Диктант зимний сон город устал спит спят школы

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Спит под снегом весь мир растений. Спят в земле корешки трав и полевых цветов. Спят на дне рек, озёр водоросли, тростники и камыши. Спят белоствольные берёзки, беспокойные осины, могучие дубы.

Зелёное царство заслужило этот отдых. Оно работало на лугах и дало нам траву, которую мы скосили на душистое сено. Работало на нивах и дало нам рожь и пшеницу, которую мы сжали на хлеб. Дало нам овощи и сочные фрукты.

Кусты и деревья приготовили себе всё для весеннего пробуждения и погрузились в долгий зимний сон. На их ветках уже с осени мы находим почки.

(По Д. Кайгородову)

Грамматические задания:

1.Выписать 2-3 слова с безударными гласными корня, проверяемыми ударением, подобрать к ним однокоренные проверочные слова.

В земле – земли; корешки – корень; цветов – цвет.

Зеленое – зелень; дало – дать; скосили – косит.

2. Разобрать слова по составу:

Водоросли, приготовили, беспокойные.

Белоствольные, душистые, погрузились.

A picture containing diagram Description automatically generated

3. Сделать синтаксический разбор.

Спят в земле корешки трав и полевых цветов.

Graphical user interface, text Description automatically generated

Спят белоствольные берёзки, беспокойные осины, могучие дубы.

Слонёнок шёл за матерью по узкой лесной тропе. Это было прекрасное путешествие. Малыш восторгался природой. Вокруг над цветами порхали разноцветные бабочки. Птицы перелетали с дерева на дерево. Красиво кругом!

Осенью
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Любители мастерить
Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад. (55 слов)

Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Зима
Зима объявила свои права. Мягкий снег укрыл землю. Мороз сковал озера. Крепкий гладкий лед блестел на реке. Яркими блестками светились снежинки. Пушистые варежки зимушка надела на гибкие ветки деревьев. Снежком укрылись молоденькие осинки и березки. Огромный сугроб закрыл медвежью берлогу. Не зябнет в берлоге мохнатый медведь. На полях волнистыми коврами лег снег. (52 слова)

Зимний лес
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (48 слов)

Рыбка во льду
На Чукотке живёт удивительная рыбка. Четыре месяца в году она плавает в ледяной воде северных озёр. А потом на восемь месяцев вмерзает в озёрный лёд. Летом лёд тает. Рыбка оживает и опять плавает.

Рыбки
Есть рыбки-домоседы. Всю жизнь они живут на одном месте. А другие рыбки вечно в движении. Они кочуют по морям и океанам. Многие рыбы живут большими стаями. К такому косяку не подплывёт тихонько хищник.

Лев
Лев – царь зверей. Грозно ревёт лев. Прямо гром небесный! Раньше львы водились даже у нас под Москвой. Сейчас в природе львы уцелели только в Африке. Мало осталось на земле львов. А жалко. Хорошие это звери.

Пичугин мост
Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Ребятам было трудно перепрыгнуть речку. Сема Пичугин задумал построить мост. У реки росла толстая ветла. Два дня мальчик рубил дерево. Наконец ветла рухнула и легла через речку. Сема стал обрубать ветви у ветлы. Дед помог мальчику сделать перильца из жердей. Хороший получился мостишко. Стали его называть Семиной фамилией (63 слова).

Весна в лесу
Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси.

Волшебный лес
Пробушевала метель. Лес как в сказке. Ель стоит как молчаливый витязь. На плечах хвойная кольчуга. На колючую хвою села птичка. На снежной поляне маленькие елочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга сделала деревьям модные прически. Нарядная снежная шапка украсила макушку сосны. Ясная березка распустила серебряные от инея косы. Блестит на солнце нежно-розовая тонкая береста берез. (61 слово.)

В гостях
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пес Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом. (54 слова.)

Чудесные цветы
Тёплый июльский день. Ярко светит летнее солнце. Надя пришла на речку. Нравится ей сидеть на берегу и наблюдать за кувшинками. Над ними всегда кружатся прозрачные стрекозы.Неожиданно потемнело. На землю упали крупные капли дождя. Девочка побежала домой.

На лугу
Теплый летний день. Солнце печет, а жары нет. Избыток ее поглощают река, заросли, густые облака, непроходимый овраг, всякая зелень. Заливаются пением птицы. Гудят мясистые шмели. Одни кузнечики могут заглушить! Только людей не видно и не слышно их гомона.

Рожь колосится
Чудесный лес. Деревья в свежей зелени. Долгие июньские дни обычно стоят погодные и тёплые. Ночи тихие, мягкие. Начинает колоситься рожь. Летний воздух в это время густо настоянный прохладой ржаных полей и запахов цветущих красок. Кукует кукушка.

Лето в разгаре
Как хорошо в июне в ржаном поле! Шепчут под тихим ветром лёгкие колосья с жёлтыми серёжками. Они тянутся к прозрачному небу. Слышен хлебный запах. Он приятно щекочет ноздри. Больше любой другой поры года сейчас украшена земля. На лугу цветов не сосчитать.

Летний лес
Тихо шумят своими ветвями сосны. Косматые еловые лапы плотно прикрывают землю. На краю леса красиво цветёт липа. В лесу пахнет смолой и ягодами. Лес ожил. Всюду звенят птичьи голоса. Они перекликаются между собой различными звуками.

Лес
Стоит тёплый летний день. Высоко в небе плывёт яркое солнце. Земля уже дышит первой жарой. Синие и белые подснежники давно отцвели. На смену им взошли яркие россыпи других цветов. Над цветами летают красивые мотыльки. Прекрасно выглядит в эту пору лес.

Приход весны
Весна идёт. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок.

Весна идёт
Надоело земле лежать под снегом. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.

Подсолнечник
Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок.

Весна
Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.

Первый день весны
Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

Начало весны
Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа.

Наступление весны
На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на мир сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.

Случай зимой
За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на речку. Они взяли с собой коньки. Мальчики надели коньки и стали кататься. Вдруг послышался треск. Это сломался лед. Сережа и Толя быстро пошли домой. Опасно на льду зимой!

Кто где зимует?
Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. Медведи зимой спят в теплой берлоге. Спят ежи и барсуки. Белочки запасли орехов и ягод. Им зима не страшна.
Волки и лисы выходят по ночам на охоту. Зайцы вырыли норки и прячутся в них от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Воробьи
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом. Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм. Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.

Зимний лес
Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом. На поляну выскочил заяц. Он давно сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц оглянулся вокруг. Он вытянул свои длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это ком снега упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.

Мишки
Мишки плывут по медовому морю в лодочках. Вместо весел у них ложки. Спешат мишки. Кто быстрей? А про мед не забывают. Вкусный ведь. Пчелы из крошечных ведерок подливают в море мед. Сладко.

Лубок
Лубок – это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Осенний урожай
Осень – самое богатое время года. В сентябре начинается уборка урожая. На полях собирают пшеницу, картофель и кабачки. В саду поспели яблоки и ягоды боярышника. Люди давно научились заготавливать из осенних овощей и фруктов припасы на зиму. Огурцы, помидоры и капусту солят, а из яблок и айвы варят вкусное варенье.

День Учителя
В году много праздников. Осенью мы отмечаем День Учителя. С утра все школьники идут с букетами цветов. В нашей школе повесили красивый плакат с поздравлениями. Мы красиво украсили класс шарами. Ваня и Петя выучили стихотворения об учителях. Катя принесла большой букет роз. Мы все поздравили нашу учительницу Ольгу Ивановну с праздником.

Осень в городе
На дворе стоит осенняя погода. Хмурое небо с утра затянуто тучами. Солнышко спряталось. Деревья давно скинули последние листочки. Холодный ветер играет опавшими листьями. Идет дождь. Капли звонко стучат по окнам. Все прохожие прячутся под зонтами.

Осень в лесу
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. Тихо в лесу. Только слышно, как шуршит листва под ногами.

Воробей
Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

Прогулка в лесу
Наступила осень. Саша и Таня после уроков побежали в лес. Вчера шел дождь. Бабушка сказала, что в лесу будет много грибов. Дети стали искать грибы. Таня нашла куст рябины. Красные ягодки щедро усыпали куст. А Саша нашел большой белый гриб.

Постройка гнезда
Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

Комнатные растения
Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Конфетное дерево
В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

Словарный диктант на мягкий знак
Июль, скамья, колосья, брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

Славный мороз
Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер. К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.

Корм для птиц
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Половодье
По мутной реке плыли льдины. Берег с его заливными лугами представлял сплошное море. Небольшая роща у берега была в воде. Очертания реки исчезли, и только по глядевшим из воды кустам можно было определить русло реки (36 слов)

Пингвин
На земле пингвин неуклюж. В воде он плывет со скоростью превосходящей скорость полета ястреба. Вытянув ноги, пингвин бьет крыльями. Из-под перьев вылетают гроздья серебристых пузырьков воздуха. (27 слов)

Река Вишера
Чрезвычайно красива таежная река Вишера. Половину пути она пробегает по местности, где нет никакого жилья. Утесы носят чудные названия: Золотой, Говорливый. Одеты они зеленью лиственницы, ели и березы и радуют глаза свежим нарядом. (33 слова)

Денек
Был теплый денек. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип (30 слов)

Диктант

Наступила зима. Все вокруг как будто уснуло. Не слышно птичьего гомона. Только редкие вороны хрипло каркают в парке.

Земля укрыта огромным белоснежным покрывалом. Сосны и ели накинули снежные шубы, а тоненькие березы укутали свои веточки серебристым пледом. Тихо вокруг. Не слышно ни звука. Только на полянке видны следы редких прохожих.

Речка тоже погрузилась в спячку. Её сковал мороз. Буйные волны замерли под толщей льда.

Добавить комментарий Отменить ответ

Пожалуйста, рады вам помочь 🤓

В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалась. -думаю, что правильно будет "море бесновалось".

1. а) Определи на слух, сколько предложений в тексте, запиши в тетрадь цифрой.

Ночью вьюги намели большие сугробы. Чистый снежный ковер лег на крыльцо. Настали первые дни зимы. Дети рады.

б) Начерти графическую схему двух последних предложений.

2. а) Запиши слово, которое состоит из одного слога.

Ловит рыбу
Кот с плота.
Много рыбы у кота.

б) Заменяя в этом слове одну букву, запиши цепочку новых слов. Подчеркни буквы, которые заменил: согласные одной чертой, а под гласной поставь точку.

3. Какие буквы пропущены в словах?

Зо. . жик, тен. пен. .

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

4. Запиши ответ на вопрос, используя слова второй строчки.

Кто спит под елкой?
под, спит, елкой, зайка.

Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов.

5. Какие слова пропущены?

Отец и . . Катя, мать.
Сестра и . . Алеша, брат.
Бабушка и . . Иван, дедушка.

Запиши слова, в которых количество букв одинаково, выдели слоги.

6. Запиши предложения под диктовку.

Наш двор весь в снегу.
У сугроба играет пес Шарик.

Примечание. Четко выделить "опасные" места.

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания по темам "Разделительный мягкий знак в конце и середине слова", "Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами", "Обозначение гласных в ударных и безударных слогах".

Объем работы: 25–30 слов.

На льдине

Кругом лед. Море замерзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Быстро ехали сани по льду.
Рыба ловилась хорошо. Но вот завыл ветер. Он закружил столб снега. Льдину несло в открытое море.

Слова для справок: ловилась, открытое.

Лимоны

У друга были два деревца лимона. Плодов они не давали. Друг вынес их на балкон. Прилетела пчела. Она села на белые душистые цветы. Хорошо поработала пчелка. Осенью были первые плоды.

Слова для справок: не давали, прилетела.

Родной край

В нашем краю красивые леса. В лесу много тайн. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Поляны заросли чудесными цветами и травами. А сколько здесь ягод и грибов! Я люблю свой край.

Слова для справок: заросли, здесь.

Рыбалка

На берегу озера стоит наша деревня Власовка. Утро. Кругом тишина. Я с сестрой сижу у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Прибежал пес Жулька. Он любит рыбу.

Слово для справки: прибежал.

Примечание. В слове Власовка четко произнести суффикс.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение проверять написанное.

Объем работы: 25–30 слов.

В парке

Я гуляю с сынишкой по парку. Вот высокая ель. Там живут белки. На землю посыпалась колкая снежная пыль. Это прыгнула белка. Она ждет угощения. Вот тебе, рыжуха, орешки!

Ящерка

Я заметил на пеньке ящерку. Особенно красива ящерица весной. Весной она в зеленом наряде, горят чешуйки, блестят глазки. Я смотрел на эту красавицу. Она быстро юркнула в норку.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение последовательно излагать мысли, пользуясь планом, писать свободные диктанты, составлять собственный текст о зимнем лесе с опорой на художественный текст.

1. Текст изложения.

Три ежа

Ежа в лесу спасали от врагов острые иголки. Вот зверек заметил врага и свернулся в клубок.
На дне моря жил морской еж. Иглы ежа ядовиты. Он ползал по дну и ел ракушек.
А это что за еж? Стоял он на окне и был толстый, зеленый.
Да это кактус!

I. Еж в лесу.
II. Морской еж.
III. Еж на окошке.

Слова для справок:

I часть: заметил, свернулся.
II часть: морской еж.
III часть: что, стоял, зеленый.

2. Свободный диктант.

Друзьям

Брат взял со стола ломтик сала и вышел в сад. Он стал кормить птиц.
Сестра принесла корки и крошки хлеба и насыпала на сугроб. С крыши дома слетела стайка воробьев.
На крыльце стояла бабушка. Она похвалила детей. Хорошо помогли птицам!

Слова для справок: вышел, кормить, принесла, слетела, стояла, похвалила, помогли.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Ты пришел в зимний лес. Что ты там увидел?
Запиши три-четыре предложения о зимнем лесе.

3-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность умений, связанных с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова, безударных гласных.

Объем работы: 45–55 слов.

Знакомые следы

Шли ребята через лес прямой дорогой. Ночью гуляла вьюга. Тропинки занесло снегом. Ребята заблудились, стали кричать. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита заметил знакомые следы. Тут пробежала собака. Собаки живут около жилья. Ребятишки направились по следам и вышли на широкую дорогу.
А вот и деревня. В окнах горели огни.

Слово для справки: заметил.

Игрушки

На высоком берегу реки стоял город Вятка. За рекой была слобода Дымково. Она прославилась глиняной расписной игрушкой.
Очень сложно лепить маленькие игрушки. Слепи маленькую лошадку, заплети ей хвостик. Кисточкой выведи узоры. Глазки у лошадки должны быть острыми, копытца звонкими. Сколько труда надо вложить в волшебное деревце с наливными яблочками!

Слова для справок: слобода, глиняной, вложить.

Источник

Воду брали из малюсенького родничка. Водица была особенно вкусная. Каждое утро я шел к родничку. Он походил на избушку. Вода вытекала из сруба по железной трубе. Ведро наполнялось медленно. Люди шли и шли к этому чудесному источнику. Ведро наполнилось до краев. Вода стекала в траву. Мне казалось, что трава оживает.

Слова для справок: наполнилось, что.

Снеговик

Снеговик жил во дворе. Он весело поглядывал по сторонам. Особенно ему нравилось смотреть в окошко. Там на четырех ножках стояла печка. Красные язычки пламени обвивали поленья. Снеговик мечтал стать другом печки. Печка бросала мягкий свет на пол и стены. Маленькие ребятишки играли у печки. Их мама вязала кофту. Снеговику хотелось быть рядом.

(По Х.К. Андерсену)

Слова для справок: нравилось, обвивали, пламени.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проследить, как формируется навык самоконтроля.

В парке

Александр Сергеевич Пушкин учился в Лицее. Прекрасный обширный парк начинался прямо под окнами Лицея. В тяжелой листве дубов и лип свободно шумел ветер, играли солнечные лучи. Среди зелени белели мраморные статуи. Повсюду слышалось птичье пение. Тихо плескалась вода в озере. Пушкин очень любил этот парк и часто гулял в нем.

В лес на лыжах

Как красиво зимой в лесу! Пушистый иней лег на ветки деревьев и кустов. Орешник весь утонул в снегу.
Наступили каникулы. Морозные январские дни. Я встал на лыжи – и в лес.
Фигурки зверей и птиц затаились под каждым кустом. Пискнула синичка, одиноко застучал дятел. Стайка птиц склевывала последние ягодки.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – умение в логической последовательности закончить текст; составить текст по опорным словам и словосочетаниям; составить текст с опорой на художественное произведение.

1. Прочитай, допиши концовку текста. Озаглавь текст.

В клетке сидела зверюшка с пушистым хвостом, любопытными глазками и проворными лапками. Рядом лежали орешки, стояло блюдце с молоком.
Прошел час. Зверек забился в угол и жалобно повизгивал. Ребята были удивлены. Почему белка не хочет жить в красивом домике?

2. Из данных слов и словосочетаний составь текст. Запиши, озаглавь.

Лето, узкая тропка, луг, пас коз, испугался, бросился бежать, влез на дерево, было смешно.

3. Составь текст "На катке".

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.

Какие слова, выражения ты возьмешь из этих стихотворных строчек для своего сочинения?

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных; проследить и проанализировать, как идет закрепление навыка правописания безударных гласных в корне слова.

Объем диктанта: 65–70 слов.

Сладкий мед

Летом ребята жили на пасеке. Пасека стоит на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов.
Целый день был занят. Помогали собирать душистый мед, таскали из ручья воду, топили печь. Дядя Степан учил видеть красоту в природе, любоваться ею. Он много рассказывал о жизни пчел.
Вечерами он вел разговор о лесных загадках, тайнах, пчелиных повадках. Мы помогали ему готовить пчел к зимовке. В подарок мы получили по банке сладкого меда.

Слова для справок: собирать, видеть, любоваться.

В саду

Тихо подошла поздняя осень. Деревья усыпали листьями гладкие дорожки в саду. Подлетел ветер к яблоньке. Он ветра легко закачались последние листочки. С ветки на ветку падают они. Воробьи подлетели к кустам сирени. Они стоят еще зеленые.
В саду тихо. Птицы давно улетели. Только громадная ворона прыгает по цветочной грядке и клумбе. А у беседки полыхают алые гроздья ягод рябины. По утрам первые заморозки. Скоро зима постучится в сад.

Слово для справки: постучится.

Пришла зима

Раннее утро. Старик вышел из своей избушки. За одну ночь в природе все изменилось. Низкие облака ползли над самой землей. Они чуть не цеплялись за верхушки сосен и елей. Вид всей окрестности был печальный. В воздухе кружилась живая сетка из мягких пушистых снежинок. Они оседали на крыше старой избушки. Избушка показалась старику очень маленькой. У берега стояла лодка. Старик с собакой сели в лодку и поехали смотреть рыболовные снасти.

Слова для справок: вышел, рыболовные.

Однажды утром

Густой туман окутал местность. Наступал рассвет. Подул ледяной ветер. Он перебегал от сосенки к сосенке и сильно трепал их. Снежная пыль летела во все стороны. Туман исчез.
Какая красота открылась взору! Все деревья и кусты стояли в инее. Затейливое кружево лежало на изгороди. По лестнице быстро сбежали ребята. Снег хрустел под ногами, словно они ступали по крахмалу. Ребята остановились около снеговика и решили, что он прекрасен. Выглянуло солнце. Все засверкало, заискрилось.

Слова для справок: исчез, крахмал.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить навык самоконтроля.

Оле-Лукойе

Много сказок знает Оле-Лукойе. Оле на цыпочках подходит к детской кроватке, брызжет детям в глаза сладким молоком и осторожно дует. Дети этого не замечают. Голова сама собой клонится к подушке. Оле садится на кровать и раскрывает зонтик. Один зонтик – пестрый, нарядный, с интересными картинками. Всю ночь детям снятся интересные сказки. Другой – обычный, из черной материи. Этот зонт для злых, жадных, трусливых ребят. Ранним утром Оле уходит.

(По Х.К. Андерсену)

Манит таинственный след

Скучно Егорке целый день в избе. Поглядит в окошко, а там бело кругом. Замело лесникову избушку снегом, белый стоит лес.
Знает Егорка одну поляну в лесу. Там всегда много следов. А вчера он видел на поляне еще один след, с лисий будет, а когтищи прямые, длинные. Вот бы самому выследить такого зверя.
Загорелось Егорке – сейчас в лес бежать! Вот его уж нет в избе, стал на лыжи – и в лес.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение последовательно излагать текст; озаглавливать его; составлять текст по заголовку.

1. Текст изложения.

Лебедь-наседка

Лебедь-мать плавала около плота. Вдруг она грудью упала на край. Ноги ее бессильно вытянулись в воде. Лебедь тревожно закружил возле подруги. К птицам подплыли на лодке. Больную отправили в лечебницу, но спасти ее не смогли. К утру она погибла. Самец ушел в свой домик и зажил жизнью отшельника. Скоро он стал выходить к кормушке. Так прошел месяц. Однажды лебедь вышел и вывел на воду трех дымчатых пушистых птенцов.

Слово для справки: отшельник.

Выделить в тексте части, озаглавить их, записать и проверить текст.

2. Составь текст по пословице и запиши.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

3. Свободный диктант.

Знакомство

У нас под крыльцом жил еж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил ножками по двору. Вдруг он увидел кота.

Читайте также: