Эколята дошколята конкурс в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Экологический проект

в старшей группе

Автор: Клюева И.А.,

Ардатов, 2020 год

Актуальность

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.

- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;

-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к объектам природы;

-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

способствовать воспитанию потребности принимать активное

участие в природоохранной и экологической деятельности.

способствовать воспитанию потребности принимать активное

участие в природоохранной и экологической деятельности.

способствовать воспитанию потребности принимать активное

участие в природоохранной и экологической деятельности.

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность: с 16-30 ноября (краткосрочный).

Возраст детей : 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

ü сформированы основы экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;

ü развит общий кругозор детей, их творческие способности.

ü воспитано чувство бережного отношения к Природе

ü дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.

ü Этапы работы над проектом.

ü Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Природу нужно беречь. Аня С.

Человек загрязняет природу. Настя С.

Без природы все живое умрет. Кирилл П.

Нельзя вырубать деревья. Саша К.

Пожар в лесу опасен для животных. Ваня Г.

Как мы можем помочь природе?

Какие опасности грозят природе?

Что нельзя делать, чтобы не навредить природе?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у родителей.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Пополнение развивающей среды группы:

-подбор художественной литературы;

-подбор дидактического материала;

-оформление картотеки игр по экологическому воспитанию;

3 э тап

Работа с детьми:

Виды деятельности

Формы организации

Загадывание загадок о природе.

Просмотр мультфильмов: Фиксики, серия

Подвижные и малоподвижные игры:

Работа с родителями:

Совместное творчество детей и родителей.

4 Этап – Заключительный этап

Участие во Всероссийской олимпиаде "Эколята - молодые защитники природы"
Презентация проекта.

Цель создания стенда: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;

воспитывать бережное отношение к объектам природы;

расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;

привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Дошкольники в своих рисунках отразили, азбуку природолюбия, которую составили на своих экологических занятиях вместе с педагогами. Организованная выставка помогла пробудить интерес к творчеству, способствовала развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений между воспитанниками. Каждый ребенок самостоятельно выбрал правило поведения на природе, рассказал о нем. Воспитанники делились мыслями о том, что они сделают в будущем для того, чтобы сохранить мир природы.

В режиме дня дошкольников важное место занимают прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе имеет огромное значение для физического и психического развития детей.

На прогулках дети познают окружающий нас мир. Прогулки способствуют повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. А также способствуют развитию движений и личности дошкольников.

Особенно приятно выходить гулять на участок, когда вокруг красиво и уютно. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для детей, участки детских садов воспитатели украшают различными способами. К работам по оформлению участков привлекаются и родители.

Воспитатели, люди творческой профессии, у которых всегда есть прекрасные идеи

Для повышения экологической культуры воспитанники вместе с педагогами и родителями ухаживают за цветами на участках, дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит за свое будущее.

Планируемые результаты стенда : дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.



Природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-дошколята" по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.




Цель Проекта:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.





Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. На участках появились новые цветники, игровое оборудование, сделанное родителями и детьми. Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятам-дошколятам.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых педагогами практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в группе и на участке, подкармливают птиц на прогулке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям.
Во время трудовой деятельности по уходу за цветами, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.


Долгосрочный проект в ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Подробнее о проекте:


Автор долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитывает на привитие ребёнку знаний об окружающей его природе, проведение с детьми исследования разнообразия животного и растительного мира его малой родины, что позволит дошкольникам продемонстрировать неповторимость, величие, силу и красоту природы. Педагогическая разработка способствует выполнения требований ФГОС ДО и должностной инструкции воспитателя ДОУ по профстандарту, развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

Педагогический творческий проект в ДОУ "Эколята-дошколята" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Оглавление

Проект в детском саду "Эколята - дошколята"

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе,
  • познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,
  • показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Проект представляет собой комплекс игровых мероприятий, заданий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

эколята 1

Прогнозируемые результаты: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; повышение общей культуры ребёнка; формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи проекта решаются путём:

  • беседа;
  • прослушивание тематических сказок и рассказов;
  • обсуждение;
  • задание и игра;
  • викторина;
  • просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
  • конкурс;
  • праздник;
  • тематическое мероприятие;
  • тематическое оформление помещения;
  • прогулка и работа на природе;
  • наблюдение; проведение опыта;
  • экскурсия.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта: май-август 2019 года.

2-й этап – июнь-август 2020 года:

Реализация мероприятий:

3-й этап – август 2020 года:

Оформление стенгазеты в группах детского сада по результатам проекта. Создание видеоролика групп по итогам проекта и презентация на родительских собраниях.


Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. На участках появились новые цветники, игровое оборудование, сделанное родителями и детьми. Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятам-дошколятам. Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых педагогами практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в группе и на участке, подкармливают птиц на прогулке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

1 Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе, Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели, Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет, Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет, Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2 куплет
Оглянись вокруг и ты увидишь, Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней, Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем, Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим, Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Читайте также: