеров. Давайте подумаем, кто может жить в городе мастеров? (Ответы детей.) В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А вы знаете, ребятки, что Профессий на свете очень – очень много? А какие профессии вы знаете? Ой какие молодцы, все-то вы знаете, ну, что ж, наше путешествие в страну мастеров начинается.

Город мастеров находится от нас очень далеко… мы отправимся туда на паровозике. Ребята, а вы знаете кто управляет поездом?

Ведущая: Правильно, машинист… Итак каждая группа садится в свой поезд, воспитатель будет машинистом, а вы вагончиками. В каждом вагончике сидят по 2 пассажира, поэтому вам нужно построиться парами, а теперь смотрите на своих машинистов и повторяйте за ними

Песенка Паровоз Букашка.

Вот мы у ворот города. Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет хорошо себя вести и слушаться, а непослушных деток в Город Мастеров не пускают. Итак, как мы себя будем вести?

Отлично, тогда проходите. В городе Мастеров много улиц и каждый паровоз отправится в свое путешествие по улицам города.

Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Доктор Айболит: ребята, вы меня узнали? Скажите а вы знаете для чего на свете нужны доктора?

Ведущий: Уважаемый Доктор Айболит, нам нужна ваша помощь: вы не могли бы осмотреть наших ребят, не больны ли они?

Доктор Айболит :У вас Ангина?

Доктор Айболит : Скарлатина?

Доктор Айболит :Аппендицит?

Доктор Айболит :Малярия и бронхит?

Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Но вы должны знать, чтоб здоровыми быть нужно спортом заниматься. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два, и даже с минутами!

Я предлагая вам немножечко продлить жизнь, приглашаю вас на веселую зарядку.

На зарядку солнышко поднимает нас,

А над нами весело шелестит листва

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.

Руки в стороны расставим, правой левую достанем

А потом наоборот – будет в право поворот

Раз хлопок, два хлопок, повернись ещё разок

Плечи - выше, руки - шире

Опускаешь руки вниз и на корточки садись!

А теперь давайте встанем, и на месте пошагаем.

Раз, два, три, четыре, пять – вышли деть погулять

Остановились на лугу, дальше я быстрей пойду.

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом

Раз, два, три, четыре, пять – будем снова мы шагать

Присели, медленно встаем

Руки через стороны поднять вверх

Кисти рук поочередно поворачивать вправо, влево

Руки через стороны медленно опустить вниз

Руки через стороны поднять вверх и покачать ими вправо, влево

Опустите руки к плечам, встряхнуть кистями, опустить руки вниз.

Поднять руки в стороны, взмахивать руками, как крыльями

Неглубокое приседания, руки завести за спину, соединить ладони вместе

И.П – ноги врозь, руки в стороны, поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой

Поворот вправо, хлопок левой ладонью по правой

Повороты туловища через хлопок

Приподнять плечи, руки развести в стороны, плавно отпустить руки и присесть на корточки

Ходьба на месте

Ходьба на месте

Ведущий: ой, уважаемый доктор, посмотрите… вы, кажется, растеряли все свои медицинские инструменты, пока делали зарядку.

Соревнование помоги доктору собрать чемоданчик

Ведущий: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Повар: Ребятки, а вы знаете что делает повар? (ответы детей)

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Повар варит нам обед – это правда или нет?

Суп сварили на обед из оладьев и конфет – это правда или нет?

Нам на завтрак испекли вкусные-превкусные угли?

Варит повар по утрам очень много каши нам.

Соревнование из овощей сварить суп, а из фруктов сварить компот

Соревнование из овощей сварить суп, а из фруктов сварить компот

Повар: Ребята, а вы хотите поиграть в поваров? Тогда давайте разобьемся на 2 команды.

1 команда будет варить на обед суп. Из чего варят суп?

2 команда будет варить компот. Из чего варят компот?

Молодцы – перед вами корзины в которых лежат разные предметы. 1 команда из корзины должна достать только овощи и по очереди отнести их в свою кастрюлю. 2 команда достает только фрукты и так же по очереди относит их в свою кастрюлю. Понятно задание?

Ведущий: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Кто средь облаков, на высоте,

дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Строитель: Ребята, давайте тоже превратимся в строителей? Перед работой строители должны размыть пальчики, где ваши ручки?

Проводится физкультурная пауза

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ зайчика, мишки, кота

Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком Стучим кулачками

Строим, строим новый дом. Пилим

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Молодцы, а теперь давайте построим из кубиков надежный, прочный, красивый дом.

Ведущая: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Водитель: Ребята, вы молодцы, из вас получатся отличные водители. Но на нашей улице живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим, вы знаете как должны вести себя пешеходы на дороге.

Главный командир на дороге – это светофор. Он подает всем пешеходам сигналы, по которым пешеходы определяют как себя нужно вести. Итак, давайте вспомним эти сигналы:

Красным глазом светофор на нас смотрел в упор.

Мы стояли, молча ждали, потому что точно знали:

Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.

Загорелся желтый свет – никому дороги нет.

Пешеходы не идут, и машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз! Он зажег зеленый глаз!

Нам зеленый свет горит, он нам словно говорит:

Пожалуйста, идите, но только не бегите,

Взрослых за руку держите!

Ведущая: Чтобы узнать на чью мы улицу попали отгадайте загадку

Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют?

Спортсмен: Ребята а вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта знаете?

Загадаю вам ребятки я спортивные загадки…

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (ФУТБОЛ)

Все собираются на центральной площади улицы мастеров

Ведущий: Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте.

ВОСПИТАТЕЛЬ, ВРЕДИНА, ПИЛОТ, ЛЕНТЯЙ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Ведущая: Да, профессий век не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Ведущая: Итак, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Садимся в свои паровозики.

Читайте также: