Дорожная карта наставничества в школе

Обновлено: 02.07.2024

Руководитель МС, руководители школьных МО

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества

1. Издание приказа о внедрении целевой модели наставничества

2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве

4. Издание приказа о назначении куратора внедрения целевой модели наставничества

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы

2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

1. Проведение педагогического совета

2. Информирование через раздел

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.

2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.

3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

5. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальных наставляемых.

6. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

Руководитель МС, руководители МО, психолог

Формирование базы наставляемых

1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

Руководитель МС, руководители МО, психолог

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

3. Проведение мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

Руководитель МС, руководители МО, психолог

Формирование базы наставников

1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

Руководитель МС, руководители МО, психолог

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Руководитель МС, руководители МО, психолог

Обучение наставников для работы с наставляемыми

1. Поиск экспертов для проведения обучения наставников.

2. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

3. Утвердить программы и графики обучения наставников.

4. Организовать обучение наставников.

Руководитель МС, руководители МО

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Руководитель МС, руководители МО

Закрепление наставнических пар / групп

2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

3. Организация психологического сопровождения наставляемых, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Организация и осуществление работы наставнических пар / групп

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых

1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.

5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками

1. Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки.

Руководитель МС, руководители МО

Отчеты по итогам наставнической программы

1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Руководитель МС, руководители МО

Мотивация и поощрения наставников

1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.

4. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайте школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

от 29.09.2021 № 139\1-д

План мероприятий (дорожная карта)

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Результат. Вид документа

Нормативное правовое регулирование реализации (целевой модели) наставничества

в МКОУ "Слободо-Туринская СОШ№1

Утверждение состава проектной
группы по внедрению целевой модели
наставничества в 2021 г.

Дорожная карта, Приказ ОО

Разработка и утверждение распорядительных
актов о реализации ЦМН на уровне школы, включающие:

- назначение ответственных за
реализацию ЦМН в образовательной
организации с описанием их обязанностей;

- назначение ответственных за материально-
техническое обеспечение программ
наставничества в образовательной организации;

- сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества;

- планируемые результаты внедрения ЦМН в
образовательной организации.

Разработка и утверждение распорядительной
документации для обеспечения развития
инфраструктурных, материально-технических
ресурсов и кадрового потенциала
школы

Разработка и утверждение системы мотивации
наставников в соответствии с механизмами,
предусмотренными пунктом 5 методологии
(целевой модели) наставничества, утвержденной
распоряжением Минпросвещения России
от 25.12.2019 № Р-145

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Методические
рекомендации,
Распорядительные акты

Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка

участников внедрения целевой модели наставничества

Информирование участников образовательных отношений о реализации целевой модели наставничества

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.,

Информация на сайте школы

Формирование перечня партнерских
организаций в целях привлечения их к
реализации программ наставничества в рамках
действующего законодательства

Перечень партнерских
организаций

Формирование баз наставников на уровне
школы

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Базы наставников, которые
потенциально могут
участвовать в программах
наставничества, включая:

- базы наставников от
предприятий и
организаций;

Формирование баз программ наставничества на
уровне школы

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Базы эффективных
программ наставничества,

Разработка программно-методических
материалов на уровне школы, необходимых для реализации целевой модели наставничества

Программно-методическое
обеспечение реализации
ЦМН

Информирование родителей, обучающихся образовательной организации,
сообщества выпускников, предприятий о
реализации целевой модели наставничества

с 1 по 15 октября
2021 г.

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Популяризация ЦМН через СМИ, информационные ресурсов сети Интернет, сообщества в социальныхсетях, официальных ресурсах организаций - участников ЦМН

октябрь - декабрь
2021 г.

Струина Л.Н., Садыкова О.Г

информационных ресурсов
актуальной информацией

Работа по созданию условий для работы по программе
наставничества

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Формирование базы наставляемых в 2021 - 2022
учебном году

с 15 по 29октября
2021 г.

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

База наставляемых с
перечнем запросов,
необходимая для подбора
кандидатов в наставники

Формирование базы наставников для реализации
ЦМН в 2021 - 2022 учебном году (отбор из
числа потенциальных наставников в
соответствии с формированным на текущий
учебный год перечнем запросов)

с 15 по 29 октября
2021 г.

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

База наставников для участия в программах наставничества
в 2021 - 2022 учебном году, подходящая для
конкретных программ и
запросов наставляемых

с 1 по 15 ноября

Формирование наставнических пар или групп

до 25ноября
2021 г.

Струина Л.Н.. Садыкова О.Г.

Сформированные
наставнические пары или
группы, готовые
продолжить работу в
рамках программ

Организация работы наставнических пар или
групп:

- совместная работа наставника и наставляемого
(комплекс последовательных встреч с
обязательным заполнением обратной связи);

в соответствии со
сроками реализации
программ
наставничества

Реализация программ
наставничества

- подведение итогов работы в формате личной и
групповой рефлексии;

- проведение открытого публичного
мероприятия.

Фиксация результатов и
организация комфортного
выхода наставника и
наставляемого из
программы с перспективой
продолжения цикла

Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов

Участие в тематических мероприятиях (фестивалях, форумах, конференциях наставников, конкурсах профессионального мастерства), нацеленных на популяризацию роли наставника с 2021 г.

в течение всего
периода реализации
ЦМН

Утвержден комплекс
тематических мероприятий

Создание специальных рубрик в социальных
сетях, на официальном сайте школы

Сформирована система
поддержки наставничества
через сеть Интернет

Организация встреч с сообществом выпускников
и/или представителями муниципальных
организаций и предприятий, обучающимися с
целью информирования о реализации программ
наставничества

ноябрь - декабрь
2021 г.

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Выявление и
распространение лучших
наставнических практик,
различных форм и ролевых
моделей для обучающихся,
педагогов и молодых
специалистов

Мониторинг и оценка результатов внедрения целевой модели наставничества

Осуществление персонифицированного учета
обучающихся, молодых специалистов и
педагогов, участвующих в программах
наставничества

Сформированы
данные для проведения
оценки вовлеченности
обучающихся в различные
формы наставничества

Проведение внутреннего мониторинга
реализации и эффективности программ
наставничества

Получены данные о
процессе и реализации
программ наставничества от
участников программ и
иных причастных к
программам лиц

Сбор результатов мониторинга реализации
программ наставничества в школе

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Получены и обобщены на
школьном уровне
данные о внедрении ЦМН

Мониторинг процесса реализации программ наставничества (в соответствии с материалами методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145)

Оценка качества реализации программ
наставничества

Январь - май 2022 г.

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с приложением 2 к
методическим
рекомендациям

Оценка мотивационно-личностного,
компетентностного, профессионального роста
участников целевой модели наставничества

Струина Л.Н., Садыкова О.Г

Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с приложением 2 к
методическим
рекомендациям

Координация и управление реализацией внедрения целевой модели наставничества

Контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества:

на уровне школы:

- контроль процедуры внедрения целевой модели
наставничества;

- контроль проведения программ наставничества.

С 1 октября 2021г

Струина Л.Н., Садыкова О.Г

Координирование внедрения целевой модели наставничества

На уровне школы

В течение всего периода внедрения ЦМН

Струина Л.Н., Садыкова О.Г.

Обеспечение условий
реализации ЦМН

Краткое описание документа:

Дорожная карта (план) по реализации целевой модели наставничества в образовательной организации.Состоит из пяти направлений.Работа спланирована на учебный год

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 418 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.11.2021 570
  • DOCX 28.7 кбайт
  • 77 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Cадыкова Олеся Гуфронджановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Дорожная карта"универсальна, подходит для работы в любой ОО.Пракьтически не требует доработки, кроме включения собственных региональных нормативных актов.

Министерство образования Кузбасса

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Региональный центр наставничества

Итоговая работа

по теме «План мероприятий (дорожная карта) внедрения и реализации методологии (целевой модели) наставничества

Сроки обучения: 17.01.2022-04.02.2022

Богер Татьяна Васильевна, заместитель директора по ВР,

План мероприятий (дорожная карта)

внедрения и реализации методологии (целевой модели) наставничества

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;

улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;

измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

2. Формы наставничества

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.

Для МБОУ «СОШ №49 приемлемы следующие формы наставничества:

Все представленные формы могут быть использованы не только для индивидуального взаимодействия (наставник – наставляемый), но и для групповой работы (один наставник – группа наставляемых), при которой круг задач, решаемых с помощью программы наставничества и конкретной формы, остается прежним, но меняется формат взаимодействия – все мероприятия проводятся коллективно с возможностью дополнительной индивидуальной консультации.

3. Этапы программы

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.

4. Ожидаемый результат

Качественный рост успеваемости и улучшение поведения у наставляемых обучающихся.

Рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия.

Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого потенциала у наставляемых.

Повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.).

Читайте также: