Чудаки горький краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пресс-релизы - набор штампов и благоглупостей, но тут в бумажке так все толково написано, что незачем лишний раз из себя вымучивать, проще тупо процитировать. К сожалению, дневной прогон шел с небольшими пропусками отдельных сцен (приболел прекрасный актер театра Роман Фомин, играющий, вот совпадение, того самого больного Васю), но зато днем, а вечерами же некогда, и до удобного случая можно не дожить, а мне хотелось посмотреть скорее. Юрий Иоффе никогда не ходил в модных режиссерах и его имя не звучало особенно громко, что совершенно не соответствует уровню его профессионализма и таланта. Практически незамеченной прошла его отличная постановка "На бойком месте", выпущенная в филиале Маяковки -

- а сейчас перенесенная на малую сцену основного здания. На малой сцене Иоффе поставил и "Чудаков" Горького, о чем, по его признанию, мечтал с 1980-х годов. Я сам пьесу читал еще школьником и с тех пор к ней не возвращался, но совсем недавно случайно глянул старый телеспектакль Владимира Андреева -

- что очень кстати оказалось, поскольку постановка Иоффе, при отсутствии всяких примет нарочитой актуализации, это сегодняшний взгляд на Горького, совсем не такой, как было принято на советском ТВ. "Чудаки" вообще интересная вещь, я для себя ее заново открыл благодаря омской постановке Праудина несколько лет назад, впервые обратив внимание, что вполне обыкновенные, даже вульгарные идеологические штампы облечены Горьким в блистательные, чуть ли не уальдовского пошиба афористичные диалоги:

Иоффе же делает ставку скорее на персонажей, чем на то, о чем они говорят, ему интереснее характеры, а не мысли, не эффектные фразы, точнее, мысли и фраз работают на характер, а не характером поверяется (как часто бывает у Горького) идеологическая, политическая позиция действующего лица. Прошло сто лет, чуть-чуть больше, когда после поражения одной революции и незадолго до победы другой написал Горький "Чудаков". Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы при самом поверхностном взгляде обнаружить: ничего не изменилось. Но Иоффе говорит не о том, что ничего не изменилось, а о том. почему ничего не изменилось и не могло измениться.

Герои "Чудаков" Горького, описывая их в общепринятых ныне категориях - "креативный класс", интеллигентствующие, то есть, болтуны, которые, проживая на комфортабельных дачах, конечно же, желают добра страдающему народу, но каждый на свой лад, и поспорив до истерики или даже драки о судьбах родины, садятся играть в карты, пить чай. Эти чудачники в спектакле не превращаются в гротескных монстров, Иоффе не чужд симпатии к ним и сознания своего с ними родства, но воспринимает их объективно - а следовательно, без придыханий, и вместе с тем как живых людей, а не просто носителей определенных типов мировоззрения. Получается сентиментальный памфлет, плакат, перерисованный акварелью. Не карикатура, не пародия, но вполне симпатичное, и потому особенно отталкивающее изображение того самого "класса", весь "креатив" которого уходит в блядство и выпендреж.

Главный герой, писатель Мастаков (несущей в себе, определенно, черты автора, которому хотелось быть интеллигентом настолько, что даже неприятные черты этого типа он себе усваивал), напоминает поведением, в особенности по отношению к женщинам (поволочившись за соседкой по даче Ольгой и без труда получив желаемое, он тут же переключается на юную Зиночку, едва ту "развязала" смерть жениха-революционера) Платонова из ранних пьес Чехова, но чеховские персонажи хотя бы менее озабочены политическими вопросами. И если Горький склонен отделять чистых борцов за идеалы от, с одной стороны, явных реакционеров, с другой, от прекраснодушных болтунов, то в "Чудаках" Иоффе все они - одним цветом (в том числе буквально, спектакль решен в нежных, пастельных тонах художником Анастасией Глебовой). Их "культурная деятельность" никчемна и сводится к пустой болтовне, апофеозом такого понимания "деятельности" становится декламация Вуколом Потехиным "Оды к радости" Шиллера на немецком. Иоффе, конечно, не травестирует их до предела, не превращает пародию, что проделал Богомолов с чеховскими сестрами в "Идеальном муже". Но когда в первом же действии появляется Мастаков с гитарой - того гляди затянет "давайте восклицать, друг другом восхищаться", и хотя впоследствии звучит более нейтральный романс про фею и рыбака, но такая же примерно пошлятина, какую потом будут петь у костров и на кухнях уже внуки Мастаковых и всех остальных "чудаков на букву М".

"Фикция - это вы", говорит Зина Самоквасову; "люди, недобитые судьбой", "любить их нельзя, это уроды" - так аттестует потехиных Елена; но то же можно сказать и о Мастакове, и о самой Елене, едва ли не в большей степени, даже в первую очередь о Елене, которая ради возвышенных и абстрактных идеалов терпит низкие и конкретные измены мужа, зато рассуждает о "вере в будущее" за вязанием, откинувшись в плетеном кресле-качалке на мягких подушках, или глушит водку с незадачливой "разлучницей". Женские образы в спектакле, кстати, за исключением главного героя в исполнении Евгения Парамонова, пока что удаются лучше, отчетливее мужских, и Зина, разрывающаяся между мертвой обязанностью и живым, но более чем сомнительным чувством (Наталья Палагушкина), и ее мать (Людмила Иванилова), и особенно Ольга (Дарья Повереннова хотя и не открывает в себе совсем уж новых красок, но такого качества роли у нее не было давно, по меньшей мере после "Карамазовых", а может и вовсе не бывало).

Спектакль не легковесный, но легкий, беззлобный, в нем нет агрессии, догматизма, начетничества. Совсем невеселый - но очень смешной. В его почти абстрактном (дачный домик из некрашеных досок) оформлении нет места пресловутой "атмосфэрности", о ней может напомнить разве что чердачное окно кабинета Мастакова, в котором виднеются связки старых книг и показавшаяся бы трогательной в ином случае, а тут совершенно дурацкая, смехотворная лампа с зеленым абажуром, да еще на авансцене - птичье чучело в клетке, ну не чайка, конечно, но метафора яркая и внятная, вполне недвусмысленно характеризующая горьковских чудачников.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Вацлав Воровский: другие книги автора

Вацлав Воровский: В области реформ

В области реформ

Вацлав Воровский: Открытие сезона

Открытие сезона

Вацлав Воровский: В кривом зеркале (4 февраля 1909 г.)

В кривом зеркале (4 февраля 1909 г.)

Вацлав Воровский: Что же дальше?

Что же дальше?

Вацлав Воровский: Литературная елка

Литературная елка

Вацлав Воровский: История одной фисгармонии

История одной фисгармонии

Валерия Цапкова: Кофейня. Столик у окна

Кофейня. Столик у окна

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Юлия Климова: Счастье на тонких ножках

Счастье на тонких ножках

Мне кажется, Лена, что все люди, все вокруг нас с тобой живут вторые, третьи жизни, они родятся стариками и жить им – лень! Стариками они родятся, а я родился впервые ребенком, я счастлив тем, что молод… и безгранично люблю все это… все живое.

Фото - Спектакль Чудаки

- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Чудаки в театр Маяковского даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Чудаки

Чудаки - спектакль, поставленный по одноименной пьесе Горького. Несмотря на многовековое существование данной пьесы, все раскрывающиеся в ней проблемы характерны и для современного общества. В постановке рассказывается об успешном литераторе Мастакове. Он популярен среди женщин, его полюбила слава, он признан обществом. Но он находится в постоянном поиске вдохновения в лице женщин. С одной стороны – его жена, женщина рассудительная, мудрая и любящая, понимающая его и осознающая все его слабости. С другой стороны – любовница, страстная особа, эффектная и авантюрная, стремящаяся увести Мастакова из семьи. Но в этой борьбе она забывает о беззаветной любви, в результате чего вся ее задумка терпит крах.

Мечты должны сбываться, непременно должны. Особенно, если это мечты замечательного режиссера Юрия Иоффе, а предметом мечтаний его является пьеса-загадка, которую никому не удалось разгадать с самого момента ее появления, то есть с 1910 года, когда она, словно птичка на волю, выпорхнула из-под пера Максима Горького. И ведь не только о тяжестях семейной жизни писал автор, умел же он и хорошую комедию, да еще полную аллюзий, создать. Впрочем, ведь не зря же и его собственная жизнь, и жизнь его близких была полна любовного флирта, различных мистификаций и театрализации!

Вот и жизнь главного героя полна того же! С одой стороны, за ним ухаживает, словно за ребенком, любящая, чуткая жена. С другой – охмуряет знойная предприимчивая красавица-любовница. И состоявшемуся литератору, правда с очень непостоянной музой, которому приходится искать вдохновения в связях с женщинами, только что и остается – следить за удивительно схваткой двух женщин. Кто их них победит в этой непростой шахматной партии, кому достанет терпения дождаться, главного приза.

И узнать кто же в конце концов победит, поболеть за ту или иную сторону – это истинное удовольствие, отказываться от которого не стоит.

Понравился спектакль Чудаки? Расскажите друзьям!

Отзывы зрителей о спектакле Чудаки

27 января 2020 г.

Потрясающий спектакль!Камеррная, уютная сцена, актёры очень близко - и боже, какая игра!Есть место и драме, и комедии, первый акт более спокойный, "развёртывающийся", второй - убойно-добивающий.И щемило сердце, и доходило до едва сдерживаемой смеховой истерики. И много, много глубоких мыслей о писателях и любви.

14 декабря 2019 г.

Отлично,прекрасная игра и хороший спектакль ,всем рекомендую.

03 декабря 2019 г.

Скучновато, простовато, маловразумительно, затянуто. Никакого послевкусия.Спустя несколько месяцев, чтобы вспомнить, о чем это вообще было, пришлось перечитывать описание. Не рекомендую.

07 ноября 2019 г.

Небольшой камерный зал, ощущение присутствия и погружения. Спектакль смотрится легко, есть над чем подумать

15 октября 2019 г.

Актеры молодцы,старались . По поводу прекрасной режиссуры не соглашусь,всё довольно скучно и затянуто,попытки добавить в спектакль юмор неудачны. Первый час спектакля вообще плохо.

Пьеса, написанная между двумя революциями, в 1910-м, полна размышлений о путях и тупиках России. Но для режиссера Юрия Иоффе психологические аспекты оказались важнее. Играют на малой сцене, где от зрителя не скроется ни один эмоциональный нюанс. И оказывается, что в характерах героев, описанных Максимом Горьким, так много парадоксального, что мотивы их поведения логическому объяснению не поддаются.

Муж Елены, вздумавший приударить за эффектной Ольгой, пожалуй, главный чудак в этой разношерстной компании. Преуспевающий литератор Константин Мастаков (Евгений Парамонов) стремится видеть вокруг себя только прекрасное, сознательно отгораживаясь от бурь и бед, воспринимает происходящее как восторженный ребенок. И как ребенку ему многое прощается. Смешной идеалист живет в тепличных условиях – даром что действие происходит летом на даче. В декорациях Анастасии Глебовой – стены деревянного дома, открытая веранда, забор. Но линии заметно покосились. И то, что видимость благополучия создавать все сложнее, не понимают только самые отпетые чудаки.

Читайте также: