Родительское собрание 2 класс первые школьные отметки электронный журнал контроль за успеваемостью

Обновлено: 05.07.2024

Познакомить родителей с видами контроля и нормами отметок.

Формировать умения родителей дозировать отметки.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания

(Слайд - Клип мультфильма)

Как вы думаете , какая тема сегодняшнего собрания?

Правильно, речь пойдёт о первых отметках .(слайд)

(ответы родителей: старательно, внимательно, быть прилежными и аккуратными…)

Эпиграфом к собранию я взяла слова Марка Аврелия: (слайд)

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь

О чём бы вы хотели сегодня услышать, что хотели бы узнать по нашей теме собрания?

Чтобы не было никаких препятствий к хорошим отметкам , я вам расскажу :

О видах контроля, о нормах отметок в нашей школе;

как дозировать отметку в семье;

разберем проблемные ситуации, возникающие во время учебы;

дам рекомендации по приготовлению домашних заданий и к устным предметам:

послушаете советы психологов о том, как относиться к отметкам ребёнка;

Работа над задачами собрания

1. Как чувствует себя мальчик из этого сюжета?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как вы думаете, как бы этот сюжет продолжился?

В конце собрания я покажу вам один из вариантов того, как можно продолжить этот сюжет, а пока разберем некоторые ситуации.

Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.

Родители делятся на группы ,они вытаскивают листок с проблемной ситуацией и обсуждают. Время на обсуждение 3-5 минут. Затем каждая группа высказывает свое мнение, остальные дополняют и приходят к общему мнению.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

РЕШЕНИЕ: ( Слайд )

Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.

Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.

Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.

Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ ( Слайд )

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

РЕШЕНИЕ ( Слайд )

Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.

РЕШЕНИЕ (Слайд )

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.

Теперь вы будете знать, как правильно действовать в той или иной учебной ситуации, а чтобы вы знали за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

Виды контроля ( слайд)

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.









Дозирование отметки (слайд)

Правило 1 (слайд)

Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило 2 (слайд)

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило 3 (слайд)

Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Правило 4 (слайд)

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

Правило 5 (слайд)

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило 6 (слайд)

Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за чт бы было похвалить.

Правило 7 (слайд)

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило 8 (слайд)

Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило 9 (слайд)

Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

Послушайте рекомендации психологов о том, как относится к оценкам ребенка.

Родителям выдаются памятки.

Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготов­лении домашних заданий.

• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! (СЛАЙД)

5.Заключение.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. (слайд)

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.

Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.

Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

Список литературы

1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.

2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

3. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

Отсутствовало: 5 человек.
ПОВЕСТКА:

1. Отметка. Как к ней относиться? Электронный журнал.

Со 2 четверти наши дети начнут получать оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
По - второму вопросу выступила классный руководитель Шефер Т.Н.

*рабочие тетради. Все родители дали своё согласие на закупку рабочих тетрадей.

- Родителям контролировать успеваемость ребёнка в Электронном журнале.
- Соблюдать Устав школы всеми участниками образовательного процесса.
- Родителям проводить беседы с детьми о соблюдении ПДД, ТБ и правил безопасности в чрезвычайных ситуациях.
- Родителям проводить беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах.
- Родителям помогать ученикам класса, принимать участие в конкурсах, активно участвовать в школьной жизни класса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Председатель собрания: Сафонова Светлана Леонидовна _________________

Секретарь собрания: Топорикова Алевтина Павловна _____

Количество присутствующих: _ 20_ _____________________________________

Повестка дня: 1) Первые школьные отметки

3) Выборы родительского комитета _______________

4) Разное ___________________________________

Слушали: - Пентинен Н.А.,классного руководителя 2 класса, которая рассказала родителям о значении школьной отметки в жизни ребенка; о культуре родительского восприятия учебных умений своего ребенка ;

- родителей, предложивших различные варианты проведения новогоднего утренника;

- Пентинен Н. А., которая рекомендовала родителям пользоваться электронным дневником.

Постановили по первому вопросу:

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно :

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Постановили по второму вопросу:

Постановили по третьему вопросу:

Оставить родительский комитет в прежнем составе ( Сафонова С.Л.- председатель, Топорикова А.П.- секретарь, Бережная Ю.С.- организатор) и признать их работу за 2016/2017 учебный год отличной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Первые уроки школьной отметки.

Родительское собрание во 2 классе

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить ответственность учителя и школы за качество процесса обучения.

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.

Контроль и оценка включает в себя выставление цифровой отметки (5,4,3,2) и высказывание словесной оценки.

Отметкой оценивается только результат обучения – качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта образования. Именно поэтому не выставляются отметки в 1 классе: дети только начинают познавать азы чтения, письма, счёта, пока не достигнуты сколько – нибудь определённые результаты обучения.

Все остальные характеристики ученика оцениваются словесными суждениями, а именно:

- степень сформированности учебной деятельности;

- степень развития основных качеств умственной деятельности;

- уровень развития познавательной активности;

- степень прилежания и старания.

Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться одной целью – проверкой усвоения знаний. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Функции контроля и оценки

Социальная: проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки младшего школьника.

Образовательная: определяет результат сравнения эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества ЗУН учащихся, устанавливается динамика успеваемости, появляется возможность выявить проблемные области в работе. Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности: что усвоено прочно, осознанно, что нуждается в повторении, углублении.

Воспитательная: выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения, готовности к самоконтролю.

Информационная: даёт возможность проанализировать причины неудачных результатов, наметить пути улучшения учебного процесса.

Управления: важна для развития самоконтроля ученика, его умения правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога.

Требования к оцениванию

Учёт психологических особенностей младшего школьного возраста (неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя)

Объективность оценивания – оценивается только результат и его соответствие эталону.

Слайд 5- Слайд 14

- А теперь давайте ненадолго встанем на место наших детей и проиграем жизненные ситуации.

строгие родители

дети непосредственные

Вы устали и плохо себя чувствуете, а ваш ребёнок не хочет учить уроки, к нему прищли друзья. Как вы поступите?

К вам пришли друзья ,но уроки ещё не готовы. Мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Вам очень хочется поиграть. Ваши действия?

Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия?

Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?

Сегодня кино в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил нехорошие отметки. Ваше решение?

Вы хотите пойти в кино, но в дневнике у вас выставлены плохие отметки и родители просят дневник. Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас в кино?

Как относиться к отметкам ребёнка?

Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть хорошим в ваших глазах. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

Не заставляйте ребёнка вымаливать себе отметку ради вашего душевного спокойствия.

Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради высокой отметки

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной отметки вашему ребёнку вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается надолго и его хочется повторить.

Демонстрируйте результаты своего труда, своих успехов, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Каждый раз, когда вас хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Оценить 13624 0

Председатель собрания: Сафонова Светлана Леонидовна_________________

Секретарь собрания: Топорикова Алевтина Павловна_____

Количество присутствующих: _20______________________________________

Повестка дня: 1) Первые школьные отметки

3) Выборы родительского комитета_______________

Слушали: - Пентинен Н.А.,классного руководителя 2 класса, которая рассказала родителям о значении школьной отметки в жизни ребенка; о культуре родительского восприятия учебных умений своего ребенка ;

- родителей, предложивших различные варианты проведения новогоднего утренника;

- Пентинен Н. А., которая рекомендовала родителям пользоваться электронным дневником.

Постановили по первому вопросу:

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно :

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Постановили по второму вопросу:

Постановили по третьему вопросу:

Оставить родительский комитет в прежнем составе ( Сафонова С.Л.- председатель, Топорикова А.П.- секретарь, Бережная Ю.С.- организатор) и признать их работу за 2016/2017 учебный год отличной.

Читайте также: