Выставка музыкальных инструментов в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Уметь определить инструмент по характерному для него звуку.

Развивающие задачи:

развивать слуховое внимание, ладовое, ритмическое, динамическое, играя на инструментах;

создать целостное восприятие о музыкальных инструментах, постараться запомнить инструмент; добиваться быстроты реакции на смену частей музыкального произведения;

уметь своевременно с одного движения переходить на другое, четко и качественно исполнять игровое упражнение;

продолжать развивать общую и мелкую моторику, желание фантазировать

Воспитательные задачи:

ощутить красоту гармоничной музыки;

социализировать детей в мире музыки;

развивать коммуникативные навыки;

прививать любовь к музыке, к ритмодвижению, ко всему живому;

Здоровьесберегающие технологии:

-системное чередование нагрузок и отдыха;

-создание доброжелательной атмосферы, хорошего настроения;

-использование психогимнастики, элементов ритмики;

-использование сюрпризной мотивации;

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальные инструменты, ширма, ИКТ.

Предварительная работа: предварительные беседы о музыкальных инструментах, прослушивание произведений различной тематики, умение охарактеризовать их, выразить свои эмоции.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас на необычную выставку. В этом маленьком мире живут музыкальные инструменты. Они очень разные по внешнему виду, их звуки различаются, но объединяет все музыкальные инструменты огромная любовь к музыке и желание ее исполнять. Подходите поближе и посмотрите, есть ли инструменты, которые вам знакомы?


Ведущая: Да, многие инструменты вы знаете, слышали, как они звучат, но есть и новые, с которыми сегодня состоится приятное и интересное знакомство.

Вот, например, лютня. Это старинный деревянный инструмент с 3-5-ю струнами. В шестнадцатом веке, очень-очень давно, лютня стала самым популярным инструментом в европейской музыке. Через некоторое время о лютне забыли, так как появились другие, более современные инструменты, и только в девятнадцатом веке началась ее вторая жизнь. Многие ансамбли стали включать лютню и ее репертуар в свои концерты. Ее звучание завораживает, предлагаем вам послушать.


Звучит лютня.

Ведущая: Еще один старинный инструмент-мандолина, которая является дальним родственником лютни. Они немного похожи, но их различное звучание определило место каждой. Лютня была популярна при царских дворах, а на мандолине играли простые люди. Мандолина-народный инструмент. Предлагаем послушать, как она звучит.


Звучит мандолина.

Ведущая: А теперь современный инструмент-электрогитара. Она появилась в 30-х годах двадцатого столетия в США, когда возникла необходимость в инструментах с мощным звучанием. Благодаря мощному звуку электрогитара стала основным инструментом в музыкальных группах. Она превратилась в королеву сцены, которой остается и по сей день.


Послушайте ее звучание.

Ведущая: Ребята, я представлю вам все инструменты нашей выставки, а вы скажете, о каких вам хотелось бы узнать побольше.

Ведущая: Итак, саксофон. Изобрел его бельгиец Адольф Сакс в девятнадцатом веке. Этот инструмент прошел долгий путь, чтобы завоевать признание, но сейчас саксофон-это целый мир возможностей в симфонической и джазовой музыке.


Внимание, звучит саксофон.

Ведущая: Вы все узнали скрипку. Да, скрипка-королева струнных инструментов. В Европе она появилась очень давно, в шестнадцатом веке и сразу завоевала популярность при царских дворах. Но и простые люди с удовольствием танцевали под аккомпанемент скрипки. Она используется в различных музыкальных стилях, и великолепно звучит в симфонических оркестрах, в джазовых и народных (кантри).


Сейчас вы услышите и вспомните ее звучание.

Ведущая: А какие инструменты вы назвали бы веселыми, ритмичными?

Ведущая: Убедили, у всех окружающих поднимается настроение, когда звучат задорная балалайка, ритмичные барабаны или звонкая труба.

Балалайка-символ России. Считается, что эмоциональность этого инструмента, легко переходящей от радости к грусти передает русский характер. История популярности балалайки непростая, она подвергалась гонениям со стороны государства в семнадцатом-восемнадцатом веках, в девятнадцатом веке выдержала соперничество с семиструнной гитарой, и, благодаря талантливым музыкантам, заняла триумфальное место в оркестрах русских народных инструментов.


А звучит балалайка так.

Ведущая: Барабаны-старейшие из традиционных инструментов. Испокон веков они использовались в различных ритуалах, детали этого инструмента были найдены при раскопках в эпоху неолита. В шестнадцатом-семнадцатом веках он успешно ипользовался в армии, а с восемнадцатого века барабан занял почетное место в группе ударных инструментов оркестра, которое сохраняет и по сей день.


Сейчас услышите звуки ритмичного барабана, можно ладошками попытаться повторить ритмический рисунок.

Ведущая: Труба пользуется огромной популярностью, а ведь начали ее использовать в музыке относительно недавно. Сначала ее прообраз использовали воины и служители культа, потом военные и лишь недавно, во второй половине двадцатого века, труба стала солирующим инструментом в джазовом оркестре.

Представьте, что вы играете на трубе. Итак, начали!


Звучит труба, дети имитируют игру на инструменте.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы побывали на необычной выставке музыкальных инструментов. Какие инструменты показались вам наиболее интересными?

Ведущая: Выставка будет пополняться новыми коллекциями, а мы с удовольствием будем вам рассказывать о них.

А сейчас, скажите, вы хотите составить нам компанию и стать музыкантами оркестра?

Ведущая: Выбирайте себе инструмент и для всех зрителей музыканты детского сада исполнят русскую народную плясовую.

Звучит фонограмма, дети и взрослые на музыкальных инструментах подыгрывают. Можно подключить гостей.

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал очень разнообразным и богатым - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии! Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

ВложениеРазмер
muzey_muzykalnyh_instrumentov_polyakova.docx 485.71 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Желание играть на инструментах, стало связующим элементом проекта, например, рассказывая об ударных инструментах, мы сопоставляли звуки и предметы, окружающие нас - музицировали, интерес детей увеличивался, мы решили предложить детям попробовать создавать своими руками самодельные инструменты. Ведь вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всѐ больше инструментов, которые использовали люди. В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии! Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов!

Создание условий для ознакомления детей с огромным миром музыкальных инструментов, воспитание в ребенке слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Создать условия для приобретения знаний о музыкальных инструментах: детские музыкальные инструменты, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения), самодельные инструменты;

2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

3. Способствовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, проявлению эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие творчества и креативности всех участников проекта;

5. Способствовать развитию творчества детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

6. Создать условия для возникновения интереса к музыке и музицированию, а также бережное отношение к музыкальным инструментам.

Тип проекта: Творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальные руководители, родители.

Сроки реализации: краткосрочный, март 2019 г.

Принципы реализации проекта

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы детей;

• Принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение знаниями об инструментах, элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по исполнению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Родители, получив консультацию, заинтересуются изготовлением шумовых самодельных инструментов и примут участие в конкурсе.

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Этапы реализации проекта

I. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Анкетирование родителей с целью изучения потребностей в музыкальном развитии ребѐнка.

2. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

3. Оформление познавательной информации: подборка игр с музыкальными инструментами, дидактические игры.

4. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта, подбор презентаций.

5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов играющих на них соло или в оркестре.

II. ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Вид детской деятельности.

- Оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами.

- Беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе)

- Беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты.

- Беседа с детьми о профессии музыканта.

- просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов и музыкантами, играющих на них соло или в оркестре.

- Чтение стихов и рассказов о музыкальных инструментах.

Художественно – эстетическое развитие

- Организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных)

- Рисование детьми музыкальных инструментов.

- Раскрашивание картинок музыкальных инструментов.

- Рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.

- Музыкальные подвижные игры:

Сотрудничество с родителями

- Помощь в организации предметно-музыкальной среды.

III. ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Подведение итогов - награждение активных участников проекта. Организация фото – выставки

Выступление детей ДШИ.

Основной фонд мини-музея составляют подлинные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и шумовые инструменты. Вспомогательный фонд составляют:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 городского округа Кинешма

155805, г. Кинешма, Ивановская область, ул. Луховская, д. 2

Тел. 8 (49331) 9 – 47 - 85

МБДОУ д/с № 36

Общие положения:

Цели и задачи:

- поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада;

- активизация творческой инициативы и фантазии педагогов, детей и их родителей (их законных представителей);

- совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями;

- содействие укреплению связи ДОУ и семьи;

- формирование общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников.

Сроки проведения:

Предоставить поделки до 6 марта, для выставки к празднику 8 марта

Возрастные группы участников:

- дети и их родители;

- воспитанники и педагоги ДОУ (индивидуальные и коллективные работы).

Шумовые музыкальные инструменты:

По решению организаторов могут быть определены дополнительные, специальные номинации.

Критерии оценки:

На выставку принимаются шумовые музыкальные инструменты, созданные своими руками (из фанеры, пластмассы, др. материала, с использованием бус, бисера и другого бросового материала).

Детские музыкальные инструменты должны быть легкими и прочными, изготовленными в натуральную величину, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми.

Организаторы выставки оценивают шумовые музыкальные инструменты по следующим критериям:

- оригинальность технического исполнения;

- яркость, наглядность, образная выразительность;

- качество исполнения и оформления работы;

- звучание (издаваемые звуки игрушки).

Работа сопровождается следующими сведениями:

- Ф. И. ребенка, возраст, группа;

- Ф. И. О. взрослого, должность или статус (например, мать)

Лучшие работы награждаются грамотами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 825 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 1100
  • DOCX 14.9 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Елена Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г.Урень Нижегородская область

Е.В.Голубева воспитатель 1 квалификационной категории

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;

Основными задачами создания мини – музея являются:

• обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

• формирование у дошкольников представления о музее;

• расширение кругозора дошкольников;

• формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

• формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

• вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Основные принципы, которые учитываются при организации мини-музея в ДОУ.

• обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ;

• последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;

• поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;

• подвижность структуры занятий-экскурсий.

Руководители выставки музея

Воспитатель Голубева Е.В.

Участники выставки музея

Средняя группа (4 – 5 лет)

Профиль музея:

Цель организации музея:

Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.

1. Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах,(внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных, и шумовых инструментах.

3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Развивающая предметно – пространственная среда (экспонаты музея) Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, где находятся доступные для детей экспонаты. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной деятельности или вместе с педагогом в НОД. В мини-музее представлены следующие экспонаты: Ударные инструменты. Шумовые инструменты.

Развивающая предметно – пространственная среда (экспонаты музея)

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте, где находятся доступные для детей экспонаты. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной деятельности или вместе с педагогом в НОД.

В мини-музее представлены следующие экспонаты:

Перспективы:

- мини-музей музыкальных инструментов стал частью предметно-развивающей среды нашего ДОУ и помогает реализовывать художественно-эстетическое направление в воспитании детей более полно и интересно;

Читайте также: