Фантомная боль олег рой краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Я очень часто вижу людей в метро, которые читают книги Олега Роя. Прям массово. Почти как 50ос. ну решила и я приобщиться к текущему веянию.
Сюжет любопытный, но не более.

Персонажи прописаны плохо: ни силы духа и глубины ума Андрея, ни оголтелости и безбашенности Насти, ни зажигательности и соблазнительного обаяния Миши я не заметила бы, если бы об этом не кричалось в каждом предложении как для умалишенных. Так и хотелось сказать: "да поняли, мы, поняли! Давай доказательства, чего быть голословным".

Псевдофилософские рассуждения затянуты и. Как-то поверхностно через чур. Не заставляет отложить книгу в сторону и подумать: "Вау! Вот это мысль!"

А еще очень в глаза бросается косноязычие и кривоватый слог.

Резюме: книга для чтения в метро. Много ждать от нее не стоит.

Идея книги мне очень понравилась, так что я взяла ее не думая, НО когда я начала ее читать, то была вне себя от злости. То, как написала книга, то КАК подана идея - ужасно. Больше половины книги - вода. Многие высказывания можно в легкую выкинуть и ничего не изменится. Эта книга жанра "мистика" и там должна быть МИСТИКА в БОЛЬШЕЙ своей ипостаси! А там мистикой "пахнет" лишь на 1 странице из 10 в масштабе. Вода!
Идея книги ОЧЕНЬ сильно скрывается за не нужным описанием жизни героев. Да, нужно показать, как этот человек живет, да нужно показать, почему именно его всунули в список "из трех на выбор", но я категорически отказываюсь понимать, для чего описывать ВСЕ, что происходило с ним, почему у него другая женщина, почему он в коляске, или почему девушка оказалась одна с ребенком и насколько ей плохо. Думаю и так ясно, что молодая девушка в таком положении не в сахаре живет. Так для чего описывать совершенно (!) не нужные вещи? Это все перекрывало задумку книги. Иной раз я задавалась вопросом: А не читаю ли я сейчас детектив Дарьи Донцовой? А не читаю ли я сейчас книгу о преступных группировках, мафии и прочем? А не читаю ли я сейчас "розовые сопли"? Я хотела видеть ХОРОШУЮ и ИНТЕРЕСНУЮ реализацию задумки автора.
Совет тем, кто хочет начать читать этого автора: данная книга НЕ САМАЯ УДАЧНАЯ для первого знакомства с Олегом Роем. Советую начать со "Старьевщицы". Интереснее будет.

Мое знакомство с этим автором было очень спонтанным. И началось оно на творческой встрече с Роем в нашем городе. Мне настолько понравился этот диалог и его взгляды на жизнь, что сразу после была куплена книга; по обыкновению- самая новая! Сказать, что она меня захватила- ничего не сказать! Несколько жизненных ролей главного героя, разные сценарии., разные истории; и до самого конца размышления -кто же он на самом деле ?! Финал порадовал.. Книга заняла свое достойное место в числе любимых!

Произведение: Описание очень заинтересовало. Начало просто заворожило.
Книга для тех, кто хотя бы однажды задумывался о том, что вот бы прожить жизнь сначала/с какого-то момента, уж тогда бы. Что из этого может получиться, если вдруг предоставляется такой шанс, описано в книге.
Человек приходит к Богу, не помня о себе ничего. Произошло тройное убийство, и умерший сам не знает, кто он. И тогда Бог (или Дьявол, иногда так сложно различить тех, кто стоит над нами) дает человеку возможность прожить три жизни, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Человек должен догадаться, кто же он на самом деле. Приз в этой игре - одна спасенная судьба, но ведь судить всегда нелегко.
Умный и, вместе с тем, очень динамичный, захватывающий роман.

Озвучка: Голос - гипнотически приятный. Можно сказать с уверенностью, что стоит слушать.

Серость.Скука.Дешевизна.

Очень часто стала замечать книги автора во всем известном ФиксПрайсе . Будучи незнакомой с его творчеством решилась на покупку трех его книг . Дешевая обложка,дешевый дизайн, несколько коротких рецензий на обороте от неискушенных читательниц, страницы серо-буро-козявчатого цвета и все это - всего за 99!

За что мы любим авторов? Когда наступает этот момент осознания, что нам нравится и нужна книга именно этого автора?
До 20 лет я была практически фанаткой Энн Райс, не потому что она мать вампиров, а я мечтала быть укушенной или одевалась во все черное, слушала металл и пила кровь из надрезов своих соратников, нет. Потому что ее книги были наполнены истиной и знаниями, которые она получила проживая интересную,насыщенную жизнь, изучая и поглощая все необъятное, необъяснимое. Ее книги питали меня духовно.А ведь автор делится с нами тем, что у него в достатке. И первое что мы получаем - это знания, это образ жизни, его мировоззрение, мы разбиваем его копилку, все что он собрал в себе впитываем МЫ.
Что же может передать Рой? Что дает нам "Фантомная боль"? Приглядное название, неплохая идея, но абсолютно серо и банально прописан сюжет, диалоги.
Сколько уже написано книг, снято фильмов, сколько ОН имел образов, масок. Дьявол. Один из персонажей книги. Да-да ,в игру вступит темная сила с красной попкой и заостренными рожками. Вступит и заговорит банально, как подвыпивший препод по философии о жизни, о выборе, о смысле и его отсутствии. Настолько он был глуп и подобен обычному человеку напустившего туману, что при упоминании еще МиМ Булгакова аж в сердце кольнуло!
Много судеб, но все сплетаются между собой и приводит к выводу. ? Никакому. Ведь суть книги была в книге, а не в передаче какого либо смысла. В итоге выбор дается для того, чтобы понять, что и выбора нет, жизнь отбирается, показывая, как она уныла и бессмысленна, а потом возвращается обратно. Насмешка. Да и только.
Вот поэтому и 99, Рой.

Олег Рой - Фантомная боль

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Олег Рой - Фантомная боль краткое содержание

Фантомная боль читать онлайн бесплатно

© Резепкин О., 2015

Памяти моего сына Женечки посвящается

Если видишь того, кто не знает и не знает, что он не знает, – это глупец. Беги от него.

Если видишь того, кто не знает и знает, что он не знает – это путник. Научи его.

Если видишь того, кто знает и не знает, что он знает, – это спящий. Разбуди его.

Если видишь того, кто знает и знает, что он знает, – это мудрец. Учись у него.

Реку, пока еще спокойно несущую свои воды к океану, уже сжимали в стальных объятиях сизые грозовые тучи. Набережная постепенно пустела, но люди еще сновали туда-сюда, пропадали в темных лабиринтах городского муравейника, оставляя за собой едва различимые следы. Не столько отпечатки ступней, сколько отголоски душевных движений: темные мысли, раздражение, недовольство – следы собственной тьмы, отравляющей тот самый мир, который питает каждого и дает силы.

Человек наделен разумом и душой, где плещут хрустальные родники, распускаются сказочные цветы и поют волшебные птицы. То есть могли бы плескаться, цвести и петь. Но нет. Человек забивает этот чистый источник тоннами мусора: пустыми обидами, гневом, бессмысленным страхом… даже перечислять отвратительно, словно само перечисление добавляет в поток жизни еще один ручеек яда.

Ведь и для Вселенной важен каждый человек. Потеря любого отдается болью. Как болит у человека ампутированная нога. Ноги нет, а боль, хоть и называют ее фантомной, абсолютно реальна. И столь же реально болит у Вселенной каждая мертвая душа. Мертвая? Или только впавшая в летаргию?

Выстрел? Звук странный: резкий, но глухой и мягкий, как будто тяжелый камень плюхнулся в грязь. Почему я думаю, что это выстрел?

Ничего не вижу. Перед глазами тьма. Точно застилающий все полог. Этот полог словно колеблется, мне кажется, что я вижу проступающие из тьмы смутные фигуры. Неясные серые тени. Люди? Пытаюсь напрячься, чтобы рассмотреть их, но силуэты все так же туманны.

Гул. В ушах (есть ли у меня уши? Впрочем, чем-то же я слышу) стоит непрерывный грохочущий гул.

Это от выстрела? Кто-то стрелял рядом со мной? Или – в меня?

Происходит что-то непонятное. Я слышу звук выстрела (если это был выстрел) снова и снова. И в то же время точно знаю: стреляли только один раз.

Я – человек. Это я чувствую, знаю, понимаю. И ничего больше.

Кажется, еще мгновение назад мое сознание было ясным, я знал, кто я, осознавал себя и окружающее. Это было на самом деле или это кажется? Сейчас вокруг меня туманная мглистая тьма, наполненная грохочущим гулом.

Нет, не вокруг. Все это только в моей голове, это не реальность, это воображение.

Я потерял чувство времени. Время застыло. Мне кажется, что я нахожусь в бесконечно длящемся мгновении выстрела. Пуля еще не достигла цели. Хотя я не вижу ни пули, ни цели. Вообще ничего, кроме звенящей темноты.

Пытаясь понять, где я, напрягаю слух. Ничего. Звенящая тишина, как будто весь мир умер. Только в моей голове стоит все тот же гул. Разве так может быть? Я схожу с ума. Разве можно одновременно слышать тишину вокруг и грохот внутри своей головы? Нельзя. Но я – слышу.

Гул нарастает, делается громче, громче, еще громче. Грохочущим гулом наполнена уже вся голова, кажется, она сейчас взорвется. Громко! Слишком громко! Помогите!

Мгновенная, огненная, разрывающая грудь боль – и тишина. Тягучая, мягкая, абсолютная. Блаженная сладостная нега. А-а-а!

Удар! Или вспышка? Не вижу. Не слышу. Чувствую огненное острие, пробившее меня (сердце? живот? солнечное сплетение?) насквозь. Рассыпаюсь на куски. Тело скручивает судорогой, словно от сильнейшего электрического разряда. Судорога повторяет биение пульса, пульсирует каждый миллиметр, каждая клеточка тела.

Передо мной вдруг появляется человеческая фигура. Лица не видно, но откуда-то я точно знаю: это – я сам. Стою и смотрю на себя. Боль по-прежнему заполняет тело – мое или то, на которое я смотрю? Она не усиливается, не нарастает, но и не прекращается, даже не ослабевает. Я слился с этой болью, мы с ней – одно целое, мы пульсируем вместе, в такт бешеному ритму сердца, которое, кажется, сейчас выпрыгнет из заполненной болью груди. Мысленно пытаюсь сосчитать пульс, но сбиваюсь – слишком быстро, слишком часто. Еще сильнее. Еще быстрее…

Я ее не вижу: этот огонь вспыхивает внутри меня. Вспыхивает лишь на миг и тут же гаснет. И с ним гаснет вся боль, резко, мгновенно, точно повинуясь щелчку неведомого выключателя. И сразу кажется, что никакой боли никогда и не было. Внутри – пустота, словно из тела вынули все, кроме сердца. Я – призрак. Призрак с бьющимся сердцем. Биение все медленнее: тук-тук-тук, тук-тук, тук…

Кажется, ко мне начинает возвращаться сознание. Я чувствую себя летящим в этом бесконечном небе, но я не сливаюсь с ним, я не облако. У облаков нет сердца, а у меня есть – я опять чувствую его торопливое неровное биение. Возвращается страх. Значит, я – человек? Только человек может бояться беспричинно, не видя угрозы. Человек. Мужчина? Женщина? Старик? Ребенок? Кто я? Где моя жизнь? Ничего не помню – только звук выстрела. И вокруг – белые… уже не облака – стены. Коридор. Не понимаю: был ли полет, было ли небо, облака, легкость, стремление ввысь – или все лишь пригрезилось?

Что со мной? Сон? Сеанс у гипнотизера?

Существую ли я вообще? Существует ли реальность?

Если зажмуриться и резко открыть глаза… Зажмуриваюсь. Сердце выстукивает: спа-си, спа-си, спа-си… Спаси меня!

Внезапно все резко меняется. Это уже не сон, не греза, определенно нет. Я стою перед входом в длинный тоннель. Стою на собственных ногах. У меня снова есть тело, ко мне вернулись обычные человеческие чувства: я вижу, слышу, обоняю, осязаю. Существую. Как будто проснулся. Вернулся из грез в реальность. Реальность незнакомая, я никогда в жизни такого не видел, но, кажется, понимаю, где я. Пока только чувствами, не словами.

Белостенный коридор уходит вдаль, он кажется бесконечным, но мне нужно идти именно туда, в глубину бесконечного белого тоннеля, это единственный путь. Я точно это знаю, это аксиома, абсолют, в котором невозможно сомневаться.

Шаг. Еще шаг. Еще десять. Или сто? Или тысяча? Сбиваюсь со счета. Пытаюсь превратить чувства в слова. Ведь я знаю, знаю, где нахожусь. Я должен вспомнить! Бесконечный коридор ведет… на Страшный суд? В ад? Я шагаю все быстрее и быстрее, почти бегу. Это страшно, что-то внутри меня не хочет идти вперед, не пускает, но тело двигается как будто само, как будто подчиненное какому-то высшему порядку.

Темно. Темно вокруг, или это потемнело в глазах? Ноздри заполняет резкий запах сырости, затхлости, гнили, точно в заброшенном подвале. Или это все тот же тоннель? В голове бьется та же мысль: спаси меня, спаси меня, спаси меня. К кому я обращаюсь? К самому себе? Или?

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Олег Рой Фантомная боль

Фантомная боль: краткое содержание, описание и аннотация

Олег Рой: другие книги автора

Кто написал Фантомная боль? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Олег Рой: Домовой [litres]

Домовой [litres]

Олег Рой: Код личного счастья

Код личного счастья

Олег Рой: Три цвета любви

Три цвета любви

Олег Рой: Римские каникулы

Римские каникулы

Олег Рой: Ловушка для вершителя судьбы

Ловушка для вершителя судьбы

Олег Рой: Верь в меня

Верь в меня

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лена Зеленина: Как стать богатой домохозяйкой

Как стать богатой домохозяйкой

Путь Судьбы или нас объединяет одно (СИ)

Путь Судьбы или нас объединяет одно (СИ)

Фантомная боль — читать онлайн ознакомительный отрывок

© Резепкин О., 2015

Памяти моего сына Женечки посвящается

Если видишь того, кто не знает и не знает, что он не знает, – это глупец. Беги от него.

Если видишь того, кто не знает и знает, что он не знает – это путник. Научи его.

Если видишь того, кто знает и не знает, что он знает, – это спящий. Разбуди его.

Если видишь того, кто знает и знает, что он знает, – это мудрец. Учись у него.

Реку, пока еще спокойно несущую свои воды к океану, уже сжимали в стальных объятиях сизые грозовые тучи. Набережная постепенно пустела, но люди еще сновали туда-сюда, пропадали в темных лабиринтах городского муравейника, оставляя за собой едва различимые следы. Не столько отпечатки ступней, сколько отголоски душевных движений: темные мысли, раздражение, недовольство – следы собственной тьмы, отравляющей тот самый мир, который питает каждого и дает силы.

Человек наделен разумом и душой, где плещут хрустальные родники, распускаются сказочные цветы и поют волшебные птицы. То есть могли бы плескаться, цвести и петь. Но нет. Человек забивает этот чистый источник тоннами мусора: пустыми обидами, гневом, бессмысленным страхом… даже перечислять отвратительно, словно само перечисление добавляет в поток жизни еще один ручеек яда.

Ведь и для Вселенной важен каждый человек. Потеря любого отдается болью. Как болит у человека ампутированная нога. Ноги нет, а боль, хоть и называют ее фантомной, абсолютно реальна. И столь же реально болит у Вселенной каждая мертвая душа. Мертвая? Или только впавшая в летаргию?

Выстрел? Звук странный: резкий, но глухой и мягкий, как будто тяжелый камень плюхнулся в грязь. Почему я думаю, что это выстрел?

Ничего не вижу. Перед глазами тьма. Точно застилающий все полог. Этот полог словно колеблется, мне кажется, что я вижу проступающие из тьмы смутные фигуры. Неясные серые тени. Люди? Пытаюсь напрячься, чтобы рассмотреть их, но силуэты все так же туманны.

Гул. В ушах (есть ли у меня уши? Впрочем, чем-то же я слышу) стоит непрерывный грохочущий гул.

Это от выстрела? Кто-то стрелял рядом со мной? Или – в меня?

Происходит что-то непонятное. Я слышу звук выстрела (если это был выстрел) снова и снова. И в то же время точно знаю: стреляли только один раз.

Я – человек. Это я чувствую, знаю, понимаю. И ничего больше.

Кажется, еще мгновение назад мое сознание было ясным, я знал, кто я, осознавал себя и окружающее. Это было на самом деле или это кажется? Сейчас вокруг меня туманная мглистая тьма, наполненная грохочущим гулом.

Нет, не вокруг. Все это только в моей голове, это не реальность, это воображение.

Я потерял чувство времени. Время застыло. Мне кажется, что я нахожусь в бесконечно длящемся мгновении выстрела. Пуля еще не достигла цели. Хотя я не вижу ни пули, ни цели. Вообще ничего, кроме звенящей темноты.

Пытаясь понять, где я, напрягаю слух. Ничего. Звенящая тишина, как будто весь мир умер. Только в моей голове стоит все тот же гул. Разве так может быть? Я схожу с ума. Разве можно одновременно слышать тишину вокруг и грохот внутри своей головы? Нельзя. Но я – слышу.

Гул нарастает, делается громче, громче, еще громче. Грохочущим гулом наполнена уже вся голова, кажется, она сейчас взорвется. Громко! Слишком громко! Помогите!

Мгновенная, огненная, разрывающая грудь боль – и тишина. Тягучая, мягкая, абсолютная. Блаженная сладостная нега. А-а-а!

Удар! Или вспышка? Не вижу. Не слышу. Чувствую огненное острие, пробившее меня (сердце? живот? солнечное сплетение?) насквозь. Рассыпаюсь на куски. Тело скручивает судорогой, словно от сильнейшего электрического разряда. Судорога повторяет биение пульса, пульсирует каждый миллиметр, каждая клеточка тела.

Передо мной вдруг появляется человеческая фигура. Лица не видно, но откуда-то я точно знаю: это – я сам. Стою и смотрю на себя. Боль по-прежнему заполняет тело – мое или то, на которое я смотрю? Она не усиливается, не нарастает, но и не прекращается, даже не ослабевает. Я слился с этой болью, мы с ней – одно целое, мы пульсируем вместе, в такт бешеному ритму сердца, которое, кажется, сейчас выпрыгнет из заполненной болью груди. Мысленно пытаюсь сосчитать пульс, но сбиваюсь – слишком быстро, слишком часто. Еще сильнее. Еще быстрее…

Олег Рой - Фантомная боль

Фантомная боль читать книгу онлайн

© Резепкин О., 2015

Памяти моего сына Женечки посвящается

Если видишь того, кто не знает и не знает, что он не знает, – это глупец. Беги от него.

Если видишь того, кто не знает и знает, что он не знает – это путник. Научи его.

Если видишь того, кто знает и не знает, что он знает, – это спящий. Разбуди его.

Если видишь того, кто знает и знает, что он знает, – это мудрец. Учись у него.

Реку, пока еще спокойно несущую свои воды к океану, уже сжимали в стальных объятиях сизые грозовые тучи. Набережная постепенно пустела, но люди еще сновали туда-сюда, пропадали в темных лабиринтах городского муравейника, оставляя за собой едва различимые следы. Не столько отпечатки ступней, сколько отголоски душевных движений: темные мысли, раздражение, недовольство – следы собственной тьмы, отравляющей тот самый мир, который питает каждого и дает силы.

Человек наделен разумом и душой, где плещут хрустальные родники, распускаются сказочные цветы и поют волшебные птицы. То есть могли бы плескаться, цвести и петь. Но нет. Человек забивает этот чистый источник тоннами мусора: пустыми обидами, гневом, бессмысленным страхом… даже перечислять отвратительно, словно само перечисление добавляет в поток жизни еще один ручеек яда.

Ведь и для Вселенной важен каждый человек. Потеря любого отдается болью. Как болит у человека ампутированная нога. Ноги нет, а боль, хоть и называют ее фантомной, абсолютно реальна. И столь же реально болит у Вселенной каждая мертвая душа. Мертвая? Или только впавшая в летаргию?

Выстрел? Звук странный: резкий, но глухой и мягкий, как будто тяжелый камень плюхнулся в грязь. Почему я думаю, что это выстрел?

Ничего не вижу. Перед глазами тьма. Точно застилающий все полог. Этот полог словно колеблется, мне кажется, что я вижу проступающие из тьмы смутные фигуры. Неясные серые тени. Люди? Пытаюсь напрячься, чтобы рассмотреть их, но силуэты все так же туманны.

Гул. В ушах (есть ли у меня уши? Впрочем, чем-то же я слышу) стоит непрерывный грохочущий гул.

Это от выстрела? Кто-то стрелял рядом со мной? Или – в меня?

Происходит что-то непонятное. Я слышу звук выстрела (если это был выстрел) снова и снова. И в то же время точно знаю: стреляли только один раз.

Я – человек. Это я чувствую, знаю, понимаю. И ничего больше.

Кажется, еще мгновение назад мое сознание было ясным, я знал, кто я, осознавал себя и окружающее. Это было на самом деле или это кажется? Сейчас вокруг меня туманная мглистая тьма, наполненная грохочущим гулом.

Нет, не вокруг. Все это только в моей голове, это не реальность, это воображение.

Я потерял чувство времени. Время застыло. Мне кажется, что я нахожусь в бесконечно длящемся мгновении выстрела. Пуля еще не достигла цели. Хотя я не вижу ни пули, ни цели. Вообще ничего, кроме звенящей темноты.

Пытаясь понять, где я, напрягаю слух. Ничего. Звенящая тишина, как будто весь мир умер. Только в моей голове стоит все тот же гул. Разве так может быть? Я схожу с ума. Разве можно одновременно слышать тишину вокруг и грохот внутри своей головы? Нельзя. Но я – слышу.

Гул нарастает, делается громче, громче, еще громче. Грохочущим гулом наполнена уже вся голова, кажется, она сейчас взорвется. Громко! Слишком громко! Помогите!

Мгновенная, огненная, разрывающая грудь боль – и тишина. Тягучая, мягкая, абсолютная. Блаженная сладостная нега. А-а-а!

Удар! Или вспышка? Не вижу. Не слышу. Чувствую огненное острие, пробившее меня (сердце? живот? солнечное сплетение?) насквозь. Рассыпаюсь на куски. Тело скручивает судорогой, словно от сильнейшего электрического разряда. Судорога повторяет биение пульса, пульсирует каждый миллиметр, каждая клеточка тела.

Передо мной вдруг появляется человеческая фигура. Лица не видно, но откуда-то я точно знаю: это – я сам. Стою и смотрю на себя. Боль по-прежнему заполняет тело – мое или то, на которое я смотрю? Она не усиливается, не нарастает, но и не прекращается, даже не ослабевает. Я слился с этой болью, мы с ней – одно целое, мы пульсируем вместе, в такт бешеному ритму сердца, которое, кажется, сейчас выпрыгнет из заполненной болью груди. Мысленно пытаюсь сосчитать пульс, но сбиваюсь – слишком быстро, слишком часто. Еще сильнее. Еще быстрее…

Я ее не вижу: этот огонь вспыхивает внутри меня. Вспыхивает лишь на миг и тут же гаснет. И с ним гаснет вся боль, резко, мгновенно, точно повинуясь щелчку неведомого выключателя. И сразу кажется, что никакой боли никогда и не было. Внутри – пустота, словно из тела вынули все, кроме сердца. Я – призрак. Призрак с бьющимся сердцем. Биение все медленнее: тук-тук-тук, тук-тук, тук…

Кажется, ко мне начинает возвращаться сознание. Я чувствую себя летящим в этом бесконечном небе, но я не сливаюсь с ним, я не облако. У облаков нет сердца, а у меня есть – я опять чувствую его торопливое неровное биение. Возвращается страх. Значит, я – человек? Только человек может бояться беспричинно, не видя угрозы. Человек. Мужчина? Женщина? Старик? Ребенок? Кто я? Где моя жизнь? Ничего не помню – только звук выстрела. И вокруг – белые… уже не облака – стены. Коридор. Не понимаю: был ли полет, было ли небо, облака, легкость, стремление ввысь – или все лишь пригрезилось?

Что со мной? Сон? Сеанс у гипнотизера?

Существую ли я вообще? Существует ли реальность?

Если зажмуриться и резко открыть глаза… Зажмуриваюсь. Сердце выстукивает: спа-си, спа-си, спа-си… Спаси меня!

Внезапно все резко меняется. Это уже не сон, не греза, определенно нет. Я стою перед входом в длинный тоннель. Стою на собственных ногах. У меня снова есть тело, ко мне вернулись обычные человеческие чувства: я вижу, слышу, обоняю, осязаю. Существую. Как будто проснулся. Вернулся из грез в реальность. Реальность незнакомая, я никогда в жизни такого не видел, но, кажется, понимаю, где я. Пока только чувствами, не словами.

Белостенный коридор уходит вдаль, он кажется бесконечным, но мне нужно идти именно туда, в глубину бесконечного белого тоннеля, это единственный путь. Я точно это знаю, это аксиома, абсолют, в котором невозможно сомневаться.

Шаг. Еще шаг. Еще десять. Или сто? Или тысяча? Сбиваюсь со счета. Пытаюсь превратить чувства в слова. Ведь я знаю, знаю, где нахожусь. Я должен вспомнить! Бесконечный коридор ведет… на Страшный суд? В ад? Я шагаю все быстрее и быстрее, почти бегу. Это страшно, что-то внутри меня не хочет идти вперед, не пускает, но тело двигается как будто само, как будто подчиненное какому-то высшему порядку.

Темно. Темно вокруг, или это потемнело в глазах? Ноздри заполняет резкий запах сырости, затхлости, гнили, точно в заброшенном подвале. Или это все тот же тоннель? В голове бьется та же мысль: спаси меня, спаси меня, спаси меня. К кому я обращаюсь? К самому себе? Или?

Читайте также: