Эмма донохью комната краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Вчерашняя рецензия на эту книгу сподвигла меня написать о ней более подробный пост.

Писательница, Эмма Донохью, Emma Donoghue, родилась в Ирландии в 1969, в 1998 году переехала в Канаду, где живет с женой и двумя детьми. "Комната" издана в 2010 году, финалист Букера, номинировалась также на пермию Оранж, мировой бестселлер. Русский перевод вышел в 2011 году.

Пятилетний Джек всю свою жизнь провел в одной комнате. Эта комната была целым миром для него и тюрьмой для его матери, в которой она томилась вот уже семь лет. Здесь они играли, читали книги, смотрели телевизор. Джек думал, что все, что он видит на экране, — лишь фантазия и за пределами комнаты не существует ничего, только бесконечный космос. Но его мать знала, что их обитель — это звуконепроницаемый сарай на заднем дворе сумасшедшего маньяка. Она смогла обеспечить сыну полноценное развитие, но Джек рос, и вместе с ним росло его любопытство. Рано или поздно комната стала бы слишком тесной для них. Из заточения нужно бежать, но их тюремщик очень жесток и опасен.

Рецензии с лив-либ: (спойлеры!)

"Книга мурашечная и переживательная. У меня в книге было двадцать закладок. Двадцать закладок на двадцати страницах, где можно было найти двадцать доказательств того, что книга трогательная, умная, интересная, захватывающая, глубокая, развлекательная, увлекательная, жестокая, ироничная, героическая, болезненная. Но эти двадцать вырванных из контекста цитат не могли бы дать никакого представления об эмоциях, заложенных в "Комнате".

Повествование идёт от лица мальчика, которому исполняется 5 лет. Жаль, на торте, испечённом его мамой, нет пяти свечек, зато есть пять шоколадок, отложенных мамой из "воскресных подарков". Ма могла бы попросить свечки, но она предпочла обезболивающие таблетки, без которых она не может жить - так сильно болят её зубы. А у Джека зубы не болят, потому что Ма заставляет чистить их после каждого приема пищи. А еще Ма кормит Джека грудью и зелёной фасолью. Джек любит мамино молоко и терпеть не может зелёную фасоль. Еще Джек любит бегать вокруг кровати, делать змею из яичной скорлупы, слушать стихи, смотреть телевизор, но не больше одной программы за раз, потому что иначе все клетки в мозгу могут умереть. Джеку нравится ковёр, потому что на нём всё ещё осталось пятно, обозначающее место, на которое попал Джек, когда вылез из живота Ма. А не нравятся Джеку две вещи (ну, кроме зелёной фасоли): когда Ма "уходит" и когда раздаётся бип-бип, приходит Старый Ник и скрипит кроватью. Джек считает скрипы и свои зубы, а потом он засыпает в своём шкафу, куда Ма прячет его каждый вечер, еще до прихода Старого Ника.

В "Комнате" Эммы Донохью живёт молодая женщина, которая могла бы быть фаулзовской Мирандой, только сильнее духом и умнее, и маленький мальчик, из которого вырос бы отличный Холден Колфилд. А главный злодей слишком бытовой, мелкий и почти безобидный; и чем дольше читаешь, тем больше думаешь, что может и вовсе не он главный злодей и враг Ма и Джека.

Речь от лица мальчика в настоящем времени даёт автору возможность описать мир комнаты, да и впоследствии мир вне её, т.н. реальный мир, с новой точки зрения, доступной только парадоксальному детскому мышлению, не отягощенному стереотипами. Это совершенно иной взгляд на ужасное и привычное.

"Комната" напоминает о многих вещах. Например, о том, как тяжело воспитать ребёнка так, чтобы он и в общество вписывался, и при этом не потерял своей индивидуальности; чтобы он научился отделять важное от неважного; чтобы самой не стать жертвой и рабой своего чада, но не задавить его личность при этом; чтобы он понял те вещи, у которых нет логичного объяснения. Или, скажем, о том, как в современном обществе принято реагировать на чужую беду - неуемным любопытством, медийным преследованием, глупыми вопросами и неуместными дискуссиями. . Для меня "Комната" стала книгой, прежде всего, о материнском подвиге и о противоречивости понятия свобода. И, вопреки чудовищности заточения Джека и Ма и последующих событий, роман оставляет после себя светлое впечатление, лишь немного подпорченное грустью."

Порой куда страшнее реальности ловушки нашего подсознания, от которых не может враз спасти доблестный полицейский, из которым нельзя сделать подкоп, и сбежать из которых невозможно, потому что мы сами — и главный тюремщик, и главный заключенный в маленькой (?) уютной (?) камере своего внутреннего мира.

И сложно оценить, насколько хэппи-энд книги действительно является счастливым, потому что на протяжении книги и Ма, и Джек сделали лишь несколько важных, первых жизненных шагов, а впереди еще целая дорога.

И сложно судить о прочитанном, оценивать литературность и убедительность. По моему мнению Эмме Донохью удалось написать настолько социально болезненный текст, что об убедительности просто не задумываешься, не пытаешься анализировать поступки персонажей, не пробуешь оценить их с точки зрения адекватности или психологизма, не анализируешь красоты языка, а просто переживаешь, чувствуешь и обдумываешь.


Говорят, что эта история основана на РЕАЛЬНЫХ событиях. Может быть, кто-нибудь знает, где найти информацию о героях данной *Комнаты*. ( + аннотация и цитаты из книги).

Эта книга Эммы Донохью давно уже была в моих планах на прочтение, и некоторое время назад я прочитала-таки *Комнату*. И в итоге. разочаровалась: ожидала гораздо бОльшего из-за большого количества положительных отзывов плюс во время чтения меня не покидало некое чувство дежа-вю - мне казалось, что я это уже читала ранее.

Год издания книги, между прочим - 2011, может быть, и читала, только напрочь забыла об этом.

Официальная аннотация -

Пятилетний Джек всю свою жизнь провел в одной комнате. Эта комната была целым миром для него и тюрьмой для его матери, в которой она томилась вот уже семь лет. Здесь они играли, читали книги, смотрели телевизор. Джек думал, что все, что он видит на экране, — лишь фантазия и за пределами комнаты не существует ничего, только бесконечный космос. Но его мать знала, что их обитель — это звуконепроницаемый сарай на заднем дворе сумасшедшего маньяка. Она смогла обеспечить сыну полноценное развитие, но Джек рос, и вместе с ним росло его любопытство. Рано или поздно комната стала бы слишком тесной для них. Из заточения нужно бежать, но их тюремщик очень жесток и опасен. (с).


Да, аннотация интригует, и ещё как. Собственно говоря, вся наша книга ведется устами пятилетнего мальчишки по имени Джек.

И Джек свято уверен в том, что его Комната - самая лучшая комната в мире. Условия его жизни - именно такие, какими и должны быть априори, и это вполне нор-маль-но, что окно находится на потолке, спать надо в шкафу, из яичных скорлупок можно сделать длинную-предлинную яичную змею, которую хранят под кроватью, ну а телевизор показывает только вымышленные вещи, и люди там - ненастоящие.

Весь мир для пятилетнего Джека - это его Комната, в которой он живет вместе со своей Ма.


А вот Ма Джека слишком хорошо знает, что на самом деле весь мир не ограничивается этой самой треклятой Комнатой, в которой она сидит взаперти, безвылазно со своим сыном. Она - пленница того, кого они называют Старым Ником, и она хочет вырваться на свободу. Не столько ради себя, сколько - ради своего сына.

И в самом деле - что это за жизнь для мальчишки?! Не знать, что такое лучи солнца или прохладный ветерок, не знать, каково это - барахтаться в охапке осенних листьев или когда снежные вихри метут прямо тебе в лицо? Не общаться с другими детишками, не играть с ними, не ходить в садик, а впоследствии и в школу и многое-многое другое.

Не, Ма не сидит сложа руки - а занимается со своим сыном. Он умеет читать и считать, играть самостоятельно, фантазировать со скудным набором своих игрушек и многое другое. но - всё это не то.


Получится ли у них вырваться наружу, на свободу? Как. Ведь все эти годы, повторюсь, Ма не сидела сложа руки, у неё не было пресловутого стокгольмского синдрома, она ненавидит своего мучителя. и многие вещи она делала и делает ради своего сына, который и появился на свет в этой самой Комнате пять лет назад. и все её планы были обречены - никто не знает, что они вообще есть.

Получится ли у Ма воплотить в жизнь ещё один план - поистине безумный план - во имя их спасения?

Получится ли у Джека осознать очень простую - для нас - мысль: люди в телевизоре - это всамделишные люди. Они запросто ездят на машине, ходят в школу и на работу, разговаривают по телефону, едят в кафе, занимаются любимыми хобби и вообще - просто живут. Живут свободными.


Не скажу, что эта книга читалась мною взахлеб, на одном дыхании - нет, ровно наоборот, мучила и вымучивала её несколько дней. откладывала, вновь возвращалась к ней. почему так - и сама не знаю: то ли из-за паршивого настроения (лежачий режим), то ли жара так повлияла, то ли вообще звезды так конкретно сложились, но - я очень рада, что наконец-то осилила это творение.

И в этой истории, описанной глазами и словами маленького Джека, которому, на минуточку, только-только исполнилось пять лет, мне не хватило нескольких вещей.

Просто я люблю истории *от и до*, что называется - в которых описаны ВСЕ детали, чтобы в конце концов не было никаких недомолвок, заброшенных второстепенных сюжетных линий, скомканного финала и прочее, ну а здесь - повторюсь, история со стороны Джека. Джеку пять лет.


И таким образом некоторые моменты нужно додумывать самой - почему всё вышло именно ТАК, а не этак? Почему всё случилось именно так, а не эдак. Почему жертвой стала именно Ма, а не кто-то другой. Кто он, её похититель и почему у него слетели тормоза, что называется.

Одна из причин, по которой я неравнодушна к интересно-динамичным триллерам - это их психологичность и не только: есть отличная возможность благодаря авторам проследить за мотивами поведения и поступков героев их книг (или книжных серий) и почти всегда есть некие предшествующие события, потом - этакий спусковой крючок. и впоследствии - становится ясно, чтО же именно послужило мотивом. всё это не для оправдания преступника, а - как способ хоть чуточку защитить себя (не выкладывайте информацию о себе в соцсети, всегда говорите, куда идете и с кем и т.д.).

Здесь же. жизнь в Комнате. Жизнь вне Комнаты. Страстное желание вернуться в Комнату. Всё.


Некоторые вещи из книги меня существенно покоробили. не буду их здесь описывать, ибо всё это будет спойлером, просто - кое-о-чем я судить не могу, т.к. не была на месте определенных героев. Кое-что - для меня всё равно как-то дико. но опять-таки, нет у меня прав на осуждение.

Хотя книга *Комната* - отличный пример того, что, несмотря на Страшные Вещи, жизнь всё-таки продолжается. Живым - жить. не так ли.

А как - жить, если призрак Комнаты постоянно нависает над тобой, и бывают горькие дни, когда твой собственный сын тебя просто НЕ понимает.


А вообще-то, данная история - отличнейший пример-иллюстрация о лягушках, что угодили в кувшин с молоком. Я оценила силу и самоотверженность Ма, что не опустила руки после всех страданий и лишений, более того - приложила немало усилий, занимаясь с ребенком. и тем самым как бы абстрагируясь от своей боли и страданий. Мальчишка-то не сидит сиднем днями напролет у телевизора, наоборот, растет и развивается по мере возможности. за это - респект.

Это одна сторона медали - любимое дитя, свет и отрада для пленницы этой ненавистной Комнаты. а вторая - сын-то не от любимого. Он от насильника и мучителя, которого ненавидишь всеми фибрами души.

Дальше - что. Любовь? Ненависть? Непонимание? Отторжение. Промолчу уж. *грустный смайл*

Цитаты из книги (они же в картинках) -

Сегодня мне исполнилось пять лет. Когда я засыпал вечером в шкафу, мне было ещё четыре, но, проснувшись ночью в кровати, я стал уже пятилетним, чушь какая-то. До этого мне было три года, а ещё раньше - два, один и ноль (с).

- Я уже говорила тебе, это не в телевизоре. Это - реальный мир, ты не поверишь, какой он огромный. - Она разводит руки в стороны, показывая на стены. - Эта комната - всего лишь крошечный, вонючий кусочек этого мира (с).

Моя самая любимая вещь в окружающем мире - это окно. Оно всё время разное. Мимо пролетает птица - я не знаю какая. Тени снова длинные, моя тянется через всю комнату и поднимается на зеленую стену. Я смотрю, как медленно, медленно опускается лицо Бога, оно становится всё более оранжевым, а облака окрашиваются во все цвета радуги. Потом на небе остаются только полосы, а темнота подкрадывается так тихо, что я замечаю её только после того, как всё погружается во тьму (с).

- Газетчики часто пишут неправильно.

Газетчики - это всё равно что люди из *Алисы в Стране чудес*, которые на самом деле оказались колодой карт (с).

- Но ведь вы понимали, что лишаете его всего, - говорит ведущая. - Каждый день его мир должен был становиться всё шире и шире, а тот, что вы могли ему дать, всё больше сужался. Вы, наверное, с тоской вспоминали о том, чего Джек никогда не видел. О друзьях, траве, плавании, поездках на ярмарки. (с).

Она достает круглый плоский предмет. Если нажать на него, он неожиданно открывается, словно рот, и в нем видны разные монеты. На серебряной денежке изображен мужчина с точно таким же хвостом, что и у меня, и написано *Пять центов*, но все называют эту монетку никелем. Маленькая серебряная монетка - это дайм, или десять центов (с).

Статуям разрешается стоять голышом, даже если они изображают взрослых, а может быть, они вынуждены стоять голыми? *** говорит, что им очень хочется быть похожими на древние статуи, которые всегда стояли голыми, потому что древние римляне считали, что человеческое тело - самая прекрасная вещь на свете (с).

В мире множество самых разнообразных вещей, и все они стоят денег, даже те, которые потом выбрасывают. Я видел, как мужчина, стоявший в очереди впереди нас, купил что-то в коробке, а потом смял эту коробку и выбросил её в мусорное ведро. А ещё есть маленькие карточки, сплошь покрытые цифрами, которые называют лотерейными билетами. Их покупают придурки, которые думают, что эти билеты превратят их в миллионеров (с).

Нам с Ма в нашей комнате хватало времени на всё. Я думаю, что время тонюсеньким, словно масло, слоем равномерно распределено по всему миру, по его дорогам, домам, детским площадкам и магазинам. И в каждом месте находится очень маленький кусочек, поэтому все бегут, чтобы успеть его захватить (с).


Так что - здесь есть о чём подумать, что-то взять на вооружение (например, научить ребенка самому занимать свой досуг, а не требовать, чтобы мама всегда-всегда была рядом), что-то - постараться забыть, как будто этого и не было, ну а что-то - просто как горькое осознание того, что некоторые вещи изменить невозможно в принципе. Так было, есть и будет всегда, увы.

Почему всё случилось именно тАк, а не иначе. Я не знаю.

И вообще, меня не покидает ощущение НЕдосказанности. мне не хватает информации (несмотря на то, что в ридере у меня - 339 страниц, а в бумажной книге - 416 стр., кажется), мне хочется узнать побольше об этой истории - тем паче, где-то вскользь было упомянуто о том, что-де она - основана на реальных событиях, но. в книге об этом не сказано, и я вообще-то думала, что эта история - вымысел автора. и таким образом - хотелось бы узнать реальное продолжение, не из праздного любопытства.


Читать или не читать *Комнату* Эммы Донохью - я даже и не знаю. Скажу просто - попробуйте начать с первых страниц, если зацепит, заинтересует - отлично. Если нет. то, наверное, и не надо мучиться, да.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

О чем книга? Мне тяжело сказать, эмоции перебивают всё вразумительное, что я хотела бы написать. Злость, жалость, тревога, радость, отчаяние. Все в перемешку. И где-то там, к моему большому сожалению, проскакивала неискренность. Правда, одну эмоцию я знаю точно - лютая ненависть к старому Нику. Это единственное не протеворечивое впечатление от всего романа. Автор затронула острую социальную тему, но вот чего-то тут не хватает, что-то не дописано, что-то такое, что могло бы зацепить тебя и уже не отпустить от этой истории никогда. "Комната" где-то зависла, в шаге от шедевра современной прозы.

Книга оставляет неизгладимое впечатление. Уверена, что все комментарии, в которых говорится о неприятном описании грудного вскармливания, принадлежат либо мужчинам, либо тем, кто пока не имеет об этом представления. Я взглянула на свои отношения с сыном по новому. Книга может и не идеальна, но темы, поднятые в ней, заставляют задуматься. Буду советовать всем мамочкам, особенно тем, у кого трудности с появлением материнского инстинкта)

Сказать, что эта книга плоха, значит ничего не сказать. Эта книга - убога! Ощущение, что повествование ведется от лица тридцатилетнего умственно отсталого человека. При этом этот умственно отсталый человек сквозит из всех диалогов и всего описания. Сын, мать, маньяк - лица одного и того же - да - умственно отсталого человека. Это не значит, что я плохо отношусь к умственно отсталым людям. Но я категорически отрицательно отношусь к бездарно написанным книгам, пусть у автора за этот роман хоть сотня наград. Он, роман, не вызывает никаких переживаний, он, этот роман, играет исключительно на эмоциях читателя, пытаясь их искусственно распалить. То есть, во главу произведения ставится то, что должно быть следствием, а не основой - чувства. На них играют, а не пытаются пробудить. И играя на них, автор выдумывает несусветную чепуху, неизвестно на чём основанную и ничем не обоснованную. Дополняет отвратительными - через каждые 10 страниц - упоминаниями о кормлении грудью, с подробностью, что из левой вот вкуснее молоко, чем из правой. Автор делает собирательный образ из психоанализа, да позволят мне так выразиться. Но делает плохо, халтурно. Не иначе как шарж и бред, воспринимать книгу не получается. (Прошу прощения у тех, кого книга потрясла, тронула; кто чуть ли слезы не лил, кто пытался наделить ее всем тем, чего в ней нет и не было.) Ниже, только один комментатор, позволил себе правдивый критический отзыв на данное произведение. И я позволю себе с ним согласиться.

В книге я увидел обычных кукол из кукольного театра, которых хитрый автор дергает за ниточки так, чтобы фантастика, им показываемая, воспринималась читателем как правда. И проглотив наживку, читатель сам становится вроде куклы в руках хитрого автора. И дело даже не в том, что такого, о чем пишется в романе, не может быть (есть куда более шокирующие схожие прецеденты про заключения в человеческой истории), а в том, что в словах автора фальшь видна невооруженным глазом.

После. становится печально, что такие книги попадают в списки бестселлеров, а народ сходит по ним с ума и поёт дифирамбы.

Личный вывод: плохая лживая книга. К Эмме Донохью, как к автору, в моей душе занялся огонек недоверия.
Постараюсь познакомиться с другими её романами, дабы понять, "Комната" - это случай единичный, или же литературные миазмы - неотделимая часть её творчества. Как подсказывает практика, немало авторов выдают до или после неудобоваримого нечто замечательные произведения.

Эмма Донохью - Комната

Эмма Донохью - Комната краткое содержание

Что такое свобода? И кто свободнее – человек, ни разу в жизни не покидавший четырех стен, в которых родился, и черпающий знания об окружающем мире из книг и через экран телевизора? Или тот, кто живет снаружи? Для маленького Джека таких вопросов не существует. Он счастлив, с ним его мама, он не знает, что по чьему-то злобному умыслу вынужден жить не так, как живут другие. Но иллюзия не бывает вечной, маленький человек взрослеет, и однажды наступает прозрение. Тогда комната становится тесной и нужно срочно отыскать способ, как выбраться за ее пределы.

Комната - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

самым лучшим моим произведениям

Сколько я перенес тревог!

И вот ты спокойно спишь;

Во сне видишь мрачный лес

в отлитой из бронзы тьме,

и в ней ты лежишь одна,

недвижно и тихо.

Симонид (ок. 556–468 до н. э.) Даная

Сегодня мне исполнилось пять лет. Когда я засыпал вечером в шкафу, мне было еще четыре, но, проснувшись ночью в кровати, я стал уже пятилетним, чушь какая-то. До этого мне было три года, а еще раньше — два, один и ноль.

— А у меня был минус?

— Что? — спрашивает Ма, сильно потягиваясь.

— На небесах. Был ли у меня минус один год, минус два, минус три?

— Не-а, счет начался только после того, как ты спустился на землю.

— Через окно на крыше. И тебе было очень тоскливо, пока я не завелся в твоем животике.

— И не говори. — Ма свешивается с кровати и включает лампу. Со звуком вуш вся комната освещается.

Я вовремя успеваю закрыть глаза, потом быстро открываю один, а за ним и второй глаз.

— Я себе все глаза выплакала, — говорит Ма. — Я лежала и считала секунды.

— И сколько же у тебя получилось секунд? — спрашиваю я.

— Нет, ты скажи точно, сколько миллионов?

— Да я уж и счет им потеряла, — отвечает она.

— Тогда ты стала все время думать о своем яйце и вскоре растолстела.

— Я чувствовала, как ты там толкаешься.

— А во что я толкался?

В этом месте я всегда смеюсь.

Я смотрю на ковер, весь в красных, коричневых и черных зигзагах, обвивающих друг друга. На нем виднеется пятно, которое я нечаянно посадил во время своего рождения.

— А потом ты перерезала шнур, и я стал свободен, — говорю я Ма. — А потом я превратился в мальчика.

— Да ты уже сразу был мальчиком. — Она встает с кровати и включает обогреватель, чтобы согреть в комнате воздух.

Я думаю, что он, должно быть, не приходил вчера вечером после девяти, поскольку, когда он является, воздух в комнате немного меняется. Но спрашивать у Ма я не стал.

— Скажи мне, мистер Пятилетний, когда ты хочешь получить подарок — сейчас или после завтрака?

— А что это за подарок, скажи?

— Я знаю, что ты сгораешь от любопытства, — отвечает Ма, — но только не грызи ногти, ведь в дырочку могут пролезть микробы.

— И тогда я заболею, как в три года, когда у меня были температура и понос?

— Еще хуже, — отвечает Ма, — от микробов можно умереть.

— А ты все равно продолжаешь грызть. — Ма отнимает мою руку ото рта.

— Прости. — Я засовываю провинившуюся руку под себя. — Назови меня еще раз мистером Пятилетним.

— Ну, так как, мистер Пятилетний, сейчас или попозже?

Я запрыгиваю на кресло-качалку, чтобы посмотреть на часы. Они показывают 7:14. Не держась за ручки, я катаюсь на кресле-качалке, как на скейтборде, а потом перепрыгиваю на одеяло, представляя себе, что качусь теперь на сноуборде.

— А когда надо получать подарки?

— Когда тебе захочется. Давай я выберу за тебя, — предлагает Ма.

— Нет, мне уже пять, и я сам выберу. — Мои пальцы снова тянутся ко рту, но я засовываю их в изгиб локтя и крепко сжимаю. — Я выбираю сейчас.

Ма вытаскивает что-то из-под подушки, я думаю, она спрятала это, чтобы я не увидел. Это рулон разлинованной бумаги, обвязанный пурпурной ленточкой от шоколадок, которые мы получили на Рождество.

— Разверни его, — говорит Ма. — Только осторожно.

Я распутываю узел и разворачиваю бумагу — это рисунок, сделанный простым карандашом и нераскрашенный. Я сначала не понимаю, что это за рисунок, но потом до меня доходит.

— Так это же я! — Как в зеркале, только крупнее — моя голова, плечо и рука в рукаве футболки, в которой я сплю. — А почему это у меня глаза закрыты?

— Потому что я рисовала тебя ночью.

— Как же ты сделала рисунок, если ты спала?

— Нет, я не спала. Вчера утром и позавчера и за день до этого я включала лампу и рисовала тебя. — Но тут она перестает улыбаться. — В чем дело, Джек? Тебе не нравится подарок?

— Нет, мне не нравится, что ты не спала, когда я спал.

— Ну, я же не могла рисовать тебя, когда ты бодрствовал, иначе бы это не было сюрпризом, правда? — Ма ждет моего ответа. — А я думала, ты любишь сюрпризы.

— Я предпочитаю такие сюрпризы, о которых я знаю.

Ма издает короткий смешок.

— Только не здесь.

Она не хочет, чтобы Старый Ник увидел этот рисунок.

— Тогда давай повесим его в шкафу, на его задней стенке, — предлагаю я.

Шкаф сделан из дерева, так что мне приходится посильнее нажимать на кнопку. Я закрываю дверцы, которые всегда скрипят, даже после того, как мы смазали петли кукурузным маслом. Я гляжу в щелку, но внутри темно. Тогда я чуть-чуть приоткрываю дверцу — рисунок кажется белым, с маленькими серыми линиями. У самого моего глаза висит голубое мамино платье. Я имею в виду глаз на рисунке, поскольку платье — настоящее и висит в шкафу.

Я чувствую по запаху, что Ма стоит рядом, — у меня самый тонкий нюх в нашей семье.

— Ой, я забыл попить, когда проснулся.

— Ничего страшного. Может быть, пропустим разок, ведь теперь тебе уже пять?


Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален

'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('

Приведу небольшие цитаты : "Внутри каждого из нас заключен маленький ребенок. А потом, когда этот ребенок выходит на свободу, он обнаруживает, что страшно одинок в этом мире".
. "И везде, где я вижу детей, мне приходит мысль, что взрослые их не любят, даже их собственные родители. На словах они называют детей лапочками и умницами. но играть с ними не хотят. Им больше нравится пить кофе и болтать с другими взрослыми, чем заниматься со своими детьми. Иногда маленький ребенок плачет, а его мама даже не замечает этого. "

Еще цитата, характеризующая непривычный для взрослых взгляд на окружающий мир пятилетнего ребенка. . " Смотри, вон там продают мужчин, женщин и детей. А, это магазин одежды. поэтому на нем и написано:"Мужчины.Женщины.Дети". Это означает, что здесь продают одежду для всех. ".

Еще одна интересная, на мой взгляд, цитата. Прошу не обижаться любителей всяческих лотерей . Это ведь не мои слова, а пятилетнего мальчика из книги Эммы Донохью. ". Есть. маленькие карточки, сплошь покрытые цифрами, которые называют лотерейными билетами. Их покупают придурки, которые думают, что эти билеты превратят их в миллионеров. ".

"А то, что сам Джек в дальнейшем сможет это сделать, у меня нет никаких сомнений. " А знаете у меня есть. Я книгу правда еще не читала. Но мне кажется, что такое просто не может пройти бесследно даже для маленького человека. Я просто помню читала о малолетних, даже правильнее сказать совсем маленьких узниках концлагерей. После освобождения их отдавали в любящие приемные семьи, которые делали все чтобы дети начали нормальную жизнь. Они вырастали получали образование заводили свои семьи рожали детей, казалось всё хорошо. А потом они вдруг резко сходили с ума и их безумие всегда было связано с лагерем. Одна женщина вдруг внезапно начала безостановочно ходить по кругу,точно также как их учили в лагере. Мужчина начал везде где только можно прятать корки хлеба и т.д. Не знаю почему у меня возникла такая ассоциация. но мне кажется, что и Джека может догнать пережитое

Спасибо, почитаю . Но здесь мне кажется автор внёс что-то много от себя и она не психиатр, на деле страдает только мать мальчика, потому что она знала иные обстоятельства жизни, а для ребёнка комната это его личные обстоятельства жизни, других он не знает, и это было бы так, если бы было бы так реально. И дальнейшая социальная адаптация тоже была бы проблемной. Так что жанр триллера имеет свои законы, следуя которым он остаётся триллером и автор наверняка придумала массу деталей. Интересно будет почитать, чтобы понять прав ли я )

Ну, больше всего, конечно, волнует, что "сюжет основан на реальных событиях". И восхищает, как женщина смогла вырастить вполне нормального, умного ребенка. Очень точно (должно быть!) воспроизведен мир пятилетнего малыша, живущего такой невероятной жизнью, хотя он мне кажется несколько взрослее, чем должен быть. Но судить о взрослении в таких условиях сложно.
С художественной стороны - несколько однообразно, поначалу скучновато (особенно когда тебе предупредили уже о развитии событий!), но никаких претензий к автору нет - материал, очевидно, того требует. Очень достоверно состояние узников после освобождения - в больнице, в общении с родными, с журналистами. В общем, несладко им! Трудно в таком повествовании придумать настоящий финал - то, что они возвращаются взглянуть на комнату - это, конечно, непременно и обязательно, но. не знаю. В общем, как психологический феномен - очень интересно. И мальчик Джек со своей мамой - вполне живые!

Читайте также: