Лев толстой обращение к ученикам яснополянской школы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: «Обращение Л. Н. Толстого к учащимся Яснополянской школы.

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте).

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы.

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения через открытие новых знаний;

развитие доброжелательности, умение соотносить поступки с моральными нормами, оценивать свои и чужие поступки;

способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь;

формировать культуру общения, навыки коллективного труда;

готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные : способность формулировать и удерживать учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные : развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.

Коммуникативные : развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :

уметь самостоятельно читать рассказы Л.Н.Толстого, определять смысл поступков героев.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование к уроку:

2. Портрет Л.Н.Толстого.

3. Выставка книг для детей Л.Толстого

4. Презентация о жизни Л.Н.Толстого

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Структура урока.

Организационный этап. Мотивация.

Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Постановка учебной задачи и определение темы урока.

Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности.

Этап первичного закрепления знаний и способов действия.

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия

Деятельность

Деятельность

формируемые УУД

Организацион-ный этап . Мотивирова-ние к учебной деятельности.

1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Проверяет готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Быстро включаются в деловой ритм.

места под руководством учителя, учатся самоорганизации

Коммуникативные : учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Актуализация знаний. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности.

2. Работа с выставкой книг.

- Что общего у книг нашей выставки?

- А чем они отличаются?

- Ребята, а что ещё вы заметили?

Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке?

А теперь в толстой?

- Для кого предназначены книги с яркими иллюстрациями и в тонкой обложке?

- Такие книги написаны для детей. А вот книги для взрослых, как правило, не имеют картинок.

- Найдите эти книги на выставке.

Отвечают на вопросы учителя.

- У них один автор.

- У них разное название, в них разные рассказы.

- Большинство книг в тонкой обложке и с картинками. А две книги толстые.

Активно и заинтересованно участвуют в обсуждении, рассматривают книги.

По внешнему виду распознают детскую книгу, определяют отличительные признаки детских книг.

Формирование познавательного мотива.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные.

Умение договариваться, находить общее решение.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Познавательные:

Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия.

Находят ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи и определение темы урока

Проверка домашнего задания

- Книги, какого писателя представлены на нашей выставке?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей.

Но прежде ,прочитайте пословицы и соотнесите с рассказами ,которые вы готовили дома.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Правда всего дороже.

Согласье в семье-богатство.

Где правда, там и счастье.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Обсудите ответы в парах.

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи.

- Будем читать рассказы Л.Толстого для детей.

Соотносят рассказ и пословицу

Работают в паре с соседом по парте

Познавательные:

Формулирование темы, постановка проблемы.

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

что предстоит узнать.

Коммуникативные:

умения слушать и

понимать речь других

Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности

1.Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию.

- Книги великого русского писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. У Льва Николаевича была большая семья. Свою жизнь Л.Н.Толстой решил посвятить литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей. За одной партой, а точнее, столом сидели дети от 8лет и до 15.

Тема урока: Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянскойшколы.

Отработка написания элементов букв - прямых линий с петлейвверху и внизу.

Задачи: познакомить с некоторыми сведениями о жизни и деятельности Л. Толстого; отрабатывать читательские умения и каллиграфические навыки; развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор; прививать интерес к чтению.

Формирование УУД: извлекать информацию из прочитанного текста; списывать текст без ошибок; правильно писать буквы и соединения букв; разгадывать ребусы.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_dlya_1_klassa.docx 21.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА "ОБРАЩЕНИЕ Л. ТОЛСТОГО К УЧАЩИМСЯ ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ШКОЛЫ"

Интегрированный урок русского языка в 1 классе

( обучение чтению и письму )

Тема урока : Обращение Л . Толстого к учащимся Яснополянскойшколы .

Отработка написания элементов букв - прямых линий с петлейвверху и внизу .

Задачи : познакомить с некоторыми сведениями о жизни и деятельности Л. Толстого; отрабатывать читательские умения и каллиграфические навыки; развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор; прививать интерес к чтению.

Формирование УУД: извлекать информацию из прочитанного текста; списывать текст без ошибок; правильно писать буквы и соединения букв; разгадывать ребусы.

В школе так заведено

Все мы вместе, заодно,

Все мы - дружная семья

Хоть отдельно каждый - Я!

II. Эмоционально-волевая регуляция

- Я буду перечислять все, что необходимо для хорошей учебы.

Но я могу ошибиться, поэтому будьте внимательны: если заметит ошибку, хлопните в ладоши один раз.

Глаза, уши, терпение, капризы , рука , ум, лень, желание, трудолюбие, злость, память, старание, внимание.

- Но помимо всего перечисленного, у каждого из вас есть еще какие-то умения или качества, которые помогают вам хорошо учиться. Назовите эти качества.

( Усидчивость, сила воли, активность, ответственность , сдержанность и т. д.)

III . Развитие речевого аппарата ( работа над дикцией)

Работа над скороговоркой. (записана на доске, дети читают)

Ежики и мышки шелушили шишки .

Первый раз - выразительно шепотом, второй раз - громче, третий - еще громче.

Затем, несколько раз, постепенно, понижая , голос обратно до шепота)

IV. Актуализация знаний.

- Ребята , вы уже научились читать и это здорово.

- С книгами каких писателей вы уже знакомы? (Ответы детей)

V. Мотивационно- целевой этап.

Перед вами книги одного из таких писателей. На перемене вы не обратили внимания , кто автор этих книг? (Л. Н. Толстой)

- А что вы знаете об этом авторе? ( портрет Л. Толстого )

- Может кто-нибудь расскажет нам о нем?

- Что у вас возникло? ( затруднение)

- А вы хотели бы узнать об авторе что-то новое?

- Как вы думаете , где можно найти информацию об авторе этих книг ?

( спросить у родителей, у сестры, в библиотеке, учителя и т.д.)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какую цель поставим перед собой? ( Узнать о жизни Толстого, его деятельности, произведениях, написанных для детей)

VI. Работа по теме уроков.

1 Слово учителя о Л.Толстом. ( портрет – проектор)

Лев Николаевич Толстой – великий писатель и педагог.

- Прочитайте слова в верхней строчке.

-Что вы можете сказать о них?

- Разделите слава на слоги.

- В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

- Обведите слова и напишите их самостоятельно.

- Прочитайте следующую строчку слов.

- Назовите лишнее слово . ( Избушка )

- Почему оно лишнее? ( В остальных словах есть общая часть - дом )

- Что объединяет эти слова? ( Они близки по значению)

- Обведите слова и напишите их самостоятельно по образцу.

- Прочитайте предложение. Назовите сказку. ( Лиса и заяц )

-Запишите вопрос и ответ.

- Разгадайте ребусы ( Дрова, дерево, занавес )

VIII. Продолжение работы по теме урока

- Посмотрите на фотографию времен Л. Н. Толстого. Опишите, как одеты дети

- Какой момент запечатлен на фотографии? ( Л.Н. Толстой беседует с детьми )

- Как вы думаете, о чем он с ними беседует?

- Примерное содержание их беседы мы узнаем , если прочитаем текст , данныйниже . Прочитайте вслух его название .

- Что такое обращение ? ( Призыв , речь , просьба )

- К кому обращается Л . Толстой ?

( Первичное чтение учителем)

Повторное чтение цепочкой .

- За что благодарит детей Лев Николаевич?

- Чему он радуется?

- О чем просит Л. Толстой?

- Какой пример он приводит после совета?

- Кого называет Лев Николаевич стариком?

-Что желает учитель своим ученикам?

- Какой совет писателя и учителя вы считаете самым полезным?

- Каких птиц вы знаете? Назовите.

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди могут помочь птицам ? А как вы помогаете им?

- Обведите предложения. В первом предложении допишите названия двух птиц.

- Сколько предложений вы написали?

- Обведите буквы с петлей вверху и внизу

- Какие слова вам предстоит написать? Прочитайте их.

- Когда люди говорят эти слова?

- Обведите слова и напишите их самостоятельно по образцу.

- Прочитайте вопрос внизу страницы.

-Прочитайте описание. Кто же это? ( Кот .)

- Запишите ответ на вопрос.

- Прочитайте слова, которыми описали кота. Напишите их.

IX. Рефлексивно- оценочный этап.

- Оцените свою работу на уроке?

- Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Была ли эта информация для вас интересной и полезной?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что.


Конспект урока по рассказу Л.Толстого "Прыжок".

Урок литературного чтения по рассказу Л.Н.Толстого "Прыжок" для 2 класса, УМК "Перспективная начальная школа". Может быть использован учителями, которые работают по другим комплектам.


Конспект урока литературного чтения. Л.Толстой "Филипок".

Знакомство с рассказом.


Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий.




Добудем Родину | Let's get home запись закреплена

Голосовая запись Льва Толстого “Обращение к мальчикам – учащимся Яснополянской школы”:

“Я… Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только пожалуйста не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил вам добро. Прощайте, будет.”

Aleksandr Mikhailov


Aleksandr Mikhailov

Всегда так, сначала думаешь что оно тебе не пригодится, а в будущем будешь себя же гнобить, из за того что не учил.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 1 класса "Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы"

Интегрированный урок русского языка в 1 классе

( обучение чтению и письму )

Тема урока : Обращение Л . Толстого к учащимся Яснополянской школы .

Отработка написания элементов букв - прямых линий с петлей вверху и внизу .

Задачи : познакомить с некоторыми сведениями о жизни и деятельности Л. Толстого; отрабатывать читательские умения и каллиграфические навыки; развивать орфографическую зоркость; расширять кругозор; прививать интерес к чтению.

Формирование УУД: извлекать информацию из прочитанного текста; списывать текст без ошибок; правильно писать буквы и соединения букв; разгадывать ребусы.

В школе так заведено

Все мы вместе, заодно,

Все мы - дружная семья

Хоть отдельно каждый - Я!

II . Эмоционально-волевая регуляция

- Я буду перечислять все, что необходимо для хорошей учебы.

Но я могу ошибиться, поэтому будьте внимательны: если заметит ошибку, хлопните в ладоши один раз.

Глаза, уши, терпение, капризы , рука , ум, лень, желание, трудолюбие, злость, память, старание, внимание.

- Но помимо всего перечисленного, у каждого из вас есть еще какие-то умения или качества, которые помогают вам хорошо учиться. Назовите эти качества.

( Усидчивость, сила воли, активность, ответственность , сдержанность и т. д.)

III . Развитие речевого аппарата ( работа над дикцией)

Работа над скороговоркой. (записана на доске, дети читают)

Ежики и мышки шелушили шишки .

Первый раз - выразительно шепотом, второй раз - громче, третий - еще громче.

Затем, несколько раз, постепенно, понижая , голос обратно до шепота)

IV . Актуализация знаний.

- Ребята , вы уже научились читать и это здорово.

- С книгами каких писателей вы уже знакомы? (Ответы детей)

V . Мотивационно- целевой этап.

Перед вами книги одного из таких писателей. На перемене вы не обратили внимания , кто автор этих книг? (Л. Н. Толстой)

- А что вы знаете об этом авторе? ( портрет Л. Толстого )

- Может кто-нибудь расскажет нам о нем?

- Что у вас возникло? ( затруднение)

- А вы хотели бы узнать об авторе что-то новое?

- Как вы думаете , где можно найти информацию об авторе этих книг ?

( спросить у родителей, у сестры, в библиотеке, учителя и т.д.)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какую цель поставим перед собой? ( Узнать о жизни Толстого, его деятельности, произведениях, написанных для детей)

VI . Работа по теме уроков.

1 Слово учителя о Л.Толстом. ( портрет – проектор)

Лев Николаевич Толстой – великий писатель и педагог.

- Прочитайте слова в верхней строчке.

-Что вы можете сказать о них?

- Разделите слава на слоги.

- В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

- Обведите слова и напишите их самостоятельно.

- Прочитайте следующую строчку слов.

- Назовите лишнее слово . ( Избушка )

- Почему оно лишнее? ( В остальных словах есть общая часть - дом )

- Что объединяет эти слова? ( Они близки по значению)

- Обведите слова и напишите их самостоятельно по образцу.

- Прочитайте предложение. Назовите сказку. ( Лиса и заяц )

-Запишите вопрос и ответ.

- Разгадайте ребусы ( Дрова, дерево, занавес )

VIII . Продолжение работы по теме урока

- Посмотрите на фотографию времен Л. Н. Толстого. Опишите, как одеты дети

- Какой момент запечатлен на фотографии? ( Л.Н. Толстой беседует с детьми )

- Как вы думаете, о чем он с ними беседует?

- Примерное содержание их беседы мы узнаем , если прочитаем текст , данный ниже . Прочитайте вслух его название .

- Что такое обращение ? ( Призыв , речь , просьба )

- К кому обращается Л . Толстой ?

( Первичное чтение учителем)

Повторное чтение цепочкой .

- За что благодарит детей Лев Николаевич?

- Чему он радуется?

- О чем просит Л. Толстой?

- Какой пример он приводит после совета?

- Кого называет Лев Николаевич стариком?

-Что желает учитель своим ученикам?

- Какой совет писателя и учителя вы считаете самым полезным?

- Каких птиц вы знаете? Назовите.

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди могут помочь птицам ? А как вы помогаете им?

- Обведите предложения. В первом предложении допишите названия двух птиц.

Приводим (в небольшом сокращении) письмо Толстого: «Получил ваши письма, милые детки, и отвечу вам всем заодно.

Вы спрашиваете меня все о том, какая у меня жена, какие дети, какой дом и как я живу. Все это неинтересно, неважно и никому этого знать не нужно. Нужно же знать всем людям, а особенно вам – молодым ребяткам, у которых вся жизнь впереди, – знать то, как надо жить на свете.

Так как я уж старый человек и много об этом самом и думал, и читал, и много испытал, то и хочу я написать вам об этом, – именно о том, как жить надо. Может быть, что из моих слов пригодится вам.

Жить, я думаю, всем нам надо так, чтобы было и себе и другим хорошо. А для того, чтобы себе и другим было хорошо, надо больше жить для души, а меньше для тела.
Для того, чтобы жить так, больше для души, а меньше для тела, надо понимать и помнить учение Христа о том, что надо делать и чего не надо делать. Когда фарисей спросил у Христа, какая главная заповедь, Христос сказал ему:

Объясняя христианские заповеди, Толстой акцентирует внимание детей на заповеди «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Слова эти значат то, что жить для души по учению Христа надо так, чтобы, не разбирая чужих и своих, и злых и добрых, любить тех, кто обижает нас, и всем одинаково делать добро.

Жить так кажется трудным, когда привык совсем к другому, к тому, чтобы ругателя обругать, чтобы обидчику дать сдачи, чтобы врагов ненавидеть и воевать с ними. Но трудно это кажется тому, кто не понимает того, что в каждом из нас есть два человека: один телесный, другой духовный, и что можно жить для телесного человека и можно жить для духовного.

Духовный же человек, напротив, всегда доволен, потому что всегда имеет то, чего хочет. А хочет он только того, чтобы быть в любви и согласии со всеми.

Пускай другие живут, как знают, никто не может переделывать людей из дурных в хороших, а себя может. Давай же стану себя переделывать. А главная переделка в том, чтобы жить не для тела, а для души. А если я знаю, что для тела жить плохо, а для души хорошо и свободнее, то какое мне дело до других людей? Пускай живут, как хотят, а я живу и буду жить, как лучше.

Так вот и давайте делать это, каждый над собой и для себя.

А станут делать это люди, и станет хорошо жить людям, и приблизится царство божие и для каждого из нас и для всех людей.

Читайте также: