Главные реки драгунский краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

"Главные реки" - юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника "Денискины рассказы". Написан рассказ в 1965 году. Главный герой рассказа - Дениска Кораблев - мальчишка озорной, умный и находчивый.

Краткое содержание для читательского дневника

Дениска весь день играл с воздушным змеем и не выучил уроки. На следующий день почти опоздал в школу. Его учительница, Раиса Ивановна, вызвала к доске читать стихи. Стихи Дениска не выучил очень, опозорился у доски перед всем классом. Тогда Раиса Ивановна попросила его назвать главную реку Америки. Петька Горбушкин написал на тонкой полоске бумаги подсказку. И Дениска громко прочитал "Миси-писи". На этом рассказ прерывает, что было дальше рассказывать стыдно. А Дениска раз и навсегда сделал для себя вывод о том, что домашнее задание нужно делать всегда.

Главные герои

  1. Денис Кораблев - 9-летний мальчик, оптимист и фантазер;
  2. Раиса Ивановна - мудрая учительница, классный руководитель;
  3. Мишка - сосед Дениса по парте;
  4. Петька Горбушкин - одноклассник, сидит на задней парте.

Главная мысль

Сначала делай домашнее задание, а потом уж всё остальное, в том числе и игры. Честность всегда похвальна, а вранье до добра не доведет.

Читайте по теме:

Чему учит

Автор в рассказе учит всех школьников относится ответственно к выполнению домашнего задания. Делу - время, потехе - час. Сначала уроки сделай, а потом уж сколько хочешь играй и веселись! Вранье губительно прежде всего для того, кто врёт!

Пословицы

Глухой не дослышит, сам приврет.

Легко забыть то, чего не знаешь.

Слышат звон, да не знает где он.

Отзыв

Очень интересный смешной рассказ. Автор ненавязчиво показывает читателям, в какую нелепую ситуацию может попасть каждый, кто не выучил уроки. А ещё рассказ учит честности. Не выучил уроки, чтобы не позориться перед всем классом, сразу скажи учителю.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Чему учит рассказ "Главные реки"
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв на рассказ "Главные реки"
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу "Главные реки"
Делу время, потехе час
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье свет, неученье тьма.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Боится школьник лозы, пуще грозы.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Главные реки"
Дениска понял, что уроки нужно учить, иначе можно вляпаться в очень плохую историю. Ему были заданы главные реки Америки и стихотворение Некрасова, но мальчик занимался запуском змея в космос. А змей в космос так и не улетел, потому что ниток хватило только до чердака.
В общем, забыл Дениска про уроки и случился с ним позор.
Утром мальчик чуть не проспал и ему пришлось сильно торопиться, чтобы успеть попасть в класс за пять шагов до появления учительницы Раисы Ивановны. Но Дениска успел и хотя громче всех поздоровался с учительницей, она первым его к доске и вызвала.
Денис неохотно вылез из-за парты и вышел к доске. Он должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, но начал читать стихотворение Пушкина "Зима".
Однако Раиса Ивановна остановила Дениску и спросила, помнит ли он что было занято. Хорошо, что Мишка Слонов наивно подсказал другу. Но этого было мало. Дениска все равно не знал стихотворение и рассчитывал только на друзей.
Он по губам Мишки прочитал первое слово - Мужичонка. Но дальше вышла загвоздка. Мишка показывал ноготь и Дениска бодро отрапортовал: "С ноготком"
Все засмеялись и Раиса Ивановна, морщась, остановила Дениску. Она спросила, помнит ли он названия всех рек Америки, которые обещал выучить. И снова Дениска бодро ответил, что конечно он помнит, он выучил.
Тогда учительница попросила просто назвать самую большую реку Америки.
Дениске стало плохо, у него даже живот заболел и он с надеждой смотрел, как на задней парте Петька Горбушкин показывает ему длинную ленту с надписью.
Денис прочитал только начало, но уверенно заявил: Миси-писи.
Раиса Ивановна смеялась больше всех, но двойку все-таки поставила. А Дениска решил, что уроки будет учить всегда, до самой старости.

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 10

Главные герои: Денис Кораблёв.

Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашёл смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Характеристика второстепенных героев:

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.

Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.

Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.

Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.

Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.

По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

  1. Невыученные уроки.
  2. Чуть не опоздал.
  3. Стихотворение Пушкина.
  4. Мужичок с ноготком.
  5. Реки Америки.
  6. Смешной ответ.
  7. Решение Дениса.

Детский рисунок-иллюстрация:

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.

Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.

Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.

Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.

Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.

Рассказ получился очень весёлым и интересным.

Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.

Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.

Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.

Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.

Он не пытался оправдать своё поведение.

Мальчик понял свои ошибки.

И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.

Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

  • Глухой недослышит, так сам приврёт.
  • Слышит звон, да не знает где он.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Описание книги для читательского дневника

Автор Виктор Юзефович Драгунский

Год написания 1965

Издательство АСТ

Год издания 2002

Количество страниц 10

Главные герои и их краткая характеристика

  • Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
  • Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
  • Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
  • Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.

План пересказа

  • Змей в космосе
  • Чуть не опоздал
  • Зима. Крестьянин торжествуя.
  • Мишка подсказывает
  • Мужичок с ноготком
  • Обещание Дениски
  • Подсказка Горбушкина
  • Миси-писи
  • Клятва.

Краткое содержание и сюжет

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Основная мысль рассказа

Прежде чем играть, надо сделать уроки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв

Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Читайте также: