Физминутки про лес в детском саду

Обновлено: 25.07.2024

Физминутка про лес

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Физкультминутка Весело в лесу

Физминутка Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Физкультминутка Лес

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

Медведь по лесу бродит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает. (И. Лопухина)

Выпад вправо, выпад влево

Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)

Ставит руки он в упор,

Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)

Тянем с грядки мы морковку,

Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)

Все зверята, кто хотите,

Стойка на коленях,

Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)

Перекат вперед, прогнувшись,

Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

Звери, быстро просыпайтесь

Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)

«Звери, быстро просыпайтесь,

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Знакомство с лесными жителями

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Мы — веселые ребята.

Наше имя — медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу-бен).)

К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

И до берега доплыл.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)

Быстро, ловко, словно зайка.

Перед Мишкою бревно,

Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)

Ползет Мишка, как оса.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)

И к болоту пришел.

Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Мишка гири поднимает

Мишка до пяти считает,

Буду гири опускать!

Мишки спят в своей берлоге

Около лесной дороги

Мы их всех сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

На охоту вышел. волк

Кто-то скачет, скок-скок-скок,

Не идет ли волк. (Присесть.)

Это наш лесной красавец,

Трусоватый серый. ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! —

Испугался волка зайка,

И пустился наутек,

Волка увидав. ЖУЧОК.

Вот бежит иголок ворох

И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)

Кто от волка убегает? —

Наш колючий. ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)

Все зверюшки испугались

И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк, попробуй их догнать!

Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету, (Читают газету.)

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку —

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

(Воспитатель выбирает водящего — сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит!

Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!

Выбежали на лужайку

Мишка, ослик, суслик, зайка. (Бег по кругу.)

Звери стали кувыркаться,

Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)

Их увидела сорока,

Стрекотунья-белобока. (Бег.)

Полетела над лесами,

Над оврагами, дворами.

Всех о том оповестила, (Упор присев.)

Что. (Бег в противоположную сторону.)

Открыта Лесная школа здоровья. (Физкультминутка начинается сначала.)

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивания — руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Потягивания —руки в стороны.)

Ножки полностью сгибаем, (Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«3-з-зу, 3-з-зу - укушу!

(Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух — низким, за комара — высоким.)

• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

ВложениеРазмер
lesnaya_shkola_zdorovya_1.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕСНАЯ ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ

А ну, попробуйте!

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Сколько елочек зеленых, Столько сделайте наклонов. Сколько маленьких кружков, Столько сделайте прыжков. Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков. Приседайте столько раз, Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку.

Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить.) Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Волк наклоны делать рад Вправо-влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд Влево, вправо, вперед, назад.

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

(Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

Медведь по лесу бродит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Выпад вправо, выпад влево

Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)

Ставит руки он в упор,

Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)

Тянем с грядки мы морковку, Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)

Все зверята, кто хотите,

Стойка на коленях,

Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)

Перекат вперед, прогнувшись,

Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

Звери, быстро просыпайтесь

Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)

«Звери, быстро просыпайтесь,

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

(Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам Шлем поклон.

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми Все хотим мы стать, Добрыми и сильными, Чтоб весь мир обнять!

Знакомство с лесными жителями

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Мы — веселые ребята.

Наше имя — медвежата.

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)

Мишка по лесу пошел,

По тропинке вдаль забрел,

(Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел,

(Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).)

К тихой речке подошел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

Мишка плыл, плыл, плыл

И до берега доплыл.

Чтобы Мишке не хворать,

Надо шкурку согревать.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)

Быстро, ловко, словно зайка.

Перед Мишкою бревно,

Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)

Ползет Мишка, как оса.

Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)

И к болоту пришел. Прыгать он уже умеет,

Прыгать будет он смелее.

Перед Мишкою кедрач.

Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)

Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)

На малинный след напал,

Поискал еще медок,

Да, пчелки спрятались в дубок.

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!

Мишка гири поднимает

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

Мишки спят в своей берлоге

Мы их всех сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

На охоту вышел. волк

Кто-то скачет, скок-скок-скок,

На зелененький лужок!

Не идет ли волк.

Это наш лесной красавец,

Трусоватый серый. ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! —

Испугался волка зайка,

И пустился наутек,

Волка увидав. ЖУЧОК.

Вот бежит иголок ворох

И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)

Кто от волка убегает? —

Наш колючий. ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)

Все зверюшки испугались

И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)

Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй их догнать!

Вышел Мишка погулять.

(Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает,

В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов, Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

Другой мешал муку. (Мешают муку.)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

(Воспитатель выбирает водящего — сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова,

На суку сидит, Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!

Выбежали на лужайку

Мишка, ослик, суслик, зайка.

Звери стали кувыркаться,

Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)

Их увидела сорока,

Полетела над лесами,

Над оврагами, дворами. Всех о том оповестила,

(Бег в противоположную сторону.)

Открыта Лесная школа здоровья. (Физкультминутка начинается сначала.)

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Потягивания - руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(Потягивания — руки в стороны.)

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять. Раз-два-три-четыре-пять.

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«3-з-зу, 3-з-зу - укушу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснение. Дети, поступающие в дошкольное учреждение, осматриваются ортопедом поликлиники, который фиксирует нарушение осанки и формирование свода стопы. Дошкольники распределяются по группам здоровь.


Авторские программы "Школа здоровья" и "Дельфиненок"

Сохранять и улучшать здоровье - огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляю.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоро.


Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

кружковая работа во второй младшей группе "Школа здорового человека"

кружковая работа во второй младшей группе по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.


Проект "Школа здоровья "Речевичок"

Проект направлен на среднюю и старшую группы детского сада (4-5 лет). Цель проекта: создание условий для правильного речевого развития и обеспечения взаимодействия специаластов детского сада и родител.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Цель : повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;

обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;

создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

развитие внимания и памяти;

тренировка способности сосредотачиваться;

получение сенсорных впечатлений;

восстановление эмоционального фона.

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Краткое описание документа:

Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Цель: повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;

обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;

создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Задачи:

развитие внимания и памяти;

тренировка способности сосредотачиваться;

получение сенсорных впечатлений;

восстановление эмоционального фона.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 282 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2019 2454
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нахабина Ламара Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Предназначены для организации минутки здоровья на занятии для детей 4-5 лет.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Рябина

На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Старый клен

На поляне перезвон —
Это пилят старый клен. (Дети встают парами,изображают работу пилой)
Поперечная пила
Охватила полствола,
Рвет кору и режет жилки, (поднимают руки вверх)Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол (медленно наклоняются)
И пошел, пошел, пошел.
Грянул наземь левым боком, (ложатся на левый бок)
Утонул в снегу глубоком. (потягиваются)
(С. Маршак)

Листики осенние

Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Ясени

Ясени роняют семена. (Стоя лицом в кругу, приседают)
На сугроб ложатся письмена: (опускают руки на ковер)
Черточки прямые и косые. (Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру)
Замерзают ясени босые, (Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими)
А февраль со всех сторон пуржит, (Кружатся на носочках против часовой стрелки)
Письмена стирает и кружит. (Кружатся на носочках по часовой стрелке)

Читайте также: