Письмо в детский сад от ребят

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми.

ЧТО ТАКОЕ ПОСТКРОССИНГ

Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года.

Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью кода. Он состоит из двух частей: двух букв – кода страны отправителя и нескольких цифр – порядкового номера открытки.

Существует лимит на количество отправляемых открыток. Он равен 5 для начинающих пользователей и увеличивается с ростом числа открыток, которые дошли до адресата.

Как возникла идея проекта

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов МДОУ детский сад № 27 г. Ржева возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов.

Проект организован на базе подготовительной группы ДОО, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

открытки с марками;

проектор или ТВ с USB-выходом;

желание общаться и узнавать новое.

Каковы цели и задачи проекта

Цель проекта – воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

развивать познавательную активность дошкольников;

рассказать о разных регионах и народах России;

познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.

Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.

Как строится работа над проектом

Сначала педагоги с воспитанниками подготавливают шаблон письма и рассылают приглашение на электронные адреса детских садов из разных регионов страны. Электронные адреса можно найти на сайтах ДОО. В письме они рассказывают о международном проекте посткроссинг и предлагают создать свой мини-посткроссинг – писать друг другу письма и посылать открытки.

Конечно, не все образовательные организации ответят на приглашение общаться. Но не надо переживать, педагоги-единомышленники найдутся твсегда. Они поддержат идею проекта и начнут отправлять открытки с видами родного города, национальным колоритом. Таким образом, познакомиться друг с другом все и будут собраны коллекции открыток из разных уголков России.

Сначала в посткроссинг войдет небольшое количество участников. Но при активной работе уже через несколько месяцев участие в проекте подтвердят большок количество детских сада из разных городов России.

Педагоги-организаторы проекта должны провести предварительные беседы с детьми группы. Думаю, дошкольники с радостью выразят желание отправлять открытки в детские сады других городов.

Затем педагоги просят воспитанников вместе с родителями подобрать открытки с видами родного города.

На следующем этапе воспитатели предлагают детям придумать послание своим сверстникам и написать его на открытке. Они обсуждают:

- чем отличается послание на открытке от письма;

- что можно рассказать о родном городе;

- как правильно оформить открытку.

В результате дети вместе с воспитателями составляют текст послания. Далее они подбирают открытки, читают полученные письма, находят на карте города, где живут их друзья по переписке, создают коллекцию открыток.

Чтобы сделать проект познавательным, можно сопровождать открытки презентацией о городе-отправителе. Воспитатели из разных городов тоже откликнутся и на это предложение. В течение месяца участники проекта подготовят и разошлют друг другу по электронной почте презентации о своем городе (селе). В них дети приветствуют друг друга, в доступной форме рассказывают о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.

Когда в ДОО приходит новая открытка, воспитатели должны открыть письмо в присутствии детей, прочитать ее, воспитанники находят город, из которого она пришла, на карте, затем садятся перед экраном и смотрят фильм-презентацию. Каждый слайд презентации воспитанники обсуждают с педагогом.

Педагоги задавали вопросы:

Какой город старше: наш или тот, откуда пришла открытка?

Какие города расположены на Волге? и так далее.

Таким образом, методический кабинет пополнится презентациями (видеороликами) о городах России. Благодаря этому взрослые участники проекта тоже узнают много интересных фактов о своей стране, наверное, у них появится желание посетить города и друзей по переписке.

Каких результатов помог достичь проект

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились писать открытки и письма. Проект продолжается. Новые участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России, создают коллекции открыток из разных городов.

Материалы, которые педагоги собрали с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе. С их помощью они решают задачи патриотического воспитания, познавательного развития.




Составление письма детям из соседнего детского сада

17 ноября, 2015 admin

Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 49,
г. Апатиты

Задачи:
1. Упражнять детей в умении составлять рассказ по памяти о своем детском саде, создавая образ ДОУ.
2. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
3. Воспитывать чувство гордости за свой детский сад, желание выслушивать ответы детей до конца.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы побывать в соседнем детском саду и познакомится с ребятами? А хотели бы вы, чтобы кто-нибудь из них оказался в нашем детском саду? Тогда мы должны пригласить их в гости. Но я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети предлагают способы приглашения гостей.

Воспитатель: Давайте напишем письмо. В нем мы сможем рассказать о всей красоте нашего детского сада: о игрушках и книжках которые в нем есть, о том чем вы любите заниматься и как дружно вы играете. И тогда дети из соседнего садика обязательно захотят приехать в наш удивительный детский сад. Давайте вместе подумаем, о чем мы напишем в нашем письме.

Воспитатель: Очень хорошо. Расскажите, пожалуйста, о играх в которые вы любите играть, а я продолжу писать письмо.
Примерный рассказ ребенка:
«В нашем саду есть настольные игры, такие как хоккей и футбол. Мы очень любим в них играть. Еще мы любим играть волейбол.

Арина:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(И. Гурина)

Воспитатель: Очень хорошее стихотворение, Арина, спасибо!
Еще вы предлагали написать о нашей изостудии. Кто расскажет о ней?

Воспитатель: На этом, ребята, мы и закончим наше письмо. В нем мы рассказали о самом интересном, что есть в нашем саду. Дети обязательно захотят придти к нам в гости. А мы с нетерпением будем ждать от них ответа. В конверт мы обязательно положим рисунки детского сада и наших любимых игрушек.
В свободное время дети с педагогом еще раз перечитывают письмо, запечатывают его в большой конверт, пишут на нем адрес. А на прогулке передают конверт детям из соседнего сада.

Письмо детей подготовительной группы своим сверстникам




Здравствуйте,ребята!Пишут вам дети подготовительной группы №5 детского сада 127 г. Екатеринбурга. Хотим вам рассказать о нашем садике и о городе Екатеринбурге. Наш детский сад красивый и большой. А самое главное любимый. Недавно наш детский сад отметил юбилей 20 лет. Мы живем в большом городе Екатеринбурге. Недавно мы ездили на автобусе в литературный квартал на виртуальную экскурсию. Нам очень понравилось.


Весной мы ездили в музей игрушки. Было очень интересно посмотреть на кукол со всего света.


В нашей группе тоже есть музей народной игрушки, в нем игрушки из глины,дерева,соломы, тряпочек. Мы часто ездим выступать с концертами на железную дорогу. Около нашего садика есть большой красивый парк. Мы ходим в парк на экскурсии, проводили праздник осени. Сейчас мы ходим в парк кататься на коньках. В нашем городе есть красивый цирк,театр музыкальной комедии,оперный театр, кукольный театр, аквапарк и дельфинарий. В нашем городе жил и работал известный писатель П. П. Бажов. В нашем детском саду открылась спортивная площадка, мы занимаемся физкультурой. Недавно мы все вместе ходили встречать Олимпийский огонь. Мы брали с собой два больших флага:Российский и Олимпийский флаг с кольцами. Мы видели,как проехали автобусы Кока-колы с Олимпийским огнем. Они проезжали возле нашего садика. Мы очень любим путешествовать с родителями. Мы были в Турции,на Украине,в Испании,в Италии, в Египте,в Азербайджане,в Германии, в Китае. Путешествовали по России в города:Москва,Лоо,Севастополь,Анапа,Туапсе,Серов. Ребята напишите нам о своем детском саде и о своем городе где вы живете, пришлите фотографии, нам будет очень интересно узнать. С нетерпением ждем вашего ответа. До свидания.

























Наша группа

Наша группа .

Сердце-оригами

Сердце-оригами .

В процессе работы у нас сочинилось пожелание к письму.

В процессе работы у нас сочинилось пожелание к письму. (фото 2)

Текст письма писала я сама (точнее, дети озвучивали свои мысли, а я - воплощала их на бумаге). В конце каждый воспитанник оставил свой "автограф" в виде имени.

Текст письма писала я сама (точнее, дети озвучивали свои мысли, а я - воплощала их на бумаге). В конце каждый воспитанник оставил свой

Здесь мы читаем письмо и обсуждаем что написать ребятам в Пермь.

Здесь мы читаем письмо и обсуждаем что написать ребятам в Пермь. (фото 4)

К письму приложили рисунки детей. Как же они старались: картинки получились как никогда яркими, солнечными.

К письму приложили рисунки детей. Как же они старались: картинки получились как никогда яркими, солнечными. (фото 5)

Посткроссинг: дружат дети на планете! (фото 6)

Ну вот собственно и сам стих! Спасибо всем за внимание! Приглашаем друзей!

Воспитателями второй младшей группы "Пчёлка" в начале учебного года был разработан проект по посткроссингу между детскими садами "Дружат дети все на свете".


Посткроссинг - это международный проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками, в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.

Посткроссингом воспитатели группы "Пчёлка" занялись еще в прошлом учебном году. Нашими друзьями по переписки были следующие ребята:

  1. Ребята д/с "Букетик", гр. "Маргаритки" (г. Москва);
  2. Ребята МБДОУ №7, средняя группа №1 (г. Пикалёво);
  3. Ребята МОУ "Ладва-Веткинская ООШ №7" (п.Ладва - Ветка, Республика Карелия);
  4. Ребята д/с №60 "Гнездышко", гр. "Синички" (г. Санкт-Петербург);
  5. Ребята д/с "Сказка" (г. Тетюши, Республики Татарстан);
  6. Ребята ГБОУ Школа №1159 ОП-6, старшая группа "Пчёлки" (г. Москва);
  7. Ребята д/с №20 "Ёлочка", группа №3 (г. Зеленодольск);
  8. Ребята д/с "Улыбка", гр. "Солнышко" (п. Юргамыш, Курганская область);
  9. Ребята МБДОУ д/с №88, гр. "Малинка" (г. Архангельск);
  10. Ребята МБДОУ №5 "Светлячок", гр. "Звёздочка" (станица Крыловская, Краснодарского края);
  11. Ребята д/с №1, гр. "Звездочка" (г. Череповец);



Наши друзья по переписке рассказали много интересной информации о своих городах, где они проживают, о своем детском саду и, конечно, о своей группе. Было очень интересно узнать, какие есть интересные достопримечательности в других городах, да и просто, чем живут другие группы в других детских садах.

В первую очередь, мы познакомили наших старых друзей по переписки с новыми ребятами - малышами. Нами было отправлено 14 писем и открыток. А из полученных открыток была изготовлена картотека "Россия - большая и маленькая".





В гости к ребятам приходил почтальон, который рассказал им кто он такой, и познакомил со своей профессией.
Так же воспитателями был изготовлен почтовый ящик, в который мы готовы принимать новые письма. Ребята с удовольствием ежедневно проверяют, не появилось ли новое письмо?


Наши ребята очень разносторонние и любознательные личности и с огромным удовольствием ходят в гости. Так первыми мы посетили наших маленьких друзей - вторую младшую группу "Облачко". Ребята рассказали нам, что они весело проводят большую часть дня играя в игрушки. И в подтверждение этого рассказали нам стихи А.Барто "Мишка", "Бычок", "Грузовик", "Лошадка" и "Зайка". А ребята группы "Пчёлка" рассказали своим маленьким друзьям, что игрушки любят жить в своих домиках и их обязательно нужно класть на свои места. А в завершение нашей встречи, мы пригласили ребят группы "Облачко" к нам в гости.



Затем мы с ребятами осуществили экскурсию в среднюю группу "Солнышко". Ребята рассказали нам интересную информацию по теме: "У меня есть огромная семья". Дети обеих групп рассказали нам о своих семьях, а в средней группе Вика Г. рассказала прекрасный стих о маме.






Ребята группы "Пчёлка" пришли не с пустыми руками и подарили дружелюбное солнышко, у которого лучиками были отпечатки ладошек ребят второй младшей группы.

А к нам тем временем стали прилетать первые письма не только от старых друзей, но и от новых! Вот какие письма нам пришли!

Первым пришло письмо от старых друзей с детского сада №20 "Елочка" (г. Зеленодольск) . Вот что там было:


Ребята рассказали новую информацию о своем городе, которому в 2019 году исполнилось 87 лет. Рассказали информацию, которая будет интересна даже маленькому слушателю - о животом мире своего района. Ребята изготовили своими руками национальный мужской головной убор - тюбетейку, нарисовали свой детский сад и подарили буклет, в котором рассказывается про Раифский лес. Ну а мы в свою очередь, написали им ответ!




Далее прилетали новые письма. Впервые, за все время, что мы увлекаемся этим интересным делом, нам пришло письмо из детского сада, который находится не на территории Российской Федерации. К нам прилетело письмо от новых ребят из г. Молодечно, Минской области, Республики Беларусь ! Вот что ребята приготовили для нас:


За ним пришло письмо из Ленинградской области, г. Всеволожск . Нам написали ребята из д/с №2 , группа №12 "Улыбка". Вот что нам приготовили они:


Дети группы "Улыбка" поделились с нами своими "улыбками" и рассказали нам про "дорогу жизни". С ребятами мы так же продолжаем общение.
Немного погодя к нам прилетело письмо из г. Уфа . Пишут нам ребята группы "Домовята" из МАДОУ "Детский сад №107" . Они поздравили нас с Новым годом, изготовив самостоятельно открытку, и рассказали чем они любят заниматься у себя в детском саду. С этими ребятами мы так же раньше не общались и рады продолжить дальше узнавать друг друга!



Следом мы получили еще одно долгожданное письмо от старых друзей из Детского сада "Букетик" (г. Москва) . Они рассказали нам, как они посетили настоящую фабрику Мороженого. Ребят второй младшей группы "Пчёлка" очень заинтересовало содержание этого письма и практически каждый малыш теперь мечтает посетить фабрику мороженого!



Прям перед самым новым годом, мы получили письмо от новых ребят из МДОУ №32 "Светлячок" (г. Подольск, Московская область). Они поздравляли нас с Новым 2020 годом! Мы отправили ребятам ответ!



В новом 2020 году наши ребята продолжили заниматься проектом посткроссинг и вот,что они уже успели сделать.
Ребята второй младшей группы "Пчёлка" в январе отправились в гости к подготовительной к школе группе "Ромашка". Старшие ребята превратились в сказочных героев и продемонстрировали нашему вниманию русскую народную сказку "Как коза избушку построила". Малышам очень понравилась данная сказка, а ребята подготовительной к школе группы вжились в свои роли и представили себя замечательными артистами.




Но наши ребята от них не отставали и в этот раз пригласили к себе в гости малышей первой младшей группы "Мишутка". Мы познакомили их с русской народной сказкой "Репка".



В феврале ребята группы "Пчёлка" отправились на экскурсию в группу "Колокольчик". Где дети старшей группы рассказали (напомнили) малышам, что же такое почта, как называется человек, который там работает, что приносит почтальон, куда он кладет посылки, открытки и письма и т.д. А так же проиграли сценку "Получение письма". Спасибо ребятам за такой хороший прием!









Наши ребята не только ходили в гости в другие группы детского сада, но и поучаствовали в их прогулках. Поиграли в подвижные игры с ребятами второй младшей группы "Облачко" и построили снежную фигуру "Рыбка" с ребятами старшей группы "Колокольчик".





Новый учебный год наша, уже средняя группа "Пчёлка", начала с продолжения проекта "Посткроссинг". Основная цель нашего проекта - общение с детьми вне группы. С помощью него у детей сформировались представление об обществе, о других дошкольниках нашего детского сада. И в качестве закрепления нашей цели, мы, в течении тематической недели "Урожай", посетили 5 групп нашего детского сада. Мы с ними пели песню "Здравствуй, осень", играли в малоподвижные игры, выполняли пальчиковую гимнастику "Заготовка капусты" и "Считаем овощи", танцевали танец Осенних листьев. Вот как это было:





И, конечно, мы не прекращаем переписку с наши друзьями. Нами были написаны ответы и новые письма воспитанникам детских садов.

Так же, 30 октября в 11:30 в рамках Дня открытых дверей по теме: " Посткроссинг в нашей группе" состоится онлайн-занятие на тему: "Нам пришли новые письма". Занятие прошло через Zoom. Ссылка и необходимая информация представлены на главной странице.

Мы с детьми начали знакомство с достопримечательностями нашего родного района - Металлургического. Первой мы посетили стеллу на въезде в Металлургический район. Она была установлена в 1985 году и символизирует льющийся металл.

Читайте также: