Сколько аптечек должно быть в школьном автобусе для перевозки детей

Обновлено: 07.07.2024

Инициаторы сопровождения и владельцы сопровождаемых транспортных средств обязаны выполнять все установленные нормативными правовыми актами требования по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, требования к режиму труда и отдыха водителей.

Примечание.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
организовывать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры) и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Необходимые документы

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
1) договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

Примечание.
В списках детей желательно указывать контактные телефоны их законных представителей.

3) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

4) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

5) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее - график движения), и схема маршрута.

Примечание.
При составлении графика движения необходимо учитывать, что: Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч1.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

6) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

Подача заявки на сопровождение автобусов

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

Заявка подается не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок.

При рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения учитываются следующие условия:

а) возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
б) оптимальность предлагаемого маршрута и графика следования исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности;
в) возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;
г) необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог общего пользования.

В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на участках дорог, организатор мероприятия согласовывает заявку на сопровождение с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Перечень документов, необходимых водителю автобуса при организованной перевозке группы детей

Примечание.
В сведениях о медицинском работнике желательно указывать его контактный телефон.

- списка набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, – в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов;
- список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка) для автобуса, которым он управляет, сведения о нумерации автобусов при движении (при осуществлении перевозки 2 и более автобусами).

Примечание.
Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.
В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Требования к автобусу, предназначенному для организованной перевозки группы детей

Для организованной перевозке групп детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, с года выпуска которого прошло не более 10 лет:

1. Оснащен ремнями безопасности, а для перевозки детей до 12-летнего возраста – оснащен детскими удерживающими устройствами, соответствующих весу и росту ребенка, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства

3. Укомплектован:
3.1. Знаком аварийной остановки, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
3.2. Медицинскими аптечками: для автобусов с полной массой менее 5 тонн – в количестве 2 штук, для автобусов с полной массой более 5 тонн классов II и III – в количестве 3 штук.
3.3. Не менее чем двумя противооткатными упорами (для автобуса с полной массой более 5 тонн).
3.4. Двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 л., один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
3.5. В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов – набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением

ГУОБДД МВД России

Образец заявки на сопровождение организованной перевозки группы детей автобусами

Проверку детского автобуса проводят сотрудники ГИБДД. Внутри салона автобуса должно быть не меньше двух медицинских аптечек.

Аптечка и огнетушитель для перевозки детей

О том, сколько аптечек должно быть в автобусе для перевозки детей, сказано в общих требованиях технического регламента Таможенного союза. Это важное условие, действующее для всех категорий поездок с участием детей от 6 до 16 лет.

Почему в автобусе с детьми обязательно должны быть аптечки и огнетушители

Министерство образования и науки РФ постоянно работает над повышением качества услуг, предоставляемых детям. К перечню относится повышение безопасности во время организации школьных поездок, экскурсионных мероприятий или доставки к месту отдыха.

Помимо требований к водителю автобуса, на котором дети отправляются в поездку, а также наличия лиц сопровождения, существуют правила комплектования транспорта медицинскими аптечками и огнетушителями. Они необходимы, чтобы быстро справляться с любыми непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть в ходе перевозки.

Необходимое количество аптечек

Проверку детского автобуса проводят сотрудники ГИБДД. Именно они устанавливают факт соблюдения или нарушения правил. Внутри салона автобуса должно быть не меньше двух медицинских аптечек.

Состав аптечки

Если число аптечек зависит от численности группы, то их набор остается неизменным:

  • медицинские ножницы;
  • влажные салфетки для обработки ран, царапин, ссадин;
  • несколько упаковок лейкопластыря;
  • медицинский жгут;
  • пакет с перевязочным материалом;
  • специальный набор для осуществления процедуры искусственного дыхания;
  • медицинская маска и перчатки.

При условии, что в транспортировке участвуют дети с наличием серьезных заболеваний, типа астмы, отдельно упаковывают ингаляторы. Это зона ответственности сопровождающих взрослых.

Срок годности аптечки

Требуемое количество огнетушителей

В автобусе для перевозки детей обязательно должны быть огнетушители. Это неизменно 2 баллона.

Способ крепления огнетушителя в автобусе для детей

Способ крепления огнетушителя в автобусе для детей

Правила размещения зависят от марки автобуса:

  • автобусы, относящиеся к малому классу типа ПАЗ, оборудуют двумя огнетушителями в салоне;
  • в ЛИАЗах или ЛАЗаз один из огнетушителей размещают рядом с водителем, а второй по-прежнему находится внутри салона.

Огнетушители необходимы тогда, когда возникает возгорание, поэтому доступ к баллону должен быть свободным.

Какие огнетушители должны быть при перевозке детей

Причинами пожара внутри салона автобуса становится возгорание:

  • обивки, элементов декора – тогда высока вероятность сильного задымления;
  • электропроводки;
  • горючих веществ (топлива и масла).

Строго требования к типу применяемого баллона нет. Но сотрудники ГИБДД настаивают на комплектации порошковым огнетушителем, так как другие группы средств имеют существенные недостатки:

  • Углекислые. Плохо справляются с распространением огня на обивке. Действие углекислоты может возобновить тление.
  • Водяные или пенные. Одни из самых востребованных моделей, которые, однако, при использовании наносят большой ущерб электронным приспособлениям.
  • Газовые. Требуют обязательной перезарядки, плохо справляются с очаговыми пожарами. Срок годности газового баллона самый короткий, если сравнивать с другими приспособлениями.

Какой огнетушитель выбрать для детского автобуса

Какой огнетушитель выбрать для детского автобуса

Порошковые средства лидируют среди перечисленных групп. Поскольку помогают затушить тление, проводку при низком напряжении и очаги пожара с участием жидких веществ. Порошковые средства просты в применении, имеют длительный срок годности и относительно недороги по цене.

Общее требование касается объема. Баллон должен быть двухкилограммовый. Под этот критерий попадают модели ОП-2 или ОУ-2.

Огнетушитель внутри салона фиксируют на специальные кронштейны. Но при этом учитывают высоту крепления, чтобы при возникновении нештатной ситуации приспособление не выпало и не нанесло травму пассажиру.

Перезарядку и проверку всех огнетушителей, которые должны быть в салоне автобуса во время перевозки детей, проводят по установленному графику, 1 раз в год. Для учета данных перевозчики ведут специальные журналы, где подробно указывают информацию, касающуюся эксплуатации приспособлений.

Штраф за отсутствие аптечек и огнетушителей

Санкции в отношении водителей и перевозчиков, эксплуатирующих ТС без аптечек или огнетушителей, неизбежны. К перевозкам детей предъявляют жесткие требования, поэтому нарушение правил выявляют на этапе составления диагностической карты. Если этого не произошло, то штраф выписывают отдельно и заносят пометки в документы, подтверждающие право на поездку с детьми. Размер штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя составляет 500 рублей. Если отсутствуют и то, и другое, сумма не удваивается, а остается неизменны.

Требования по техническому состоянию любого автобуса изложены в правилах по использованию АТС (автотранспортных средств). Подробности к каждому новому изменению, внесенному в требования к безопасности транспортных средств излагаются в дополнительных документах (приказах, письмах, дополнениях, инструкциях), которые выпускает Ространснадзор. Количество аптечек и огнетушителей, которое должно быть в разной категории автобусах также указывается в упомянутом документе.

Необходимое количество аптечек

Исходя из установленных правилами госагентства по техническому регулированию, в разных автобусах должно быть удовлетворительное на экстренный случай количество медицинских и противопожарных средств. Согласно указанному принципу, на определение количества средств первой помощи и пожаротушения влияют некоторые факторы, поэтому происходит увеличение или уменьшение требуемого количества таких средств для разных типов автобусов. Автобусы, как пассажирские транспортные средства, должны быть укомплектованы таких количеством средств спасения, защиты и эксплуатации (по категориям):

  • Автобусы М3 (классы 2 и 3) должны иметь минимум 3 аптечки; как дополнение к средствам безопасности, следует упомянуть, что автобусы таких классов, как М3 (восьмиместный транспорт и больше, если считать с креслом водителя; масса — более 5 тонн), N2, N3 оснащаются не менее, чем 2-мя упорами противооткатными;
  • Обычные пассажирские автобусы комплектуются 2-мя упорами (в кабине водителя и в салоне).
  • Муниципальный транспорт комплектуется одной аптечкой.

В государственных стандартах (ГОСТ Р 51709-2001) эта описанная информация указывается в пункте 4, (повествует о требованиях, которые применяются для технического состояния автотранспортных средств), подпункт 7 (раздел о прочих элементах конструкции), пункт № 15. Здесь под вторым классом подразумевается такой транспорт, в котором могут перевозиться также стоячие пассажиры, в то время, как в транспорте третьего класса есть только сидячие места.

Требуемое количество огнетушителей

Средства пожаротушения (огнетушители), находящиеся в любом автобусе, должны отвечать всем последним нормам пожарной безопасности. Транспортные средства, которые заняты в сфере перевозки людей, обязаны иметь 2 огнетушителя, один из которых нужно прикрепить в салоне, где при поездке находятся пассажиры, а второй — у водителя. По отношению к типу огнетушителей для указанной категории транспортных средств ничего не указывается, можно использовать один из продающихся в лицензированных компаниях по огнезащите.

Аптечки и огнетушители в автобусе

Заключение

Таким образом, необходимое количество аптечек и огнетушителей при эксплуатации автобусов устанавливается ГОСТом, и в зависимости от класса транспорта требуется иметь в наличии до 3 наборов для оказания первой медицинской помощи. Что касается наличия огнетушителей, то их должно быть не менее двух, при этом один должен находится в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Техосмотр транспортных средств является обязательным мероприятием почти для всех владельцев автомобилей и иного транспорта, исключение составляют лишь .

Во всех транспортных средствах, без исключения, должна находиться автомобильная аптечка. Главное ее предназначение — предоставление возможности оказат .

Актуальность наличия автомобильной аптечки обусловлена сразу двумя причинами: возможная необходимость оказания экстренной медицинской помощи на дороге .

  • Порядок и сроки прохождения
  • Как пройти техосмотр?
  • Сроки и периодичность ТО
  • Стоимость прохождения
  • Запись на ТО через интернет
  • Прохождение по доверенности
  • Что нужно для ТО?
  • Подготовка авто
  • Что должно быть в машине?
  • Необходимые документы
  • Нужна ли медсправка?
  • Аптечка и огнетушитель
  • Набор автомобилиста
  • Нужна ли аптечка?
  • Какой нужен огнетушитель?
  • Требования к аптечке
  • Акты и листы учета
  • Акт технического состояния авто
  • Листок учета техобслуживания и ремонта
  • Акт осмотра группы машин органами Гостехнадзора
  • ТО для прочих ТС
  • Для тракторов и самоходных машин
  • Для мотоцикла
  • Для прицепа
  • Для грузовиков
  • Для такси
  • Вопросы и частные случаи
  • ТО с трещиной на стекле
  • Страховой портал.ру
  • ТЕХОСМОТР
  • Сколько аптечек и огнетушителей должно быть в автобусе?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Технические требования и методы испытаний

Buses for carrying children. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 662-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий М и М в соответствии со сводной резолюцией [1], предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автобусы).

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к автобусам, в том числе требования, направленные на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, к наличию и расположению надписей, опознавательных знаков, а также методы испытаний автобусов.

2 Технические требования

2.1 Общие положения

2.1.1 Автобусы должны соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам категорий М и М с учетом требований настоящего стандарта.

2.1.2 Общие требования к конструкции автобусов - по правилам [2]-[4].

2.1.3 При определении массы автобусов следует принимать следующие ограничения по массе:

- взрослого пассажира - 75 кг;

- ручной клади - 5 кг на одного пассажира;

- перевозимого багажа - 5 кг на одного ребенка и 10 кг - на одного пассажира;

- кресла-коляски - 20 кг.

2.2 Общие требования

2.2.1 Автобусы, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с требованиями правил [5].

2.2.2 Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей" в соответствии с действующими в государствах - членах Таможенного союза Правилами дорожного движения

2.2.3 На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи "ДЕТИ" прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства - члена Таможенного союза.

В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.

2.2.4 Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета. Рекомендуемый оттенок желтого цвета - RAL1023 по каталогу цветов RAL Classik.

2.2.5 Автобусы должны быть оснащены устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

2.2.6 В целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобуса для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям [6] и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.

2.2.7 Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

2.2.8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

2.3 Требования к планировке

2.3.1 В автобусах должны быть предусмотрены только места для сидения.

2.3.2 Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

2.3.3. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка "Просьба об остановке".

Сигнальные кнопки должны быть установлены на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.

2.3.4 Рабочее место водителя не должно иметь глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

2.3.5 Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

- звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;

- внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.

2.3.6 Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны быть установлены устройства (система "видеокамера-монитор", система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

2.3.7 При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.

2.3.8 В автобусах должен быть предусмотрен отсек в задней части и/или другие места для размещения ручной клади и/или багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м и не менее 20 дм на каждое место пассажира.

2.3.9 Для варианта конструкции автобуса, предназначенного в том числе для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок (далее - КК) в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

2.3.10 Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и КК в сложенном состоянии при движении автобуса.

2.3.11 Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и/или КК. Конструкция багажного отсека должна исключать выпадение ранцев и КК при фронтальном столкновении и опрокидывании автобуса.

2.3.12 В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 300 мм, а высота свободного пространства над ними - не менее 200 мм. Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Наклон, измеренный от горизонтальной поверхности, должен быть не менее 10°.

Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.

2.3.13 В автобусах должны быть предусмотрены места размещения не менее чем для двух медицинских аптечек первой помощи (автомобильных). Размер мест для аптечек - в соответствии с правилами [2]-[4].

2.4 Требования к сиденьям

2.4.1 Автобусы по усмотрению изготовителя можно комплектовать сиденьями для детей и/или сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX. Размеры и расположение сидений показаны на рисунке 1.


Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 550 мм над участком пола для ног сидящего ребенка Н, должно быть не менее 600 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки расположенного впереди сиденья Н, должно быть не менее 750 мм.

2.4.2 Ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 320 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина подушки одноместного сиденья 2F должна быть не менее 450 мм, а высота спинки сиденья - не менее 750 мм, измеренной от несжатой подушки сиденья.

2.4.3 Ширина свободного пространства G одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сиденья по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 200 до 600 мм над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 170 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, ширина свободного пространства G должна быть не менее 250 мм.

2.4.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом размеров F и G, указанных в 2.4.2 и 2.4.3.

2.4.5 Глубина подушки сиденья К должна быть не менее 350 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, глубина подушки сиденья К должна быть не менее 400 мм.

2.4.6 Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 350 до 400 мм.

Для варианта конструкции автобуса, укомплектованного сиденьями, предназначенными для размещения детских удерживающих устройств, которые могут быть оборудованы системой крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола I, должна составлять от 400 до 450 мм.

2.4.7 Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями правил [2]-[4], а перегородка должна соответствовать требованиям травмобезопасности, изложенным в правилах [7].

Подборка наиболее важных документов по запросу Аптечка автобус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Аптечка автобус

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Вологодского областного суда от 08.07.2020 N 7-444/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок автотранспортом и городским наземным электротранспортом.
Решение: Отказано. Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в автобусе имелись три автомобильные аптечки, были известны судье первой инстанции, надлежащим образом проверены и обосновано отклонены. Объяснения водителя о наличии в транспортном средстве трех автомобильных аптечек по состоянию на 07.01.2020 по возвращению из командировки, не подтвержденные иными доказательствами, не могут быть расценены в качестве основания освобождения общества от административной ответственности, поскольку на момент проверки 06.01.2020 государственному инспектору Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области была предъявлена одна автомобильная аптечка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аптечка автобус

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Перевозки и автотранспорт"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019) И завершая, хотелось бы напомнить, что одним из условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, является отсутствие на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинской аптечки. Такой запрет установлен пунктом 7.7 приложения "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Материальная, дисциплинарная, административная: что нужно знать об ответственности работника"
(Чистякова Л.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019) 6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

Читайте также: