К г паустовский бескорыстие краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Школа 2100. Литературное чтение 3 класс. К.Паустовский "Бескорыстие".

ВложениеРазмер
literatura_attestatsiya_konspekt.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух ;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника .

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

-Проверьте готовность к уроку, вспомните правила взаимодействия и пожелайте удачи в освоении новых знаний.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Послушайте песню в исполнении Марка Бернеса и попробуйте определить тему урока.

-Какие у вас, ребята, возникли варианты?

– Почему автор не даёт одного ответа на этот вопрос?

- Какие однокоренные слова услышали ?

-Какие слова еще можно добавить ?

-А теперь послушайте отрывок из произведения и попытайтесь устно проиллюстрировать.

«Хорошо иметь дом-дачу где-нибудь на Руси, в том краю, чьи дороги помнят вёрсты, где в полях водятся зайцы, а земля – жива и довольна простыми красками цветов…

Где она, родина? Где место души?

Притаи на миг хлопоты, приятель, слушай, что отзовётся тебе милей всего, где та местность и жизнь, которые всегда за тобой? Та земля, что готов защищать без опыта, лишь с одной верой – она моя! – той земли ты урождённый.

– Что вы представляли, когда слушали?

– Какое место вызывает у вас похожие ощущения, где вы стремитесь бывать как можно чаще?

Это и есть ваша малая родина.

– Бывает ли человек без Родины?

2. Знакомство с разделом.

- Прочитайте название раздела. Объясните друг другу, а потом вслух, как оно связано с иллюстрацией?

3. Чтение авторского текста (с. 198).

Вопросы после чтения:

– О чём задумалась Настя?

– Прочитайте ответ папы, попробуйте дать ответ на вопрос: что такое Родина?

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте на доске пару слов-антонимов: корысть – бескорыстие .

– Что такое корысть? Вспомните, в какой сказке мы встречали это слово?

– Попробуйте дать толкование слова бескорыстие , желающие могут уточнить в словаре.

- Прочитайте *имя автора .

-О чем говорит вам это имя?

Мещёрский край , прелесть,

родные места , не сразу открывается,

– О чём мы узнаем, прочитав произведение?

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (вслух), диалог с автором .

Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом.

- Почему, как вы думаете? Попробуйте сами ответить. Выслушиваем ответы детей, но не комментируем их .

Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния! (Это вопрос и в то же время ответ автора: конечно же, не только за это мы должны любить родную землю.)

Не только за это мы любим родные места.

- А за что? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. (Вот ответ, который даёт текст.) Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно. (Интересно, как?)

На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. (Почему так сильно – до боли в сердце?) И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было (вот ответ, который даёт текст: этот край научил видеть и понимать прекрасное), – этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь.

2. Беседа после чтения .

– О чём хотел сказать автор читателям? В чём признаться?

– Какое чувство выразил автор? (Чувство патриотизма – любовь к Отечеству.)

– Почему произведение так называется? (Это чувство Паустовский считал главным в любви к Родине: бескорыстная любовь, без выгоды.)

3. Выразительное чтение .

-Какие чувства постараетесь передать при чтении? (нежность, заботу, любовь,…)

-Как будете читать? (душевно, значительно, горячо, степенно, гордо …)

4. Рассказ учителя об авторе .

– К.Г. Паустовский родился в Москве, много путешествовал по России, был в Сухуми, Тифлисе, Колхиде, Петрозаводске. Но вот однажды…

В пыльный будничный летний московский день Паустовский купил в магазине сыр, завёрнутый в обрывок географической карты. Карта была потёртой и старой. На ней виднелись леса, деревушки, проступали синие ниточки рек. Паустовский смотрел на карту и думал, что просто обязан увидеть всё это своими глазами.

В то же самое лето Константин Георгиевич уехал в Мещёру. (Этот край расположен между городами Владимиром и Рязанью.)

Он бродил меж озёр, заросших кугой и водокрасом, вдыхал запах сосен,

– Что мы делали на уроке? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формирова ли?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

возможные ответы: «откуда начинается Родина, разная Родина, моя Родина и т.д.

возможные ответы: для одних Родина начинается с песни мамы; для других это родной дом; у кого-то это речка, лес и т.д.

Человек всегда был и остается потребителем. Жизнь толкает его придерживаться определенных стандартов. Люди работают, в первую очередь для того, чтобы получать деньги, читают, пишут и рисуют – для саморазвития, употребляют пищу, чтобы жить…

В самом деле, всегда ли нужно любить за что-то? Автор в очередной раз показывает, что существуют многие вещи, которые стоит любить просто так – бескорыстно. Это все что окружает человека. Это его родина или страна, в которой он живет. Что же можно еще любить просто так? Да многое! Это и парк, в который он ходит гулять с детьми, и его улица с приветливыми соседями. Так же, это и березка под окном, и старый бьющий родник, который был выкопан еще его дедом. А вместе с тем и солнечный свет, и легкий морской бриз поутру, и задумчивый осенний туман…

То же самое происходит и со всем остальным. Горный или речной воздух, удивительный утренний рассвет, уставшая ива у воды, опавшая золотая листва… Человек испытывает к этому, самое настоящее бескорыстное чувство любви. Именно в нем, и заложена суть всего живого на земле – любить, и ничего не требовать взамен…

Можно еще много писать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места. Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.

На первый взгляд - это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, - этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Человек всегда был и остается потребителем. Жизнь толкает его придерживаться определенных стандартов. Люди работают, в первую очередь для того, чтобы получать деньги, читают, пишут и рисуют – для саморазвития, употребляют пищу, чтобы жить…

В самом деле, всегда ли нужно любить за что-то? Автор в очередной раз показывает, что существуют многие вещи, которые стоит любить просто так – бескорыстно. Это все что окружает человека. Это его родина или страна, в которой он живет. Что же можно еще любить просто так? Да многое! Это и парк, в который он ходит гулять с детьми, и его улица с приветливыми соседями. Так же, это и березка под окном, и старый бьющий родник, который был выкопан еще его дедом. А вместе с тем и солнечный свет, и легкий морской бриз поутру, и задумчивый осенний туман…

То же самое происходит и со всем остальным. Горный или речной воздух, удивительный утренний рассвет, уставшая ива у воды, опавшая золотая листва… Человек испытывает к этому, самое настоящее бескорыстное чувство любви. Именно в нем, и заложена суть всего живого на земле – любить, и ничего не требовать взамен…

Читайте также: