Договор на утилизацию медицинских отходов в школе

Обновлено: 03.07.2024

Медицинские отходы – это особый вид производственных отходов, которые требуют специфической технологии утилизации. Это обусловлено, прежде всего, составом лекарственных препаратов, как химических веществ. Профессиональных организаций, осуществляющих подобную деятельность довольно мало. Как и любые взаимоотношения, договоренность об утилизации медицинских отходов оформляется в виде договора, составляемого обеими сторонами.

Суть договора на утилизацию медицинских отходов и его стороны

Данный договор является непосредственной разновидностью договора оказания услуг на платной основе. Так, по договору на утилизацию медицинских отходов одна сторона (в качестве нее выступает, в обязательном порядке, организация, занимающаяся на профессиональной основе утилизацией отходов) принимает на себя обязанность утилизировать отходы фармацевтического и медицинского характера, а другая сторона – оплатить данную услугу в соответствии с предъявленной суммой, продублированной в самом договоре. Отличительная черта подобного соглашения заключается в том, что для заказчика услуги совершенно не важен результат. Единственное, что его интересует, это сам факт утилизации предоставленных медицинских отходов. О сторонах договора на утилизацию медицинских услуг выше уже отмечалось. Первая сторона – это заказчик, в качестве которого могут выступать медицинские и фармацевтические организации и компании, предприятия, производящие медицинские препараты и компоненты к ним и так далее. Вторая сторона данного договора – это исполнитель, то есть специализированная организация, которая на профессиональной основе, имея все необходимые разрешения, утилизирует отходы медицинского и фармацевтического характера.

Требования к договору на утилизацию медицинских отходов

Договор на утилизацию медицинских отходов должен заключаться исключительно в письменной форме, что является требованием закона. В случае его не соблюдения договор будет считаться незаключенным. Сторонами договора, как уже отмечалось, выступают исключительно организации и иные юридические лица. В договоре в обязательном порядке прописывается сама услуга, то есть утилизация медицинских отходов, сроки ее осуществления (как правило, это промежуток времени), а также фиксированная стоимость оказания указанной услуги. В некоторых ситуациях (все зависит от степени вредности отходов) необходимо прописывать и способ, которому будет осуществлена утилизация.

Одно из главных правил современной медицины – стерильность во всем. Большинство используемых в работе медицинского персонала инструментов и материалов – одноразовые. Сюда можно отнести и перчатки, и шприцы, и ампулы из-под лекарственных препаратов, и перевязочный материал и т. п. Абсолютно все они подлежат обязательной утилизации с соблюдением норм, регламентированных СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №163 от 09.12.2010 года.

Договор на утилизацию медицинских отходов

Утилизация медицинских отходов

Согласно им же, медицинские отходы подразделяют на 5 категорий (исходя из уровня их потенциальной опасности для живых организмов):

Анкета для договора дезинфекции скачать

Согласно ФЗ №123 от 21.11.2011 г, сбор, хранение, транспортировка и последующая утилизация медицинских отходов должны проводиться в определенном порядке и подлежат контролю со стороны государственных и ведомственных органов Роспотребнадзора. В качестве наказания за отказ от исполнения или ненадлежащее исполнение этих норм медицинское учреждение может навсегда потерять право осуществлять свою деятельность на территории страны, а его сотрудники быть привлечены к уголовной ответственности.

Вывоз медицинских отходов мы осуществляем только в контейнерах, соответствующих классу опасности, и на автотранспорте, специально спроектированному для этих нужд. Используемое нами в процессе утилизации оборудование прошло необходимые проверки, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Заключите договор на утилизацию и вывоз медицинских отходов класса Б в Москве

Предприятия, нуждающиеся в вывозе медицинских отходов:

В медицинской сфере занят целый ряд организаций, которым необходимо выполнять централизованный и профессиональный вывоз отходов, в числе них:

  • Санаторные и лечебные учреждения (пансионаты, санатории, больницы, поликлиники);
  • Организации, занимающиеся продажей лекарственных средств (аптеки);
  • Учреждения по оказанию медицинской помощи животным (ветеринарные клиники и т.п.);
  • Медицинские лаборатории (станции переливания крови, пункты приема анализов).

Все данные организации обязаны заключать договор, поскольку именно этот договор является официальным доказательством того, что на вашем предприятии соблюдены все требования к безопасному вывозу отходов данной категории.

Заключить договор на вывоз медицинских отходов

Договор на утилизацию медицинских отходов

Каждая государственная или частная медицинская компания, оказывающая различный спектр медицинских услуг, рано или поздно сталкивается с проблемой как утилизация медицинских препаратов в Москве.

Специфичность медицинской сферы диктует свои особые правила для выполнения утилизации:

  • Так как лекарственные средства – это прежде всего химические вещества, их нельзя просто вывезти на свалку.
  • Вывоз и уничтожение опасных отходов должны быть доверены специализированной компанией, профессионально занимающейся утилизацией отходов этого типа, и отражены в действующем договоре.
  • В договоре на утилизацию медицинских отходов класса Б, В, Г обязательно оговаривается регулярность, с которой будет выполняться работа.
  • При утилизации просроченных лекарств должны быть использованы утвержденные методы уничтожения.

Классификация медицинских отходов

Медицинские отходы подразделяются на несколько классов опасности – А, Б, В и Г. К отходам класса А относится встречающийся на предприятиях любого типа мусор – пищевые отходы, упаковочные материалы, мебель, строительный мусор. Отходы категории Б – потенциально опасные отходы.

Процедура утилизации отходов класса Б включает:

  • Утилизацию просроченных лекарств;
  • Утилизацию таблеток;
  • Утилизация материалов и инструментов, загрязненных или зараженных опасными инфекциями.

Утилизация лекарств и использованных материалов производится методом сжигания.

Отходы класса В и Г – материалы и инструменты, зараженные сложными, особо опасными инфекциями, содержащие в своем составе ртуть и другие вредные вещества.

Медотходы класса Б и их особенности

Выполняемый в Москве вывоз медицинских отходов класса Б позволяет обеспечивать возможности для правильного хранения и последующего уничтожения следующих групп потенциально опасных веществ:

  • зараженных или потенциально заразных предметов медицинского обихода;
  • инструментария и материалов, вступавших в контакт с биологическими жидкостями зараженного человека;
  • отходов деятельности патологоанатомических отделений больниц;
  • органические остатки, получаемые в результате хирургических операций;
  • пищевые отбросы из инфекционных блоков лечебных учреждений;
  • лабораторный мусор, связанный с деятельностью микробиологических учреждений (при работе с микроорганизмами с высокой патогенностью);
  • живые вакцины с истекшим сроком годности;
  • продукты деятельности вивариев.

Утилизация медицинских препаратов в Москве также проводится медицинскими учреждениями, в том числе, и в ветеринарии, при непосредственном участии лицензированных подрядчиков.

Что происходит с медицинским мусором: сбор, вывоз, утилизация

Вывоз отходов класса Б в медицине проходит в определенном порядке, с делением всей процедуры на этапы:

  1. Выполнение сбора мусора в обслуживаемых организациях. Производится вывоз медицинских отходов с применением специализированного транспорта.
  2. Перемещение собранных отходов в места их краткосрочного хранения. Прохождение процедуры обеззараживания.
  3. Вывоз медицинских отходов к месту их последующей утилизации. Осуществляется только спецтранспортом.
  4. Проведение утилизации. Она, как и вывоз медицинских отходов, выполняется специализированными компаниями. В зависимости от специфики материала, представляющего опасность, его сжигают или захоранивают. Важно знать, что все виды мусора органического происхождения уничтожаются при помощи огня. После спекания, прессовки, измельчения признанные безопасными отходы отправляются на переработку или на полигоны. Останки биологического характера кремируют или захоранивают согласно действующих требований санитарных правил.

Требования СанПиН по сбору и хранению

Выполняемая по истечению срока хранения, в связи с порчей имущества и другими факторами, утилизация медицинских препаратов в Москве, а также уничтожение биологических или инфекционно-опасных отходов соответствующего класса регламентируется нормами СанПиН. Обязательно ведение журналов учета, в которые должны вноситься все сведения о выполненных манипуляциях, указываться даты, в которые осуществлялась передача мусора подрядчику. При проверке Роспотребнадзора именно правильно заполненный журнал является наиболее веским аргументом для успешного прохождения всех контрольных мероприятий. Если вывоз медицинских отходов ведется с нарушениями, могут быть наложены штрафные санкции, вплоть до вынесения предписания о закрытии деятельности учреждения. На территории самих организаций, поставляющих мусор категории Б, должны:

  • действовать должностные инструкции относительно всех ситуаций, сопряженных с контактом с данными веществами;
  • назначаться лица, несущие прямую ответственность за хранение, обеззараживание, передачу медотходов;
  • использоваться для упаковывания мусора данной категории исключительно разрешенные пакеты желтого цвета со специальной маркировкой, подписью ответственного персонала;
  • при сборе отходов, имеющих острые углы или выступающие части, а также для объектов органического происхождения применяться специальные емкости с герметичными крышками;
  • вводиться строгие запреты на любые манипуляции с потенциально опасными отбросами, уплотнение, перемещение, расположение их вблизи от нагревательных приборов;
  • учитываться требования к подготовке пакетов на вывоз, они заполняются не более, чем на 3/4, меняются каждую смену, вывозятся согласно классу опасности, хранятся более суток без холодильника.

Как ведется учет?

Согласно требований санитарных норм, установленных Роспотребнадзором, на сбор, хранение, вывоз медицинских отходов должны оформляться не только входящие документы от исполнителей заявок, но и вестись внутренний документооборот. Журнал учета в этом случаен ведется и оформляется ответственным лицом и предъявляется при проверке. В него вносятся даты и время выполняемых манипуляций, вписываются другие важные моменты, связанные с поступлением и формированием опасного мусора. В журнал, до того, как будет осуществлен вывоз медотходов, вносятся сведения, ставится подпись. Важно учесть, что, по сути, перечень обязательных документов будет гораздо шире:

  • справка о выполнении обеззараживания, если процедура выполняется за стенами учреждения, выдается оператором, ее выполняющим;
  • журнал учета количества отходов, в него вносятся не только сведения о каждой отправляемой партии, но и о подрядчике, выполняющем работы;
  • журналы учета отделения и всей медицинской/ветеринарной организации, где вносятся данные об обороте отходов, численности контейнеров.

Осуществляя вывоз мед отходов на высоком профессиональном уровне, с заключением официального договора с подрядчиком, можно не беспокоиться о прохождении любых контрольно-ревизионных мероприятий со стороны надзорных органов.

Наши сотрудники не только юридически грамотно составят договор, учтя выгоды клиента, но и найдут надежного подрядчика, который обеспечит вашему предприятию безопасность и чистоту. Результат – полное отсутствие штрафных санкций и любых других претензий со стороны Ростпотребнадзора.

Договор на утилизацию и вывоз медицинских отходов класса Б

Возможно вас также заинтересует

Акт и справка санобработки автомобиля выдается на 1 месяц. Мы подготавливаем комплекты документов на 1 месяц, на 6 месяцев и на 12 месяцев. В комплект входит официальный договор.

Регламент ведения журнала учета дезсредств утвержден в Постановлении № 4 от 22.02.2001, подписанном Главным санитарным врачом города Москвы Н.Н. Филатовым, документ снабжен тремя приложениями.

В ходе проверок сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке проверяют наличие договора на вывоз мусора ТБО. Важно не просто иметь такой договор, а иметь правильно составленный договор.

/img/plugs/eco/2.jpg

Исполнение природоохранного законодательства в той или иной степени затрагивает всех хозяйствующих субъектов, особенно в области обращения с отходами, ведь даже работа офиса приводит к образованию отходов (таких как мусор от офисных помещений, отработанные картриджи принтеров и другая отработанная оргтехника, отработанные лампы).

К лицензируемым видам деятельности в области обращения с отходами относятся сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение (хранение и захоронение) отходов I–IV классов опасности[1]. Лицензия на обращение с отходами включает в себя закрытый перечень отходов с указанием разрешенного вида (разрешенных видов) обращения с ними.

Поскольку хранение отходов является лицензируемым видом деятельности, образователи отходов, не имеющие лицензии на обращение с ними, должны передавать образуемые отходы другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на обращение с отходами, в срок, не превышающий 11 месяцев с момента образования. Важно учитывать при заключении договора наличие образуемых видов отходов в лицензии лица, которому передаются отходы.

Собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления[2].

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) взимается в том числе за размещение отходов производства и потребления. Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением ТКО, являются образователи отходов, при размещении ТКО — региональные операторы, осуществляющие (организующие) деятельность по их размещению[3].

Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются исключительно ТКО, не вносят плату за НВОС при размещении отходов при условии передачи их региональному оператору.

Споры о плате за НВОС

Одним из распространенных судебных споров между хозяйствующими субъектами (а также между хозяйствующим субъектом и контрольно-надзорным органом) является спор о внесении платы за НВОС при размещении отходов и сопряженном с этим переходе прав собственности на отходы.

На практике случается, что хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортированию и размещению отходов, намеренно не оговаривает в договоре аспекты перехода прав собственности на отходы, а также ответственность за внесение платы за НВОС при размещении отходов.

В случае когда заказчик, передающий отходы, не имеет большого штата сотрудников и компетентных специалистов в сфере природоохранного законодательства, он принимает условия договора, предложенные исполнителем. Это может привести к тому, что право собственности на отходы не переходит от заказчика к исполнителю и заказчик продолжает нести ответственность за переданные отходы, хотя на практике уже не может отслеживать безопасное обращение с ними. В данном случае и обязанность по внесению платы за НВОС при размещении отходов остается за заказчиком, т.е. лицом, передавшим отходы.

Рассмотрим более детально правовые нормы, которыми можно руководствоваться для установления легитимности возникших правоотношений.

Как уже говорилось, плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Данная обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за НВОС не может быть прекращена только в связи с заключением договора на передачу отходов и не может автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие определенных условий, согласованных участниками договора, и без передачи образователем отходов специализированной организации — приемщику денежных средств в целях внесения данных платежей.

Судебная практика

Вопрос перехода права собственности на отходы, не согласованный в рамках договора на передачу отходов, может иметь важное значение при возникновении угрозы нанесения вреда окружающей среде при обращении с отходами, например при транспортировании или временном накоплении уже переданных отходов, т.к. согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ). Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ).

Обратите внимание

Сторона, принимающая отходы, должна озаботиться обеспечением безопасности для окружающей среды принимаемых отходов (например, целостностью корпусов отработанных ртутных ламп), т.к., если иное не предусмотрено договором, бремя содержания (в т.ч. и обеспечение безопасности для окружающей среды) данных отходов переходит к нему.

Условия договора на передачу отходов должны быть наиболее полными и регламентирующими прежде всего обязанности каждой из сторон договора.

Условия договора на передачу отходов

Условия, которые необходимо предусмотреть в договоре на передачу отходов, чтобы избежать судебных споров между участниками договора, включают в себя следующие аспекты:

• вид и количество передаваемых отходов;

• цель передачи и приема отходов (транспортирование, утилизация, обезвреживание, размещение);

• наличие соответствующей лицензии на обращение с отходами у стороны, которая принимает отходы;

• адрес передачи отходов;

• условия накопления передаваемых отходов;

• требования к состоянию передаваемых отходов;

• обязанность по внесению платы за НВОС (за исключением ТКО) в части размещения отходов;

• право собственности на передаваемые отходы;

• обязанность о своевременном уведомлении другой стороны при невозможности выполнения согласованных в договоре условий;

• ответственность за причинение вреда окружающей среде при обращении с отходами;

• срок оказания услуг по приему отходов, в т.ч. срок реагирования исполнителем на поступившую заявку от заказчика.

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных выше условий передачи отходов.

Цель (цели) передачи и приема отходов

Одним из важнейших условий договора является цель (цели) передачи и приема отходов и соответствие данной цели (данных целей) виду (видам) обращения с отходами, указанному (указанным) в действующей лицензии принимающей стороны. Так, если цели передачи и приема отходов — транспортирование и размещение, то в действующей лицензии принимающей стороны должно быть и то, и другое.

При этом допускается отсутствие в действующей лицензии принимающей стороны конечной цели передачи отходов (размещение, утилизация, обезвреживание) в случае, если данная сторона договора представит надлежащим образом заверенную копию договора на дальнейшую передачу данных отходов.

Таким образом, должен ясно прослеживаться путь отходов от отходообразователя до субъекта, осуществляющего конечный этап обращения с ними — обезвреживание, утилизацию или размещение.

Транспортирование отходов

Вопрос транспортирования отходов также можно отнести к одному из ключевых условий договора. Хозяйствующий субъект может самостоятельно транспортировать отходы I–IV классов опасности при наличии соответствующей лицензии, а при ее отсутствии — только отходы V класса опасности.

Условия накопления и требования к состоянию отходов

Условия накопления и требования к состоянию передаваемых отходов разнообразны и зависят от специфики отхода. Стороны договора должны руководствоваться правилами и нормами, разработанными для конкретных видов отходов.

Подобные правила должны строго соблюдаться сторонами договора во избежание возникновения опасности для окружающей среды.

Обязанность по внесению платы за НВОС

Обязанность по внесению платы за НВОС в случае передачи отходов (за исключением ТКО) на размещение является обязательным условием договора передачи отходов. В случае передачи отходов на утилизацию или обезвреживание внесение платы за НВОС не требуется.

Сроки оказания услуг

Срок приема отходов, в т.ч. срок реагирования исполнителем на поступившую от заказчика заявку, также имеет значение для стороны, передающей отходы: во-первых, накапливать отходы разрешается сроком не более 11 месяцев с момента их образования; во-вторых, несвоевременный вывоз отходов влечет невозможность их дальнейшего временного накопления заказчиком.

В завершение отметим, что самым важным моментом, безусловно, является предотвращение причинения вреда окружающей среде. Стороны договора должны стремиться принять все возможные действия, направленные на снижение НВОС при передаче отходов.

Читайте также: