Физминутки для осанки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мероприятия: демонстрация двигательных навыков в игровой ситуации.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

А щенята, как проснуться

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнуть.

А котята спинки выгнут

И тихонько с места спрыгнут.

Перед тем как прогуляться,

Методические указания: выполнять все действия вместе с детьми. Следить за изящным выполнением подражательных движений.

Физкультминутка 2

Мероприятия: потягивающие и вытягивающие упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

Раз - нагнулся, Два - прогнулся.

Зашагал и по порядку

Начал делать он зарядку.

Физкультминутка 3

Мероприятия: упражнение на стуле: И.п.: сидя лицом к спинке стула (как на лошадке), взяться за неё, бёдра прижаты к сиденью. Поворачиваться влево и вправо до предела, возвращаясь после каждого поворота в и.п.; движения головой вверх и вниз.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

Любопытная Варвара Возвращаемся обратно,

Смотрит влево, Расслабление приятно.

Смотрит вправо. А Варвара смотрит вниз –

А потом опять вперёд – Мышцы наши напряглись.

Тут немного отдохнёт. Возвращаемся обратно –

А Варвара смотрит вверх, Расслабление приятно.

Выше вверх, дальше вверх.

Методические указания: рекомендуется выполнять в медленном темпе. Благодаря этому упражнению нервные корешки позвоночника освобождаются и расслабляются.

Физкультминутка 4

Мероприятия: упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата. После каждого наклона вернуться в и.п. Приседать на всю ступню, сохраняя вертикальное положение спины.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

Ёжик к зайке подбежал, Упражняется в присядке.

Лапкой подбоченясь: Сели, встали, снова сели.

Я наклоны по утрам Спинки прямо посмотрели.

Делаю без лени. На носочки поднимаемся

Вправо, прямо, И на пятки опускаемся.

влево, встать, Перекат вперёд-назад.

Повторяем мы опять. Повторяем всё подряд.

А лисёнок на зарядке

Методические указания: выполняются вместе с воображаемыми лесными персонажами.

Физкультминутка 5

Мероприятия: различные виды ходьбы:

1. на внешней стороне стопы;

2.мелкими быстрыми шагами;

  1. Ходьба по гимнастическим палкам. Обучение различным способам переступания.
  2. Наклоны туловища по ходу движения.

3. И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки внизу перед собой в замке. 1 - поднять руки вверх над головой, прогнуться в поясничном отделе. 2 - согнуться пополам, взмахнуть руками (при
этом движении стараться сделать вдох); 3 - вернуться в и.п.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

Ходит мишка косолапый, 1. Муравьи идут по веткам

Широко расставив лапы (1), И несут покушать деткам.

А затем идут пингвины, 2.Гриша шёл-шёл-шёл,

Лап почти у них не видно (2). Белый гриб нашёл.

Гуси вышли на прогулку Раз - грибок, два - грибок,

И идут по переулку (3). Положил их в кузовок.

Подрастая, зёрнышко 3.Лесорубами мы стали,

Потянулось к солнышку (4). Топоры мы в руки взяли,

И, руками сделав взмах,

Опустили вниз их - бах!

Методические указания: включаются дополнительные упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата и свода стопы. Все упражнения проводятся в движении по кругу. Следить за дыханием.

Физкультминутка 6

Мероприятия : упражнение в парах:

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

1. Спинку к спинке мы прижмём –

Ни за что не упадём.

О чём сказать он нам спешит?

Поможет мостик перейти

Через ручей друзьям в пути.

Пилят пилы дуб и ёлку.

Методические указания: 1. Выполняются по желанию. 4-5 раз.

Физкультминутка 7

Мероприятия: дети выполняют движения по тексту.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Методические указания: следить за осанкой, акцентировать внимание на характерных образах зверей (лиса хитрая, заяц трусливый).

Физкультминутка 8

Мероприятия: 1. дети сидят на корточках, обхватив руками колени и спрятав голову;

2. медленно встают и вытягивают руки вверх;

3. наклоны в стороны, вперёд;

  1. имитация движений косаря;
  2. имитационные движения кистями.

Зрительное, слуховое и сенсорное восприятие:

В землю зёрнышко посадим –

Очень мелкое оно (1).

Но как солнышко засветит,

Прорастёт моё зерно (2).

Ветер тучки пригнал

И водички нам дал (3).

Вот созрело зерно (4),

А хозяйка из муки

Испечёт нам пироги (5).

Методические указания: обратить внимание детей на возможные правильные варианты поз. Уточнить и закрепить знания о симметричных и асимметричных позах.

Представлено несколько физминуток, направленных на профилактику нарушения осанки.

ВложениеРазмер
prof.narusheniya_osanki.docx 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища) !

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два ( повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом ).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина ( наклоны туловища )!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте )

И свели лопатки.

Мы ходили на носках,

А потом на пятках (ходьба на пятках) .

Мы идем, как все ребята (ходьба на месте ),

И как мишка косолапый ( ходьба на внешнем своде стопы).

Потом быстрее мы пойдем ( бег на месте)

И после к бегу перейдем. (ходьба на месте )

Вот такая стрекоза, ( встать на носки, руки вверх через стороны )

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

А сама, как вертолет, ( вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, ( присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. ( мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны),

Для чего нужна зарядка? ( встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! ( наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем ( повороты туловища направо – налево)

Профилактика нарушений осанки.

Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти не уронив игрушку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимайтесь на здоровье. Комплекс упражнении направленных на профилактику нарушений осанки.

Комплекс упражнении направленных на профилактику нарушений осанки.

Картотека игр для профилактики нарушений осанки

Картотека игр для профилактики нарушений осанки.


Формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.


Консультация Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка

Здоровый позвоночник ,правильная осанка , хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы я.

Консультация" Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка"

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.На современном этапе развития общест.

Прaвильнaя осaнкa – это нормaльнaя позa при стоянии и сидении: плечи рaзвернуты и нaходятся нa одном уровне, лопaтки не выступaют, рaсположены симметрично, живот подтянут, ноги в коленях не согн.

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.На современном этапе развития общест.

Автор: Финашина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ , детский сад №34
Населённый пункт: город Артем, Приморского края
Наименование материала: физкультминутки для детей
Тема: "физкультминутки для правильной осанки"
Раздел: дошкольное образование

Физкультминутки для формирования правильной

Деревья и птицы

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета

Руки подняли и помахали - Подняться на носочки, выполнять

Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.

Локти согнули, кисти встряхнули - встряхивать кистями рук,

Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях

Плавно руками помашем - Поднять руки в стороны, махать

Это к нам птицы летят, руками

Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти

Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.

Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации

Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –

Закачалось деревце. Вправо

Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени

Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки

Кошка и котята

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса,

верхних и нижних конечностей

Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении

Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук

Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах

Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках

Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной

Умеют играть! части туловища.

Самолетик-самолет

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища,

мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата

Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх

Отправляется в полет Выполнять поворот вправо

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Физкультминутки для формирования свода стопы

Ванечкины сапожки

Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление

связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка

Вот обул на ножки И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз

Новые, красивые, Ходьба по залу, следить за осанкой

Синие, как сливы.

Будет дождик сильно лить - Стоя на месте, выставлять вперед пятку

Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.

Прогулка в лес

Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки

Мишка косолапый Ходьба на наружной стороне стопы

Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях

Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах

Скачет и поет. с продвижением вперед

Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,

Важно выступает, руки за спиной

А лисичка рыжая Ходьба на носках

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и

Вот так, вот так!

Вот как детки хороши, Ходьба на месте

Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах

Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы

Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая

Наша гостьюшка дорогая! носков от пола

Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,

Да на саночках расписных. Стуча пяточками

Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в

Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе

И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны

к нам в окно мечи! пятки

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом

Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх

Деткам очень нравится.

Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу, чуть

Елочка колючая. в стороны, ладони параллельны полу

Физкультминутки для снятия напряжения глаз

Медведь во бору

Цель: Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест

И в рот к себе кладет.

А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел

А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно

Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками

И пчелок вспоминает.

Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного

Упр.1. Буратино – человечек с длинным носом. Он любил дразнить Карабаса-

Барабаса, приложит оттопыренный палец к своему длинному носу и

дразнится. Попробуем сделать так же. Сделали нос, теперь посмотрели на

кончик оттопыренного пальца, а теперь вдаль. 3-4 раза.

Упр.2. Буратино схватили Лиса Алиса и кот Базилио, им нужны золотые

монеты. А ты будь похитрее, сделай вид. Что не понимаешь, о чем речь. Как

это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту.

Упр.3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит ямку

с закопанными монетами. Вокруг полная темнота. Теперь потри ладони друг

о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не

видно ни луны, на звезд. Посиди так с минуту.

Цель: профилактика близорукости, укрепление мышц глаза

Упр.1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Давай попробуем. Надо

взять в руки карандаш, держать его перед собой на небольшом расстоянии.

Скажи: раз, два, три. Теперь взгляни в окно на звезды и сосчитай: 3, 4, 5, 6, 7…

Опять на карагдаш: 1, 2, 3. И опять на звезды: опять считай до семи. 3-4 раза.

Упр.2. Считаем звезды по одной. Значит, поднимаем глаза кверху, считаем:

раз! Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз, считаем: два! 4-6 раз

Упр.3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. сначала

закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом

четырехконечную звезду: взгляд вправо, затем влево, потом кверху, и вниз. А

теперь нарисуй взглядом луну: Просто возьми и обведи глазами круг. 4 круга

Нажмите, чтобы узнать подробности

При передаче мяча учащиеся вынуждены прогибаться назад. Это укрепляет мышцы спины, способствуя улучшению осанки. При сед­лообразной спине и увеличении поясничного лордоза мяч передает­ся не над головой, а между ног с наклоном туловища вперед.

Цель: коррекция осанки.

Ученик стоит прямо, без напряжения, прислонившись спиной к стене. Пятки соединены и касаются стены. Стопы образуют угол до 60°. Икры, ягодицы, лопатки касаются стены. Руки свисают без на­пряжения, локти и боковая поверхность мизинцев касаются стены. Достигнув желаемой позиции, ученик по просьбе учителя пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей.

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки

Упражнения для мышц шеи

  1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
  2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.
  1. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.
  2. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед — отвести голову назад с небольшими пока­чивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.

Упражнения для плечевого пояса

1. Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвес­ти левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки; то же, меняя положение рук.

  1. Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в трудной части позвоночника; то же с поворотами головы вправо и влево (смотреть на кисти).
  2. Круговые движения плечами.

Упражнения для туловища

Упражнения для ног

  1. Медленное приседание, руки за голову (вверх, в стороны); тоже в стойке с сомкнутыми носками.
  2. Глубокие пружинящие приседания из стойки на носках, ноги врозь.
  3. Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку иопуститься на колени, сохраняя вертикальное положение туловища.
  4. Приседание, касаясь руками пяток.
  5. Стойка нога врозь, руки на пояс. Поворот кругом в стойку, скрестив ноги; сесть колени врозь; с поворотом кругом встать в ис­ходное положение.

Правильное положение тела.

Встаньте, ссутультесь, расслабьте мышцы спины, плеч. Потом попробуйте как бы приподнять свое тело (плечи, грудь) и откинуть его назад и вниз. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи — свободными, легкими.

Содержание: Руки в сторбны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет. (И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны; 1— поворот вправо, 2-й. п., 3— поворот влево, 4 — и. п. и т. д.)

Содержание: Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре - завертелась, закружилась. (И. п. — наклон вперед, руки в стороны; 1 — рукой правой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.

Содержание: А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить счет 3 раза), хорошо мы потрудились. (И.п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища; 2 — и. п.; 3 — наклон вправо, движение левой руки.)

Физкультминутка

Тра-та-та, тра-та-та (Руки в боки, топаем ногами)

А из этих, из ворот

Вышел ма-аленький народ. (Приседаем, руки вниз.)

Другой дедушка — такой (с палочкой).

Третий дедушка — такой (со сгорбленной спиной).

А четвертый — вот такой (прыгает на одной ножке).

А другая вот такая (вяжет на спицах).

Третья бабушка такая (со сгорбленной спиной),

А четвертая — такая! (высокая и стройная)

1. Разошлись по залу.

И.п. — стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями.

Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить несколько раз.

Ходьба по залу в различных направлениях; возвращение в и.п. Стать на свои места в две шеренги.

  1. И.п. — основная стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в стороны, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой; вернуться в и.п.; то же, сгибая левую вперед.
  2. И.п. — основная стойка.

Присесть на носках, колени развести, спина прямая, руки впе­ред — в стороны — положение приземления при прыжках; вернуть­ся в и.п.

5. И.п. — основная стойка.

Полуприсед, руки назад, махом рук вперед небольшой прыжок вверх, мягкий присед с сохранением равновесия; вернуться в и.п.

  1. То же упражнение, но прыжок вверх и на полшага вперед. Перестроение в одну шеренгу — вторая шеренга делает два шага вперед.
  2. Бег в чередовании с ходьбой.

1. Разойтись по залу.

И.п. — стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Скользя руками по стене, руки через стороны вверх, затем через стороны вниз. Сохраняя правильную осанку, стать на свои места.

Касаясь стены затылком и спиной, поднять руки вперед и полу­присесть; вернуться в и.п.

  1. И.п. — стоя руки на пояс. Стоя на левой ноге, поднять правую вперед, в сторону, назад и вернуться в и.п.; то же, стоя на правой ноге.
  2. Прыжки вверх.
  3. Прыжки вперед.
  4. Прыжки с поворотами налево и направо.

Все прыжки заканчиваются мягким приземлением с сохранени­ем равновесия.

1. Размещение по залу врассыпную.

И.п. — стать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодица­ми, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем шаг назад; повторить несколько раз.

  1. И.п. — упор стоя на коленях, спина слегка прогнута. Наклоняя голову вперед, согнуть спину, вернуться в и.п.
  2. И.п. — стоя, ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, вернуться в и.п.; то же вправо.

4. И.п. — стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево и вправо.

5. И.п. — сидя, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперед, поднять правую ногу и коснуться пальцев рук носком; вернуться в и.п.; то же левой ногой.

  1. И.п. — стоя на носках, левая нога перед правой, руки на пояс. Прыжки, меняя положения ног.
  2. Ходьба на месте.

Читайте также: