Школа 2100 технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока-Урок открытия новых знаний.

Вторая линия развития- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Принципиально важно не останавливаться на холодном рассудочном анализе окружающего мира. Ведь Человек неотделим от эмоций,чувств, оценок которые он испытывает ко всему, что происходит вокруг. И необходимо помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру.

На мой взгляд, во взаимоотношениях между людьми главный приоритет- формирование толерантной личности, т.е. человека, способного самостоятельно определять свою позицию, терпимо относиться к взглядам и интересам других людей.

Структура урока соответствует технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и как средство УУД используется технология продуктивного чтения (чаще для групповой работы):

Определяем проблему урока- определяем основной вопрос, цель, проблему урока. В диалоге создается проблемная ситуация и существует авторский вариант, который дает возможность сопоставить свой ответ с версией авторов.

След.этап -вспоминаем то, что знаем- это вопросы по актуализации знаний, необходимых для изучения темы.

Решаем проблему, открываем новые знания- непосредственно учебный материал новой темы.

Применяем новые знания- репродуктивные вопросы для проверки усвоения, творческие вопросы.

На данном уроке поставлены

Цели по линиям развития личности ученика.

ЛИНИЯ 1. Овладение картиной мира: учиться отделять внешность человека от внутреннего духовного мира личности.

ЛИНИЯ 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: учиться определять, какие наши действия могут задеть внутренний духовный мир другой личности.

Содержимое разработки

Тип урока-Урок открытия новых знаний.

Вторая линия развития- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Принципиально важно не останавливаться на холодном рассудочном анализе окружающего мира. Ведь Человек неотделим от эмоций ,чувств, оценок которые он испытывает ко всему, что происходит вокруг. И необходимо помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру.

На мой взгляд, во взаимоотношениях между людьми главный приоритет- формирование толерантной личности, т.е. человека, способного самостоятельно определять свою позицию, терпимо относиться к взглядам и интересам других людей.

Структура урока соответствует технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и как средство УУД используется технология продуктивного чтения (чаще для групповой работы):

Определяем проблему урока- определяем основной вопрос, цель, проблему урока. В диалоге создается проблемная ситуация и существует авторский вариант, который дает возможность сопоставить свой ответ с версией авторов.

След.этап -вспоминаем то, что знаем- это вопросы по актуализации знаний, необходимых для изучения темы.

Решаем проблему, открываем новые знания- непосредственно учебный материал новой темы.

Применяем новые знания- репродуктивные вопросы для проверки усвоения, творческие вопросы.

На данном уроке поставлены

Цели по линиям развития личности ученика.

ЛИНИЯ 1. Овладение картиной мира: учиться отделять внешность человека от внутреннего духовного мира личности.

ЛИНИЯ 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: учиться определять, какие наши действия могут задеть внутренний духовный мир другой личности.

Хочу показать фрагмент урока – совместное открытие знаний.

ΙΙ I . Совместное открытие знаний.

4 3 2 4

2. Сила воли.

– Каждая личность не только имеет свои интересы, мысли, желания, но и умеет ими управлять. Сильная личность лучше справляется со своими желаниями, слабая – хуже. Посмотрите на рисунки на с. 14. Что вы видите на первом рисунке? (Малыш хочет игрушку, а мама не может её купить.)

– Малыш смог сам преодолеть своё желание? (Нет, он плачет, требует игрушку.)

– Что вы видите на другом рисунке? (Девочка устала, хочет отдохнуть, но дошивает кукле платье.)

– Девочка смогла преодолеть своё желание отдохнуть? (Да.)

– Чья личность сильнее? (Девочки.)

– Как называется качество личности, которое проявляет эта девочка?

Вместо рисунков учебника использую отрывки из мультфильмов или иллюстрации из сказок:

Эти же сюжеты распределяю в группы и даю задание насколько сильна их личность в предложенной ситуации.

Обобщая работу в группах предлагаю соотнести ситуацию и качества воли

Акцентирую внимание на формировании УУД

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Развивали умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и слайдов.

2. Оценивали учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

При помощи презентации показываю примеры сильной воли (слайды)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2 1 2 3 1

В конце урока возвращаемся к проблеме, поставленной ранее.

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С моей помощью приходим к выводу, что лицо даётся нам от рождения, а личность – это сочетание врождённых и приобретённых качеств человека. Наиболее важными характеристиками личности являются сознание (умение мыслить самостоятельно и самому принимать решения) и воля (способность человека управлять своими желаниями, мыслями и поступками).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока (ОС «Школа 2100)

Ф.И.О. учителя : Пищалина Ольга Валентиновна

Учебный предмет : русский язык.

Тема : Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия, термины: спряжение, типы спряжения, мягкий знак в глагольных формах, личные окончания глаголов во множественном числе

Задачи урока

Дать представление о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями I и II спряжения глаголов; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения, развивать речь учащихся; логическое мышление; воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: р а звиваем умения извлекать информацию из текста учебника, выявлять особенности спряжения глагола с ударным окончанием.

Коммуникативные УУД: р азвиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Личностные результаты. Ф ормируем мотивацию к обучению русскому языку и целенаправленной познавательной деятельности

Форма проведения урока

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, уровневой дифференциации.

Основные: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 4 класса, 2 часть. – М.: Баласс, 2012г;

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная:закреплять умения и навыки работы с различными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Содержательная: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки; показать особенности формы и оформления медали; научить использовать свойства материалов при изготовлении изделия и владеть тиснением по фольге; выполнять эскизы на основе предложенной темы.

металлическая фольга, калька, картон. клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки,презентация.

Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;

Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь

Проверяют свою готовность к уроку

- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Послушайте меня и отгадайте, о чем речь?

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии.

Как вы думаете, за какие заслуги могут вручать медали?

- Какие виды медалей вы знаете?

Военные, спортивные, сувенирные могут быть и виде шоколадных медалей

Коммуникативные

- умение слушать и слышать.

Познавательные

- строят речевые высказывания.

3. Этап выявление места и причины затруднения

Ответьте на вопросы.

Из чего делают медали? (из металла)

Из чего мы будем делать медаль? (из фольги)

Почему именно из этого материала? (блестит как металл, удобно работать)

Как вы думаете, где производят медали?

Где мы можем уточнить этот вопрос? (в учебнике)

блестит как металл, удобно работать

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы.

4. Этап построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а как вы думаете как звучит тема нашего урока?

Какие задачи поставим на урок?

Ответьте на вопросы по поднятой руке.

Когда в России была учреждена первая медаль?

За какие услуги вручали данную медаль?

Какими медалями награждали победителей I Олимпийских игры в Греции?

Как создают медали для Олимпийских игр?

Что такое знаки отличия?

Какая сторона медали называется аверсом?

ЧТО на ней изображено?

Какая сторона медали называется реверсом? . ЧТО на ней изображено?

Что такое литье?

Что такое штамп?

Первый российский монетный двор появился в 1534 г. при царе Иване Грозном в Москве. А в 1724 г. император Петр I основал в Санкт-Петербурге монетный двор, который с 1876 г. стал единственным в стране. На этом монетном дворе в 1921 г. началась чеканка советских монет.

Монетный двор в Москве (воссоздан в 1942 г.) изготавливает медали, знаки отличия и другие изделия из драгоценных металлов. Оба монетных двора чеканят монеты, в том числе памятные и юбилейные.

1. Что такое Монетный двор?

2. Что выпускает Монетный двор?

узнать, как появились медали, как ее изготовить и собрать

за военные услуги, за гражданскую службу

золотыми, серебряными, потом бронзовыми

по эскизам художников, победивших в специально проводимых конкурсах

лицевая сторона медали

Регулятивные

- умение слушать в соответствии с

Гимнастика для глаз

5. Этап реализации построенного проекта

Теперь перейдем к практической части урока.

Сколько и каких деталей вам нужно приготовить?

Какой прием используется при работе с фольгой?

Какие инструменты и материалы понадобятся?

Давайте повторим правила безопасности

Беседа о технике безопасности.

Правила работы с ножницами.

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

1.две детали из фольги, изображение на кальке

2.тиснение – выдавливание изображений

3.фольга, калька, картон, клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Какое свойство металлов будет использовано в данной работе?

О каких свойствах фольги вы знаете?

Что будем делать первым этапом? (перенос эскиза на кальку).

Положите кальку на нужное изображение. Возьмите карандаш, аккуратно переведите две стороны медали.

Следующий шаг, который нужно выполнить? (отрезать от пластилина часть, скатать шар, расплющить, чтобы получился круг, больше предполагаемой модели).

Перенесем с кальки изображение на фольгу. Кладем фольгу, поверх нее кальку. Берем пустую ручку, будем переводить.

Изучим новый прием работы с фольгой. Фольгу кладем на картон, чтобы не порвать фольгу. Комбинируем узор из линий и точек, чтобы получить выпуклый рисунок, напоминающий чеканку по металлу. Выполняем две стороны медали.

Аккуратно по контуру круга фольги вырезаем медаль.

Прикладываем первую часть медали на пластилин. Прижимаем края.

Обрезаем лишний пластилин по контуру детали.

Отрежьте нужную длину ленты. Закрепите ленту на пластилине с помощью скрепки.

Наложите сверху вторую сторону медали.

легко гнется, хорошо держит форму

Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Итак, ваша задача, сделать медаль

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, время

Приступайте к работе, желаю удачи.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Приготовьте рабочее место, подберите необходимые инструменты и материалы. Что берете правой рукой, расположите справа от себя, что берете левой рукой- слева.

- Бережно относитесь к инструменту, экономно расходуйте материал. (Учитель контролирует правильность выполнения разметки деталей по шаблонам, изготовление деталей, сборку изделия, аккуратность выполнения работы.)

Уборка рабочих мест.

-Уберите рабочее место, уложите аккуратно инструмент и материал.

-готовят рабочее место

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

9. Этап рефлексии УД на уроке

-Вы сегодня хорошо поработали. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

1. Что такое монетный двор? (производственное предприятие, которое занимается изготовлением монет, медалей)

2. Захотелось ли вас сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую?

3. Чему вы научились на уроке?

4. В чем испытали трудности?

5. Что получилось лучше всего?

6. Какие знания применяли сегодня на уроке?

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю технологическую карту урока русского языка в 3 классе по программе Школа-2100. Это урок применения знаний и умений с использованием групповой и парной формы работы. Урок построен с учётом предметных и метопредметных планируемых результатов. Подробно описан базовый и повышенный уровень УУД.

Учитель: Мельник Людмила Николаевна Класс: 3

Планируемые результаты:

Ученик научится:

-уважению к чужому мнению;

- потребности проявления социально ценных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу,

Ученик получит возможность научиться:

- навыкам сотрудничества, умению не создавать конфликты и находить выходы из конфликтных ситуаций;

Метапредметные:

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать и оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Ученик получит возможность научиться:

-планировать совместные действия;

Коммуникативные:

Ученик научится:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Ученик получит возможность научиться:

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- вести диалог, слушать собеседника;

Познавательные:

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации

-выделять существенную информацию.

Ученик научится: применять знания нахождения окончания в слове

Ученик получит возможность научиться:

-. применять умения находить окончания для выполнения нестандартных заданий

Цель: ценностное отношение к совместной деятельности через развитие умения находить окончание в слове.

Задачи: применение знаний для развития навыков нахождения окончания в слове, развитие умений в практической деятельности.

ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений

Формы: парная, групповая,

Этапы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

Деятельность

Планируемые результаты

1. Организационный

для возникновения у

включения в учебную

Приветствует. Настраивает на урок.

Даёт инструкцию по правилам работы на распечатанных листах и правилах оценивания на уроке

Проверяют готовность к уроку. Договариваются совместно с учителем о правилах работы в парах и группах

-нацеливание на успешную деятельность.

- выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

- умения слушать и слышать.

свои мысли в устной

2. Актуализация знаний.

Цель: - организовать работу

Проверка. Оценивание

- Записать число, подчеркнуть орфограммы.

Даёт задание записать число и найти

словах (знакомые орфограммы).

Предлагает проверить и оценить

Работают на распечатанных листах. Записывают число. Составляют внутреннюю речь по объяснению орфограмм.

умение применять знание орфограмм

Умение контролировать и оценивать свою деятельность

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Отгадайте загадку и назовите тему урока.

С другим словом держит связь.

А когда его найдём,

Его в рамочку возьмём.

предположение о теме

Слушают и отвечают на вопросы

Составляют план решения учебной задачи

Знание об окончании, как изменяемой части слова, и правил выделения рамочкой.

Познавательные:

информацию из загадки

- постановка учебной задачи на основе выделения существенных признаков;

Читайте также: