Моя мама работает в школе на башкирском языке

Обновлено: 07.07.2024

В башкирский моя мама означает: Минең әсәйем, Әсәйем (мы нашли 2 переводов). Есть не менее 69 примеров предложений с моя мама . Среди прочего: В это время моя мама стала Свидетелем Иеговы. ↔ Шул арала әсәйем Йәһүә шаһиты булып китте. .

Моя мама

переводы Моя мама

Минең әсәйем

Әсәйем

Подобные фразы

Примеры

Уилли был Свидетелем Иеговы, и его шокирующие слова стали началом знакомства моей мамы с библейской истиной.

Моя мама и тетя Гульбика – по две пуховые шали, а тетя Рабига – носки и варежки для своей многочисленной детворы.

Әсәйем менән Гөлбикә апай икешәр мамыҡ шәл өлгөрттө, ә Рабиға апай балаларына бейәләй, башалтай йүнәтеүҙән уҙманы.

Моя мама, тетя Сагура, ставшая в Таллах ее подругой, Гуля-Гульсум, соседка Гульбика, тетя Фариза не ударили в грязь лицом.

Әсәйем, Таллыла уның серҙәшенә әүерелгән Салпа Сәғүрә апай, Гуля-Гөлсөм, Гөлбикә күршеләр, Фариза еңгәм мах бирмәне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – это не профессия, это – призвание, миссия. Нельзя закончить урок, закрыть за собой двери школы и перестать быть учителем. Главными составляющими мастерства учителя являются в первую очередь его человеческие качества: честность, принципиальность, трудолюбие, умение полюбить и понять каждого своего ученика, толерантность, жизненная сила и энергия, доброта. Настоящий учитель – профессионал своего предмета, увлечённый, постоянно в поиске новых методов преподавания, осваивающий современные технологии. Но какую бы новую технологию учитель не выбрал, он должен работать творчески. Необходимо помнить всегда такую истину: только творчески работающий учитель может воспитать творческую личность, а это требует от учителя мастерства, самоотверженности и трудолюбия.

В этих простых и одновременно гениальных словах Мустая Карима заключены весь смысл, вся суть профессии учителя: встретить на пороге школы своего ученика, полюбить его, вложить в него всю свою душу, знания, воспитать человека, патриота своей родины, труженика, гражданина, зажечь в маленьком сердце большой огонь жажды знаний, жизни. Эти строки запали в мою душу ещё со школьной скамьи.

Действительно, никто не может сказать, где границы влияния учителя. Он сегодня формирует завтрашний облик общества, страны, мира, ведь ученики, которые сегодня сидят за партой, завтра будут управлять государствами, делать научные открытия, создавать, созидать, определять развитие человеческой цивилизации, защищать свою родину от посягательства врагов. И за спиной каждого из них будет стоять его учитель, его пример для подражания, образ, который он пронесёт в своей памяти через всю жизнь.

Поэтому учитель несёт огромную ответственность перед обществом, страной, семьёй своего ученика за результаты своего труда. Учитель – это не профессия, это – призвание, миссия. Нельзя закончить урок, закрыть за собой двери школы и перестать быть учителем.

Главными составляющими мастерства учителя являются в первую очередь его человеческие качества: честность, принципиальность, трудолюбие, умение полюбить и понять каждого своего ученика, толерантность, жизненная сила и энергия, доброта. Настоящий учитель – профессионал своего предмета, увлечённый, постоянно в поиске новых методов преподавания, осваивающий современные технологии. Но какую бы новую технологию учитель не выбрал, он должен работать творчески. Необходимо помнить всегда такую истину: только творчески работающий учитель может воспитать творческую личность, а это требует от учителя мастерства, самоотверженности и трудолюбия.

Я родилась и выросла в Башкортостане, в Туймазинском районе. С детства я полюбила башкирские песни, сказания, легенды, предания, сказки, которые мастерица была рассказывать моя бабушка, народные игры, завораживающую музыку курая, кубыза, зажигательные башкирские танцы, без которых не обходились ни один сабантуй, ни одно игрище. В нашей большой, дружной семье есть и известные артисты, и учителя, и директора школ. Часто приезжал из Уфы в гости дядя Рамазан Янбаков – кураист, танцор. После школы я тоже поступила в Стерлитамакский техникум культуры, чтобы научиться петь и танцевать профессионально. Окончив его, работала директором сельского Дома культуры, учила молодёжь песням, танцам, ставила на сцене спектакли, постановки по произведениям башкирских драматургов, но полного удовлетворения не было. Меня тянуло в школу. Проблем с выбором предмета не было, это однозначно были башкирский язык и литература, история и культура Башкортостана. Я получила образование и начала работать в школе. Каждый день я прихожу в школу с радостью, я вижу любознательные глаза своих учеников, вовлекаю их в мир башкирского языка и литературы, поэзии, культуры. Моя жизнь – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я учу их читать и писать, любить свой родной язык и родину, знать свои корни, историю.

В последние годы открылись широкие пути к изучению и сохранению духовного наследия башкирского и других народов, населяющих нашу республику. В начале 90-х годов педагогической наукой и образовательной практикой была поставлена важная задача, сформировать новую систему национального образования в русскоязычных школах, способствующую развитию национального самосознания, уважения к культуре и традициям своего и других народов. Учащиеся нашей школы изучают башкирский язык как государственный и родной язык. К языку и культуре башкирского народа приобщаются дети разных национальностей. Сегодня необходимо формирование коммуникативной компетентности. Это значит, что русскоязычная школа должна учить школьников общаться на башкирском государственном языке в устной и письменной форме. Ее задача – подготовить пользователя языка, который может применить свои знания не только для ответа на уроке, но и в любой жизненной ситуации. Современные требования к изучению языка строятся на принципиально новой основе. Школьники должны осваивать письменную речь для того, чтобы познакомиться с богатым литературным наследием башкирских писателей и поэтов, чтобы ознакомиться с содержанием периодической печати, которая в настоящем времени имеется в достаточном количестве в любой библиотеке, чтобы послушать и посмотреть интересные передачи, спектакли на башкирском языке. Во внеурочное время мы изучаем с ребятами историю своего родного края, свою родословную, составляем шэжэре, посещаем краеведческие музеи, библиотеки, концерты артистов башкирской эстрады, выступления известных кураистов, башкирские спектакли, ставим башкирские народные танцы, участвуем во всех сельских праздниках, выступаем перед родителями.

Я счастлива, когда мои ученики с удовольствием поют народные башкирские песни на уроке, в национальном башкирском костюме русская девочка танцует на сцене, немка по национальности участвует в районном конкурсе чтецов на башкирском языке и становится призёром, русский парень становится призёром на олимпиаде по башкирскому языку, русская девочка плачет после просмотра спектакля о матерях на башкирском языке. Значит, наши уроки не проходят даром, оставляют след в душе моих учеников, прививают любовь и уважение к башкирскому языку, народу, её истории, традициям и культуре, чувство гордости за свой народ, свою страну. Главное, что они поняли, что всё это нужно сберечь и сохранить для будущих поколений, что это главное достояние народа.


Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Содержимое разработки

Моя мама – учитель.

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.

А ведь учитель - это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.

В моей семье один учитель – мама, Слепнева Валентина Николаевна. Мама – учитель математики, физики и химии.

Издревле люди ориентировались по звёздам. Помню, как в детстве, когда был совсем маленький любил задавать вопросы : А что это? А зачем? А Почему? И на все эти вопросы мне всегда отвечала мама, и я думал откуда она все про все знает.

Учительница невольно потирает руку – ушиблась вчера дома. Вы спросите, откуда я это знаю? Очень просто, человек у доски – моя мама. Я как никто другой понимаю её профессию. И вы не поверите, как я бываю рад, когда она встречает своих бывших учеников. Ведь это так приятно, когда человек, которого ты учила много лет назад, при встрече не пройдёт мимо, а поздоровается, спросит как дела Валентина Николаевна. И тогда ты понимаешь, что не зря тратила время и силы, чтобы научить его чему то. В эти моменты я просто счастлив за неё. Потому что я понимаю, как это приятно!

Моя мама старается идти в ногу со временем, поэтому постоянно, готовясь к урокам, ищет новую информацию, чтобы не чувствовать себя неуютно на фоне "продвинутой" молодёжи. Порой во мне говорит обида. И даже не потому, что мама уделяет мне мало времени, а просто из-за того, что мне самому некогда зайти к ней в класс на переменках, поговорить, обсудить что-либо. Иногда появляется свободная минутка, и я вхожу в её класс, а мама ведёт разговор с учениками. К ней заходят ребята не по поводу урока, а просто посоветоваться и поговорить. Не хочется перебивать, поэтому мне просто остаётся уйти. В эти моменты я думаю, что мы сможем поговорить дома, но очень часто бывает, что и дома не остаётся времени. Посудите сами: я прихожу со школы, обедаю, делаю уроки, стараюсь побольше сделать домашних дел, а весь оставшийся день я просто жду, когда мама придёт с работы. Смотрю на время – стрелки показывают начало седьмого. А мамы всё нет. Вдруг телефонный звонок, я жадно хватаю телефон. И слышу спокойный, родной голос: "Прости, много дел, придётся задержаться". В этот момент я понимаю, что она не по своей воле задерживается допоздна. Наконец мама, закончив все свои дела, приходит домой. На часах почти восемь. Быстро вместе готовим еду, ужинаем.

Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1997 года, закончив Куйбышевский педагогический колледж, приехала в деревню Белово, которая стала для нее родной, в школу, учить детей. Мама работает в школе 20 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышал, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительским сыном.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Я горжусь тем, что моя мама - учитель и стараюсь быть достойным её.


-75%

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Таня Масян

Ғаилә әсә – иң ҡәҙерле кеше минең өсөн. Мин уны бик яратам. Яратам өсөн түгел икән, ә ябай, ғәҙәти өсөн генә булһа ла, ул миндә бар. Мин бик ғорурланам һәм дорожку үҙ әсәй. Якынрак минең уға беркемде лә юҡ. Әнейемде исемем Татьяна Николаевна. Ул сәнғәт. Яратам мамин улыбку һәм ҙур йәшел күҙҙәре менән, улар сверкают озорные огоньками, задорный көлөү һәм уның ҡулы, хәстәрле, йылы, ҡәҙерле миңә ике ладушки. Минең әсәй бик матур, яҡшы кешеләр менән ладит, барыһы да уны хөрмәт итәләр һәм яраталар. Ул белә журналы, ауыр минутта һәм сорт үҙенең йылы хистәр булғанда, ҡайһы ваҡыт, миңә күңелһеҙ була һәм ҡыҙғаныс. Әсәй заботиться етәксе һ. б. тураһында менән абыйым менән үҙ тыуған дарит беҙгә үҙ игелеклелек, ҡайғырта, наҙ һәм материнской мәхәббәт. Мин бик рәхмәтле әнигә барыһы өсөн дә ул башҡара. Әлбиттә, мин һис тә тырышам, уға ярҙам итергә ни. Мин булышам әнигә кирегә ауыр сумкалар менән аҙыҡ-түлек менән, булышам әрселеү менән беҙҙең йортта. Минең әсәй бик тәмле әҙерләй, һәм мин яратам булышырға был. Беләм, шаҡтай күп файҙалы ваҡытында йыйып алыу пищи. Әсәй мине өйрәтә кәрәкле һәм файҙалы белемгә, улар кәрәк буласаҡ миңә тормошта. Тағы ла мин бик яратам уның менән гулять миңә гел уйын-көлкө. Беҙ йөрәйбөҙ ҡунаҡҡа, кино, күргәҙмәләр үткәрелә, ябай дышим свежим воздухом.=




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: