Дидактические игры с водой для детей 3 4 лет в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Игры с водой для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Рыбаки
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.
Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:
Рыбка, словно мотылек,
Над водой взлетела.
Глазик — темный уголек,
И как льдинка тело,
Плавнички дрожат, трепещут,
Спинка выгнулась дугой,
Чешуинки так и блещут
У красавицы такой.
Я собрался на рыбалку,
Только вот рыбешку жалко.
Необычная рыбалка
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.
Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Поймай букву
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.
Цель — подготовка к обучению грамоте.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Морские камешки
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
Водичка, водичка
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.
Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.
Предварительная работа. Разучивание стихотворного текста игры.
Ход игры
Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:
Раз, два, три, четыре,
(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопают в ладоши под водой.)
И побрызгаем немножко.
(Легко загребают воду ладошками.)
Из ладошки да в ладошку
(Переливают воду из ладошки в ладошку.)
Консультация для родителей ДОУ. Игры с водой с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель мастер – класса: формирование познавательного интереса к окружающему миру путем организации совместной экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей.
Задачи:
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой и предметами;
- развивать познавательный интерес к окружающему;
- укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную экспериментальную деятельность.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
3. Расширяем и обогащаем словарный запас.
4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.
Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.
Материал: 2 тазика, один из которых с водой, 2 ситечка с ручкой, набор деревянных или пластмассовых шариков, 2 ведерка.
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.
Цель: развивать интерес к играм с водой.
Материал: губки, поднос, тазик с водой.
Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.
Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.
Стихотворение для лучшего восприятия игры.
После игр с водой осталась лужа,
Нам с тобой помощник нужен.
Возьмём губку, промокнём,
Лужу быстро уберём.
Убираться нам не лень,
Можем делать это каждый день.
Мыльные пузыри мы пускаем,
А, значит, с водичкой играем.
А ещё – пузыри мы надуем,
Дыхание развивать будем.
На рыбалку мы пойдём,
Удочку с собой возьмём.
Рыбка, рыбка, ты ловись,
Литература для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста:
- Дидактические игры с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л. Новоселовой.
- Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: Союз, 1998.
- Павлова Л.Н. раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-Пресс, 2002.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. – М.: просвещение,1983.
Волосова Е.А. Развитие ребенка раннего возраста. –М.: Линка-Пресс, 1999. (эл. вариант)
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
Мир раннего детства: пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет. - М., 2005.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Предлагаю вашему вниманию картотеку игр с водой для детей в детском саду и дома. Целых четырнадцать игр! 🙂 Все игры рассчитаны на дошколят. На каждой карточке описаны цель конкретной игры, необходимое оборудование и описан ход игры.
Всё предельно просто. Читайте, готовьтесь к игре и играйте с радостью и удовольствием! 🙂
Кстати, для вашего удобства, предлагаю карточки с играми распечатать, заламинировать и собрать в картотеку игр.
Читайте также: