Дидактические игры по кубановедению в доу

Обновлено: 02.07.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

для детей старшего дошкольного возраста

Осипова Алёна Иосифовна, воспитатель

Чугунова Людмила Алексеевна, воспитатель

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

- упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,

- закреплять знания детей о родном городе через содержание картинок,

В комплект игры входят картинки с видами зданий, памятников, разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие 1-3 человека.

За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

- закреплять знания детей о памятниках города Усинска;

- развивать зрительную память, восприятие.

В комплект игры входят картинки с видами достопримечательностей города Усинска, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением памятников. Ребенок перемещая замочную скважину, пытается определить памятник, дать краткое описание его.

Рассматривать картинку можно только с помощью замочной скважины.

(игра предназначена для детей 5-6 лет)

- закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;

- развивать зрительную память, восприятие;

- развивать умение анализировать свой ответ.

Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Поиск нужных карточек.

В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (буровая вышка, музей, школа, вокзал, художественная школа и т.д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 чел.

(игра предназначена для детей 5-6 лет)

- познакомить детей с видами ягод и учить называть их;

- учить узнавать ягоды, которые произрастают в Республике Коми;

- развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.

Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.

Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в крае.

В комплект игры входят карточки с изображением ягод Республике Коми.

(игра предназначена для детей 6-7года)

- закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Республики Коми;

- воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать;

- развивать внимание и память.

Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу Республики Коми.

Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Республики Коми, дети называют его.

Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В комплект игры входят карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Республики Коми и ряд карточек, содержащих животных не занесенных в Красную книгу.

(игра предназначена для детей 6-7 лет)

- закреплять знания детей о гербах городов Республики Коми;

- развивать внимание и память.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В комплект игры входят разрезные карточки с изображением гербов городов Республики Коми.

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

- закреплять знания детей о коми орнаментах;

- развивать внимание и память.

Здание: собрать правильно орнамент и рассказать, что обозначает изображение.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

- закреплять знания детей о труде, быте оленеводов;

- развивать интерес к жизни коренных народов Севера.

Детям предлагаются 2 картинки: на одной изображен оленевод, на второй – различные предметы.

Здание: выбрать те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы, жизни оленеводу и рассказать, для чего нужен данный предмет.

На протяжении более трехсот лет на Кубани в среде казачества сформировались самобытные народные игры, которые развивались, передаваясь от поколения к поколению. Однако, в практике дошкольного воспитания эти игры встречаются редко или настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина.

Между тем, многие кубанские игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок, занятий физической культурой, при проведении праздников и развлечений.

Каждая игра, каждая забава имеет специфические функции, совершенствует физические способности, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности. Необходимо восстанавливать, популяризировать казачьи игры, адаптировать их к условиям обучения и воспитания современных ребятишек.

КАВУНЫ

Цель игры: развитие быстроты.

Выбирается сторож. Когда сторож засыпает, дети направляются к бахче со словами:

- Крадём, крадём кавуны,

Мы его - каталкой!

ЧЕЛНОЧОК

Цель игры: развитие ловкости, чувства коллективизма.

Описание. Играющие становятся в пары, одна после другой; поднимают руки кверху так, чтобы можно было свободно между ними пройти, или становятся лицом друг к другу (это ворота).

Последняя пара бежит между всех пар и кричит:

- Челночок бежит, земля дрожит!

Пройдя все пары, становится впереди первой и тоже поднимает кверху руки. Таким же образом бежит потом вторая, третья и так далее до последней пары. Игра заканчивается когда все играющие пройдут под воротами.

МЫШКА

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Описание. Число играющих – пять, из которых четверо становятся по углам, а пятый, мышка, посередине выжидает, когда какой-нибудь из углов освободится, чтобы занять его. Стоящие же по углам меняются местами. Если мышка займет чей-нибудь угол, то тот, который остался без угла, становится мышкой.

ПАНАС

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

Описание. Водящего ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают:

- Панас, Панас, на чём стоишь?

- Ну, лови три года нас.

- Да под лавочки не лезь!

После слов участники расходятся по площадке, Панас идёт их искать. Дети, пока их ищет Панас, не сходят с места, но они могут присесть, встать на четвереньки, на колени, лечь. Найденный игрок только в том случае становится Панасом, если он его узнает и назовёт по имени.

МОЛЧАНКА

Цель: развитие усидчивости, терпеливости.

Описание. Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Правила. 1. Ведущий не должен трогать руками игроков.

2. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, по форме.

КУБАНКА

Цель: развитие быстроты реакции.

Описание. Все сидят (или стоят) по кругу, кубанка надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

РЫБАКИ И РЫБЫ

Цель: развитие ловкости, быстроты.

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают.

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

ТОПОЛЕК

Цель: развитие быстроты.

На Кубань пришла весна, распушила тополя!

Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

САМОВАР

Цель игры: развитие внимания.

- Это я! Это я! Говорите на меня!

ГОРЕЛКИ

Цель: развитие скоростных качеств, ловкости.

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь, выходи тебе гореть.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле:

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо - звезды горят,

Птички летят, колокольчики звенят!

Журавли кричат - гу, гу, гу, убегу.

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь. Беги, как огонь!

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Чтобы не быть пойманными, участники могут ускорять шаг, переходить на бег, а ловящие в свою очередь меняют скорость речитатива.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руки хотя бы с одни игроком. Кто бежит не держась, считается пойманным. Когда все играющие разделились на две группы, устраивается перетягивание, каждый участник кладет руки на пояс стоящего впереди.

ЗАВИВАЙСЯ, ПЛЕТЕНЬ

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Описание. Играющие делятся на 2 равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят 2 параллельные линии – коридор шириной 10-15 м. Игроки – плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети – плетень читают:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Зайцы лезут, спасайся!

Не войдет и другой раз,

Нас плетень от зайцев спас.

Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве забегов.

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУ

Региональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей среде

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей среде

Региональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

В пособие вошли конспекты занятий, игры, пословицы, поговорки, кубанские балачки, кубанские песни, стихи, загадки по ознакомлению детей с культурой Кубани. Рекомендуется педагогам дошкольных учреждений.

Организация деятельности с детьми по Кубановедению предполагает:

- формирование нравственно-патриотических чувств путём знакомства с особенностями истории и культуры родного края;

- ознакомление дошкольников с народными традициями и обрядами. Фольклор;

- знакомство дошкольников с элементами народно-прикладного искусства.

Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда

видишь результат этого кропотливого постоянного труда –душа радуется!

И это проявляется в детях и их родителях. Цель совместной работы семьи

и детского сада - воспитание патриотизма у дошкольников, любви

Беседа для подготовительной группы

Самой большой рекой была река Кубань. На её высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепления. С неё и начинался город Екатеринодар. А вокруг стояли вековые дубы, да камыши шелестели на болотистом берегу Карасуна.

Так и жили казаки: выращивали хлеб, сажали виноградники, растили скот. А самое главное охраняли - южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала ещё красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.

(Показ иллюстраций Екатеринодара, станиц, домов, убранство старых хат куреней, одежды казаков и казачек.)

Воспитатель: Чем занимаются кубанцы в настоящее время?

- Кого мы называем тружениками сельского хозяйства?

- Чем они занимаются? (выращивают овощи, фрукты, ухаживают за птицей, животными).

- Для чего они этим занимаются? (чтобы было больше молока, яиц, мяса, масла, овощей и фруктов для россиян).

(Рассматривание картин и иллюстраций.)

- Загадки о хлебе:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом

И пришел на сто к нам … (хлебом)

Воспитатель: Кем работают ваши родители?

Что такое созидательный труд?

Знакомим детей через дидактические игры интерес к малой родине,историческое прошлое, расширять представления о традициях и культуры Кубани..Активизировать словарный запас, знания истории родного края.Знакомить с символами Краснодарского края.

Оценить 1116 0

дидактические игры

Муниципальное бюджетное дошкольное казачье образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 ст-цы Воздвиженской муниципального образования Курганинский район.

Воспитатель Кулинушкина И.С.

Цель. Познакомить с казачьей горницей

и предметами казачьего обихода. Систематизировать знания детей о жизни и быте казачества.

Материал: цветные иллюстрации, изображающие интерьер казачьей горницы и современной кухни; карточки с изображением предметов казачьего и современного обихода.

Ход игры. Игрок каждой команды (поочередно) достает карточку, показывает соперникам. Соперники называют предмет и куда его необходимо поместить: в горницу или на кухню.

Цель. Продолжать знакомить детей с казачьей горницей и предметами казачьего обихода.

Материал. Цветные иллюстрации, изображающие интерьер казачьей горницы и современной гостиной.

Ход игры. Дети должны найти лишние предметы в казачьей горнице и в современной гостиной.

Цель: Продолжать расширять представление детей о казачьей культуре, традициях. Познакомить с оружием казаков. Развивать кругозор, речь детей. Воспитывать желание знакомиться с различными видами оружия.

Материал: Карточки с изображением различного оружия.

Ход игры. Воспитатель описывает предмет, а команды должны назвать его и, если ответ верный, то показывается картинка с изображением этого предмета.

Цель: Продолжать расширять представление детей о казачьей культуре, традициях. Познакомить с флагом казаков. Развивать кругозор, речь детей. Воспитывать уважение к символике разных стран.

Цель. Познакомить детей с пословицами, научить понимать их смысл.

Материал. Цветные картинки, изображающие казаков.

Ход игры. Каждый ребенок берет картинку и называет соответствующую пословицу.

Цель. Познакомить с основными традициями казаков; формировать интерес к истории родного края; развивать память, основы логического мышления.

Ход игры: Ведущей раздает игрокам

большие карточки. Ведущий показывает

игрокам маленькие карточки и называет то,

что на них изображено. Выигрывает тот, кто

быстрее всех и без ошибок закроет большую карту

Ход игры: Ведущей показывает игрокам маленькие

карточки. Дети должны сказать, что там

изображено. Игроки отвечают по очереди. Тот, кто

ответил правильно, получает карточку. Побеждает тот,

у кого в конце игры больше карточек.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: