Доу для детей с ограниченными возможностями казань

Обновлено: 04.07.2024

В рубрике Коррекционные детские сады в Казани найдено 5 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

Другие подрубрики раздела Дошкольное образование

  • Детские сады 717
  • Дошкольные образовательные учреждения 282
  • Детские сады комбинированного вида 230
  • Центры раннего развития ребенка 153
  • Детские развивающие центры 12
  • Частные детские сады 8
  • Оздоровительные детские сады 5
  • Коррекционные детские сады 5
  • Начальные школы-детские сады 4
  • Монтессори-сады 3
  • Билингвальные детские сады 2
  • Ясельные группы 2
  • Подготовка к школе 1

Другие регионы

Коррекционные детские сады в Казани: лучшее детям

Многие родители придают огромное значение дошкольному обучению, поэтому выбирая коррекционные детские сады, важно быть уверенными в профессионализме педагогов. Каталог Orgpage содержит 5 организаций, находящихся в Казани. Информация о них сформирована из следующих пунктов:

  • названия;
  • контактные данные (телефон, адрес);
  • предоставляемые услуги в сфере образования;
  • график работы дошкольного заведения.

В Казани спустя два года откроется детский сад для детей с ограниченными возможностями

В этом году в Приволжском районе Казани планируют открыть первый в России конкудтивный детский сад, который смогут посещать дети с нарушениями работы центральной нервной системы. Над ним с 2019 года работал местный активист Илья Школьников, который тогда не нашел, в какой детсад отдать своего ребенка.

Еще в 2019 году исполком Казани передал ему пустующее помещение на ул. Гарифьянова, 25, сообщается на сайте мэрии.

В детском саду будут открыты три группы по шесть детей в возрасте от трех до семи лет. Постепенно количество мест будут увеличивать, а максимальная вместимость составит 42 человека. Со всеми ними будут работать специалисты–кондуктологи, которые пройдут обучение в Европе. Сейчас резюме прислали уже 37 кандидатов.

Внутри детский сад будет оборудован специально, чтобы дети адаптироваться и развиваться. Школьников отмечает, что часть мебели он будет делать сам. В частности, он установит специальные перила, с помощью которых воспитанники будут учиться самостоятельно ходить. Кроме того, нужны специальные столы и стулья.

Кроватей, к слову, в кондуктивном детском саду не будет. Воспитанники будут спать на специальных ковриках, напоминающих гимнастические.

Еду дети будут приносить с собой, исходя из индивидуальных особенностей питания.

Ранее Школьников уже рассказывал, что его идею чиновники поддержали и помогли с помещением. При этом сетовал на бизнес, который недостаточно активно нес пожертвования.

Кондуктивная педагогика - появилась еще в 30-е годы XX века. Она направлена на реабилитацию детей с повреждениями головного мозга, центральной нервной системы, задержками психомоторного развития различного генеза (ДЦП, последствия эпилепсии, генетика и так далее).

В Управлении образования Казани рассказали о дошкольном образовании детей с ограничениями возможностями здоровья.


Татьяна Дмитриевна, расскажите о специализированном дошкольном образовании в Казани?

Т.Б.: В Казани уже не один десяток лет существуют специализированные группы и детские сады, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Накоплен существенный опыт в этом направлении. Особенностью работы таких учреждений является наличие комплексного системного подхода к диагностической, педагогической и коррекционной работе с детьми. В них трудится команда профессионалов, их работа четко структурирована, она не допускает изолированности, несогласованности различных воздействий. Поэтому специализированных групп родителям не нужно бояться. Если у ребенка имеются проблемы в развитии, то можно определить ребенка в специализированную группу и быть уверенным, что ребенку окажут своевременную помощь в коррекции его развития.

Какие специализированные группы компенсирующего вида имеются в Казани?

Т.Б.: Группы компенсирующей направленности работают в 285 казанских детских садах. Всего в городе таких групп 578, в которых воспитываются 9412 детей. Самыми многочисленными являются логопедические группы с охватом 8600 детей. Для детей с нарушением зрения функционируют 14 групп, для детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития – 15 групп. Организованы 7 групп для детей с расстройством аутистического спектра. Две группы предназначены для детей с синдромом Дауна, а 3 группы – для детей с нарушением опорно-двигательной системы. Детский сад №12 стал центром (ранее – лекотека) по работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и сложные сочетанные дефекты. Здесь коррекционно-развивающий процесс строится при непосредственном участии родителей.

Сколько детей в среднем находится в одной специализированной группе?

Т.Б.: Согласно действующим санитарным правилам и нормам, к примеру, в группе для детей до 3 лет с тяжелыми нарушениями речи может находиться не более 6 детей, а старше 3 лет – 10 детей. Как правило, в специализированные группы направляются дети старше 3 лет. В группы для детей с аутизмом обычно набирают не более 5 человек. Дети принимаются только старше 3 лет по причине трудности постановки диагноза в раннем возрасте. Такие нормативы помогают обеспечить качественное образование детей. Любое увеличение наполняемости группы снижает качество коррекционной работы.

Могут ли дети из специализированных групп перейти в общеразвивающие?

Т.Б.: Это индивидуально. Если говорить о логопедической группе, то в нее направляются дети на определенный период. После коррекции речевых недостатков ребенок переводится в общеразвивающую группу. Если ребенок, имеющий иные ограниченные возможности здоровья, может находиться в группе сверстников, не опасен для себя и окружающих, то он может быть переведен в общеразвивающую группу. Однако нужно учитывать, что в массовой группе детей в 4-5 раз больше, чем в специализированной. Необходимо исходить из того, какие условия в большей степени содействуют развитию ребенка.

Опишите для примера день ребенка, занимающегося в специализированной группе?

В группе оздоровительной направленности для детей с аллергическими заболеваниями образовательная деятельность выстраивается так же, как в обычной группе, а питание корректируется с учетом особенностей здоровья данной группы детей.

За последние годы в городе увеличилось количество детей с ранним детским аутизмом и другими расстройствами аутистического спектра. В работе с такими детьми проводятся занятия в мини-подгруппах и индивидуальная работа со специалистами.

В центре ДОУ №12 для психологической и педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития, предусмотрен скользящий график пребывания. Распорядок выстраивается таким образом, чтобы специалисты смогли поработать с каждым ребенком, дать консультацию и рекомендацию родителям по взаимодействию с ребенком.

Предусмотрено ли в таких группах наличие тьюторов?

Т.Б.: По российским нормативам тьютор может быть только в случае, если ребенок незрячий и посещает инклюзивную группу. В любом случае, в условиях пребывания в учреждении ребенка с особыми потребностями выстраивается система распределения педагогического и обслуживающего персонала таким образом, чтобы в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду ему была обеспечена необходимая помощь и поддержка со стороны взрослого.

Чем отличаются специализированные группы от инклюзивных?

Т.Б.: Многие родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, хотят, чтобы их ребенок, как и все обычные дети, посещал ближайший детский сад; чтобы ощущал себя частью детского сообщества; чтобы у него были такие же возможности, как и у обычных детей, и чтобы дети с типичным развитием выступали для него в качестве моделей. И они правы в своих желаниях. Для того чтобы удовлетворить их желания, в городе созданы так называемые инклюзивные группы.

Инклюзивная группа предусматривает включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс вместе со своими типично развивающимися сверстниками. Инклюзивная форма в большей степени подходит для тех, кто может успешно адаптироваться и включиться в обычный образовательный процесс. Таких детей сегодня в Казани насчитывается 332. Обучение таких детей с особыми потребностями в инклюзивной среде не означает, что они не получат тех услуг, в которых нуждаются. Существенное отличие инклюзивных групп от специализированных состоит в том, что при работе с такими детьми центр внимания смещен с медицинского на психолого-педагогический характер помощи, адаптацию предметной среды к особенностям развития ребенка, ориентацию на тесное взаимодействие с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями.

Тем не менее, в некоторых случаях, когда ребенок с трудом адаптируется в обычных группах или ему нужна помощь специалистов: дефектологов, логопедов, психологов, рекомендуем родителям перевести ребенка в специализированные группы.

Чем обусловлен рост инклюзивных и специализированных групп?

Т.Б.: В настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с нарушениями развития, что определяет особую остроту проблемы социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество. Для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной, необходимо обеспечить оптимальные условия для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников уже в дошкольном детстве. Практика показывает, что организация коррекционного и инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный. На пути его развития постоянно возникают новые проблемы.

Так, лет 20 назад мы даже не слышали о расстройстве у детей аутистического спектра, а сейчас учимся работать с такими детьми, ищем эффективные подходы к решению проблемы развития. В городе не было групп для детей с синдромом Дауна, но за последние два года мы открыли 2 такие групп. Раньше мы не слышали о таком диагнозе как фенилкетонурия, а сегодня создаем условия, чтобы и такие дети могли посещать детские сады. Знаем, что не у каждой семьи имеется возможность возить детей в специализированные учреждения, чтобы обеспечить квалифицированную коррекцию отклонений в здоровье. Стараемся выстроить сеть специализированных и инклюзивных групп таким образом, чтобы родитель из каждого района мог привести ребенка туда, где он ежедневно будет под наблюдением, получит то образование, которое он имеет право получить. Считаю, это очень большая поддержка для семей, имеющих детей с особыми потребностями.

В Казани будет развиваться сеть специализированных групп для детей с аутизмом, сахарным диабетом, аллергией

На что ориентировались при создании специализированных групп компенсирующей направленности?

Какие планы на будущий год?

Найдено организаций: 12 на 1 страницах в разделе [детские сады для детей инвалидов города Казани].

Лотос-Мед, многопрофильная наркологическая клиника (Северополюсная)


Адрес: Северополюсная. Северополюсная, 28 [показать адрес]

Клиника восстановительной медицины


Адрес: Сибгата Хакима. Сибгата Хакима, 33 [показать адрес]

Непоседа, центр развития ребенка-детский сад №397


Адрес: Гаврилова. Гаврилова, 42а [показать адрес]

Журавушка, центр развития ребенка-детский сад №385


Адрес: Комиссара Габишева. Комиссара Габишева, 41 [показать адрес]

Золотая рыбка, центр развития ребенка-детский сад №378


Адрес: Поселковая. Поселковая, 29а [показать адрес]

Центр развития ребенка-детский сад №351


Адрес: Александра Пархоменко. Александра Пархоменко, 2 [показать адрес]

Центр развития ребенка-детский сад №88


Адрес: Яна Юдина. Яна Юдина, 1 [показать адрес]

Росинка, детский сад №76 для детей с туберкулезной интоксикацией


Адрес: Халезова. Халезова, 30 [показать адрес]

Ромашка, детский сад №253 для детей с туберкулезной интоксикацией


Адрес: Николая Ершова. Николая Ершова, 78а [показать адрес]

Ромашка, детский сад №221 для детей с нарушением зрения


Адрес: проспект Ямашева. проспект Ямашева, 18а [показать адрес]

Счастливый малыш, центр развития ребенка-детский сад №16


Адрес: Академика Лаврентьева. Академика Лаврентьева, 28а [показать адрес]

Центр развития ребенка-детский сад №111


Адрес: Айдарова. Айдарова, 24а к1 [показать адрес]

Читайте также: