Город мастеров развлечение в доу
Обновлено: 09.07.2024
3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ведущий: Вы готовы?
Ведущий: Ну, тогда вперед!
Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:
Корзина есть, мешки с песком
При том летаем он легко!
Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!
Видит гостей. Обращается к ним.
Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?
Дети отвечают.
Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.
Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.
Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,
Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.
Кирпичики кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
А зовут его… (строитель).
(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.
Царь: А, вот и 2 загадка:
Знает каждый, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер).
(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.
Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Царь: Отлично у вас получается! А на очереди
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды? (повар).
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня и (воспитатель).
Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.
Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.
Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?
Данная разработка летнего праздника предназначена для детей 4-7 лет, как вариант развлечения на улице.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять полученные навыки работы с различными художественными материалами
Развивающие:
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Желание помогать героям , попавшим в трудную ситуацию
Оборудование и материалы:
Ватманы, бумага разного формата, цвета, фактуры, клей, штампики, краски, вырезанные из бумаги игрушки, пластилин и доски.
Звучит весёлая музыка. Дети собираются на площадке .
Ведущий : - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы превратиться в мастеров и мастериц. А вы, знаете кто такие мастера и мастерицы? ( ответы детей). Правильно, это люди, которые что-нибудь мастерят, создают красивые вещи, рисуют, лепят, изобретают что-то новое, своими руками создают красоту! И сейчас ребята нам расскажут, как они умеют рукодельничать.
Стихи о творчестве(читают дети)
Ведущий : Из сказок мы знаем, что мастера очень необычные люди-это ещё и волшебники .Сегодня к нам придёт необычная гостья- Марья-Искусница! А вот кажется и она.(Под музыку появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: А вот и я! Здравствуйте мои золотые, здравствуйте мои родные! Я так к вам спешила, торопилась! Вы меня узнали это же я - Марья-Искусница!
Ведущий : -Ребята, разве это Марья-Искусница? (Нет!) А кто ?( Баба-Яга)
Баба-Яга: да нет же, нет, посмотрите внимательно!
Ведущий : Ну что ж, давайте проверим, Марья-Искусница настоящая волшебница, а сможешь ли ты, Баба-Яга показать нам волшебное рукоделие?
(на мольберте ватман с нарисованным свечой рисунком, Баба-Яга рисует с другой стороны)
Баба-Яга: - Чуфырь- муфырь! Тумс-бумс ! Ну-ка красочка, давай, всё в цветочки превращай! (цветов нет)
Под музыку появляется Марья-Искусница
Марья-Искусница : -Здравствуйте друзья! Кто-то заколдовал мой волшебный клубок и я немного заблудилась поэтому опоздала на встречу с вами!
Баба-Яга: - Не верьте ей! Она обманщица! А ну-ка, докажи, что ты волшебница!
Марья-Искусница проводит красками по ватману и появляются цветы.
Ведущий : смотрите, вот и волшебство! Баба-Яга, признавайся, зачем к нам пожаловала?
Баба-Яга: Признаюсь, признаюсь… Мне просто, стало скучно, одной в лесу, все звери от меня разбежались, в избушке пусто ни игрушек, ни цветочков . И так мне захотелось доброты и красоты, вот и заколдовала клубок Марьи-Искусницы и пришла к вам. Простите меня.
Баба-Яга: хорошо тут у вас весело, но ведь я скоро вернусь в лес, а там мне опять будет грустно и скучно, а от этого портится характер и вредность просыпается.
Марья-Искусница : Ну что же, ребята, я думаю, мы можем помочь Бабе-Яге, сейчас все ребята превратятся в мастеров, а взрослые помогут нам в этом,
- Раз, два, три –город мастеров двери отвори!
- Малыши раскрасят в весёлые цвета игрушки
- Ребята постарше сделают красивый ковёр с пёстрыми цветами
- Самые старшие дети вылепят волшебных животных
А ты, Баба-Яга присоединяйся к нашему рукоделию! И тогда тебе никогда не будет скучно!
Дети под руководством воспитателей расходятся к мастерским.
Младшая группа- украшают печатками, вырезанные из бумаги игрушки
Средняя группа- делают аппликацию из различного вида бумаги, без вырезания
Старшие группы- лепят из пластилина фантазийных животных
Все работы коллективные
Баба-Яга заглядывает во все мастерские, хвалит ребят, дети дарят ей свои поделки
После работы в мастерских воспитанники собираются на площадке
Баба-Яга: Какие вы все молодцы, спасибо вам ребята и тебе Марья-Искусница, мне очень нравятся ваши подарки, в моё лесу теперь будет весело и красиво. У меня прямо душа поёт и ноги в пляс просятся!
Марья-Искусница : Делу время, а потехе час, а нам уже пора прощаться и в сказку возвращаться город мастеров не закрывает свои двери и всегда остаётся с нами! (Баба-Яга и Марья-Искусница прощаются с детьми)
В рамках преемственности образовательного процесса между ДОУ и школой мы стараемся организовывать и проводить внутригрупповые и общесадиковские мероприятия с целью воспитания интереса к новым знаниям.
Цели занятия:
- продолжать знакомить детей с миром профессий;
- формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;
- развивать моторику руки, память и воображение.
Материал:
Поезд, билеты с номерами вагонов; кубики для строительства и наборы мозаик; костюмы моряка, доктора, шофёра.
Ход мероприятия
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу мастеров. Вот наш поезд. Он будет возить нас по улицам города, и останавливаться на разных станциях.
Ведущий раздаёт детям номерки, на которых указаны номера вагонов. Машинист выбирается с помощью следующей считалочки.
Ведущий читает загадку:
Дети хором: Доктор.
Педагог-психолог: Ребята мы приехали на станцию Докторов. Давайте посмотрим, кто здесь нас встречает?
Дети хором: Наш доктор.
Медицинский работник ДОУ беседует с ребятами о важности профессии доктора и о том, что лежит в его походной аптечке. Дети могут задавать свои вопросы.
Педагог-психолог: Ребята, а кто знает стихотворение о докторе?
Выходят дети, одетые в костюмы докторов.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле:
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
Поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно заживёт.
(В.Маяковский)
Дети хором: Водитель.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Наш поезд прибывает на станцию шофёров. Кто знает стихотворение о шофёре?
Выходит ребёнок (в руках руль, на голове кёпка шофёра):
Я б в шофёры пошёл –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя.
(В. Маяковский)
Педагог-психолог: Ребята, давайте попробуем из кубиков собрать машину. Для этого разделимся на группы. У кого получится настоящая машина?
Дети в группах по 3-4 человека строят свои модели машин. У кого-то получится грузовая, у кого-то машина будущего. А потом они рассказывают, для чего эти машины используют.
«Он водил вокруг Земли,
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый .
Дети: Капитан.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали на станцию моряков. Кто из вас знает стихотворение о моряках.
Выходит ребёнок в моряцком костюме и бескозырке:
У меня на шапке лента,
На матроске – якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная, -
Открою полюс Южный,
А северный – наверное.
(В.Маяковский)
Педагог-психолог: А теперь мы опять разделимся на команды и попробуем собрать из мозаики корабли. В этом конкурсе победит самая дружная команда.
Дети: Воспитатель.
Педагог-психолог: Молодцы, вот мы и приехали на станцию Детский Сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы сегодня останавливались? С кем встречались? Что нового вы узнали?
Педагог-психолог вместе с детьми рассаживается на стульчики по кругу и обсуждает путешествие.
Автор: Романова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ ДОУ №77 города Волгограда, педагогический стаж 1,2 месяца.
Марина Сергеевна, кроме своих профессиональных интересов в области подготовки детей к школе и коррекции тревожности у детей, увлекается разработкой занятий для воспитанников любого возраста, которые сочетают в себе психолого-педагогические основы.
Сидорова Людмила Анатольевна, воспитатель,
ГБОУ СОШ № 932 ДО № 1, г. Москва
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2.Расширять словарный запас и активизировать лексику детей;
3.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий
4.Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга в процессе подвижной игры; развивать внимание.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;
Оборудование: музыкальный центр с подборкой музыкальных игр и фонограмм, костюм для взрослого Доктор, игрушечный чемоданчик с медицинскими инструментами, набор посуды, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, 2 кастрюли, кубики, флажки (красный, желтый, зеленый) цветные колечки по количеству детей,
Использованная литература:
Ход развлечения:
Где-то есть на белом свете необычная страна –
Это край волшебных сказок, это край волшебных грез,
Столько смеха, столько красок в этом городе слилось.
Итак, мы едем в город мастеров. Давайте подумаем, кто может жить в городе мастеров? (Ответы детей.) В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А вы знаете, ребятки, что Профессий на свете очень – очень много? А какие профессии вы знаете? Ой какие молодцы, все-то вы знаете, ну, что ж, наше путешествие в страну мастеров начинается.
Город мастеров находится от нас очень далеко… мы отправимся туда на паровозике. Ребята, а вы знаете кто управляет поездом?
Ведущая: Правильно, машинист… Итак каждая группа садится в свой поезд, воспитатель будет машинистом, а вы вагончиками. В каждом вагончике сидят по 2 пассажира, поэтому вам нужно построиться парами, а теперь смотрите на своих машинистов и повторяйте за ними
Песенка Паровоз Букашка.
Вот мы у ворот города. Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет хорошо себя вести и слушаться, а непослушных деток в Город Мастеров не пускают. Итак, как мы себя будем вести?
Отлично, тогда проходите. В городе Мастеров много улиц и каждый паровоз отправится в свое путешествие по улицам города.
Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Доктор Айболит: ребята, вы меня узнали? Скажите а вы знаете для чего на свете нужны доктора?
Ведущий: Уважаемый Доктор Айболит, нам нужна ваша помощь: вы не могли бы осмотреть наших ребят, не больны ли они?
Доктор Айболит :У вас Ангина?
Доктор Айболит : Скарлатина?
Доктор Айболит :Аппендицит?
Доктор Айболит :Малярия и бронхит?
Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Но вы должны знать, чтоб здоровыми быть нужно спортом заниматься. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два, и даже с минутами!
Я предлагая вам немножечко продлить жизнь, приглашаю вас на веселую зарядку.
На зарядку солнышко поднимает нас,
А над нами весело шелестит листва
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят
Как они сядут покажем, крылья мы сложим назад.
Руки в стороны расставим, правой левую достанем
А потом наоборот – будет в право поворот
Раз хлопок, два хлопок, повернись ещё разок
Плечи - выше, руки - шире
Опускаешь руки вниз и на корточки садись!
А теперь давайте встанем, и на месте пошагаем.
Раз, два, три, четыре, пять – вышли деть погулять
Остановились на лугу, дальше я быстрей пойду.
А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом
Раз, два, три, четыре, пять – будем снова мы шагать
Присели, медленно встаем
Руки через стороны поднять вверх
Кисти рук поочередно поворачивать вправо, влево
Руки через стороны медленно опустить вниз
Руки через стороны поднять вверх и покачать ими вправо, влево
Опустите руки к плечам, встряхнуть кистями, опустить руки вниз.
Поднять руки в стороны, взмахивать руками, как крыльями
Неглубокое приседания, руки завести за спину, соединить ладони вместе
И.П – ноги врозь, руки в стороны, поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой
Поворот вправо, хлопок левой ладонью по правой
Повороты туловища через хлопок
Приподнять плечи, руки развести в стороны, плавно отпустить руки и присесть на корточки
Ходьба на месте
Ходьба на месте
Ведущий: ой, уважаемый доктор, посмотрите… вы, кажется, растеряли все свои медицинские инструменты, пока делали зарядку.
Соревнование помоги доктору собрать чемоданчик
Ведущий: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Повар: Ребятки, а вы знаете что делает повар? (ответы детей)
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
Повар варит нам обед – это правда или нет?
Суп сварили на обед из оладьев и конфет – это правда или нет?
Нам на завтрак испекли вкусные-превкусные угли?
Варит повар по утрам очень много каши нам.
Соревнование из овощей сварить суп, а из фруктов сварить компот
Соревнование из овощей сварить суп, а из фруктов сварить компот
Повар: Ребята, а вы хотите поиграть в поваров? Тогда давайте разобьемся на 2 команды.
1 команда будет варить на обед суп. Из чего варят суп?
2 команда будет варить компот. Из чего варят компот?
Молодцы – перед вами корзины в которых лежат разные предметы. 1 команда из корзины должна достать только овощи и по очереди отнести их в свою кастрюлю. 2 команда достает только фрукты и так же по очереди относит их в свою кастрюлю. Понятно задание?
Ведущий: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:
Кто средь облаков, на высоте,
дружно строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Строитель: Ребята, давайте тоже превратимся в строителей? Перед работой строители должны размыть пальчики, где ваши ручки?
Проводится физкультурная пауза
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ зайчика, мишки, кота
Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком Стучим кулачками
Строим, строим новый дом. Пилим
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Молодцы, а теперь давайте построим из кубиков надежный, прочный, красивый дом.
Ведущая: Ребятки, чтобы узнать на какую улицу вы попали, отгадайте загадку:
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Водитель: Ребята, вы молодцы, из вас получатся отличные водители. Но на нашей улице живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим, вы знаете как должны вести себя пешеходы на дороге.
Главный командир на дороге – это светофор. Он подает всем пешеходам сигналы, по которым пешеходы определяют как себя нужно вести. Итак, давайте вспомним эти сигналы:
Красным глазом светофор на нас смотрел в упор.
Мы стояли, молча ждали, потому что точно знали:
Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.
Загорелся желтый свет – никому дороги нет.
Пешеходы не идут, и машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз! Он зажег зеленый глаз!
Нам зеленый свет горит, он нам словно говорит:
Пожалуйста, идите, но только не бегите,
Взрослых за руку держите!
Ведущая: Чтобы узнать на чью мы улицу попали отгадайте загадку
Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют?
Спортсмен: Ребята а вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта знаете?
Загадаю вам ребятки я спортивные загадки…
Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (ФУТБОЛ)
Все собираются на центральной площади улицы мастеров
Ведущий: Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.
- Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте.
ВОСПИТАТЕЛЬ, ВРЕДИНА, ПИЛОТ, ЛЕНТЯЙ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Ведущая: Да, профессий век не счесть -
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Ведущая: Итак, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Садимся в свои паровозики.
Читайте также: