Голицын сказание о земле русской краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Сергей Голицын в своей книге показал, как благодаря усилиям народа русского, лучших его представителей, духовных руководителей в XIV–XV веках поднималась Русь в борьбе с извечным и главным врагом — Ордой, с другими противниками — немецкими крестоносцами, шведскими и польско-литовскими правителями. Русские земли объединялись вокруг Москвы, возглавившей борьбу за окончательное освобождение от ненавистного ига.

Его книга написана в своеобразной манере повествования, идущего от языка былинщиков старого времени, мудрых и неторопливых сказителей, но обогащенного современным научным пониманием, знанием древних источников и памятников, добрым и гордым видением родного прошлого, деяний пращуров. И в этом — прелесть книги; ее сила — в мудрой простоте и сердечности сказывания, в огромной и пламенной любви к своему Отечеству, к деяниям лучших ее сынов.

Автор рассказывает о древней истории Русского государства. Он пишет о татаро-монгольском нашествии, междоусобицах князей, распаде Орды и объединении русских земель.

За минуту

Автор рассказывает о древней истории Русского государства. Он говорит о становлении Москвы, как столицы. Писатель описывает междоусобицы князей, которые вредили развитию Руси, ослабляли ее. Междоусобицы сделали Русь легкой добычей для кочевников. Поэтому славянам с юга пришлось переселяться на север, осваивать новые земли.

Огромную опасность для разрозненных русских земель представляла Золотая Орда, в те времена представлявшая собой большое сильное ханство. Огромные, организованные войска Орды легко завоевали ослабленную внутренними раздорами Русь. Так началось татаро-монгольское иго. Больше двухсот лет русские князья ездили к хану за правом княжества.

Затем писатель рассказывает о распаде Орды и объединении Руси городов, победе русских войск над татаро-монголами и становлении столицы Руси – Москвы.

Сказания о земле Московской - _005_kolontit_predisl.jpg

Сказания о земле Московской - _003_predislovie.jpg

Максим Горький назвал былины историей, рассказанной самим народом. В них с удивительной прозорливостью и мудростью русский народ воспел то время, когда его сыны со всей Руси собирались против захватчиков и насильников под стяги обоих Владимиров, опирались именно на русичей, а не на варягов-наемников, подобно князю Ярославу, прозванному Мудрым (о ком былины молчат).

И другие знаменитые памятники культуры русской — летописи и повести,

Да, народ в книге Сергея Голицына выступает не только на поле бранном в кольчуге воина, с мечом в руке, на боевом коне или пешцем. Столь же значителен, подчеркивает автор, простой русский человек на поле пахотном, за плугом, в ремесленной мастерской или на речном струге. Очень живо и интересно написано о расцвете ремесел и торговли в домонгольскую пору, а затем об их упадке, о запустении городов после Батыева нашествия.

Да, во времена Киевской Руси культура, и духовная, и материальная, была очень высока. Недаром современники-иноземцы ставили ее на второе место после культуры Византии — наследницы высочайшей цивилизации античного мира, восхищались изделиями ее мастеров-ремесленников, прикладным искусством — тончайшим и вдохновенным, чернью и сканью, резьбой по дереву, кости и металлу, эмалью и чеканкой.

Нередко в прошлом, да и ныне кое-кто на Западе писали и пишут об исконной отсталости русских и в хозяйстве, и государственном устройстве, и в культуре. Но объективные и серьезные ученые Западной Европы, США пишут, например, о том, что Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого, одна из образованнейших женщин Древней Руси, выйдя замуж за французского короля, приехала из культурной страны в отсталую, варварскую. Она привезла с собой рукописные книги в столицу Франции, для верховного суверена которой элементарная грамота оставалась книгой за семью печатями.

Одна из главных удавок - это библия, о которой в "Правда о библии" и итоговой "Исход христиан из рабства ростовщиков!! Без войн" и я пытаюсь внести вклад в пробуждение сознания людей, на что Ваша статья, по-моему работает очень неплохо.

Респект. С уважением.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: