Это мы не проходили краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Фильм снимался в Новороссийске. Съёмки проводились в средней школе № 10 (3-й микрорайон города). В фильме также показаны морской вокзал, столовая Новороссийской морской школы и ДК моряков.

Режиссер фильма Илья Фрэз.

Композитор Ян Френкель.

В ролях: Наталья Рычагова, Борис Токарев, Татьяна Канаева и др.

Илья Фрэз в своих работах часто ставит своих юных героев в обстоятельства, если можно так выразиться, взрослые. Иными словами - в обстоятельства, которые обнаруживают всю бессмысленность "скидок на возраст". Дети, подростки в подобных обстоятельствах не просто извлекают уроки, делают выводы и т.п. Они взрослеют.

Разумеется, выражается это не только в декларациях, но и в поступках. И чтобы зритель поверил в свершившееся, от авторов требуются и смелость, и такт, и чуткость. Вот почему фильмы И. Фрэза не бесспорны, но всегда интересны. В них ощущается пытливое внимание художника к существу времени. "Это мы не проходили" самый сложный и самый "взрослый" из его фильмов.

Лирическая комедия. Так можно было бы определить жанр этой картины, однако это определение вызовет недоумение после первой же попытки пересказать сюжет. Слишком много серьезного, не только лирического, подчас совершенно не смешного сокрыто за обстоятельствами и ситуациями киноповести о том, как юность сменяет отрочество и вслед за юностью приближается пора зрелости, мужества, самостоятельности.

Все началось с отъезда на практику. Будущие учителя - студенты столичного пединститута, оказались в обычной средней школе приморского города. И каждому из них доведется на себе проверить шутливый постулат опытного педагога: "Учить детей всегда было трудно, а теперь, как вы сами понимаете. совсем невозможно".

Да, дети старшеклассники, с которыми пришлось познакомится поближе студентке Лене (на время практики Елена Федоровна) Якушевой, блистательно доказывают справедливость ьакого мнения о себе. Дело даже не в том, что на уроке биологии они могут задать вопрос, от которго сам Дарвин растерялся бы. Еще труднее и значительнее те вопросы, которые каждый из них несет в себе.

Вот Митя Красиков, например. Его поведение в классе, отношения с родителями, первая полудетская любовь к однокласснице - все поначалу кажется Лене неразрешимой загадкой, ключ к которой не подскажет ни одна академическая программа. Но не скажешь ведь - "это мы не проходили", когда от тебя, пусть в малой степени, зависит будущее человека.

Все-таки перед нами фильм и лирический и веселый. Ибо в сферу проблем серьезных, сложных вторгаются подростки и юноши, в избытке наделенные юмором, свежестью чувсв, остротой и решительностью суждений обо всех и обо всем. Авторы удачно воспользовались этими свойствами, органически присущими возрасту героев, дополнили их иронией и улыбкой - достоинствами людей мудрых и добрых.

И получился фильм, посмотрев который родители могут порекомендовать своим детям, а дети родителям.

Рейтинг фильма Это мы не проходили (Это мы не проходили, 1975, СССР): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:
Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 1975 Год
  • Gorky Film Studios Киностудии
  • 99 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Герои фильма - студенты педвуза, которые отправляются на практику далеко от стен родного дома. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами - очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути.

Отзывы о фильме

Команда фильма









Лучшие художественные фильмы данного жанра в 1975 году






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Но создатели фильма опрокидывают наши ожидания. Прекрасный знаток детской темы, режиссер Илья Фрэз на этот раз избирает жанр лирической комедии с крепким сюжетом, персонажами, большинство из которых наделено одной-двумя опознавательными черточками, а фильм в целом обладает хорошим, быстрым темпом.

Основное же внимание авторов уделяется взаимоотношениям Лены с классом, в котором она временно становится руководителем.

Лена Якушева — человек действия. Чуть ли не в первый день практики она против желания Мити Красикова является к нему домой — познакомиться с родителями. Приходят мать и отец Мити (Наталья Защипина и Роман Ткачук), и Лена тут же начинает выговаривать им за то, что на стене висит портрет Ле Корбюзье (отец Мити архитектор), а не Митиного дедушки.

Надежда Александровна (Т. Пельтцер) беседует со студентами перед практикой. В центре — Лена Якушева (Н. Рычагова)

Надежда Александровна (Т. Пельтцер) беседует со студентами перед практикой. В центре — Лена Якушева (Н. Рычагова)

Да, проблем много, но рамки избранного жанра и стремительный ритм фильма мешают рассмотреть хотя бы одну из них подробнее, копнуть поглубже. Поэтому получился скорее обзор проблем, некое попурри проблем, чем их художественный анализ. Зато немало сцен, которые своей легкостью и необязательностью напоминают дивертисмент: вечер отдыха в клубе моряков, веселое празднование Восьмого марта. Это при том, что мы едва знаем многих участников таких сцен в лицо…

Илья Фрэз честно делает лирическую комедию, но он же честно следует за сценарием Михаила Львовского, в котором есть сюжетная линия, решенная в драматическом ключе. Режиссер не стал подгонять ее под общий стиль картины и выиграл, так как именно эта линия стала наиболее интересной.

Взаимоотношения Милы и Мити переводят фильм в иную стилистическую плоскость. Начинает работать драматургия жеста, взгляда, неоконченной реплики, настроения. А зритель испытывает волнение, непонятное, необъяснимое для непритязательной лирической кинокомедии.

Михаил Львовский - Это мы не проходили

Михаил Львовский - Это мы не проходили краткое содержание

Герой коноповести — Митя Красиков преодолевает трудные конфликты в школе и дома, решает серьезные нравственные проблемы, переживает первую любовь.

Это мы не проходили - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

— Пора! — бросив окурок в урну, сказал красивый бородатый парень в светлых вельветовых брюках и модной куртке.

Невысокая девушка, единственная из всех подстриженная под мальчика, кивнула, посмотрев на ручные часы.

Компания вошла в огромный шумный вестибюль.

— Но имей в виду, у тебя ничего не выйдет, — стараясь перекрыть многоголосый говор и доминошный стук номерков о прилавок гардероба, сказал бородатый парень девушке, подстриженной под мальчика.

— Посмотрим, — ответила девушка.

Проходившую компанию заметила студентка, стоявшая в очереди за стипендией.

— Мне пора. Наверно, там недолго, я еще успею сюда, — сказала она подруге.

Вельветовые брюки и модная куртка молодого человека промелькнули в дверях студенческой столовой. Его успела заметить очень красивая девушка со стаканом кефира в руке.

— Я побежала, — сказала она подруге и поставила стакан на столик.

Занятия иностранным языком часто накладывают особый отпечаток на внешний облик девушек. Во всяком случае, глядя на этих, можно было догадаться, что ничего другого они преподавать не могут. К тому же рядом с бутылкой кефира лежала книга Агаты Кристи на английском языке.

— Имей в виду, даже на Северном полюсе живут не только тюлени! — крикнула вслед красивой девушке подруга и добавила по-английски: — Главное — не терять лица!

— Не бойся, я всегда в порядке, — ответила красивая девушка тоже по-английски.

— Смоктуновского, конечно, а то кого же? Я пошла.

— Валь, неужели ты сама согласилась? Может, тебя обязали?

— Сама. Если б захотела, могла бы выбрать что-нибудь поближе.

— He дрожи, Юра, — ответила девушка.

В кабинете педагогики на стенах, обшитых солидной дубовой панелью, висели портреты Ушинского, Макаренко, Сухомлинского и других знаменитых представителей этой науки.

Под портретом Макаренко можно было прочесть цитату из его сочинений о том, что без коллектива нет личности, а под портретом Сухомлинского — о том, что без личности нет коллектива.

За длинным столом сидела вся наша компания, а возглавляла стол пожилая женщина, своей осанкой напоминавшая балерину, которая, покинув сцену, старается не потерять форму. Лицо женщины казалось усталым, но она знала, что в этом его особая привлекательность. Поэтому и говорила тихо, так, чтобы за каждой фразой чувствовалось, сколько она повидала на своем веку и что ей пришлось пережить.

— Ну что я вам скажу, мои дорогие? — начала пожилая женщина. — Учить детей всегда было трудно, а сейчас, как вы сами знаете, совсем невозможно. Мне вас очень, очень жаль. Видите, я уже плачу.

— Не видим, Надежда Александровна, — подыграл ей всегда готовый к подобным услугам парень в вельветовых брюках.

— Нет, Рябинин, я рыдаю, — упрямилась Надежда Александровна. — Кстати, у вас не первая практика и трусить особенно нечего. Это я специально для Вали Кулешевой говорю. А то у нее после обычного урока в школе, в которую мы всегда посылаем своих практикантов, глубокий обморок случился.

— Правда, на этот раз, — продолжала Надежда Александровна, — предстоит проверка посерьезнее. Вы вольетесь в уже сложившийся коллектив и проработаете в нем довольно продолжительный срок. И это произойдет не под крылышком института, а за много километров от него. Очень мне любопытно, мои дорогие, как вы будете сеять разумное, доброе, вечное. И особенно, как это получится у Юры Рябинина.

— Ладно, сейте, — разрешила Юре Надежда Александровна и вдруг, увидев девушку, подстриженную под мальчика, нахмурила брови. — Позвольте, а почему здесь как ни в чем не бывало сидит Лена Якушева? Я, кажется, ясно сказала, что Юра Рябинин и Лена в одной группе не поедут.

— Но почему, Надежда Александровна? — взмолилась Лена.

— Я, как вам должно быть известно, не ханжа, — ответила ей заведующая кафедрой педагогики, — и у нас не институт благородных девиц, но создавать идеальные условия для преждевременных браков не входит в наши задачи.

— Надежда Александровна, — не сдавалась Лена, — помните, когда мы только поступали в институт, вы каждого спрашивали, почему он выбрал профессию учителя?

— Помню, — усмехнулась Надежда Александровна. — Все врали без зазрения совести.

— Ты сказала, что еще с первого класса мечтала ставить отметки.

— Комиссия тогда тоже засмеялась. Но это, кажется, был единственный ответ, похожий на правду, — заметила Надежда Александровна.

— Теперь я ненавижу ставить отметки, — сказала Лена, — но тогда я вам не соврала. Так вот, поверьте мне и на этот раз. Я вовсе не собираюсь выходить замуж за Юру Рябинина. Он мне не нравится.

Читайте также: