Уголок боевой славы в доу

Обновлено: 07.07.2024

Патриотическое воспитание - главный компонент становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. В преддверии знаменательной даты - 75-летия Победы в группе создан уголок Боевой Славы, целью которого является воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Подбор экспонатов уголка осуществлялся совместно с родителями воспитанников.

Оценить 194 0

Уголок Боевой Славы в старшей группе.

П атриотическое воспитание - главный компонент становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. В преддверии знаменательной даты - 75-летия Победы в группе создан уголок Боевой Славы, целью которого является воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Подбор экспонатов уголка осуществлялся совместно с родителями воспитанников.

Экспозиция уголка по возможности мобильна и обновляется с учетом образовательно-воспитательных задач, проводится широкий показ результатов поисковой работы. Материалы уголка используются при проведении занятий памяти и мужества, научно-практических конференций, викторин, исследовательских работ, патриотических акций.

П о своему профилю Уголок Боевой славы является историко-краеведческим. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Уголок декорирован кадрами киноленты, хранящими отдельные эпизоды и белыми журавликами - символизирующими наше стремление к миру во всем мире. Целесообразно его разделение на несколько блоков.

Блок 1. Панорама. Здесь представлены разные виды боевой техники - наземной (бронетранспортеры, танки, тягачи, грузовики), воздушной - самолет ; пехота - солдатики - бойцы в разной форме одежды.

Б лок 2. Книжный. Предполагает работу по развитию познавательных способностей детей. Дети рассматривают иллюстрации книг, проводится чтение художественной литературы. Ребята, с помощью родных и близких, учатся находить необходимый материал и представлять его. Здесь они могут наблюдать, анализировать, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской и проектной деятельности. В этом блоке собраны книги с рассказами для дошкольников, наборы открыток "Женщины-герои ВОВ", сборник "Дети войны", "Книга Памяти", составленная воспитателями на основе материала, предоставленного родителями.

Блок 3. Предметы походного обмундирования: рация, котелок, фляжка, военный билет, письмо, наградные листы. Подлинные материалы Уголка Боевой славы помогут в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

Уголок Боевой славы является одной из форм свободной деятельности в условиях учреждения, развивающей активность, самодеятельность дошкольников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории общества, своего родного края, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ПАСПОРТ

ЦЕНТР БОЕВОЙ СЛАВЫ

hello_html_5b658e2c.jpg

г. Новосибирск, 2020 г.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Цель : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. Он связан с духовным миром ребёнка, его личными переживаниями и восприятием окружающего мира. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы восприятие мира стало красочным, ярким и незабываемым. Начиная работу по воспитанию нравственно-моральных качеств, педагоги должны продумать, о чем рассказывать детям, особо выделив характерное и значимое в материале о войне и трудовых подвигах нашего народа.

ВложениеРазмер
ugolok_material.docx 811.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Вариативные формы в системе патриотического воспитания

- как форма патриотического воспитания в ДОУ

Лоскова Ирина Владимировна

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. Он связан с духовным миром ребёнка, его личными переживаниями и восприятием окружающего мира. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы восприятие мира стало красочным, ярким и незабываемым. Начиная работу по воспитанию нравственно-моральных качеств, педагоги должны продумать, о чем рассказывать детям, особо выделив характерное и значимое в материале о войне и трудовых подвигах нашего народа.

Н. К. Крупская подчёркивала, что основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда в которой они живут. Поэтому, создание такой общественно - развивающей среды должно стать основой понимания детьми и выражения их глубокой привязанности ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это педагоги передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Наши воспитанники – это дети с нарушенным зрением. Их возможности чувственного познания сужаются, так как из акта восприятия выключается зрительная информация полностью или частично. Если не создавать ребенку с самого раннего возраста условия для самостоятельного непосредственного контакта с реальным миром, не обучать его жить соответственно его возможностям познавать мир за счет активного развития всех сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния, вкусового восприятия), то многое из окружающего им не будет познано. Весь процесс развития и воспитания ребенка зависит от того, как сумеют педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы вызывать у детей положительное взаимодействие, эмоциональное отношение и переживание к окружающему миру: людям, их труду, природе.

Целью является пропагандирование боевой и трудовой славы русского народа и воспитание патриотизма в ДОУ

В задачи входит:

  • Формирование знаний об историческом и военном прошлом России, о героизме солдат и тружеников тыла.
  • Развитие нравственно-этических представлений, эмоционального отклика, сопереживания и сочувствия к ветеранам; бережного отношения к природе.
  • Воспитание патриотических чувств.
  • Способствование проявлению активной жизненной позиции.

Коллектив строит работу так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, Родины и почувствовал свою причастность к местным и общественным событиям. В своей работе мы используем и традиционные интересные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни. Педагоги стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Работа с родителями

Участие и привлечение родителей, ветеранов труда и войны в мероприятиях способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогают им лучше узнать историю семейных традиций, историю России, почувствовать гордость за свой народ, за мужество и стойкость.

Собирая материалы к выставке, воспитанники совместно с педагогами нашли ветеранов войны и тружеников тыла, детей войны, которые проживали на улице Энтузиастов. Воспитанники прошли по улице Энтузиастов парадом, пронося портреты своих родных – участников ВОВ и тружеников тыла, к памятнику Воину Освободителю. Почтили память солдат минутой молчания и возложили цветы.



В мероприятии приняли участие воспитанники подготовительной группы и гости – представители Городского совета ветеранов. В центре - календарь обратного отсчёта времени до Дня Победы. Количество дней уменьшается, приближая Великую памятную дату. Дети вместе с педагогами могут самостоятельно менять цифры на дате. Под календарём размещена Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, символ вечной памяти о героях войны и гвоздики, как символ уважения и преклонения всем людям ковавшим победу и на фронтах и в тылу страны.



Фотографии героев-Фурмановцев рассказывают детям о наших земляках. Вспомнить о прошлом помогут фотографии из семейных альбомов педагогов и воспитанников. Каждая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, это наша история, наша судьба в фотографиях, в родных, любимых лицах.




выставки фотографий и мини-музеи военной техники, макеты-панорамы боевых сражений и поздравительные открытки.
Ребята, общаясь на прогулке с друзьями из соседних групп, наперебой рассказывают о новых экспонатах.


Читайте также: