Герта мюллер сердце зверь краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

В романе рассказывается о группе молодых людей (Эдгар, Георг, Курт и девушка-рассказчик), чья дружба была уничтожена разрушительным влиянием тоталитарного общества времен Чаушеску (Румыния, 1980-е годы). Роман носит автобиографический характер.

Перевод на русский язык

  • Сердце-зверь / Перевод с немецкого Г.В. Снежинской. СПб.: Амфора, 2010. – 255 с.

Ссылки

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Романы 2009 года
  • Романы на немецком языке
  • Литература Германии
  • Произведения Герты Мюллер

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сердце-зверь" в других словарях:

Зверь (Marvel Comics) — Зверь Зверь. Художник Джон Кэссиди. История публикаций Издатель Marvel Comics Дебют X Men № 1 (сентябрь 1963 год) Авторы Стэн Ли Джек Кирби … Википедия

ЗВЕРЬ — символ дикой природы, биологической субстанции в человеке. Основные человеческие пороки в тибетском колесе жизни олицетворяют петух, змея и свинья. Они не позволяют человеку выйти из цепи перерождений. Зверь является символом инстинктов и эмоций … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Возьми моё сердце — Исполнитель Ария Альбом Ночь короче дня Дата выпуска … Википедия

Мюллер, Герта — Герта Мюллер Herta Müller Г … Википедия

Вторая поездка в Судан — Во второй раз собирался я ехать в страну черных , не обращая внимания на то, что ее адский климат едва не уморил меня в первую поездку. Я предпринимал это путешествие с весьма смешанными чувствами и никак не мог отделаться от различных,… … Жизнь животных

Герта Мюллер. Сердце-зверь

Читать!

Герта Мюллер. Сердце-зверь

В результате всего лишь языковыми средствами создается двухуровневая картина мира, и он воссоздается дважды — на уровне интимного воспоминания и на уровне некоей исторической реальности, объективность которой, естественно, тоже условна, поскольку это реальность воспоминаний — коллективной памяти.

И еще одна маленькая деталь к вопросу о коллективной памяти и общем контексте. В романе Мюллер среди прочих примет социалистической действительности: постоянного повсеместного воровства, всеобщего доносительства —

Читать!

Сердце-зверь, Герта Мюллер - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

  • Herztier Название в оригинале
  • 2010 Год первого издания книги

Краткое содержание

Творчество Герты Мюллер - одно из самых значительных явлений в современной немецкой литературе. Оно отмечено многочисленными наградами, в том числе Нобелевской премией по литературе, присужденной писательнице в 2009 году "за сосредоточенность в поэзии и честность в прозе, с которыми она описывает жизнь обездоленных". Эта тема знакома ей не понаслышке: еще до ее рождения родители Герты Мюллер, румынские немцы, были депортированы в СССР и провели пять лет в трудовом лагере, сама Герта в юности подверглась притеснениям за отказ сотрудничать со спецслужбами и была вынуждена покинуть Румынию и переехать в ФРГ. Только там состоялась ее литературная карьера. Среди ее романов особенно известны "Качели дыхания" и "Лиса уже тогда была охотником", но главным произведением безоговорочно признается "Сердце-зверь". Именно эта жутковатая, отчасти автобиографическая книга о жизни этнических немцев в самые мрачные годы правления Чаушеску принесла Гер-те Мюллер европейскую славу. Темы, которые здесь.

Чаушеску - румынский диктатор, режим которого застала Герта Мюллер, о чем она и рассказывает в своих книгах

Чаушеску - румынский диктатор, режим которого застала Герта Мюллер, о чем она и рассказывает в своих книгах

Вторая важная деталь образов романа – это бытовая привязанность. Пояса и платья, трамваи, субпродукты в холодильнике, кольца и золотые цепочки, чулки-патент и чулки-паутинки, волосы и прически, ботинки и, конечно, ножницы для ногтей. Бытовая символика романа выводит нас к тесной связи жизни духовной и материальной. Жизнь и смерть здесь уже не растут из одного зернышка, но поддерживают друг друга, оплетают до удушения. Даже под угрозой внезапной смерти мы будем думать о себе, о простых бытовых мелочах, о том, как красиво пожить напоследок. А не о том, как умереть с достоинством, увы. Бараны и арбузы – предметы разного толка, но в них проистекает алая кровь. И тут надо выбрать, кто ты: жестяной агрессивный упрямый баран или деревянный страшащийся арбуз. Но оба – жертвы. Только либо молчаливые, либо слишком суетливые.

Наконец, каждый образ в той или иной степени говорит нам о насилии, о необходимости совершения активного действия. Волосы, опухоли и ногти надо вовремя удалять, бараны и арбузы резать, сливы сжирать, а сорняки выкорчевывать. Мне кажется, в этом скрыт очень важный мотив отношения страны и граждан, общества и государства. Кто есть организм, а кто есть опухоль на нем? Нужно ли уезжать оттуда, где тебе плохо, или надо протестовать и добиваться благополучия? В голову приходят типичные народные пословицы. Каждый сверчок знай свой шесток, например. Необходимость принятия своей участи, своей доли, своей родины. И никаких активных действий. А почему? Да потому, что другая пословица говорит: отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

Любая активность в ситуации политического террора тоже воспринимается как насилие, пусть и не такое на поверку ужасающее и томительное как-то допрос с пристрастием. Это насилие над собой, над своим чувством долга, вины, родины. Надо либо протестовать, либо бежать. И то, и другое – действо. Некоторые эпохи действуют как ножницы, так что приходится неминуемо жертвовать собой как ногтем. Правда, всегда есть риск, что диктатор будет пожирать вас как пальцы из кармана.

Друга каждый себе находил только в облачке на небе.
Может ли быть иначе, ведь мир этот страшен.
И мама сказала: дружба? — в голову не бери,
Какие еще друзья.
Займись чем-нибудь серьезным.

Я бы очень хотела найти полный текст этого стихотворения, потому что у меня от фрагмента мурашки идут по коже. В нем вполне ясно выражена мысль, о которой я уже упоминала: страх быть с кем-то и вообще проблема человеческих отношений в эпоху диктатуры и террора. Как ни печально, но в наши дни этот текст вполне мог бы звучать и так:

Друга каждый себе находил только в социальной сети.

Может ли быть иначе, ведь мир этот страшен.

Впрочем, учитывая нынешние статьи за репосты, даже виртуальные друзья начинают представлять опасность.

Читайте также: