Газета по правилам дорожного движения для детей начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

ОБЖ.Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах.

ВложениеРазмер
semkinamaster-klassa_2017_konspekt.docx 69.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для воспитателей по проблеме

воспитатель Семкина Г.А.

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по проблеме формирования навыков безопасного поведения детей на улицах.

достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах профилактики ДДТТ, организация работы по воспитанию и обучению правилам безопасности;

совершенствование практических умений, навыков педагогов, необходимых при работе с детьми и родителями по формированию навыков безопасного поведения на улицах;

рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

воспитатели дошкольных групп.

Оборудование и материалы:

- выставка методических материалов,

-материал для практической деятельности - листы бумаги формат А-3, заготовки бумаги различной фактуры и формы, ножницы, кисти, клей;

-картотека загадок, стихов, буклеты, картинки, рисунки;

- памятки, рекомендации по безопасности движения.

План проведения мастер-класса:

Значение работы по формированию навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах.

2. Теоретическая часть:

Видео-презентация опыта работы

3. Практическая часть:

3.3. Аннотация выставки методической литературы и пособий по БДД.

4. Рефлексия мастер-класса и подведение итогов.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения. Проблема рассматривается на федеральном уровне. В последнем выступлении президента РФ в СМИ прозвучала статистика о гибели россиян на дорогах за последние 10 лет, количество погибших составило 350.000 человек, что сравнимо с исчезновением целого города России.

Одна из причин высокого уровня ДДТТ в России - недостаточная организация воспитания и обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в семье и в детском саду, как профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа, и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Грамотное и дисциплинированное поведение на улицах большого города — это наука остаться в живых.

Знать правила необходимо не только водителю, но и юному пешеходу и пассажиру. Не зря говорят, что улица полна неожиданностей. Чтобы научить детей правилам и азбуке дорожной безопасности, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе.

Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

2. Теоретическая часть:

Текст к слайдам

Актуальность проблемы я вижу в том, что е жегодно на дорогах нашей страны совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания и обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду, дома.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей, правилам безопасности с дошкольного возраста.

Следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством различных форм работы, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге.

В практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах такими авторами, как: Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, О.А. Скоролуповой, Т.А. Шорыгииой, И.А. Лыковой, В.А. Шипуновой, Л.Л. Тимофеевой и др.
Как достичь того, чтобы ребенок был внимателен на улице? Как научить его правилам поведения на улице, в транспорте; быть осторожным и осмотрительным, находить выход из сложных дорожных ситуаций? Об этом и пойдёт речь в презентации.

Деятельность ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма регламентируется Правовой и законодательной основой. На данном слайде представлены основные нормативные документы.

Рассмотрим далее программно-методическое обеспечение.

Данная программа предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. Программа разработана на основе требований, отраженных в федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В учебно-методический комплект программы входит:

методическое пособие по планированию , которое построено с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, необходимости решения программных задач в совместной деятельности педагога и детей. В пособии представлены разнообразные формы работы с детьми.

Учебно-методическое пособие «Взаимодействие семьи и ДОО .

В издании рассматривается вопрос о роли семьи в формировании у дошкольников культуры безопасности, определяется содержание работы по повышению родительской компетентности в этом вопросе.

- Рабочие тетради для детей , которые позволяют воспитанникам выполнять разного рода практические задания.

Кроме этого УМК, могу порекомендовать вам следующую дополнительную методическую литературу:

Вашему вниманию представляю список информационных источников по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице, в соответствии с новыми стандартами.

Цель и задачи сформулированы в парциальной программе.

Свою педагогическую деятельность по проблеме строю в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями . На данном слайде представлены основные формы работы , которые я использую.

Сначала мне хотелось бы остановиться на формах работы с воспитателями.

Они традиционные: консультации, выступления на педагогических советах, проведение открытых мероприятий, с привлечением других специалистов, например, серия досугов была проведена с инструктором по ФК, образовательная деятельность с педагогом по изо деятельности.

Кроме этого, составляю презентации, провожу мастер-класс, публикую свой опыт работы в электронных СМИ.

Далее поговорим о формах работы с детьми.

При построении системы работы с воспитанниками я учитываю то, что взаимодействуя с дорожной средой, ребенок выступает в разных ролях:

ребенок – пассажир транспорта;

ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.);

поэтому в ходе работы обучаю детей как правилам поведения на улице, так и в транспорте и т.д.

Использую различные формы взаимодействия с детьми в соответствии с ФГОС ДО, которые можно разделить на 3 группы:

1) непосредственно образовательная деятельность;

2) совместная деятельность педагога и детей;

3) самостоятельная не регламентируемая деятельность детей.

С детьми использую, как традиционные формы работы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, так и нетрадиционные: тематические дни по БДД, КВН, досуги, встречи с сотрудниками УГИБДД УМВД, проектная деятельность.

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Перед вами примеры по организации игровой деятельности с детьми: подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые, обыгрывание дорожных ситуаций на макете.

В нашем детском саду регулярно проводятся встречи воспитанников с сотрудниками отдела по пропаганде УГИБДД УМВД России по Орловской области.

Целью проводимого проекта было - формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности. В ходе проекта решались задачи, которые вы видите на данном слайде.

Дети моей группы — это старшие дошкольники, а значит будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Поэтому очень важно, чтобы знания, полученные детьми на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками.

Результатом нашего проекта было создание плана-схемы безопасного маршрута от дома до будущей школы ребенка с описанием безопасного маршрута, которое составляли родители с детьми.

Общение с воспитателем и детьми соседней младшей группы определило желание детей подготовительной группы помочь младшим воспитанникам в усвоении правил безопасного поведения на улице; из этого была определена проблема.

Целью проекта было - поиск наилучшего способа по ознакомлению младших дошкольников с правилами безопасного поведения на улице.

Совместно с родителями создаем в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая способствует развитию личности ребёнка, его компетенций, активизирует его желания узнать больше. В группе имеется достаточное количество методических и дидактических пособий, игрового оборудования.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

В пропаганде правил безопасности дорожного движения для родителей широко использую: родительские собрания, круглые столы, анкетирование, консультации, дни открытых дверей и т.д. На слайдах представлены некоторые формы работы.

Привлекаю родителей к активному взаимодействию по проблеме БДД, помогаю понять всю ответственность работы по предотвращению ДДТТ. Для этого использую наглядные формы работы: оформлен уголок безопасности, который постоянно пополняется, изменяется различным материалом по данной проблеме - советы, памятки по БДД, использую яркие, привлекающие внимание лозунги, которые раскрывают смысл безопасного поведения, папки-передвижки, плакаты, организую выставки творческих работ, как самостоятельной деятельности детей, так и совместной деятельности с воспитателями и родителями.

Свой опыт работы представляла в различных информационных источниках:

В заключение хотелось бы сказать: помните, обучая ребенка правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь.

3. Практическая часть:

Предлагаю вам рассмотреть эти выпуски, обратив внимание на названия рубрик в газете, чтобы потом их озвучить.

Пока вы знакомитесь с газетой, я немного расскажу о ней.

В Государственном докладе по безопасности дорожного движения газета "ДДД" отмечается как важный источник необходимой информации по безопасности дорожного движения.

Редакторы газеты принимают заявки на публикацию различного рода статей, разработок по безопасности дорожного движения, что является хорошей возможностью поделиться опытом своей работы, повысить свою профессиональную компетентность.

3.2. Практикум для воспитателей.

Ведущий : Итак, назовите рубрики, которые вы нашли в газетах. (Высказывания педагогов.)

Предлагаю вам в рамках нашего мероприятия оформить новый выпуск газеты, поместив в нее наиболее важную, с вашей точки зрения, информацию.

Так как газета выпускается для широкого круга читателей, мы подготовим странички для детей, родителей и педагогов. Для удобства работы разделимся на 3 подгруппы. Обратите внимание, на столах у вас стоят таблички с указанием, для какой категории подобран материал. Он поможет вам выбрать рубрики, возможно, придумать свои варианты. По окончании работы каждая подгруппа представит оформленную страничку и таким образом, мы получим новый выпуск газеты.

Приступаем к работе.

Ведущий перемещается между подгруппами и оказывает помощь в подборе материала; художник-оформитель помогает красочно оформить работы. Подготовленные странички вывешиваются на доске. Выступающий от подгруппы педагог делает краткую аннотацию представленного материала.

Ведущий : Думаю, наш выпуск газеты будет интересен и полезен для педагогов, родителей и детей!

Я надеюсь, что мы совместными усилиями сможем предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Ведущий благодарит всех за совместную, творческую работу.

3.3. Аннотация выставки методической литературы и пособий по БДД.

Ведущий предлагает участникам мастер-класса пройти к выставке и ознакомиться с её материалами.

4. Рефлексия мастер-класса и подведение итогов.

Блиц-опрос педагогов по итогам мероприятия.

Ведущий предлагает педагогам обменяться мнениями по проведенному мероприятию и заполнить лист опроса.

Стенгазета про правила дорожного движения для детей

Стенгазета правила дорожного движения, скачать

Стенгазета по правилам дорожной безопасности

Стенгазета по правилам поведения на дороге детям

Стенгазета про ПДД с юмором!

Стенгазета по правилам дорожного движения

Cтенгазета про правила дорожного движения детям

Стенгазета про ПДД, в картинках с юмором

Стенгазета юных инспекторов дорожного движения

Стенгазета про Правила Дорожного Движения

Детская стенгазета на тему правила дорожного движения для велосипедистов

Стенд информативный ДПС ГИБДД предупреждает!

Стенд информативный ДПС ГИБДД

Подарки, как и добрые советы, доставляют радость дающему. (с)

© 2008 - 2022 МиллионПодарков.ру. Поисковик по подаркам!


Наш адрес: г. Москва, площадь Журавлёва, д. 10, стр. 1

Зарегистрируйтесь и вы сможете создавать списки подарков. Например: "Маме", "Саше", "На работу".


Цели: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения. Обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности. Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Описание разработки

Цели: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения. Обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности. Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Задачи: формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Какие нарушения правил движения могут привести к дорожно - транспортным происшествиям. Надо подчеркнуть, что с теми учащимися, которые знают и выполняют правила движения, несчастных случаев не бывает.

Контрольные вопросы и задания.

1. Почему нужно всегда соблюдать правила движения?

2. Расскажите, каким путем вы идете в школу. Почему вы идете именно так.

3. Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?

4. Нарисуйте дорожный знак, установленный у пешеходного перехода.

Почему переход улицы в этом месте безопасен?

Регулировщик подает сигнал водителям транспорта и пешеходам жестами и поворотом своего корпуса. Чтобы сигнал, поданный жестом руки, был лучше виден, регулировщик может пользоваться жезлом.

«Посмотрите, регулировщик поднял правую руку с жезлом перед собой. Это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, который подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается.

Регулировщик, держа руку перед грудью, повернулся к вам боком, затем опустил руку. Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора.

Задания.

1. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.

2. Покажите, как регулировщик подает сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.

З. Покажите, как регулировщик подает сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Правила дорожного движения - закон жизни!". Так назывался прошедший в городе конкурс школьных газет по правилам дорожного движения. Я была редактором спецвыпуска. Вместе с ученицей Миловой А. мы поместили в газету интересную информацию, а также свои наблюдения с улиц города .Наша газета заняла в городском туре 2 место! Можно использовать интересные факты на классном часе!!


-75%

Читайте также: