Опыт с горохом в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.
Задачи проекта: Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
- Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.
Объект исследования: растения гороха.
Гипотеза исследования: на подоконнике в домашних условиях вырастут плоды гороха.
Предполагаемый результат: вырастут плоды гороха на подоконнике;
дети знают и называют части растения(гороха), правила выращивания и ухода.

Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали.
Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли,появились у горошин "хвостики" ростки.






Ребята наблюдали, ухаживали за всходами.
Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.



Когда растение подросло, обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке. У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.
Появились красивые белоснежные цветы.






1 куплет
Ох, ох, ох, ох посадили мы горох – 2 раза
Солнышко веселое, землю согревай,
Помоги нам вырастить чудо-урожай.

2 куплет
Ох, ох, ох, ох поливаем мы горох – 2 раза
Утром, днем и вечером и наоборот.
Превратится в озеро скоро огород.

3 куплет
Ох, ох, ох, ох не подвел ребят горох – 2 раза
И висят, над грядками около реки
Сочные и сладкие спелые стручки.

Приложение 2
Загадки о горохе.
1.Голова на ножке, в голове горошки.

2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.

3.Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

4.Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.

5.Лодочку имеет, а плавать не умеет.

6.Есть усы, да нет бородки,
А живет у загородки.

7.На сучке –арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась-все раскатилось…..

Цель: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.

Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность : из репчатого лука можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный, а из горошины – всходы.

Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, развивать социальные навыки в умении работать в группе. Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений: учитывая мнение партнёра и отстаивая собственное мнение.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Формы организации образовательной деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Сначала ребята рассмотрели лукавицу, ответили на вопросы: Какой формы луковица? Какого цвета? Где находится донце? Чем полезен лук?


У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук.


Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?



Сделайте в земле с помощью маленькой ложечки углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.



Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

- Полить. Все правильно-без воды не вырастит ни одно растение.


Следующий экспериментальный опыт с горохом. Дети рассмотрели, сделали выводы: горох круглый, твердый.



Как интересно рассмотреть горох с помощью лупы.



Ребята мы с вами будем экспериментировать : в тарелку положите ткань, затем добавьте воды.


Александра с Эльвиной положили небольшой отрезок ткани (использовали бинт) в тарелку и добавили воды.


Теперь, когда в тарелке вода, насыпаем горох.


Потом Евгений и Эльвина насыпали горох в тарелочку.


А затем тарелочку с горохом ставим на окно. Что произойдет с горохом?


Через несколько дней дети заметили изменения: горох впитал в себя воду и разбух, появились маленькие росточки.

Как интересно, горох оказался живым и растет, если добавить воды и поставить на солнце.


А теперь ребята мы посадим горох в землю и будем ждать настоящие всходы.


Интересно, а как быстро он вырастит?


Ребята вы будете вести наблюдение и делать зарисовки, и тогда вы мне расскажите сами, как быстро вырос горох.

Удачи вам ребята!

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука.

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ". Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Посадка лука

Посадка лука Весна на пороге,пора сажать лук! Представляю вашему вниманию фотоотчет о посадке лука. Идея взаимствована с простор интернета. Она нам очень.

Оборудование, материалы : блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха и фасоли; ящики с землей; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха; лук.

Предварительная работа : объяснить детям необходимые условия для проращивания гороха; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений: "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, чечевица, фасоль).

Ход занятия:

Беседа по картинам "Весна. труд людей".

- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).

- А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья ит.д.).

- Чем занимаются люди весной в парке? (Убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы. )

- Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)

Вывод: - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают новые кусты и деревья, цветы. Трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)

- Сегодня, дети, вы будите огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".

"Чудесный мешочек"

1-2 ребенка по очереди достают семена.

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь? (Ответы детей.)

Вывод:

- Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая.

Игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом? (Горох сажают в землю.)

- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)

- Какая третья? Какой здесь горох? ( Выросли большие листья ,бутоны.)

-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)

Игра "Вершки-корешки"

- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)

- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)

- Иди, посади правильно.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)

- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.

Посадка семян гороха.

- Работа по схеме -

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? (Дети сажают горох.)

- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.

- Чтобы в этом убедиться, мы поместим горох в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.

- Итак, этот ящик с горохом поставим на свет в тепле и будим поливать.

- Этот горох поместим в холод, за окно.

- А этот поставим в коробку, там нет света.

Итог.

- Итак, огородники, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились сажать горох. Поместили его в разные условия для роста, будим наблюдать за ним, выводы записывать в календарь. Осталось убрать рабочие места.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД КАРТА №_ 30 9 _

: старшая группа

ГРУППА : №10

ВОСПИТАТЕЛЬ : Лисютина Н.В.

ДАТА : 27.02.2020

ЦЕЛЬ: Расширение кругозора. Формирование целостной картины мира.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

1. Формировать представление об общепринятых нормах и правилах поведения в детском саду.

2. Создание положительного климата в группе.

3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

2. Научить детей узнавать семена гороха, уметь отличать их от других семян.

3. Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

4. Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.

5. Развивать познавательную активность, любознательность , логическое мышление, воображение, память.

1. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.

2. Обогащать словарный запас детей: почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать устную речь, учить согласовывать прилагательные с существительными

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3.Формировать знания детей о частях своего тела.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение проблемной ситуации, физкультминутка, дидактические игры, речевые игры.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

блюдца с пророщенными семенами гороха; семена гороха, чечевицы, тыквы и фасоли; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

1. Вводная часть

Дети входят в комнату (звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа.

Дети здороваются, затем рассаживаются за столы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Дети, посмотрите внимательно на картины скажите, что вы видите, в какое время года происходят действия? (Весна).

- А что происходит весной с природой? Какие признаки вы видите на картинах? (Снег тает, прилетели перелетные птицы, на деревьях набухли почки, появились первые листья ит.д.).

- Чем занимаются люди весной в парке? (Убирают опавшую листву, сажают саженцы, цветы. )

- Как работают люди в полях? Расскажите по картине. (Пашут землю, сеют зерно и т.д.)

Вывод: - Правильно, сейчас весна. Люди начали весенние работы. В парке убирают прошлогоднюю листву, сажают новые кусты и деревья, цветы. Трудятся колхозники в полях: пашут землю, семена ржи, пшеницы, сажают картофель. И в огороде люди трудятся, копают землю, сажают семена и рассаду. Как можно назвать людей, которые работают в огороде? Как называется профессия? (Огородники.)

Ответы детей

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Сегодня, дети, вы будете огородниками. А что вы будите сажать, узнаете, поиграв в игру "Чудесный мешочек".

- Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?

Вывод : - Это семена гороха - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь. Это чечевица – она зеленого цвета. Это фасоль - она красного цвета, овальной формы, твердая и гладкая. А это семена тыквы – они плоские и широкие, похожие на капельки воды.

.Игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

- Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом?

- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?

- Какая вторая? Что на ней нарисовано?

- Какая третья? Какой здесь горох?

-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?

- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить . А вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)

- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)

- Иди, посади правильно.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)

- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны я вижу, что вы справитесь с посадкой гороха.

Посадка семян гороха.

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке?

Читайте также: