Составьте таблицу числа страниц и толщины 6 7 школьных учебников вычислите суммарную толщину

Обновлено: 07.07.2024

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы:

A B C D
1 Уче­ник Школа Гео­гра­фия Ин­фор­ма­ти­ка
2 Лишта­ев Ев­ге­ний 1 81 79
3 Будин Сер­гей 2 63 90
4 Хри­стич Анна 6 62 69
5 Ива­нов Да­ни­ла 7 63 74
6 Гло­то­ва Ана­ста­сия 4 50 66
7 Ле­щен­ко Вла­ди­слав 1 60 50


В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя уча­ще­го­ся; в столб­це В — номер школы уча­ще­го­ся; в столб­цах С, D — баллы, по­лу­чен­ные, со­от­вет­ствен­но, по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 бал­лов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 272 уча­щим­ся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це про­из­воль­ный.

Вы­пол­ни­те за­да­ние.
От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.
1. Сколь­ко уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке боль­ше бал­лов, чем по гео­гра­фии? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F3 таб­ли­цы.
2. Сколь­ко про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли уче­ни­ки, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии боль­ше 50 бал­лов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку F5 таб­ли­цы.

А вот решение этого задания:

ТАБЛИЦЫ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЗМЕРЕНИЙ

Таблицы часто используют для записи результатов однотипных измерений. Если мы хотим сравнить толщину школьных учебников по разным предметам, то можно составить таблицу числа страниц в учебниках, как это сделано в таблице 12.

Таблица 12. Число страниц в учебниках 9 класса


Точное число страниц указано в описании книги (ее "выходных данных") на второй или на последней странице. А вот если мы составим такую таблицу, открывая книгу на последних страницах, то можем совершить ошибки, поскольку одна или несколько последних страниц книги не пронумерованы. Нам придется самим считать эти страницы. При этом могут возникать ошибки.

Толщину книги можно измерить просто с помощью линейки или угольника.


Результаты этих измерений занесены в последний столбец таблицы 12. Измерение толщины книги с помощью линейки не очень точная процедура. Укажем несколько возможных причин ошибок в таких измерениях. Во-первых, между страницами книги есть пустоты. Они тем больше, чем более старый и растрепанный учебник. Эти пустоты можно уменьшить, плотно сжав книгу. Однако это изменяет толщину школьного учебника на 1-2 мм. Во-вторых, результаты измерения зависят от угла, под которым линейка приложена к книге. В-третьих, когда один из краев книги попадает между делениями линейки, мы должны принять решение, какое деление выбрать.

Упражнения:

1. Возьмите учебники, по которым вы занимаетесь в школе. Определите число страниц в каждом учебнике двумя способами:

а) откройте книгу в конце, найдите последнюю страницу с номером и добавьте число ненумерованных страниц;

б) найдите число страниц в "выходных данных" книги.

Число страниц в учебниках


Сравните полученные результаты. Обнаружили ли вы расхождения?

2. Измерьте толщину учебников с помощью линейки или угольника и занесите эти данные в таблицу. Как вы думаете, насколько точны эти измерения?

3. Сравните результаты измерений учебника алгебры с результатами, полученными вашими одноклассниками при измерении таких же учебников. Есть ли расхождения в полученных данных?

4. Продавцы небольших книжных киосков часто отмечают число проданных за день книг в общей ведомости, для того чтобы в конце дня быстро подвести итоги работы.

Часть такой ведомости дана в таблице 13.

Таблица 13. Учетная ведомость продажи книг


а) Заполните в таблице столбец "Всего".

б) Заполните столбец "Выручка".

в) Посчитайте общее число проданных книг и суммарную выручку и заполните соответствующие ячейки.

5. Пользуясь таблицей 13 и результатами задачи 4, составьте таблицу долей выручки от продажи каждой книги.

6. В таблице 14 указаны оценки за четверть по математике, русскому и иностранному языку для всех учащихся класса.

Таблица 14. Оценки за четверть


Пользуясь этой таблицей, составьте таблицу результатов подсчета:

а) учеников, которые имеют оценки 5, 4 и 3 по математике;

б) учеников, которые имеют оценки 5, 4 и 3 по русскому языку;

в) учеников, которые имеют оценки 5, 4 и 3 по иностранному языку;

г) мальчиков, которые имеют оценки 5, 4 и 3 по математике;

д) девочек, которые имеют оценки 5, 4 и 3 по математике.

7. На рисунке изображено 8 прямоугольных треугольников. С помощью транспортира и линейки составьте таблицу результатов измерений острого угла при вершине А каждого треугольника, длины его горизонтального катета и гипотенузы.


8. Составьте таблицу числа страниц и толщины 6-7 школьных учебников. Вычислите по таблице суммарную толщину учебников в миллиметрах. Сложите учебники стопкой и измерьте их суммарную толщину. Сравните полученные результаты.

9. Два друга решили выяснить, как часто используются те или иные буквы в русском языке. Для этого они решили подсчитать и сравнить число некоторых букв в небольших прозаических отрывках из разных произведений А.С. Пушкина:

Первый отрывок ("Дубровский")

По этим приметам немудрено будет вам отыскать Дубровского. Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие глаза! Бьюсь об заклад, три часа будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свел. Нечего сказать, умные головушки приказные!

Второй отрывок ("Выстрел")

Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет.

Третий отрывок ("Капитанская дочка")

Вскоре все заговорили о Пугачеве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идет неведомая сила.

а) Посчитайте буквы "а", "о" и "и" в трех отрывках и заполните таблицу встречаемости этих букв:


Как вы думаете, какая из этих букв чаще используется в русском языке?

б) Посчитайте буквы "н" и "т" и заполните таблицу встречаемости этих букв:


Можно ли по полученным данным судить, какая из этих букв чаще используется в русском языке?

Для справки приведем таблицу частоты встречаемости в тексте букв русского языка (в среднем на 1000 букв):


Историческая справка. На протяжении нескольких веков, до самого последнего времени, для печати книг, журналов и газет использовались типографские кассы с набором букв. Из них наборщик на специальной доске набирал текст каждой отдельной страницы. Затем набранная страница покрывалась типографской краской, и с нее делалось необходимое количество оттисков. Поскольку одни буквы используются значительно чаще других, количество различных букв в кассе должно быть разным. Таблица встречаемости букв показывает, в каких пропорциях должны были содержаться разные буквы в типографской кассе.

Не менее важна информация о встречаемости букв и для лингвистов и шифровальщиков. Известны методы восстановления исходного текста по перехваченному зашифрованному тексту, при которых используется таблица встречаемости букв.

Таблицу встречаемости букв, знаков препинания и другие статистические характеристики текста можно использовать и для выяснения вопроса об авторстве.

Версия контрольной работы № 1 по статистике для 7 класса общеобразовательной школы.

ВложениеРазмер
statistika_7_klass._s1.docx 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В таблице приведен объем экспорта естественного газа из России в некоторые страны мира в 2001 году (данные приведены не точно).

Экспорт газа, млрд.куб.м.

Экспорт газа, млрд.куб.м.

По данным таблицы укажите:

А) Наиболее крупных потребителей газа (более 10 млрд.куб.м.)

Б) Государства, которые в 2001 году получили менее 1 млрд.куб.м.

В) Общий объем газа, экспортированного в 2001 году в страны, указанные в таблице.

  1. Участники Интернет-форума указали города, где они проживают. Получился следующий список:

Москва, Смоленск, Москва, Москва, Уфа, Санкт-Петербург, Челябинск, Москва, Челябинск, Норильск, Москва, Волгоград, Санкт-Петербург, Ногинск, Москва, Москва, Челябинск, Москва, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Дмитров, Москва, Ижевск, Мурманск, Волгоград, Москва, Ярославль.

А) Составьте таблицу подсчета участников форума по городам.

Б) Какую долю составляет участник каждого города от общего количества участников форума.

  1. Составьте таблицу числа страниц и толщины 6 школьных учебников. Вычислите по таблице суммарную толщину учебников в сантиметрах. Сложите учебники стопкой и измерьте их суммарную толщину. Сравните полученные результаты.
  1. В таблице приведен объем экспорта естественного газа из России в некоторые страны мира в 2001 году (данные приведены не точно).

Экспорт газа, млрд.куб.м.

Экспорт газа, млрд.куб.м.

По данным таблицы укажите:

А) Наиболее мелких потребителей газа (менее 1 млрд.куб.м.)

Б) Государства, которые в 2001 году получили более 10 млрд.куб.м.

В) Общий объем газа, экспортированного в 2001 году в страны, указанные в таблице.

  1. Участники Интернет-форума указали города, где они проживают. Получился следующий список:

Смоленск, Москва, Уфа, Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Мытищи, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Ярославль, Краснодар, Воронеж, Мурманск, Москва, Уфа, Екатеринбург, Москва, Москва, Челябинск, Смоленск, Санкт-Петербург, Ярославль, Волгоград, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Воронеж, Волгоград, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург.

А) Составьте таблицу подсчета участников форума по городам.

Б) Какую долю составляет участник каждого города от общего количества участников форума.

  1. Составьте таблицу числа страниц и толщины 6 школьных учебников. Вычислите по таблице суммарную толщину учебников в миллиметрах. Сложите учебники стопкой и измерьте их суммарную толщину. Сравните полученные результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс"

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.


Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".


Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.


Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс".

Найдём количество листов в учебнике. Так как нумерация страниц идет с одной стороны и с другой стороны, значит, листов будет в 2 раза меньше чем страниц.

192 листа в учебнике.

Найдём толщину 1 листа учебника.

2 / 192 = 0,0104 ≈ 0,01.

0,01 см = 0,1 мм размер 1-го листа в учебнике.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Способ измерения толщины листа бумаги при помощи линейки


Андрея попросили определить толщину листа бумаги. Для измерения он взял пачку листов бумаги и линейку (см. рис.).

Поставив линейку вертикально на торец, Андрей стал вплотную к ней класть в стопку листы бумаги, записывая в таблицу число листов в стопке и высоту её верхнего края по линейке.

Число листов, шт 50 100 160 200 250
Уровень края стопки, мм 6 17 30 39 50

На основании полученных Андреем результатов ответьте на следующие вопросы:

1) чему равно среднее значение толщины одного листа?

2) каково расстояние от торца линейки до начала её шкалы?

3) какую высоту стопки записал бы Андрей в таблицу для 500 листов?

1) Толщина стопки бумаги, определённая Андреем по линейке, на самом деле больше — к определённым Андреем величинам надо добавить расстояние от торца линейки до начала её шкалы. Поэтому для получения толщины одного листа бумаги необходимо взять разность уровней края стопки при двух измерениях и разделить её на разность чисел листов при этих двух измерениях.

По результатам первого и второго измерения получим:

По второму и третьему измерению:

По третьему и четвертому измерению:

По четвертому и пятому измерению:

Усредняя полученные значения, получим толщину листа бумаги d ≈ 0,22 мм.

2) Рассчитаем расстояние от торца линейки до начала шкалы: Подставляя, получим, среднее значение x = 7,1 мм ≈ 7 мм.

3) Стопка из 500 листов имеет толщину мм. Высота стопки отличается от полученного значения на х (на расстояние от торца линейки до начала шкалы) и равна примерно 103 мм.

Ответ: 1) 0,22 мм; 2) 7 мм; 3) 103 мм.

I) записаны положения теории, физические законы, закономерности, формулы и т. п., применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: продемонстрировано умение определять величину при её непрямом измерении);

Способ измерения толщины листа бумаги при помощи линейки


Ваню попросили определить толщину листа бумаги. Для измерения он взял пачку листов бумаги и линейку (см. рис.).

Поставив линейку вертикально на торец, Ваня стал вплотную к ней класть в стопку листы бумаги, записывая в таблицу число листов в стопке и высоту её верхнего края по линейке.

Число листов, шт 50 100 160 200 250
Уровень края стопки, мм 4 13 24 31 40

На основании полученных Ваней результатов ответьте на следующие вопросы:

1) чему равно среднее значение толщины одного листа?

2) каково расстояние от торца линейки до начала её шкалы?

3) какую высоту стопки записал бы Ваня в таблицу для 600 листов?

1) Толщина стопки бумаги, определённая Ваней по линейке, на самом деле больше — к определённым Ваней величинам надо добавить расстояние от торца линейки до начала её шкалы. Поэтому для получения толщины одного листа бумаги необходимо взять разность уровней края стопки при двух измерениях и разделить её на разность чисел листов при этих двух измерениях.

По результатам первого и второго измерения получим:

По второму и третьему измерению:

По третьему и четвертому измерению:

По четвертому и пятому измерению:

Усредняя полученные значения, получим толщину листа бумаги d ≈ 0,18 мм.

2) Рассчитаем расстояние от торца линейки до начала шкалы: Подставляя, получим, среднее значение x = 6,9 мм ≈ 7 мм.

3) Стопка из 600 листов имеет толщину мм. Высота стопки отличается от полученного значения на х (на расстояние от торца линейки до начала шкалы) и равна примерно 101 мм.

Ответ: 1) 0,18 мм; 2) 7 мм; 3) 101 мм.

I) записаны положения теории, физические законы, закономерности, формулы и т. п., применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: продемонстрировано умение определять величину при её непрямом измерении);

Как измерить толщину листа бумаги?

Самым лучшим прибором в этом деле буде микрометр. А так как лист бумаги имеет достаточную для него толщину, то это и будет лучшим решением. Можно конечно воспользоваться и малым штангельциркулем, но у него достаточно крупные единицы измерения и показания будут приблизительными.

Самый простой способ заключается в том, что необходимо сложить вместе несколько десятков листов и измерить их толщину. После этого разделить полученную величину на количество листов. Получается средняя толщина листа. Точность измерения повышается, если число листов будет возможно большим. Измерять толщину одного листа даже самым точным микрометром нельзя, потому что инструмент деформирует лист, а величина деформации может составлять значительную часть толщины.

При сложении листов в пачку или при разрезании и сложении кусочков, в момент измерения микрометром возникает большая погрешность, связанная с деформацией (упругостью) пачки.

Самый точный способ измерения толщины листа будет такой:

берёте длинную узкую мензурку с делениями, такую, чтобы свёрнутый плотной трубочкой лист бумаги помещался в ней полностью. Наливаете в мензурку воду точно по одному из делений, такому, чтобы свёрнутый лист утонул полностью. Затем сворачиваете лист бумаги в трубку, сминаете её, чтобы не разворачивалась и быстро опускаете в воду ниже поверхности. Пока бумага не намокла засекаете уровень на который поднялась вода. Разницу уровней делите на отношение площадей листа бумаги к площади мензурки.

Или второй вариант. В мензурке отмеряется объём воды и переливается в стакан. Затем в сухую мензурку опускается свёрнутый трубочкой лист и заливается обратно вода. Новый уровень отмечается.

Автор способа — Архимед:)

Чем уже мензурка тем точнее.

Толщину бумаги можно измерять при помощи штанген-циркуля, а еще точнее будет измерение, если эту бумагу сложить в несколько раз, измерить и то что получится разделить на ту цифру, во сколько раз была сложена эта бумага.

При отсутствии штангенциркуля и наличии простой линейки можно взять, к примеру, 100 листов этой бумаги (если конечно такое количество имеется) и замерить толщину стопки, а потом разделить на количество, т.е. на 100. Получится довольно точный результат. Потому как погрешность линейки пол миллиметра, соответственно полученный результат будет в 100 раз точнее.

если поточнее,то можно поместить измеряемый лист между двумя щупами и хорошим штангенциркулем

(колумбиком) замер сделать,если точность не очень важна,то этим же мерительным инструментом,

измерить десяток листов и поделить(микрометром тоже,пойдет,но не у всех он имеется).

Так как в вопросе не указали точность измерения толщины листа, то буду предлагать различные варианты. Самые простые — прямое измерение. Берем штангельциркуль или микрометр и измеряем толщину листа. Если таковых в наличии нет, то можно нарезать полоски из листа (чем больше, тем точнее) затем сложить их в стопку и измерить линейкой. Толщину стопки делим на число полосок получим толщину одного листа. Если покопаться дальше, то толщину листа можно вычислить через удельную плотность бумаги, площадь листа и объём.

Это школьная головоломка. Да, согласна с предыдущими ораторами: если под рукой нет ни микрометра, ни штангенциркуля, самый доступный и простой способ — сложить листы бумаги одной плотности в пачку (стопку). Потом нужно пачку бумаги придавить сверху и лишь после этого металлической линейкой измерять высоту стопки. Далее высоту стопки делим на количество листов в ней и получаем почти точную толщину одного листа бумаги.

Возьмите хотя бы 10 листов бумаги — измерить их толщину будет гораздо проще. Затем разделите полученное значение на 10 — это и будет нужный результат. Хотя небольшая погрешность все же может присутствовать.

Нет смысла сидеть с линейкой и вычислять толщину одного листа. Имеет смысл взять большее количество бумажных листов. Например, 10 или даже больше, чтобы было легче замерить. А там уже число, которое получилось при замере, поделите на количество листов, вот и получится толщина одного листика.


Описание презентации по отдельным слайдам:

Научный проект: Как узнать толщину бумажного листа? Работа Гулай Ирины 4Б

Тема: Как узнать толщину бумажного листа? План работы: Гипотеза: толщину бумажного листа можно измерить дома. 1. Узнать на чём писали в старину. 2. Узнать из чего делается бумага. 3. Провести опыт, и вычислить толщину листа.

На чём писали раньше: 1. На камнях. 2. На глиняных табличках. 3. На пергаменте. 4. На бересте.

Из чего делается бумага?

Как делалась бумага в Китае?

Вопрос: Как измерить толщину листа бумаги? Толщина 1-го листа бумаги слишком мала, чтобы её можно было измерить дома.

Чем можно её измерить? Циркулем? Спичечным коробком?

Поэтому надо взять пачку листов бумаги, измерить линейкой её толщину и разделить на количество листов в пачке.

Вычисления: Толщина пачки листов = 6 мм Количество листов в пачке = 50 штук Толщина одного листа = 6:50 = 0,12 мм

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Номер материала: ДБ-1369361

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно


В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: