Диагностика по оригами в доу
Обновлено: 08.07.2024
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Срок диагностики: май 2017.
В диагностике принимало участие: 30 детей.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы, игры, художественное слово;
- специально организованные занятия (кружок).
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выставки, изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.
Выделили следующие уровни развития детей:
2- низкий уровень развития.
3-удовлетворительный уровень развития.
4-средний уровень развития.
5-высокий уровень развития.
Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев
Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности
Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.
Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.
Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)
Владеет приемами работы
Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.
В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.
Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:
- продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;
-продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;
- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;
- осуществлять взаимодействие с семьей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подготовка руки к письму.
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностики уровня развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика определения уровня развития мелкой моторики
Комплекс заданий для выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук обучающихся 4-6 лет.
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук у детей.
Три простых теста для диагностики уровня развития мелкой моторики, которые можно провести с детьми старшего дошкольного возраста и дома, и в детском саду, и в детском центре.
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.
Диагностика уровня развития мелкой моторики рук.
Изучив большое колличество теоретического материала, я пришла к выводу, что общей диагностики по мелкой моторики нет, есть отдельные элеенты. Опираясь на работы Л. А. Венгера, А. Р. Лурия, Е. А.
Упражнения для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик
Перечень упражнений для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик.
Читайте также: