Орфографические минутки 2 класс русский язык школа россии карточки

Обновлено: 07.07.2024

Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.

Гр..за -______,гр..чи-_________, н..сы-______,тр..ва- ______, р..ка-_______,л..цо- __________, р..ды-______,с..ды- ______.

Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.

Хв..сты-_______,р..га-______,сл..ны-______,гр..чи -________, кр..ты-_________,гл..зной-____,н..сы-_______,с..стра-________, м..сной-_______,л..ства-______,кр..чать-____,т..мнота -______, д..ждливый-_____,цв..тет-_____,скр..пит-________. .

Вставь пропущенные буквы.

К данным словам подберите и запишите проверочное слово.

Г. лодать - __________,ст. рожка- _________.

в. здушный -_________,в. сёлый -_________, .

д. лёкий -___________ ,ч. совщик - _______.

ш. стёрка -___________,кр. кливый -_______, .

Вставьте нужную букву , рядом запиши проверочное слово,поставьте ударение.

К. рмушка - ( о,а) - ________., д. ревья - (е,и) -__________,

уг. щать - (а,о) - ___________, ст. рожить - ( а,о)-________,

ш. лестеть - (е,и) - _________, т. пло - (е,и) -____________,

ж. стянка - (е,и) -___________, м. рской - (о,а) -_________,

Вставьте пропущенные буквы.К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные .

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.Подберите проверочное слово запишите в скобках .Вставленную букву подчеркните

Ст..ляр ( ______) сделал стол.

Дв..рняжка ( ________)стережет двор.

С..довник (_________ ) вырастил сад.

В к..рмушке(________ ) был корм.

В с..лонку( _________) насыпали соли.

Из к..нюшни(________) вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Вставленные буквы подчеркнуть.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Исправте ошибки допущенные в предложенном тексте. Озаглавте.Исправленный текст спишите.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Прочитайте предложенные слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень и подберите и запишите к каждой группе проверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; - .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); - .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; - .

Прочитайте слова. Подберите проверочное слово ,поставьте ударение в словах .Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, вставьте пропущенную букву , в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (._____) живёт рыжая л. са ( _______). Лисий дом –

н. ра ( _________). У н. ры (_________) играют весёлые л. сята (_________). Л. сица (________) учит их лисьим повадкам.

Вставь пропущенные буквы.Спишите полученный текст .

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Карточка 10.

Вставьте пропущенные буквы. Проверти написание слов по орфографическому словарю. Запишите слова поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Карточка 11.

Вставить безударные гласные. Спишите слова поставьте ударение . С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Карточка 12

Вставить пропущенные буквы. Поставьте ударение. Спишите. Выполнить фонетический разбор лебедь .

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Карточка 13.

Вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово. Спишите, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Карточка 14.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Проверьти написание слов по орфографическому словарю. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Подготовка + Начальная школа с учителем

Подготовка + Начальная школа с учителем

Подготовка + Начальная школа с учителем запись закреплена

🖌

Орфографические минутки, 2 класс

Выполнив задания практикума, учащиеся 1-2 классов отработают и закрепят правописание некоторых орфограмм ( правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, безударные гласные в корне слова , парные звонкие и глухие согласные).

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Лыж… , мыш…, щ…ка, шалаш…, ч…шка, куч…, малыш… ,

рощ…, ж…вот, туч…, свеч…, ш…на, ч…й, ж…р, ч…сы,

ч…до, уш…, ч…йка, ж…знь, ч…щ…, этаж…, ж…вотное.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Ч…десный, ш…рокий, ж…вописный, пуш…стый, рыж…й,

сч…стливый, ч…гунный, ч…ткий, свеж…й, печ…тный,

ч…дный, ж…рный, несч…стный, мыш…ный.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Вот и пришла о сень. Улетели стриж… . В саду тиш…на.

У крыльца больш… е луж… . Миш… н пуш…стый рыж…й

кот дрож… т от холода.

t1605805644ai.jpg

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Летом я ч…сто рыбач… на нашем озере. Вот и сегодня

я иду в ч…лан и беру удочки. Выхожу на улицу, щ…рюсь


на солнце. День ч…десный!

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Исправь ошибки.

Малышы гриша и саша строили в лесу шалашы. вдруг

под большыми шырокими листьями мальчики заметили

ёжыка. Те­ перь ёжык жывёт у сашы. Мышы боятся ежа.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Исправь ошибки.

наступила зима. Замерзли лужы. Полете­ли пушыстые

снежынки. запорошыло снегом дорожки. У Мишы и яши

новые лыжы. Це­ лый день малышы были на горке.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Холодный зимний вечер. У ч…гунной пе ч…рки ч…тко

спит большая собака. Я ч…ть - ч…ть покачиваюсь в

кресле и ч…вствую, что хоч… спать.

t1605805644ak.jpg

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

В пруду плавают ерш… и лещи. Ж…вёт там и хищница

— зубастая щ…ка. Она кара­ улит свою добыч…. Пряч…тся

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Исправь ошибки.

Наступило чюдесное весеннее утро. Лес - чяродей

оделся в пушыстый зелёный наряд. На березе кричят

грачята. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко

прислушыва юсь к весенним звукам.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Миша — мой младший брат. Он ма­ ленький и щ… плый.

У Миш… смешной ры­ ж… й ч… бчик и весёлые

в еснушки на чу .. мазом носу.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Солнечные лучи освещ…ют свеж… е лис­ тики на деревьях. В

гнёздах крич… т грач… та. У берега озера кач… ются

камыш… . Под кус­ том сидят пуш…стые зайч… та.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Ж…лет, ж…вотное, ж…вот,

Ж…рафы, ж…вопись, ж…вёт,

Ш …повник , ш…ны, камыш…,

Маш…ны и карандаш….

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Луж… ,ж…молость, чиж…,

Лыж… , мыш…, камыши,

Ш…мпанзе, ш…пы, маш…на,

Ш…шки ,ёж…ки, пруж…на.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Саранч…, коч…н и туч…,

Дач…, ч…йка, каланч…-

В се слова на ч… и щ…!

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Не стуч…, не пищ…,

Не ворч… и не крич…,

А уч… да шепч…,

Ч… да Щ…, Щ… да Ч…,

Щ…плый, щ…риться, ч…лан,

Щ…ка, щ…пальце, ч…рбан.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Сам молч…н, да руки громкие.

На ч…жое горе не радуйся.

От корма кони не рыщ…т, от добра добра не ищ…т.

Яркое солнце- пищ… душе.

Дал обещ…ние - выполни.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ,ЧУ-ЩУ

Ф.И._______________

Набежала туч…. Ч…щ… зашумела. Ели закач…лись.

Дождик нач…л стуч…ть по дощ…той крыше.Ветер

кач…ет ветки.В гнезде пищ…т грач…та.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Ф.И ________________

Эт…жи, …кно, н…га, в…лна, г…ра, гр…за, стр…на,

д…ска ,к…за, дв…ры, тр..ва, ш…рфы, ск…ла, …вца,

вр…ги, с…ва, в…да, т…лпа, сл…ны.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Ф.И ________________

Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

с…ды -_________________ цв…ток —___________________

з..ма —_________________ к.тята —____________________

д..ма —__________________ б.льной — __________________

м..ря — _________________ б.льшой — __________________

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Ф.И ________________

Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

с…ва —________________ кр. ты —_____________________

л…са —________________ дв…ры —_____________________

ш…ры —________________ гр…бы —____________________

м…сты —_______________ сл…ны —__________________

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Ф.И ________________

Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

охр…нял — ___________ зап…лнять —______________

н…чное —______________ сн. жинка —_____________

погл…дел —_____________ пом…рился —_____________

укр…пить —___________ перен…сить —_____________

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Ф.И ________________

Вставь пропущенные буквы.

Ст…ит м…розная з…ма. Л…ниво кружится сн…жок.

Я иду по л…сной тр…пе. На с…сне с…дят птицы.

Под к…рнями с…сны н…ра. Туда в…дут лисьи сл…ды.

Обобщающие упражнения

Ф.И ________________

Исправь ошибки.

Стаит сильная жора. В соду поспели ду шыстые ягоды. Мама в бальшом тозу варит на плете воренье. Пушыстый рыжый катёнок васька спит у двери.


Данный методический материал предназначен для учителей начальных классов и родителей второклассников.

Содержимое разработки



Сборник заданий для формирования орфографических навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка


Сборник заданий для формирования орфографических

навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка

Автор-составитель: Прудей Анна Александровна

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 131

Настоящее пособие создано для родителей и преподавателей начальных классов. В сборнике представлены задания, предназначенные для повышения уровня формирования орфографических навыков у обучающихся 2 класса по русскому языку.

Раздел 1. Правописание слов с сочетаниями

Раздел 2. Заглавная буква в именах собственных……………………….……………..17

Раздел 3. Проверяемые безударные гласные в корне слова…………………………..22

Раздел 4. Правописание парных согласных в корне слова……………………………32

Раздел 5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЩ……………………. 40

Раздел 6. Правописание частицы НЕ с глаголами……………………………………. 45

Пояснительная записка

1. Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ

2. Заглавная буква в именах собственных.

3. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

4. Правописание парных согласных в корне слова.

5. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЩН.

6. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Цель данного сборника – создание содержательных условий по формированию орфографических навыков обучающихся 2 класса, через выполнение заданий сборника.

1. Формирование орфографических навыков обучающихся 2 класса.

2. Повышение познавательной мотивации у обучающихся в процессе работы с орфограммами.

3. Формирование у обучающихся интереса к развитию и совершенствованию орфографических навыков;

4. Развитие воображения, логического и творческого мышления на основе собственных рассуждений.

5. Повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Предполагает совместную деятельность учителя и обучающихся всего класса как в целом, так и индивидуально, тем самым охватывает всю аудиторию и позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Содержание понятно и удобно для восприятия, что позволяет более широко раскрыть значимость формирования орфографических навыков обучающихся. За счет того, что сборник разработан в дополнение к действующему учебнику будет интересен в методическом плане учителю, а также обучающимся, как дополнительная мотивация и развитие творческих способностей на уроках русского языка в процессе формирования орфографических навыков..

Сборник призван помочь преподавателю русского языка во втором классе и родителям формировать у обучающихся предметные и метапредметные УУД, через формирование орфографических навыков, что, безусловно, является неотъемлемой частью учебного процесса.

В комплексе упражнений на ряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей. На ряду с тем, что в последнее время работа по перфокартам стала не популярной, мы включили в сборник именно эти задания, т.к. с ними любят работать обучающиеся и легко может работать по ним не только преподаватель, как и родители.

Сборник составлен согласно требованиям ФГОС НОО к результатам деятельности обучающихся.

При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению предстоит выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие из сборника упражнений.

Совместное использование методики УМК и спроектированного сборника будет способствовать рационализации учебного процесса.

Сборник составлен таким образом, что упражнения можно использовать при работе с любым учебно-методическим комплектом.

Читайте также: