Диагностический материал для исследования школьных знаний по русскому языку 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

4) Тишина пр ерывалась звуками, доносясь издали .

3.Какие из утверждений верны?

А) в словах г..релый, прик..снулся, подр..сли пишется чередующаяся гласная А.

Б) в словах пр..шить, пр..украсить. пр..морский использована приставка ПРИ.

5. Укажите слово(а), в котором(ых) пишется Н Н .

6. В каком слове пропущена буква Я?

7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Синтаксис раздел языкознания.

3) Мир прекрасен.

4) Лес словно терем расписной, румяный, золотой, багряный.

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

4) У многих слов, недавно появившихся в языке, есть автор.

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обсто-

ятельстве(-ах).

.Безуспешно стараешься увидеть этих людей,(1) но автор,(2) думая только о сюжете,(3) не придал героям ни одной индивидуальной черты,(4) раскрывающей их облик.

10.Укажите предложение, в котором перед союзом И нужна запяиая.

1) Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх!

2) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

3) Я лег на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на светлом небе.

4)Собака подошла ближе и сочувственно лиз­нула ее в руку с зажатым в ней пирожком.

К заданиям №11-17

1.Кофе — любимый горячий напиток многих людей во всем мире.2. На чем же основана популярность этого напитка? 3.Недавнее исследование семян кофе показало, что они имеют положительное влияние на здоровье тех людей, которые регулярно употребляют этот напиток. 4.Кофе содержит несколько различных видов антиокислителей, которые так необходимы для того, чтобы оставаться здоровым.5. Поэтому постарайтесь включать потребление кофе в ваш рацион и тем самым сохранить здоровье, конечно, если у вас нет на него аллергии или других противопоказаний. 6.Кофе включает в себя вещества, способные поднять настроение человеку и защитить его от психологических проблем, таких как депрессия. 7. …… польза кофе просто неоценима для здоровья.

11. Какое слово нужно вставить на месте пропуска в предложении №7?

1) Итак 2) Но 3) Поэтому 4) Например

12.В каком предложении содержится главная информация текста 1?

Кофе — любимый горячий напиток многих людей во всем мире.

Включение потребления кофе в рацион позволяет сохранить здоровье.

Кофе содержит вещества, которые помогают поднять настроение человеку.

Исследование семян кофе показало, что они имеют положительное влияние на здоровье тех людей, которые регулярно употребляют этот напиток.

13. Укажите неверное утверждение.

Тип речи - рассуждение.

Вывод содержится в предложении №6.

Предложения 2 и 3 связаны указательным местоимением и синонимами.

С1. Прочитайте текст.

Воспитанность - это уважение и осознание ценности каждой конкретной личности и общества в целом. В более широком смысле ее можно понимать как внутреннюю культуру человека. Эта характеристика человека проявляется в его жестах, мимике, речи. Речь воспитанного человека не изобилует словами-паразитами, нецензурной лексикой, его жесты спокойны и уверены, а не беспорядочны и резки. Каждый поступок может показать, насколько воспитанность преобладает над другими качествами человека. Закрытая дверь перед лицом прохожего за вашей спиной, неодобрительный взгляд в сторону представителей той или иной социальной группы, резкое высказывание и бурная жестикуляция по причине перекрывшего вам дорогу автомобиля, - все эти мелочи в целом формируют облик, резко контрастирующий с пониманием воспитанности. Поэтому взрослому человеку так важно следить за собой, уважать окружающих, быть тактичным. Другими словами, жить в обществе, считаясь с мнением и интересами окружающих.

Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие. 8 класс.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

В первой части 19 заданий. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой тестовой части, – 19 баллов. Проверяются умения определять состав слова, виды связи слов в словосочетании, виды сказуемых, виды односоставных предложений. Правописание приставок, Н и НН в суффиксах прилагательных, знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, в предложениях с однородными членами.

Вторая часть –текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверяются следующие умения:

- правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением ;

- правописание суффиксов глаголов;

- правописание -тся, -ться;

- правописание приставки на З-С;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- правописание Н и НН в разных частях речи;

-правописание НЕ с разными частями речи;

- знаки препинания в сложном предложении;

- знаки препинания при деепричастном обороте

Задания 1-19 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ . За выполнение каждого задания

выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов.

Часть 2 оценивается максимально 5-ю баллами.

0 ошибок- 5 баллов

до2\2 ошибок- 4 балла

до 4\3 ошибок- 3 балла

более 4\3 ошибок- 0 баллов

Оценочная таблица диагностической работы.

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

в..дяной, с..поги, к..ричневый

д..лина, уд..вительный, д..вица

ед..ница, з..ря, р..внина

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

1) побеждающий 2) справа 3) подъезд

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Снявши голову, по волосам не плачут.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

6. Укажите верное утверждение:

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Вернувшись домой, ему не спалось.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

9.Укажите простое предложение.

1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он встал и сразу же сел.

2) И стали три пальмы на Бога роптать.

3) Лиза решилась на это.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Синтаксис раздел языкознания.

3) Мир прекрасен.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю побродить ранним утром по лесу.

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Стою под солнцем.

2) Весенняя ночь стояла над горами.

3) Весенняя ночь.

14. Укажите безличное предложение.

2) Мне не спится.

15. | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4

17. Замените словосочетание с увлечением сказал , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании прошелся по классу . Ответ запишите.

19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

сл..паться, ед..ница, отд..ление

п..лисадник, разг..реться, ар..мат

разж..гать, опт..мист, изм..нения

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать

2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать

3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый

2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый

3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) подъездной 2) средство 3) занавес

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Бригада работала засучив рукава.

2) Жизнь прожить – не поле перейти.

3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

6. . Укажите верное утверждение:

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.

2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

9. Укажите простое предложение.

1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

2) Молчит табун, река журчит одна.

3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он остановился и немного задумался.

2) Петр решил помочь брату.

3) Он был мастером на все руки.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Воздух легок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.

3) Эльбрус вершина Кавказа.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.

3) Не люблю снег с дождем.

14. Укажите безличное предложение.

1) Вот смеркалось.

2) Три дня все шли поиски.

3)Дни поздней осени бранят обыкновенно.

15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

2.Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3

18. Определите тип связи слов в словосочетании решительно подтвердил . Ответ запишите.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении . Папа говорил, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глубокая аналитика знаний

Диагностика знаний и умений в области русского языка

Код диагностики: 08

Если вы не понимаете вопроса или не знаете ответа на него, пропустите это задание.

РАЗДЕЛ ФОНЕТИКА И МОРФЕМИКА

Установите соответствие между звуком из первого столбца и характеристикой звука − из второго.

Какой звук произносится на конце слова ОТЗЫВ?

В какой строчке слова не являются родственными?

a) касаться, прикосновение, касание

b) косые, косогор, косоглазие

c) жгу, жженый, выжечь

d) одинокий, одичать, заодно

В каком слове два суффикса?

Какая основа в слове ПРОСНУЛАСЬ (черточкой обозначены места прерывания основы)?

РАЗДЕЛ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Словоформа – это форма слова, отличающаяся от данного только грамматическими признаками при сохранении лексического значения. В каком ряду представлены словоформы слова ЗЕЛЕНЫЙ?

a) зеленого, зеленеть, зелененький

b) зеленее, зеленейший, презеленый

c) о зеленом, зеленых, зеленее

d) зеленеть, позеленеть, зазеленеть

В каком варианте указана словоформа слова НАРИСОВАТЬ?

РАЗДЕЛ МОРФОЛОГИЯ

Определите часть речи слов ПОДЪЕМУ, СВЕЧЕНИЮ, ВЗРОСЛЕНИЕМ.

Соотнесите слова из первого столбика и категорию рода - из второго.

1) брюки a) женский род

2) тихоня b) мужской род

3) семя c) средний род

4) подмастерье d) общий род

5) гостиная е) род не определяется

Соотнесите ВЫДЕЛЕННЫЕ слова из первого столбика с их падежами - из второго.

1) рассказывать АНЕКДОТЫ a) именительный падеж

2) создавать РУКАМИ b) родительный падеж

3) радоваться ДРУГУ c) дательный падеж

4) налить КВАСА d) винительный падеж

5) вспоминать об ОТДЫХЕ e) творительный падеж

6) выращивается ПШЕНИЦА f) предложный падеж

7) сформулировать ВОПРОС

Какое из перечисленных слов не склоняется по числам и падежам?

b) Каменская (Елена)

Укажите ряд слов, состоящий из имён прилагательных.

первый, восьмой, синий, смелый

наш, их, весёлый, похвальный

подвижен, пятиэтажный, отважный, горюч

твой, второй, любой, утренний

Найдите прилагательное в краткой форме.

В какой строке все слова являются числительными?

a) две пятых, обе, пять

b) пятнадцать, единый, трое

c) пятак, шестеро, тысячный

d) восьмой, сто шестьдесят два, вдвоем

Найдите верно образованную форму числительного.

a) Подготовиться по ДВУСТАМ вопросам

b) Дожить бы до ДВЕ ТЫСЯЧИ СТА ВОСЬМИДЕСЯТОГО года

c) Довольствоваться ОДНОЙ ТЫСЯЧЬЮ ВОСЬМЬЮСТАМИ рублями

d) Иметь в кармане менее ЧЕТЫРЕХСТА рублей.

В какой строке указаны только местоимения?

a) вашу, мой, потому что

b) кому-то, лишь, много

c) чуть-чуть, куда-нибудь, любой

d) другой, тот, их

Найдите среди ВЫДЕЛЕННЫХ слов безличный глагол.

a ) ребенок УМЫВАЕТСЯ

b ) под вечер ХОЛОДАЕТ

c ) подсудимого ВЫВОДЯТ

d ) цыплят по осени СЧИТАЮТ

Укажите вариант ответа, в котором указан глагол совершенного вида.

c) будет замораживаться

Соотнесите глагол и его спряжение.

1) стелить a) I спряжение

2) дышать b) II спряжение

Соотнесите глагол и время действия.

1) подготавливается a) будущее время

2) запыхался b) настоящее время

3) будет разговаривать c) прошедшее время

4) поеду d) время не определяется

В каком варианте указана начальная форма глагола (инфинитив)?

c) будет знобить

В каком варианте указано причастие?

Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении.

Храм был ПОСТРОЕН в начале 17 века.

В каком варианте указано деепричастие?

В какой строке выделенное слово является не наречием , а какой-то другой частью речи?

a) автомобиль мчался БЕШЕНО

b) все хорошо ПРОДУМАНО

c) любил говорить ЗАПУТАННО

d) она выглядела ОТЧАЯННО

В каком предложении выделенное слово НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частицей?

a) Весной ДАВАЙ ему витамины.

b) На небе НИ облачка!

c) И какой же русский НЕ любит быстрой езды!

d) ДАВАЙ пиши скорее.

В какой строке слово ОКОЛО является предлогом?

a) Стоять около, не оборачиваясь.

b) Ожидайте курьера еще около часа.

c) Около стояли монахи и молились.

d) Мы с детства соседи, живем совсем около.

В каком предложении есть союз (знаки препинания не указаны)?

a) Дождь закончился да тучи рассеялись.

b) Выполнил ли ты необходимое?

c) Внушить бы ему надежду!

d) Идти впереди колонны не оглядываясь.

РАЗДЕЛ ОРФОГРАФИЯ

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

a) ум_лчание, обн_жить (лезвие)

b) упл_тить (налоги), раск_лить (докрасна)

c) нар_кание, разр_дить (обстановку)

d) с_яние, тр_петание

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

a) соб_раться, зам_реть

b) непром_каемый, отр_сль

c) пл_вучесть, прекл_няться

d) пост_лить, соч_тание

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

a) ч_порный, ш_рох, ш_пот

b) выч_ркивать, изж_га, пощ_чина

c) ц_почка, ц_пленок, ц_ферблат

d) капюш_н, обж_ра, ж_кей

В каком слове пропущена буква Ы?

В каком ряду во всех словах на месте пропуска есть непроизносимая согласная?

a) праз_ный, по_черк

b) аген_ство, полновес_ный

c) ше_ствовать, уча_ствовать

d) беспристрас_ный, доблес_ный

Сколько слов с неизменяемой приставкой встретилось в предложениях ниже?

Черёмуха ОТцвела и ЗАвязала узелки для ягод. Птичьим ПЕРЕсвистом и ПОщёлкиванием РАСцветает утро в лесу и в ПРИбрежных кустарниках.

В каком слове следует писать ПРЕ-?

В каком варианте ответа нужно вписать букву С?

В каком слове на месте пропуска следует писать И?

В каком варианте в обоих словах пропущена одна и та же буква?

a) жил_стый, рыж_ватый

b) заманч_вый, бревенч_тый

c) син_ватый, удачл_вый

d) талантл_вый, увес_стый

В каких словах на месте пропуска нужно писать Е? Выберите ТРИ верных ответа.

В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

В каком слове на месте пропуска будет писаться буква И?

В каком слове на месте пропуска будет писаться буква И?

Найдите ошибочное написание суффикса.

В каком слове пропущено две Н?

В каких словах пропущена одна Н? Выберите верную комбинацию из перечня.

Заряжё(1)ые кони били копытами о мостовую своими кова(2)ыми копатами; их пышные гривы были украше(3)ы яркими лентами, вплетё(4)ыми накануне конюхом в качестве прида(5)ого.

В каком слове на месте пропуска пишется Ё?

В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква Е?

a) на территори_, о желани_

b) в палатк_, на картин_

c) о гербари_, в Итали_

d) в опасност_, на дорог_

В каком слове на месте пропуска нужно писать Е?

В каком слове пропущена буква О?

Укажите вариант, в котором сложное существительное пишется СЛИТНО.

Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

a) (древне)русский, длинно(ногий), русско(немецкий)

b) (бледно)лиловый, (сине)зелёный, (юго)западный

c) (светло)синий, (тёмно)лиловый, (железно)дорожный

d) (меде)плавильный, (изжелта)серый, (западно)европейский

В каком ряду все слова пишутся СЛИТНО?

a) (пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора

b) (пол)день, (пол)часа, (пол)села

c) (пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года

d) (пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика

В каком варианте наречие пишется через дефис?

55. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

В каком ряду оба местоимения с НИ или НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО?

a) (ни)(от)кого, (ни)(с)чем

c) (ни)чего, (не)чему

d) (ни)какой, (не)кого

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Про него вот книжку н(1) пишет н(2)кто, а стоило бы. Н(3)чего воинственного н(4) было н(5) в фигуре Симона Петлюры, н(6) в его взгляде, как н(7) крути.

Укажите ответ, в котором слово с НЕ пишется СЛИТНО.

a) (не)отправил письмо

b) (не)выполнил задание

c) ( не)волить человека

d) (не)поговорив с ним

В каком варианте оба слова пишутся РАЗДЕЛЬНО?

a) Меня тотчас охватила (НЕ)ПРИЯТНАЯ сырость. Это было (НЕ)ОТЧАЯНЬЕ.

b) Он был (НЕ)КРАСИВ и (НЕ)ДУРЕН.

c) Малина в этом году (НЕ)КРУПНАЯ, а мелкая. По земле (НЕ)ТРАВА, а мягкий

мох стелется ровным ковром.

d) Вопрос лакея был явно (НЕ)ПРИЯТЕН этой женщине. И порода его вовсе (НЕ)ВИНОВАТА в этом.

Укажите вариант, в котором НЕ с наречием пишется РАЗДЕЛЬНО.

a) Я (не)произвольно взглянул на свои руки.

b) Капитан прятался за деревом напротив радиомаяка и (не)подалёку от него.

c) Лошадь трусит и (не)доумённо прядает ушами.

d) Разгорячённый, (не)сразу замечаю холод воды.

В каком ряду НЕ с причастиями пишется СЛИТНО?

a) (не)рассказанная сказка, (не)выполненное вовремя задание

b) капуста (не)просолена, (не)поставленная на место книга

c) (не)выключенная плита, (не)распечатанный, а заклеенный конверт

d) (не)осушенная местность, (не)прожаренная рыба

РАЗДЕЛ СИНТАКСИС

Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ?

Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.

Выберите ТРИ варианта, в которых подлежащее обозначено НЕВЕРНО.

а) Мне купили хомячка.

b) Пусть другие и расхлебывают эту кашу!

c) Прошло несколько часов .

d) К сожалению, туфель такого размена у нас нет.

е) Мяч мне обещали подарить родители.

f) Таня с грузчиком медленно шли к выходу.

В каком варианте ответа правильно перечислены номера слов, являющихся сказуемыми в предложении?

Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.

Какое слово в предложении, данном ниже, выполняет функцию определения?

Далеко внизу, за чугунной решеткой, текла речка.

Какое слово в предложении, данном ниже, выполняет функцию определения?

А у нас в руках есть газета "Правда"!

Какое слово в предложении, данном ниже, выполняет функцию дополнения?

Он приказал мне срочно выехать.

Какое слово в предложении, данном ниже, выполняет функцию обстоятельства?

За недостатком дров огня большого развести было нельзя.

а) за недостатком дров

Сколько однородных членов в предложении, данном ниже?

Солнце явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце.

В каком варианте ответа указано обобщающее слово?

Других цветов незабудок лютиков кошачьих лапок здесь не было.

В каком предложении НЕТ вводного слова или конструкции (знаки препинания не расставлены)?

а) Это безусловно к пожарной охране не относится.

b) К сожалению никто из них не знал никакого другого языка, кроме испанского.

c) Надобно ее непременно угостить.

d) По правде говоря все это сплетни и шабаш.

РАЗДЕЛ ПУНКТУАЦИЯ

В каких ТРЕХ предложениях следует поставить тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не указаны)?

a) Степь словно сплошной солнечный диск.

b) Лесть и трусость самые дурные пороки.

c) Я честный человек.

d) Моя способность держать при себе прошлое черта наследственная.

e) Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.

f) Солотча извилистая, неглубокая река.

В каких предложениях следует поставить ДВЕ запятые?

a) Она и стирает и полы моет и младенцев принимает.

b) Эти слова не угрожали никому: ни ей ни бегущим за ней ни обгоняющим её людям.

c) Всем просящим он давал деньги не столько из доброты сколько из напускного джентльменства.

d) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.

Укажите вариант, в котором все цифры должны быть заменены запятыми.

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком. И тут я задумался: можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (5) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (6) и (7) свято верившей в свою музу.

Сколько запятых следует поставить в следующем предложении (знаки препинания не расставлены)?

Этим новым лицом был молодой князь Алексей Чванов муж хиленькой княгини. Чемодан внесли кучер Селифан тот самый низенький человек в тулупчике и лакей Петрушка карлик лет тридцати.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он не мог сидеть (1) сложа руки. Димка прыжком соскочил со стола, схватил чемодан и (2) раскрыв его (3) рывком (4) стал (5) трясясь (6) приближаться к удаву.

Укажите предложение без ошибки в оформлении прямой речи.

РАЗДЕЛ ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ

Укажите верное продолжение предложения.

Готовясь к диктанту,

мне нужно выучить словарные слова.

нас оставили после уроков.

он показался мне трудным.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы прилагательного.

d) самый глупейший

РАЗДЕЛ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ

В каком ряду НЕ ВСЕ слова являются синонимами?

a) хвалить, хвастаться, одобрять

b) угасать, таять, чахнуть

c) хитрить, лукавить, лицемерить

d) устать, измучиться, изнемочь

В каком предложении есть антонимы?

a) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.

b) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.

c) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.

d) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры.

В каком ряду все перечисленные сочетания слов являются фразеологизмами?

a) приехать домой, сдвинуть с мёртвой точки, камня на камне не оставить

b) огнём и мечом, бисер метать, умывать руки

c) перейти Рубикон, святая святых, долгожданная встреча

d) вавилонское столпотворение, ждать до второго пришествия, пойти в магазин

Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности является эпитет.

a) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты.

b) Лишь изредка большая ночная птица проносилась над головой.

c) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое.

d) Пламя бушует и рвет, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр.

Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности является метафора.

a ) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба.

b ) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом.

c ) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм.

d ) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы.

РАЗДЕЛ ТЕКСТ

Прочитайте текст и ответьте на вопрос задания.

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?

И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Ух…дящая (в)глубь тысяч…летий история человека (не)разрывно связа(нн,н)а с землёй. 2)Земля, на которой об…тал человек, к…рмила его своими дикор…стущими пл…дами злаками травами. 3)И н…чала пробуждат…ся в человеке мысль о том, что любовь пр…носит счастье только при взаимности, а следовательно, человек обязан пл…тить земле лаской к ней (не)жалея усилий и (не)останавливаясь перед загадками природы. 4)Человек уд…вляющийся в своей (не)разумности долго (не)понимал, как это удаёт…ся земле выращивать всё вместе сла…кое и кислое пряное и горькое красное и зелёное? 5)Как удаёт…ся ей взметать одни плоды на деревья а другие холить под своим покровом?

6)Но труже(нн,н)ик ур…зумел главное: земля ласковая мать его, которая становит…ся (не)доброй мачехой, если (не)пр…кладывать к ней рук, если (не)помогать ей, если (не)борот…ся за неё. 7)Да, время мудрейший учитель. 8)Человек(потребитель) постепе(нн,н)о пр…вращался в человека(творца) и это пр…вращение сопр…вождающ…еся большими и малыми открытиями законов земл…делия и плод…родия сделало любовь к земле взаимной. 9)Восхищё(нн,н)ая земля щедро платила за это человеку добром.

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Укажите стиль речи:

Ответ: ___________________________________________________________

3. Напишите, какой тип речи употребляется в предложениях 4 – 6:

Ответ: ________________________________________________________

4. Замените разговорное слово ур…зумел в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________________________________

5. Из предложений 1 - 3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ:_____________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

7. В предложениях 6 – 9 найдите причастие с написанием –Н- или -НН- в суффиксе. Выпишите это слово.

8. В предложениях 7- 9 найдите метафору. Выпишите это средство выразительности.

9. Среди предложений 4 - 6 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и определите тип.

10. Напишите номер предложения, в котором употребляется обособленное распространенное обстоятельство.

1)Жемчуг б…гатство преимуществе(нн,н)о южных морей, хотя и в северных реках живут пр…сноводные жемчужницы – моллюски, в мантии которых образует…ся (не)обыкнове(нн,н)ый жемчуг. 2)Сейчас пр…сноводная жемчужница нас…ляющая чистые реки в Мурманской и Архангельской областях когда(то) встр…чалась во многих реках северо(запада) России. 3)До сер…дины XVIII века (с,з)десь добывали реч(?)ной жемчуг. 4)Он был очень красивый но (не)правильной формы. 5)Однако всё(равно) широко использовался для всего украшения светской и ц…рковной одежды предметов культа в ювелирных изделиях. 6)Соб…рая жемчуг л…вцы вскрывали тысячи выл…вле(нн,н)ых раковин, что сп…собствовало быстрому ун…чтожению пр…сноводных жемчужниц.

7)Вскоре жемчуг вышел из моды, но числе(нн,н)ость жемчужниц продолжала (не)укло(нн,н)о снижат…ся. 8)Поэтому уже в середине XVIII века Сенат издал указ о запрете д…бычи жемчуга в северных м…рях. 9)Дело в том, что для обычной жизни этого вида моллюсков нужна вода чистая, насыще(нн,н)ая кислородом а так(же) пр…сутствие в водоёмах л…сосёвых рыб. 10)Вылавливая л…сосёвых рыб или загр…зняя реки вы несёте (не)медле(нн,н)ую гибель популяц…и. 11)Надо пр…кратить и(с,з)чезновение жемчужниц!

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. Укажите стиль речи:

3. Напишите, какой тип речи употребляется в предложениях 1 – 4:

4. Замените разговорное слово обычной в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

5. Из предложений 3 - 6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

7. В предложениях 6 - 8 найдите причастие с написанием –Н- или -НН- в суффиксе. Выпишите это слово.

8. В предложениях 6- 8 найдите фразеологизм. Выпишите это средство выразительности.

9. Среди предложений 9 - 11 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и определите тип.

10. Напишите номер предложения из первого абзаца текста, в котором употребляется обособленное распространенное обстоятельство.

Диагностические работы по русскому языку адресованы учащимся и являются составной частью УМК по русскому языку для 8 класса авторов Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и других. Сборник включает в себя три варианта тестов по всем разделам русского языка, входящим в курс обучения восьмиклассников, и соответствует структуре учебника. Тесты позволяют определить уровень освоения текущего материала по русскому языку, а также материала, пройденного в 5-7 классах и включённого в курс повторения. В конце приводятся ключи к заданиям. Пособие предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе.

Читайте также: