Эмоциональный настрой на родительском собрании в начальной школе
Обновлено: 06.07.2024
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку.
Материал: очки, клубок, воздушные шары, мячик.
Сейчас мы будем говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данными утверждениями.
1. Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши.
2. Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.
3. Если вы считаете, что желание родителей учиться, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.
4. Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте.
5. Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой.
6. Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, покачайте головой.
Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру:
Больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт.
Вспомните и назовите, какие формы работы с родителями вы знаете? (Информационно-аналитические формы, досуговые формы, познавательные формы, наглядно-информационные формы, и т. д.)
Участникам бросаем мяч, они называют поочередно формы работы с родителями.
(Мальчик доброжелательный, но неуверенный в себе. Девочка общительная, но застенчивая. Мальчик активный, но у него преобладает гиперактивность. Девочка пассивная, малообщительная, плохо идёт на контакт с детьми, а с родителями это совсем другой ребёнок. Мальчик невнимательный, рассеянный, но хорошо физически развит. Девочка любознательная, проявляет большой интерес к чтению художественной литературы и т. д.).
А теперь откройте глаза, вот видите - время затрачено мало, а рассказали родителям практически обо всех детях. Если же родители не узнали своего ребёнка в описании, то они могут остаться после родительского собрания для беседы.
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
На собрании мы говорим родителям о том, что проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Нам часто не хватает терпения и доверия. А для того чтобы заслужить доверие ребенка, необходимо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
В момент ожидания – родители лихорадочно вспоминают черты своего ребёнка – что их радует, а что огорчает в собственных детях.
После этого упражнения обычно наступает момент, при котором некоторые родители желают немедленных действий, задают вопросы, просят консультации, рекомендации. Эмоциональный отклик родителей – стабильная обратная связь. Задача воспитателя (специалиста) найти время, способы и другие методы для общения с родителем, для работы с ним и его ребёнком. В этот момент и зарождается не дружба, а взаимопонимание и взаимодействие родитель – педагог.
Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Воспитатель: (обращает внимание на большое количество воздушных шаров).
• Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т. д.)
• Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).
• Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!
Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне - развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары!
Вывод: В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье. Таким образом, необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами.
Спасибо за внимание!
Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены.
Методика проведения родительских собраний в детском саду «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего-характера. Познавательно-речевое развитие является одной из главных задач в воспитании детей. Проведение игр развивающего характера дает возможность.
Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.
Задачи:
• показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни;
• познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;
• формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;
• приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_t.a_mbou_tr_sosh_no2_roditelskoe_sobranie_s_elementami_treninga.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Бейджики, клей-карандаш, запасные бумажные перья, клубок ниток, платки и верёвка для игры.
Раздаточный: бумажные перья для туловища – по 1-2 шт. на каждого, ручки (карандаши, фломастеры), чистые листочки бумаги по количеству участников;
Материал для проведения рефлексивной игры: изображения чемодана, мясорубки и урны, 3 чистых листика для каждого.
Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое.
Как часто мы сталкиваемся с тем, что у ребенка, который отказывается навести порядок на собственной парте – нет перед глазами примера родителей, наводящих порядок в доме; что плохое настроение ребёнка и снижение успеваемости связано с раздорами в семье.
Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого использую различные формы работы с родителями. Считаю своей задачей помочь родителям лучше понять своих детей, научиться любить и принимать их такими, какие они есть.
Тренинговые технологии являются популярным и востребованным средством социальной, просветительской и развивающей работы с различными категориями граждан, средством обучения персонала. Использование педагогами элементов коммуникативных тренингов в работе с детьми и родителями, проведение совместно с педагогом-психологом мини-тренингов в рамках одной встречи также является возможным и правомерным.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности. Первого сентября педагог проводит первое занятие, первый классный час со своими воспитанниками, и с этого дня обучающиеся, педагог и родители - один единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании школьников.
Традиционные организационные и тематические родительские собрания не утратили своей актуальности, но уровень образования современных родителей, их социальный запрос к образовательным учреждениям требуют поиска новых форм и видов сотрудничества, которыми могут стать семинары-практикумы, деловые игры, родительские конференции и круглые столы, семейные конкурсы и праздники, социальные и учебные проекты, тренинги.
Младший школьный возраст – крайне важен для развития личности и характера ребенка. В этот период развитие зависит от семейного воспитания. Ребенок начинает осознавать себя как личность, усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируется самосознание, расширяется сфера деятельности ребенка, интенсивно идёт психо – педагогическое развитие.
Семья имеет огромное значение в жизни и развитие ребенка. Именно семья учит ребенка впервые радоваться, огорчаться, удивлять, злиться, любить и т.д.. Поэтому от качества общения зависит полноценное развитие личности ребенка и его положительное эмоциональное самочувствие.
Период поступления ребёнка в школу связан с огромной психологической нагрузкой, которую испытывает неокрепший организм, что может вызвать у ребенка затруднения в обучении, и требуют пристального внимания воспитывающих его взрослых.
Актуальность работы по данной теме обуславливается с чрезмерной занятостью родителей и отсутствием психолого-педагогических знаний и умений эффективного общения с детьми в момент возрастных кризисов.
Данная тема родительского собрания была выбрана с целью
гармонизации детско-родительских отношений в семье и профилактики семейного неблагополучия. Во время тренинга у родителей есть возможность получить теоретическую информацию по данной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получить обратную связь как со стороны педагога, так и со стороны родителей, что дает возможность увидеть проблему с разных позиций.
В результате тренинга родители должны:
- понять, что важно сохранять контакт с собственным детством и использовать его для понимания чувств ребенка;
- осознавать свои слабые стороны и уязвимые места как воспитателей детей;
- понимать роль психологических потребностей в личностном развитии ребёнка;
- заботиться о сохранение психологического здоровья своих детей.
Цель : донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.
• показать родителям как влияет стиль общения с ребенком в семье на его развитие, воспитание, закладку его будущей жизни;
• познакомить родителей с приёмами более эффективного общения с детьми;
• формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений родителей с ребенком;
• приобретение родителями нового чувственного опыта при общении и взаимодействии с детьми.
Основное содержание родительского собрания.
Вводная часть (8 минут )
- Берем друг друга за большой палец и говорим слова :
- Мы все воспитываем детей, казалось бы, по общим, принятым в обществе нормам, только дети у всех получаются разные.
(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода, после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует и прикрепляет клеем к туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).
- Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам нужен!
Основная часть (35 минут)
- Продолжая тему нашего тренинга хочется сказать, что психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны c типом семейного воспитания, и зависит от характера взаимоотношений родителей и детей.
- Выделяют 4 типа семейного воспитания:
- Какие из типов вам знакомы? По какому типу вы воспитываете своего ребёнка?
•авторитетный (принимающий, демократический) ;
•авторитарный (отвергающий ребенка, деспотичный, враждебный) ;
•либеральный (бесконтрольный, попустительский)
•индифферентный (властный, бессердечный, иногда наблюдается полное безразличие к ребенку).
Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.
Взрослый слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям.
Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи. Прочитайте внимательно стили и отметьте для себя, к какому типу относитесь вы?
Инструкция : предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На лепестках положительные качества ребенка.
Вывод : лепестков много и видимо Вам очень трудно, охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.
- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?
- Легко ли Вам было заполнять? Почему?
- Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие.
А не только отсутствие болезней и физических дефектов.
- В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.
- Итак, вы определили какой в вашей семье стиль воспитания. Но так как дети берут пример с нас, родителей, так и мы в свою очередь многому научились у своих родителей. Вспомните, какие слова ваших родителей в детстве, помогли вам в вашей жизни, а какие помешали и до сих пор мешают.
- Установки родителей оказывают большую роль на качество жизни детей. (Ведущий вывешивает на доску)
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
- Надо говорить как? " Счастье ты моё, радость моя!"
"Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. – Говорите детям - " А ты как думаешь?".
" Ты совсем, как твой папа (мама …"). Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.
" Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития безынициативность, низкая мотивация к достижению.
- Как часто вы говорите детям ?
Я сейчас занят (а?
Посмотри, что ты натворил!
Это надо делать не так.
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
- Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравиться, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость.
Расскажи мне, что с тобой.
(Ведущий раздаёт памятки родителям ).
- Когда оно бывает?
- Как вы общаетесь со своим ребенком?
Выходит 1 человек в середину круга- это наш ребенок.
- Как вы ругаете ребенка? Сейчас посмотрим, как это происходит.
Выходят два человека. Один встает на стул- это взрослый, а другой садится на корточки - это ребенок.
- Изобразите, как взрослый ругает ребенка. Погрозите пальцем.
Как вы думаете, как чувствует себя ребенок, когда его ругают (Угнетено) Как желательно общаться с ребенком в такой ситуации (Глаза в глаза)
-Теперь предлагаю сесть друг напротив друга, и поругайте ребенка опять. Как сейчас чувствует ребенок?
- Умеете ли вы ласково называть своего ребенка?
6. Упражнение. Психогимнастика .
Заключительная часть (7 минут)
- Предлагаю вам взять листочек, разделить его на две части, можно мысленно. И в первой части написать, что радует в вашем ребенке, а во второй части что огорчает.
Вывод : Таким образом, психологическое здоровье ребенка зависит полностью от взрослых. Вы вправе выбрать правильный тип семейного воспитания , научится понимать своего ребенка и сопереживать ему. Старайтесь меньше критиковать его, а больше хвалить. Не высмеивайте неудачи и проступки вашего малыша, а помогите ему их как можно меньше совершать. Доверяйте своим детям и во всех поддерживайте, будьте честны и снисходительны. При соблюдении этих правил психологическое здоровье ребенка будет в полном порядке!
"БЫЛО, БЫЛО.."
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ПЕРВОЕ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.
"Все, что происходит в первый раз, всегда надолго остается в памяти.
Так и свое выступление на первом родительском собрании я помню очень отчетливо. Общее состояние на грани обморока. Дрожь в коленках. Сухость во рту. Пристальный взгляд в листочки с текстом, за которые пытаешься спрятаться от родителей. Навязчивый страх, что сейчас начнут задавать вопросы… Наверное, подобное испытывал каждый молодой, только начинающий педагог.
А если проанализировать методы и приемы того первого взаимодействия с родителями – банальная лекция, информирование. В итоге, я ушла с собрания неудовлетворенная, а родители – сомневающиеся в возможностях науки психологии.
Прошли годы, и, только получив некоторый опыт работы по психологическому просвещению родителей, я начала понимать, насколько малоэффективен лекционный (информационный) метод работы на родительском собрании. Он то и заставлял волноваться, переживать – а будут ли слушать меня родители, поверят ли в то, что я им буду рассказывать на родительском собрании, надолго ли запомнят рекомендации?
ОТКРЫВАЕМ НОВУЮ ТЕМУ. ДЕЛИМСЯ ПРИЕМАМИ, МЕТОДАМИ,КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ОЧЕНЬ МНОГИМ, КАК МОЛОДЫМ, ТАК И УЖЕ ОПЫТНЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ!
Как показывает опыт, каждая аудитория слушателей (родителей) индивидуальна, и что подойдет для одних, может совершенно не пригодиться в работе с другими.
Мною же в статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:
– создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,
– вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,
– предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом.
Все методические приемы сгруппированы в статье для использования на определенном этапе родительского собрания (мотивационном, диагностическом, основном – при изучении теоретической информации и отработке практических навыков, а также заключительном – рефлексивном).
В основе описываемых приемов лежат активные методы работы с родителями, которые позволяют превратить их из пассивных слушателей в активных участников происходящего.
• Использование метафор (мотивационный этап родительского собрания).
В начале занятия необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору.
Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок.
В своей работе я часто прибегаю к использованию этого приема, особенно на мотивационном этапе родительского собрания.
В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.
Оськина О.В.
Вот, один из примеров использования на родительском собрании рисунка – метафоры, взятый из вышеупомянутой статьи:
Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
В своей же работе я использую этот прием несколько по-иному – с самого начала стараюсь активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Это связано с тем, что зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме), не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос, и т.д.
Не мене эффективна демонстрация мультипликационных фильмов, снятых по мотивам притч, с последующим их обсуждением (Приложение 2).
- Анкета в работе с родителями (диагностический этап родительского собрания).
- Как интересно подать теоретическую информацию (основной этап родительского собрания – изучение теоретической информации).
- Вредные и полезные советы (основной этап родительского собрания – отработка практических навыков).
- Подведение итогов (рефлексивный этап родительского собрания).
Понятно, что в рамках статьи невозможно описать все имеющиеся методические приемы для повышения эффективности родительского собрания. Уверена, что их множество не ограничивается представленными мною вниманию читателей. Педагог же, работая с родителями, должен постоянно вести поиск подобных приемов для использования их в своей практике.
Особенности взаимоотношений родителей и детей, о проявлении любви родителей к детям.
Содержимое разработки
Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Не вините детей за мгновенья печали, (слайд 2)
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь.
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.
(Родители отвечают на вопросы теста)
– При подсчете результатов вам нужно поставить:
– Считайте количество набранных баллов.
(слайд 4) ПОДВОДИМ ИТОГИ
Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:
– если вы набрали 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если
II. Работа над темой собрания.
1. Актуализация темы
А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.
(Слайд 7) Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью.
(Слайд 8) Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
2. Групповая работа
– Вы прослушали теорию. Давайте вы сейчас попробуете на практике определить тип родительской любви(родителям предлагаются тексты, они их читают и определяют, к какому типу относится)(Приложение 2)
-Да, не всё ребёнку можно позволить, а что запрещено, должно заранее оговорено.
3. Эмоциональная индукция
(Слайд 9) Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?
Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.
Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.
– Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
– Сегодня мы не будем обсуждать родительские ошибки в воспитании. А поговорим о том, как мы любим своих детей.
Предлагаю вам создать солнце любви к нашим детям. (Достаю солнечный диск)
Выберите нужный вам лучик (на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.) Если вы хотите написать что-то свое, воспользуйтесь чистым лучиком и маркером.
– Что же у нас получилось? (Зачитываю) Я проявляю свою любовь …
III. Рефлексия. Обмен впечатлениями
Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми.
Американские психологи выделили четыре аспекта любви:
(Приложение 1) (раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда)
(слайд 12) – Не забывайте говорить своему ребенку, как вы его любите!
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что мне удалось заинтересовать вас и открыть для вас что-нибудь новое.
Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.
Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!
-75%
Читайте также: