Секс в большом городе краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Кэндэс удалось совместить в книге откровенные разговоры о самых разнообразных жизненных ситуациях, сарказм, юмор, активную жизненную позицию и огромное уважение ко всем людям, стремящимся жить не только хорошо, но и в гармонии с окружающими.

Такие принципы пришлись по вкусу американским читателям, и в Европе были не менее актуальны. Ведь в современном мире важно быть толерантным, особенно в таких щекотливых статьях, как про отношения мужчин с женщинами, секс и т.д.

Писательнице же удалось не просто рассказать обо всем, не задевая никого, но и добавить в приключения четырех подруг разнообразные курьезные случаи, комичные ситуации, пошлые шутки и достаточно эротичные подробности. А совместить все это – уже настоящий дар. Именно поэтому книга стала таким откровением и произвела фурор. Её читали даже те, кто далек от современной литературы.

Отличия книги и знаменитого сериала

В обоих произведениях Вы найдете четырех главных героинь:

  • Кэрри Брэдшоу
  • Саманту
  • Миранду
  • Шарлотту

Всем, кто смотрел одноименный сериал, эта книга понравится точно. А вот те, кто не знаком с бестселлером, будут приятно удивлены тому, как можно создать одновременно смешную и серьезную, провокационную и толерантную, саркастичную и глубокую книгу.


Д авным давно гремел известностью сериал непонятного жанра "Секс в большом городе", о похождениях четырех оторв женского пола в возрасте немного за тридцать. Если бы не слово "Секс" в названии, сериал бы вряд ли был известен. А сейчас он считается одним из столпов, да еще и комедией. Видит бог, человеку, которого заставили писать описание к этому фильму, вообще ни разу смешно не было. Тем не менее, этот фильм рассказывает нам о продолжении событий одноименного сериала, и, видимо, кому-то это нужно. Читайте.

Содержание/сюжет

У Миранды уже давно есть муж Стив и сын. Тревоги и суета будней сводит на нет половую жизнь супругов, и Стив изменяет Миранде со случайной подружкой. Сознавшись и раскаявшись, Стив просит прощения. Но Миранда не желает ничего слышать, и они разъезжаются. Стив много раз пытается найти путь к сердцу Миранды, но та игнорирует его, пребывая в жуткой обиде. Тем временем Шарлотта узнает, что беременна и не может поверить в такое счастье после многих попыток забеременеть и родить своего ребенка.




























История о нью-йоркской журналистке, ведущей колонку об отношениях в современном мегаполисе, придумала колумнистка The New York Observer Кэндес Бушнелл. Точнее, фактически списала с себя: в 1994 году она начала вести в издании рубрику Sex & The City, три года спустя выпустила одноименную книгу, а еще через год права на нее купила знаменитая компания HBO.




Действие сериала в основном происходит в Нью-Йорке (если точнее — на Манхэттене), но в некоторых эпизодах героини на время покидают любимый город. Разумеется, чтобы вскоре вернуться. Так, две серии сняли в Лос-Анджелесе, одну — в провинциальной глуши за городом и две — в Париже. В двух полнометражных сиквелах подруги отправляются еще и в Мексику и Арабские Эмираты (на самом деле съемки проходили в Марокко).






Действие сериала происходит в эпоху, когда печатные глянцевые журналы еще вовсю владели умами и диктовали моду. Разумеется, читают глянец и четыре героини — которые сами как будто сошли с одной из журнальных полос. В разных эпизодах сериала мелькают InStyle, Hello!, Town & Country. Дважды Кэрри сама снимается для журнала. Первый раз, во втором сезоне шоу, для New York Magazine — съемка оказывается провальной, а на обложку ставят самое неудачное фото. Второй раз — уже в полнометражном фильме — для самого Vogue (для него же она пишет как внештатный автор в четвертом сезоне) в свадебных нарядах от семи разных дизайнеров. Впрочем, на этот раз героиню снова ждет катастрофа: свадьба с мужчиной мечты, к которой был приурочен материал, срывается.


Как бы там ни было, свадьбы героинь стали еще одной возможностью продемонстрировать талант художницы по костюмам Патрисии Филд. Чего стоит хотя бы знаменитое платье Кэрри Vivienne Westwood (ему она, впрочем, в конце концов предпочла скромный наряд no name). Шарлотт — в сериале она выходит замуж дважды — достались не менее роскошные платья — Vera Wang и Badgley Mischka.

Исполнительницы главных ролей


Главная героиня сериала не слишком удачно прошла проверку временем. В конце 90-х и нулевые Кэрри было принято восхищаться за ее остроумие, чувство стиля, романтичность и легкое отношение к жизни, но в наши дни нью-йоркскую колумнистку, придуманную Кэндес Бушнелл, часто критикуют за инфантильность, эгоцентричность и недостаточную осведомленность в вопросах сексуальности (тем более что пишет она вообще-то о сексе). ABC News даже включили ее в список десяти худших ТВ-персонажей за последние двадцать лет.



Когда сериал только вышел на экраны, он казался беспрецедентно лояльным по отношению к гомосексуалам. Лучший друг главной героини Стэнфорд Блэтч — открытый гей, как и приятель Шарлотт Марио (во втором полнометражном фильме эти двое женятся). У Саманты в четвертом сезоне начинается роман с женщиной, а Миранда в первом пытается подружиться с коллегами-лесбиянками.


Главный мужской персонаж сериала (эту роль сыграл Крис Нот) — герой сугубо романтический. Он красив, богат, загадочен, непредсказуем и обладает крайне сложным и противоречивым характером — боится серьезных отношений, уходит и приходит, когда ему вздумается. Даже его имя — Джон Престон — держат в секрете до самого последнего эпизода: Кэрри называет его мужчина моей мечты (по-английски Mr. Big). Известно, что прототипом этого героя (он фигурировал еще в колонках Кэндес Бушнелл) был Рон Галотти, бывший издатель американского Vogue, с которым Бушнелл встречалась в 90-е. Также считается, что сценаристы не планировали хеппи-энда для него и Кэрри — герои должны были расстаться навсегда после первого сезона. Сама Бушнелл говорила, что в реальной жизни у этой пары вряд ли могло бы быть будущее. Однако в итоге создатели шоу решили благополучно провести Кэрри и ее далеко не идеального возлюбленного через все испытания — чтобы в конце сделать мужем и женой.





Никто из четырех героинь не задумывается о вере всерьез — этого, скорее всего, просто не позволил бы формат сериала. Тем не менее религия в жизни Кэрри и ее подруг так или иначе присутствует — как часть гламурного антуража. Так, Миранда крестит новорожденного сына, а затем устраивает дома прием для друзей и родственников, Саманта теряет голову от прекрасного молодого священника (которого ей так и не удается заполучить), Кэрри в одной из серий отправляется на службу в церковь — с тайной целью познакомиться с мамой мужчины мечты. А Шарлотт ближе к концу сериала принимает иудаизм, начинает ходить в кошерную лавку за продуктами и отмечать еврейские праздники. Разумеется, не потому, что внезапно проникается текстами Торы, а ради нового возлюбленного Гарри — он намерен взять в жены исключительно правоверную еврейку. Упоминается также ислам: во втором полнометражном фильме героини переодеваются в бурки, чтобы сбежать от радикально настроенных мусульман.


Неудача не сломила духа продюсеров: в 2018 году ходили слухи, что готовятся съемки третьего сиквела. Правда, в конце концов, проект так и остался нереализованным: Ким Кэтролл наотрез отказалась принимать в нем участие. Но, может оно и к лучшему: осенью стало известно, что муж Кэрри (он же мужчина мечты) должен был умереть от инфаркта в самом начале картины. Нужно ли нам такое продолжение? Вряд ли.



Впрочем, некоторым выпал шанс сыграть самих себя. Например, в одном из эпизодов первого сезона в кадре на несколько секунд появляется будущий президент США Дональд Трамп — он обедает с пожилым миллионером, любовником Саманты. В другом эпизоде парень Кэрри приводит ее ночевать в роскошный дом, который называет своим. Однако утром выясняется, что у дома есть законная владелица, и это принцесса Лея — актриса Кэрри Фишер.

Журналистка Джоан Свирски раскритиковала сериал за то, что в нем изображают женщин, которые мужчин и замужество ценят больше карьеры и самореализации.


Еще одна мишень для критиков сериала — слишком уж благополучная жизнь четырех героинь в Нью-Йорке. Особенно это касается Кэрри. Она всего лишь колумнистка-фрилансер в нью-йоркской газете, тем не менее живет в хорошей квартире на Манхэттене, обедает в дорогих ресторанах и носит одежду люксовых брендов. Кажется, над этим досадным упущением сценаристов не поиронизировал только ленивый. Журналисты подсчитали, что в реальной жизни месячный доход Кэрри, скорее всего, не превысил бы $1600; этого не хватило бы ни на аренду жилья в Верхнем Ист-Сайде, ни на шопинг в Manolo Blahnik.




По сути, секс здесь — не набор эротических сцен, а предмет, который заслуживает исследования и даже иронии. В шоу много по-настоящему комичных моментов, связанных с физической близостью: то любовник Саманты внезапно начинает говорить с ней детским голосом, то парень Шарлотт засыпает в разгар процесса, а то ее законный муж просит измерить ему после секса длину члена. И этим сериал особенно подкупает: в реальности секс тоже далеко не всегда похож на фильмы Тинто Брасса и тем более (к счастью) на порно.



Внесла свой вклад в празднование юбилея и та самая сеть кондитерских Magnolia Bakery в Нью-Йорке — 6 июня всем желающими дарили ванильные капкейки с розовым топингом — такие же, какие любила Кэрри.


Почему Кэрри, Миранда, Шарлотта и Саманта — прорывные героини


Как сообщает Армстронг, Даррен Стар подошел к работ над сериалом основательно. Он решил показать настоящих нью-йоркских женщин: сильных и уверенных в себе, свободно рассуждающих на темы сексы и отношений, но со своими слабостями. Стар хотел создать персонажей, которые будут интересны самим женщинам , и во время написания сценария постоянно консультировался с Бушнелл. Кроме того, еще на этапе кастинга продюсер пообещал актрисам, что они будут иметь право голоса в развитии их персонажей, и привлек для работы Сьюзен Сайделман, которая к тому моменту успела зарекомендовать себя как прогрессивную и скандальную режиссерку и поработать с Мадонной.

Вопросы безопасности женщин не только на улицах, но и в сексуальной жизни дали дорогу рассуждениям и исследованиям о том, как устроена женская сексуальность и чего на самом деле хотят женщины .

Саманта Джонс

Миранда Хоббс

Другая тема западного феминистского дискурса 90-х — это карьерный рост женщин. Героини неоднократно сталкиваются с сексизмом и дискриминацией, но чаще всех это происходит с Мирандой. Она — успешная юристка с приличным заработком, умная, харизматичная и образованная женщина, которая ощущает социальное давление из‑за того, что одинока . В своих монологах Миранда нередко возмущается, что ее достижения обесценивают. Одна из серий целиком посвящена тому, как она пытается поставить на место своего начальника, который на совещаниях затыкает ее жестом руки. А в эпизоде, где Миранда покупает квартиру, ей всем приходилось доказывать, что у нее нет мужа и она действительно заработала на нее сама.

Шарлотта Йорк

Нашлось место и героине с традиционными взглядами. Шарлотта похожа на классическую диснеевскую принцессу: она милая, добрая и романтичная, мечтает о большой любви, красивой свадьбе и крепкой семье. Сценаристы проводят жестокий эксперимент: как Шарлотте с такими ценностями выжить в современном городе? Актуально ли мечтать о прекрасном принце в XXI веке? Или все-таки стоит взять ответственность за свою жизнь в свои руки и перестать ждать того самого?

Кэрри Брэдшоу

Героинь нередко называют архетипичными. Также есть мнение, что черты всех троих подруг собрала в себе Кэрри. Она, как Шарлотта, мечтает о большой любви, как Саманта, любит красивую жизнь в удовольствие, и, как Миранда, может быть циничной и жесткой. Поэтому Кэрри стала ролевой моделью для целого поколения женщин , а ее роман с мистером Бигом — одной из самых узнаваемых историй в поп-культуре.

При этом жизнь четырех подруг — вовсе не сказка, как может показаться на первый взгляд. Сериал подкупал тем, что он — про обычных женщин, которые сами не понимают, как и насколько изменился мир вокруг них. Кэрри пытается ответить на вопрос, нужен ли ей брак с Бигом и что для нее значат длительные отношения. Шарлотта учится бороться с предрассудками и не осуждать Саманту за ее активное сексуальное поведение. Миранда пытается наладить отношения с собой и не бояться быть уязвимой. А Саманта думает, что ей делать со своим страхом отношений, когда встречает Смита.

Встречались скептичные отзывы и от женщин. Как сообщает Дженнифер Кейшин Армстронг, кинообозревательница Эллен Грей считала, что для одиноких и тридцатилетних женщин шоу будет слишком депрессивным , а шутки про мужское достоинство так же неуместны, как и шутки про вес женщин.

Почему шоу оказалось проблематичным

Что пишут в медиа сегодня

Внимание! В тексте ниже будут спойлеры.


Героиня не может найти контакт со своим уже семнадцатилетним сыном Брэди: в ответ на просьбу вести себя со своей девушкой более сдержанно и не смущать родителей своими сексуальными похождениями, Брэди обвиняет ее в секс-шейминге. Однако Миранда единственная из подруг решила не красить волосы и не скрывать свой возраст (на что получает неодобрительный комментарий от Шарлотты).

Читайте также: