Седьмая печать краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в XIV веке. Рыцарь Антониус Блок (Макс фон Сюдов) и его оруженосец Йонс (Гуннар Бьёрнстранд) возвращаются на родину из крестового похода после десяти лет отсутствия. На пустынном берегу главному герою является Смерть в облике мужчины в чёрном (Бенгт Экерут).

Но рыцарь предлагает Смерти сыграть с ним партию в шахматы. В случае выигрыша Смерть должна забрать рыцаря, а в случае поражения — оставить. После пробуждения оруженосца Йонса они прерывают партию. Рыцарь и оруженосец продолжают свой путь вглубь страны. К своей партии рыцарь со Смертью возвращаются на протяжении фильма.

Антониус заходит исповедаться и рассказывает исповеднику свой план, который поможет выиграть ему в шахматной партии со Смертью. Однако он слишком поздно замечает, что его исповедником была сама Смерть.

По пути рыцарь и оруженосец встречают девушку, которую должны сжечь как ведьму. Антониус Блок беседует с ней. Он мучается вопросами бытия и разговор идёт об этом. Он хочет знать, существует ли Сатана, ведь тогда существует и Бог, и значит, всё сущее не тщетно. Но Антониус видит в её глазах лишь пустоту и ничего больше. Во время сожжения верный оруженосец Йонс спрашивает, кто примет её — Бог, Дьявол или пустота? Рыцарь отказывается верить во что бы то ни было.

Партия подходит к концу и Смерть выигрывает её, предупреждая, что при следующей встрече заберёт Блока и его спутников. Во время партии Блок отвлекает Смерть, позволяя Актёру и его семье спасти себя. В этом и обретает смысл вся жизнь Блока, в спасении молодой жизни.

Антониус Блок со спутниками добирается до своего замка, где его встречает жена Карин. Утром, за чтением Откровения Иоанна Богослова (глава 8), Антониуса, Карин, Йонса, девушку, кузнеца с женой забирает Смерть. Всех их, идущих прочь от рассвета, видит Актёр.

Создатели фильма

Съемочная группа

  • Автор сценария — Ингмар Бергман
  • Режиссёр — Ингмар Бергман
  • Продюсер — Аллан Экелюнд
  • Оператор — Гуннар Фишер
  • Композитор — Эрик Нурдгрен
  • Художник — П.-А. Люндгрен
  • Монтаж — Леннарт Валлен
  • Костюмы — Манне Линдхольм
  • Грим — Нильс Ниттель
    Антониус БлокЙонс
  • Нильс Поппе — ЮфМиа
  • Бенгт Экерут — Смерть, рассказчик
  • Оке Фриделль — Плуг, кузнец
  • Инга Йиль — Лиса, жена кузнеца
  • Эрик Страндмарк — Йонас Скат
  • Бертиль Андерберг — Равалнемая девушка
  • Мод Ханссон — ведьма
  • Инга Ландгре — Карин, жена Блока
  • Гуннар Ульсон — богомаз
  • Андерс Эк — монах

История создания

Сценарий

Съёмки

Художественные особенности

Музыка

  • Hållas mellan rona. Композитор — Э. Нурдгрен (1957), текст — И. Бергман (1957). Исполняет Г. Бьёрнстранд.
  • Det sitter en duva. Композитор — Э. Нурдгрен (1957), текст — И. Бергман (1957). Исполняет Н. Поппе.
  • Ödet är en rackare. Композитор — Э. Нурдгрен (1957), текст — И. Бергман (1957). Исполняет Г. Бьёрнстранд.
  • Hästen sitter i trädet. Композитор — Э. Нурдгрен (1957), текст — И. Бергман (1957). Исполняют Н. Поппе, Б. Андерссон
  • Dies iræ, dies illa (Vredens stora dag är nära). Текст — Томмазо да Челано (латинский), Северин Каваллин (шведский, 1882). Аранжировка — Йохан Бергман (аранжировка шведского текста, 1920), Натаниэль Бесков (аранжировка шведского текста, 1920).
  • Skats sång (Jag är en liten fågel lätt . ). Композитор — Э. Нурдгрен (1957), текст — И. Бергман (1957). Исполняет Э. Стандмарк

Технические данные

Награды

Литература

  • Бергман И.Картины / Перевод со шведского А. Афиногеновой. — М.- Таллин: Музей кино, Aleksandra, 1997. — 440 с. — ISBN 9985-827-27-9
  • Бергман И.Седьмая печать. Сценарий // Бергман о Бергмане. Ингмар Бергман в театре и кино. — М .: Радуга, 1985. — С. 272—318.

Примечания

Ссылки

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1957 года
  • Фильмы Ингмара Бергмана
  • Фильмы-драмы Швеции
  • Фильмы-притчи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Седьмая печать" в других словарях:

Седьмая печать (фильм) — Седьмая печать Det Sjunde Inseglet Жанр … Википедия

пресса(печать) — (шестая великая держава) Ср. Я объяснил, что в настоящее время возникла шестая великая держава, называемая прессою (без Италии тогда). Салтыков. В среде умеренности. Отголоски. Тряпичкины. Ср. Там что ни муж то жаркий друг прогресса, И лишь не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Бергман, Ингмар — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бергман. Ингмар Бергман Ingmar Bergman … Википедия

"Седьмая печать" - очень разносторонний фильм и каждый поймет его по-своему.
Лично для меня этот фильм прежде всего о вере. О вере в смерть, о вере в жизнь, о вере в Бога или в Дьявола. Если человек отказывается верить в смерть, то он не может быть к ней готов и, когда она приходит, он не может смириться с раставанием с жизнью и, стоя на грани, все еще думает о житейских проблемах и делах.

Этот фильм о том, что невозможно обмануть или убежать от Смерти. Она ходит совсем близко, рядом с каждым из нас. Жизнь - это игра, игра в шахматы, игра, которую мы неизбежно проиграем (потому что все умрем), вопрос лишь в том, как скоро это случится.

В фильме есть эпизод, когда Рыцарь приходит исповедоваться. Он долго говорит о своих мыслях, о душевных скитаниях, а потом видит, что он разговариает со Смертью. На мой взгляд, это признак того, что Рыцарь еще не уверен верит ли он в Бога или Дьявола, но он видел Смерть и в нее он верит точно. На исповедь приходят верующие люди и, исповедуясь, они обращаются к Богу. Рыцарь же подсознательно, возможно даже не понимая этого, верит лишь в Смерть.

Так же хотелось отметить бы эпизод, когда Актер притворяется совершившим самоубийство, а потом забирается на дерево. И тут приходит Смерть. Я считаю, что это еще одно доказательство того, что нельзя играть со Смертью. Он притворился убитым, "пошутил", но скоро он действительно будет мертв. И вот Смерть рядом, а Актер все еще думает о Жизни, о том, что должно случиться завтра, послезавтра, через неделю. А для него не будет этого "завтра". И вот дерево спилено, Актер мертв, а на пенек заскакивает белочка, как олицетворение жизни, как знак того, что Актер умер, но жизнь вокруг продолжается, она не изменилась, она осталась прежней.

Йоф, герой фильма, единственный видит Бога, Дьявола, Смерть. Конечно, это связано с его многогранной жизнью. Он актер, и, живя не одной, а несколькими жизнями, он является как бы не одним человеком, а значит человеком с разносторонней верой.

Я считаю, что каждый человек отказывается до конца поверить в смерть, а, когда она близко, все равно не каждый готова смириться с этим. Рыцарь, который играл со Смертью, думая, что сможет обхитрить ее, увидел жизнь совсем с другой стороны. Он увидел, что вокруг лишь игра. Когда Смерть спросила его: "Что тебе дала эта отсрочка?" Он ответил: "Очень многое!" Я же считаю, что у Смерти не бывает отсрочек, что она пришла к Рыцарю специально, чтобы заставить посмотреть на жизнь с другой стороны.

Мистическая философская драма о возвращении рыцаря и его оруженосца из далеких земель, куда тот отправился с Крестовым Походом на родину, замершую в ужасе перед неотвратимо надвигающейся чумой — словно экранизация мрачных гравюр Дюрера, подымающая вопросы о смысле жизни, религии, жизни и смерти. Собственно, со слов самого Бергмана, главную сюжетную линию - шахматную партию, которую разыгрывает рыцарь Антониус Блок со Смертью, режиссер позаимствовал с церковной фрески пятнадцатого века Альбертуса Пиктора, изображающей как раз играющих в шахматы человека и Смерть.

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе. Как бы на полчаса. И семь ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить

Фильм настолько насыщен различными философскими образами, что для полного его разбора понадобиться не статья, а целая книга — и это при том, что снят он был всего за тридцать пять дней. Я остановлюсь на тех моментах, который больше всего заинтересовали лично меня. Прежде всего, это образ рыцаря-крестоносца, преданного воина Господа, который за десять лет войн и кровопролития утратил веру, и отчаянно ищет выход из этого тупика. Он задает этот вопрос всем, но никто, даже Смерть, не может дать ему однозначный ответ. Он даже спрашивает у обвиненной в ведьмовстве несчастной девушки, есть ли дьявол, которым она якобы одержима, но видит в ее глазах лишь пустоту, страх и отчаяние.

Строго говоря, почти каждый из основных персонажей фильма представляет собой какой-то характерный тип человека — по-детский открытый и безгранично добрый бродячий актер Юф, его жена — воплощение материнской чистоты, подлец Равал, мародер и насильник, кузнец Плуг — недалекий простак. В шахматы со Смертью играет лишь рыцарь Антониус, но так или иначе эта партия влияет на судьбы всех — ведь по уговору Смерть не заберет ни его, ни его спутников, до тех пор пока партия не будет закончена, а поскольку события и судьбы спутников так или иначе влияют на душевное состояние рыцаря, то можно сказать, что эту партию ведут одновременно все.

Я не претендую на полное проникновение в авторский замысел, но, как мне кажется, догадываюсь, что Бергман хотел этим сказать: важно не пытаться избежать неизбежное, а то, как мы эту неизбежность встретим. Рыцарь не нашел свои ответы, но зато помог бродячим актерам, и это наполнило смыслом его последние дни. На то же намекает и то, как встречает в финале Смерть оруженосец Йонс: без страха, без подобострастия, с вызовом. Бергман говорил потом, что этот фильм помог ему избавиться от страха смерти — подозреваю, что он ассоциировал себя именно с Йонсом, хотя это только мое предположение.

Так что заходите еще — я постараюсь планку не ронять. Будем смотреть и читать вместе, только хорошее!

Седьмая печать / Det sjunde inseglet (1957): постер

Полнометражный фильм.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Ингмар Бергман.

Автор сценария Ингмар Бергман на основе своей пьесы.

Композитор Эрик Нордгрен.

Оператор Гуннар Фишер.

Жанр: драма, кинофантазия

Краткое содержание
Середина XIV века. После десятилетнего крестового похода разуверившийся, душевно опустошённый рыцарь Антоний Блок ( Макс фон Сюдов ) возвращается вместе с верным оруженосцем Йонсом ( Гуннар Бьёрнстранд ) в родные края, с ужасом обнаружив, что в стране свирепствует эпидемия чумы. Неожиданно возникает фигура Смерти ( Бенгт Экерут ), и Блок, надеясь отсрочить свой уход в иной мир, предлагает ей сыграть партию в шахматы.

Также в ролях: Нильс Поппе (Юф), Биби Андерсон (Миа), Оке Фриделль (Плуг, кузнец), Инга Йиль (Лиза, жена кузнеца), Эрик Страндмарк (Йонас Скат), Бертиль Андерберг (Равал), Гуннель Линдблум (немая девушка), Мод Ханссон (ведьма), Инга Ландгре (Карин, жена Блока), Гуннар Ульсон (богомаз), Андерс Эк (монах).

Рецензия

Авторская оценка 10/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Седьмая печать / Det sjunde inseglet (1957): кадр из фильма

Возносит молитвы к небу

Седьмая печать / Det sjunde inseglet (1957): кадр из фильма

Готовится к жатве…

Седьмая печать / Det sjunde inseglet (1957): кадр из фильма

Принимают неизбежное

Читайте также: